Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 08:43, шпаргалка
Работа содержит 44 ответа на вопросы по дисциплине "Логистика"
1.Логистика
как научное экономическое
Логистика интерпретируется
специалистами как сфера
Логистику - научное направление, цель которого
состоит в разработке методов и организационных
форм управления потоковыми процессами
для максимального удовлетворения спроса
на продукцию (товар, уелуги, информация,
энергия) и доведения ее до потребителя
в обусловленный срок с минимальными затратами.
«Логистика — это научное учение о системном
планировании, управлении и контроле материальных
потоков, потоков энергетических, информационных,
а также потоков пассажирских». - Деятельность
по управлению имеющимися ресурсами осуществлялась
человечеством тысячелетия. Однако основной
точкой приложения хозяйственной деятельности
всегда был некий вещественный продукт
(товар, деньги и т. д.). Критериями ее эффективности
выступали конкретные количественные
показатели. Конечный результат (например,
прибыль) достигался на основе принципа
«Любым путем, любыми средствами».
Новизна логистического подхода в управлении
ресурсами заключается в смене приоритетов
хозяйственной деятельности. Во главу
угла ставится не продукт, а процесс в
форме потока (материального, информационного
и т. д.). Управление потоковыми процессами,
их преобразование и интеграция являются
новой формой управления, превосходящей
традиционные как по уровню творческого
потенциала, так и по степени эффективности
конечных результатов. Оптимизация потоковых
процессов в экономике стала возможной
лишь благодаря переориентации с количественных
критериев оценки хозяйственной деятельности
на качественные.
Как научное направление, логистика приобретает
все более широкое распространение. В
настоящее время она выделилась в специальную
дисциплину, тесно связанную с математикой,
кибернетикой, статистикой и рядом экономических
наук.
Наибольший удельный вес в снижении издержек
составляет совокупная экономия на объемах
складских запасов материальных ресурсов.
Экономия времени в логистических процессах
образуется за счет повышения скорости
и точности перемещения конкретного продукта
в процессе производства или доставки
его заинтересованному покупателю.
На практике подмечено специфическое
явление.
Изменения в формальных системах управления
потоками и перевод их на логистические
основы носят характер высвобождения
некой логистической мощности, которой
обладают элементы и процессы материального,
денежного и других потоков.
Вот эти изменения.
--дополнительная мощность, обусловливаемая преодолением пространственных и временных несоответствий во внешней и внутренней среде;
--дополнительная мощность, обусловливаемая интеграцией логистических, производственных и управленческих процессов;
--дополнительная мощность, возникающая при реализации модели технически, технологически и организационно взаимосвязанной совокупности средств, ресурсов и процессов в области производства и обращения;
--дополнительная мощность, обусловливаемая гибкостью, быстро адаптируемой системой обеспечения ресурсами или реализацией готовой продукции т. д.
Цель логистики — обеспечение потребителя продукцией
в нужное время и определенное место при
минимальных затратах на осуществление
логистических операций и используемых
производственных ресурсов. Логистика
управляетфизическим распределением и материальными ресурсами. Управление
физическим распределением состоит в
снижении затрат, связанных с перемещением
готовой продукции от места производства
до места потребления и ее хранением в
соответствии с требуемым уровнем качества обслуживания потребителей. Управление
материальными ресурсами состоит в эффективном
удовлетворении потребностей ор
1) концепция общих затрат;
2) концепция предотвращения подоптимизации;
3) концепция финансовых обменов.
Четыре условия, выполнение которых необходимо,
чтобы достичь основной цели логистики:
1) поставка нужного товара определенного качества в необходимом количестве;
2) определенное договором установленное время;
3) определенное место поставки;
4) минимизация общих затрат.
Объектом изучения логистики
являются материальные и сопутствующие
материальным (информационные, финансовые,
сервисные) потоки, без которых невозможно
осуществление материального
Виды логистических потоков:
1) информационные и материальные;
2) транспортные и людские;
3) финансовые и энергетические и др.
Предмет изучения логистики — оптимизация материальных, информационных, финансовых, сервисных потоков, обеспечивающих производственно-коммерческий процесс, осуществляемая с позиции единого целого, т.е. минимизации издержек во всей логистической системе, а не в каждом отдельном ее элементе (цепи, блоке).
Задачи логистики определены в зависимости от of ее применения:
1) запасы (планирование, формирование и обеспечение необходимых материальных запасов);
2) транспортировка продукции (определение вида транспорта, транспортного средства, выбор экспедитора, маршрута транспортировки, планирование затрат на доставку и мониторинг);
3) складирование (планирование складских площадей и размещения складов, их количества, размещения продукции в них, управление складскими логистическими операциями, переработка, сортировка, упаковка и др.);
4) информационное обеспечение (сбор информации о перемещении материальных и других потоков).
В зависимости от выполняемых функций и задач логистику можно подразделить на:
1) макрологистику — область
применения логистики, в
2) мезологистику — область применения логистики, где осуществляется интеграция нескольких логистических систем нескольких фирм одной отрасли в единую логистическую систему;
3) микрологистику — область применения логистических функций, где определяются локальные вопросы в пределах отдельных элементов логистической системы и осуществляется управление материальными и другими сопутствующими потоками на внутрифирменном уровне. Микрологистика осуществляет операции по планированию, подготовке, реализации и контролю за процессами и направлением движения материалопотоков внутри предприятия.
3.-4.-5. Логистическая система, логистические звенья, логистическая цепь.
Логистическая система (ЛС)
- сложная организационно-
Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику.
Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции закупок и распределения. Объектами, контролируемыми макрологистикой, являются юридически независимые предприятия. Взаимодействие между ними базируется на товарно-денежных отношениях и регламентируется соответствующими договорами и контрактами, имеющими правовую силу.
Вид логистики |
Структура функций |
Макрологистика |
Анализ рынка поставщиков и потребителей |
Концепция распределения и потребления | |
Складирование и стратегическое размещение складов | |
Виды транспорта | |
Направление движения транспорта | |
Процесс транспортировки | |
Пункты поставки | |
Схемы распределения | |
Концепция поставок и производства | |
Общая информационная система | |
Микрологистика |
Уровень входных запасов |
Управление промежуточными запасами | |
Уровень выходных запасов | |
Перемещение изделий внутри предприятия | |
Транспортно-складские и погрузочно-разгрузочные работы |
Микрологистика решает локальные вопросы отдельных фирм и предприятий. Объектами, контролируемыми микрологистикой, являются функ-ональные службы и подразделения одного предприятия или фирмы, подчиненные его администрации. Взаимодействие между ними базируется на бестоварных отношениях и регламентируется в административном порядке.
Звеном логистической системы (ЗЛС) называется некоторый экономически и (или) функционально обособленный объект, не подлежащий дальнешей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или построения логистической системы, выполняющий свою локальную цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями.
В звеньях логистической системы материальные и другие сопутствующие потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться, изменять свое содержание, параметры, интенсивность и т. п. Таким образом, звенья логистической системы могут быть трех типов: генерирующие, преобразующие и поглощающие.
В качестве звеньев логистической системы могут выступать предприя - поставщики материальных ресурсов, производственные предприятри и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, транспортные и экспедиционные предприятия, бирки, банки и другие финансовые учреждения, предприятия сервиса и т. п.
Наряду с понятием "логистическая система" в западной и отечественной литературе повсеместно используется понятие "логистическая цепь".
Логистическая цепь (ЛЦ)
-множество звеньев