Разрешительная система в сфере международных автомобильных перевозок и ее совершенствование в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 17:42, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы - изучить теоретические вопросы функционирования транспортной логистики и разработать рекомендации по ее совершенствованию в ЧТЭУП «Белагроэкспорт».
Задачи дипломной работы:
рассмотреть сущность международных автомобильных перевозок;
рассмотреть аспекты осуществления международных автомобильных перевозок в мире;
проанализировать текущее финансовое положение рассматриваемого предприятия;
выявить слабые стороны рассматриваемой тематики;

Файлы: 1 файл

diplom.docx

— 355.67 Кб (Скачать)

На 2012 год Республике Беларусь было выделено около 1300 годовых разрешения, 70% из которых стандарта Евро-3 и более 300 месячных разрешений Евро-2.

С целью эффективного использования разрешений, полученных от иностранных государств в ограниченном количестве, их распределение осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке распределения разрешений на проезд грузовых автомобильных транспортных средств по территории иностранных государств, утвержденной Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Данная Инструкция определяет порядок распределения разрешений на проезд грузовых автомобильных транспортных средств по территории иностранных государств с учетом выручки и платежей в бюджет от деятельности по международной перевозке грузов в расчете на одно грузовое автомобильное транспортное средство, используемое для выполнения международной перевозки грузов, в случае если количество поданных перевозчиками в установленном порядке заявок на необходимое количество разрешений превышает количество согласованных разрешений на следующий год.

Для распределения разрешений среди перевозчиков с учетом выручки и платежей в бюджет от деятельности по международной перевозке грузов Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь создана комиссия по распределению разрешений.

Ставки сбора за выдачу разрешений на проезд автомобильных транспортных средств Республики Беларусь по территориям иностранных государств, установленные Указом Президента Республики Беларусь от 17.07.2006 г. №436, приведены в таблице 2.

 

«Таблица 2». Ставки сбора за выдачу разрешений на проезд  
автомобильных транспортных средств Республики Беларусь по территориям иностранных государств.

 

Наименование разрешения

Ставка сбор за выдачу разрешения в базовых величинах

1

2

1. Разрешение на проезд по территориям иностранных государств (кроме государств - участников СНГ) автомобильных транспортных средств Республики Беларусь, выполняющих международные автомобильные перевозки пассажиров и грузов

1,5

2. Разрешение на проезд по территориям  государств -участников СНГ автомобильных  транспортных средств Республики  Беларусь, выполняющих международные  автомобильные перевозки пассажиров  и грузов

0,5

1

2

3. Многоразовое разрешение сроком  действия 1 год на проезд по  территориям иностранных государств  автомобильных транспортных средств  Республики Беларусь, выполняющих  международные автомобильные перевозки  грузов

33

4. Многоразовое (с ограниченным количеством  поездок) разрешение на проезд  по территориям иностранных государств  автомобильных транспортных средств  Республики Беларусь, выполняющих  международные автомобильные перевозки  пассажиров

26

5. Разрешение Европейской конференции  министров транспорта сроком  действия:

1 месяц

1 год без ограничений на проезд

по территориям отдельных государств

1 год с ограничениями на проезд

по территориям отдельных государств

 

 

5

 

67

 

56


 

 

 

2 АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧТЭУП «БЕЛАГРОЭКСПОРТ»

 

2.1 Характеристикаорганизационно-правовой формы предприятия и вида его деятельности

ЧТЭУП "Белагроэкспорт" создано в соответствии с «Законом о предприятиях в Республике Беларусь», «Законом о собственности» и другими законодательными актами Республики Беларусь на основе общей долевой формы собственности. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет счета в банках, имеет право на простую круглую печать, штамп, символику.

Правоспособность предприятия возникает с момента его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации. Предприятие не имеет обособленных подразделений, в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь и Уставом предприятия.

В соответствии с целями деятельности и законодательством Республики Беларусь, предметом деятельности предприятия является: организация перевозок грузов, грузовой сухопутный транспорт, оптовая торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, продажа деталей и принадлежностей для автомобилей. Также предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.[1]

Официальное полное наименование предприятия - Частное транспортно-экспедиционное унитарное предприятие "Белагроэкспорт". История компании началась в 1997 году, когда отдел экспорта В/О «Белагроинторг» был реорганизован в отдельное унитарное предприятие.  В то время «Белагроэкспорт»  занимался поставками стратегически значимой для Республики Беларусь продукции на экспорт, такой как лен, соль, удобрения, трактора.

Вскоре для обеспечения непрерывного процесса поставок был приобретен первый собственный подвижной состав, состоявщий из тягачей DAF95 и МЕГА-полуприцепов VanHool.  Последняя реорганизация предприятия произошла в апреле 2011 года, тогда было принято решение выбрать в качестве основной деятельности транспортно-экспедиционную, был создан отдел экспедирования в который вошли ведущие специалисты данной области, имеющие большой опыт работы в международных грузоперевозках и организации доставки грузов, а фирма получила название Частное транспортно-экспедиционное унитарное предприятие «Белагроэкспорт».

В 2010 и 2012 годах был обновлен подвижной состав шестью тягачами Мерседес-Бенц Актрос ЕВРО-5 и бортовыми тентованными полуприцепами марок Шмитц и Кёгель объемом 92 м.куб.

В начале 2013 года предприятие «Белагроэкспорт» стало торговым представителем компании СONTAINEX — ведущего производителя модульных сборно-разборных домов временного проживания. [2].

Место нахождения  предприятия – Республика Беларусь, 220073, г. Минск, ул. Скрыганова,6-809. 

Основным направлением деятельности компании "Белагроэкспорт" являются транспортно-экспедиторские услуги. Компания предоставляет клиентам доставку груза преимущественно автомобильным транспортом. Парк современных грузовых автомобилей предназначен для выполнения международных перевозок и местной дистрибуции. При планировании и осуществлении перевозок компания руководствуется положениями конвенций и международных соглашений, а также законодательствами стран транзита о перевозках грузов автомобильным транспортом в международном сообщении. [2]

Оплата производится после получения оригиналов документов, всогласованные сторонами сроки.

Стоит сказать, что международные транспортно-экспедиторские услуги включают в себя не только грузоперевозки (перемещение груза). Груз должен быть оформлен согласно нормам и процедурам стран отправления, назначения и транзита. Таким образом, в современных условиях транспортно-экспедиторские услуги – это любые операции, связанные с подготовкой и оформлением документов и проведением процесса перевозки.

ЧТЭУП «Белагроэкспорт» гарантирует своевременную доставку грузов по конкурентоспособной цене. Исходя из особенностей международного законодательства и требований к автомобильной перевозке определенных видов грузов, специалисты компании разрабатывают оптимальный маршрут для каждого конкретного случая.

ЧТЭУП «Белагроэкспорт» предлагает своим клиентам:

  • организацию перевозки грузов до места назначения;
  • выбор оптимальной схемы перевозки грузов;
  • прием грузов от грузоотправителя, а также их доставку и сдачу грузополучателю;
  • страхование грузов;
  • диспозицию продвижения грузов;
  • консультации по вопросам транспортно-экспедиторской деятельности.

ЧТЭУП «Белагроэкспорт» занимается перевозками всех видов грузов:

  • комплектных;
  • сборных;
  • негабаритных и тяжеловесных;
  • насыпных и наливных;
  • рефрижераторных.

Кроме того, Белагроэкспорт осуществляет транспортную перевозку опасных грузов следующих классов: 2, 3, 4.1,4.2, 4.3, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 8 и 9 классы опасности (классификация ADR). Доставка осуществляется собственными силами компании Белагроэкспорт, а также по долгосрочным контрактам с развитой сетью партнеров-поставщиков.

Данное предприятие насчитывает на январь 2013 года 23 человека.

Целью деятельности ЧТЭУП "Белагроэкспорт", согласно уставу, является извлечение прибыли и удовлетворение экономических интересов Учредителя и работников.

Преимущества сотрудничества с компанией БЕЛАГРОЭКСПОРТ:

  • 16-ти летний опыт работы на рынке транспортных услуг, организации поставок продукции, ведения бизнеса различного вида
  • Профессиональная организация доставки грузов (ЧТЭУП «Белагроэкспорт» действительный член Белорусской Ассоциации Международных Экспедиторов и Логистики (БАМЭ))
  • Собственный современный парк грузовых автомобилей, оснащенных для перевозки опасных грузов (АДР) всех классов, кроме радиоактивных и взрывчатых веществ, в таре завода-изготовителя
  • Возможность привлечения для выполнения перевозки большого количества контрагентов с любым типом подвижного состава
  • Широкая география перевозок

 

Общее число сотрудников предприятия составляет 23 человека.

Руководящий состав состоит из директора и его заместителя, начальников отделов, подразделений и служб и их заместителей. Организационная структура ЧТЭУП «Белагроэкспорт» представлена на рисунке 1.1.[3]

 

Рисунок 1.1 – Организационная структура ЧТЭУП «Белагроэкспорт»

 

Возникающие в процессе деятельности неопределённости решаются, по возможности, на уровне соответствующего отдела. При невозможности устранить неопределённость или какую-либо проблему на уровне отдела она переходит на рассмотрение к руководству предприятия.

Управление предприятием осуществляется собственником в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет директор, являющийся исполнительным органом предприятия. Условия труда и компетенция директора предприятия определяется уставом предприятия и заключенным с ним контрактом.

Директор выполняет следующие функции:

1. Обеспечивает выполнение перспективных и текущих планов.

2. Распоряжается имуществом предприятия, включая его денежные средства, в пределах своей компетенции.

3. Без доверенности действует от имени предприятия, заключает в пределах своей компетенции договоры, в том числе трудовые контракты.

4. Открывает  расчетные и другие счета в банках.

5. Представляет предприятие в отношениях с предприятиями, организациями, учреждениями, а также с государственными органами по всем вопросам деятельности предприятия.

Предприятие осуществляет учет результатов своей хозяйственной деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке. Должностные лица предприятия несут ответственность за её достоверность. Проверка деятельности предприятия осуществляется налоговой инспекцией и аудиторскими организациями.

Трудовые отношения на предприятии, включая вопросы найма и увольнения режима труда и отдыха, условий оплаты труда, гарантии и компенсации регулируются индивидуальными трудовыми договорами (контрактами). Условия индивидуальных трудовых договоров (контрактов) не могут ухудшать положения сотрудников предприятия по сравнению с условиями, предусмотренными действующим на территории Республики Беларусь законодательством. Социальное страхование сотрудников предприятия их социальное обеспечение регулируются нормами действующего на территории Республики Беларусь законодательства. 
Предприятие вносит отчисления по государственному социальному страхованию и отчисления на пенсионное обеспечение по ставкам, установленным для предприятий и организаций Республики Беларусь. Основное формой осуществления полномочий трудового коллектива предприятия является общее собрание. С водителями предприятие заключает двухсторонние специальные соглашения, в которых строго оговаривается ответственность, которая ложится на водителей, уезжающих в рейс.

Учетной политикой предприятия является политика учета по мере оказания услуг потребителям. Этой политикой предприятие пользуется при расчете налогов. Ежемесячно производится расчет налогов и ежеквартально составляется баланс. Учет белорусских рублей ведется в отдельной кассовой книге.

Основным аспектом при ведении бухгалтерского учета на данном предприятии является то, что возникает необходимость обособления отнесения затрат, осуществление международных перевозок и затрат на оказание услуг населению, в связи с этим усложняется ведение бухгалтерского учета. Необходимо отдельно рассчитывать затраты относящиеся на строительство, для определения его себестоимости, и отдельно для оказания услуг. Также необходимо исходить из того, что при осуществлении международных перевозок существуют льготы по налогу на добавленную стоимость. Расчет с предприятиями ведется по безналичному расчету, а с частными лицами за наличный расчет посредством кассового аппарата.

Объект исследования является юридическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством и уставом, осуществляет деятельность на принципе полного хозрасчета и самофинансирования, выполняет задачи, возложенные на него головным предприятием – учредителем. Основной целью деятельности предприятия объявлено получение прибыли в результате ведения хозяйственной деятельности.

Информация о работе Разрешительная система в сфере международных автомобильных перевозок и ее совершенствование в Республике Беларусь