Разрешительная система в сфере международных автомобильных перевозок и ее совершенствование в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 17:42, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы - изучить теоретические вопросы функционирования транспортной логистики и разработать рекомендации по ее совершенствованию в ЧТЭУП «Белагроэкспорт».
Задачи дипломной работы:
рассмотреть сущность международных автомобильных перевозок;
рассмотреть аспекты осуществления международных автомобильных перевозок в мире;
проанализировать текущее финансовое положение рассматриваемого предприятия;
выявить слабые стороны рассматриваемой тематики;

Файлы: 1 файл

diplom.docx

— 355.67 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И МЕНЕДЖМЕНТА ТЕХНОЛОГИЙ»

БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ___________________

_______________________________

(ученая степень, подпись, Ф.И.О.)

"__" _____________ 2013 г.

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

НА ТЕМУ: Разрешительная система в сфере международных автомобильных перевозок и ее совершенствование в Республике Беларусь (на примере ЧТЭУП «Белагроэкспорт»).

 

 

Исполнитель: студент группы 921

 (подпись)

 

 

Руководитель: к.э.н,, доцент

 (подпись)

 

 

 

 

Нормоконтроль:___________________

 

___________________

(подпись)

 

 

 

МИНСК 2013

РЕФЕРАТ

 

Тема дипломной работы:  Разрешительная система в сфере международных автомобильных перевозок и ее совершенствование в Республике Беларусь (на примере ЧТЭУП «Белагроэкспорт»).

 

Содержит 71страницу текстового материала,  5 таблиц, библиография составляет 31 название.

 

Ключевые слова: РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, ТЕХНОЛОГИИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА, ТРАНСПОРТ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

Объект исследования: Частное транспортно-экспедиционное предприятие «Белагроэкспорт».

 

В работе рассмотрена сущность понятие международных автомобильных перевозок, аспекты осуществления международных автомобильных перевозок в соответствии с действующей разрешительной системой, изучены основные нормативные документа и положения, рассмотрены основные международные организации в области международных автомобильных перевозок, рассказано о Частном транспортно-экспедиционном предприятии «Белагроэкспорт» и его схему работы, проанализирована существующая система выдачи разрешений на перевозки предприятиям, описаны основные проблемы разрешительной системы в Республике Беларусь, предложены конкретные решения по совершенствованию разрешительной системы в Республике Беларусь.

 

Область возможного практического применения проведенных исследований: совершенствование порядка выдачи разрешений в Республике Беларусь, а также улучшение финансового состояния белорусского рынка международных автомобильных перевозок.

 

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней цифровой материал правильно и объективно отражает состояние исследуемой проблемы.

 

Подпись студента

 

 

_____________________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие международного экономического сотрудничества предопределяет увеличение объема международных автомобильных перевозок, а вовлечение Республики Беларусь в мировые экономические процессы предполагает необходимость обращения отечественной юридической науки к вопросам, касающимся правового регулирования этих перевозок. Важную роль в правовом регулировании транспортного комплекса призваны играть нормы международного частного права, значение которого возросло по мере расширения международных экономических связей, появления новых организационных форм делового сотрудничества.

Стабильная и эффективная работа транспорта, являющегося ключевым элементом интеграции, во многом определяет динамику экономического развития любой страны.Географическое положение Республики Беларусь  в центре Европы предопределяет ее транспортную политику. Не имея прямого выхода к морю, являясь внутриконтинентальным государством, республика призвана играть роль транзитного коридора. Самые короткие дороги, соединяющие страны Западной Европы со странами СНГ, а также Южную и Центральную Европу с Северо-Западными регионами России и странами Скандинавии, проходят через территорию республики.

Транспорт, обслуживая практически все виды международных экономических отношений, является важнейшим источником валютных поступлений в республике, выступая на международном рынке, как экспортер транспортных услуг.

Создание в Республике Беларусь разветвленной транспортно-логистической, основанной на самых современных технологиях и обеспечивающей обработку любых грузов из различных частей света, привлечет дополнительные грузопотоки и позволит в полной мере реализовать транспортный потенциал страны.  Конкурентоспособность белорусских автомобильных перевозчиков поддерживается за счет позитивной динамики обновления парка подвижного состава как отечественными, так и импортными автотранспортными средствами.

Объектом исследования является частное транспортно-экспедиционное предприятие  «Белагроэкспорт», занимающееся международными автомобильными грузоперевозками.

Предметом исследования – разрешительная система выполнения перевозок.

Цель работы - изучить теоретические вопросы функционирования транспортной логистики и разработать рекомендации по ее совершенствованию в ЧТЭУП «Белагроэкспорт».

Задачи дипломной работы:

    • рассмотреть сущность международных автомобильных перевозок;
    • рассмотреть аспекты осуществления международных автомобильных перевозок в мире;
    • проанализировать текущее финансовое положение рассматриваемого предприятия;
    • выявить слабые стороны рассматриваемой тематики;
    • предложить конкретные способы совершенствования рассматриваемой тематики;
    • проанализировать возможность практического применения описанных решений.

 

Дипломная работа выполнена на 71 странице и включает в себя введение, 3 раздела, 9 подразделов, заключение, список использованных источников, 1 приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ, ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ И ИХ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

 

Перевозки грузов автомобильным транспортом в настоящее время являются одним из наиболее общедоступных видов транспортных услуг. Удобная и достаточно развитая сеть автодорог позволяет осуществлять автоперевозки в любом направлении, поэтому в последние несколько десятилетий такие перевозки стали уверенно набирать обороты популярности. Причем это относится как к междугородним, так и международным перевозкам.

Автоперевозки отличаются целым рядом преимуществ. Во-первых, это возможность доставки груза в любое время и место, удобное для заказчика. Во-вторых, подобные грузоперевозки позволяют транспортировать товар прямо к месту назначения. В-третьих, они осуществляются по наиболее выгодному для заказчика маршруту.

Основными сферами целесообразного применения автоперевозок являются подвоз и развоз грузов до магистральных видов транспорта, а также перевозки товаров на короткие расстояния. Что касается дальних расстояний, то в этом случае автомобильные грузоперевозки используются для транспортировки особо ценных или скоропортящихся грузов, которые требуют быстрой перевозки или неудобны для перегрузки иными видами транспорта. Перевозки автомобильным транспортом отличаются быстротой, маневренностью и гибкостью. Единственным их минусом является высокая стоимость.[15]

На сегодняшний день международные автомобильные перевозки являются наиболее перспективным направлением в бизнесе.

Беларусь в 2011 году экспортировала транспортных услуг на $3,5 млрд., что на 17,7% больше, чем в 2010 году.

Из них по перевозкам грузов - $3 млрд. (на 17,6% больше), по перевозкам пассажиров - $257,8 млн. (на 14,8% больше). В экспорте транспортных услуг наибольший удельный вес занимают услуги железнодорожного транспорта (27,2%), трубопроводного (25,7%), автомобильного (26,6%), морского (13,3%). 
          В 2011 году импортировано транспортных услуг примерно на $1,5 млрд., что на 10,1% больше, чем в 2010 году, в том числе по перевозкам грузов - $1,2 млрд., или на 8,9% больше, по перевозкам пассажиров - $143,5 млн., что на 13,5% больше. В структуре импорта транспортных услуг преобладают услуги морского транспорта (33,6%), железнодорожного (32,5%) и автомобильного (23,1%).

Сальдо внешней торговли транспортными услугами в прошлом году сложилось положительное в размере около $2 млрд. (в 2010 году - $1,6 млрд.).[5]

Сдерживающим фактором более интенсивного развития автомобильных грузоперевозок для третьих стран является политика государств, защищающих своих автоперевозчиков посредством предоставления квот для иностранных транспортных компаний.

Следует отметить, что весь рост экспорта грузоперевозок пришелся на страны вне СНГ, несмотря на то, что основным торговым партнером Беларуси является Беларусь. Причина этого— транспортное обслуживание российского импорта из европейских стран.

Конечно, в структуре экспорта развитых государств мира немаловажное место занимает экспорт услуг. В последние годы их доля в международной торговле резко возросла и сегодня составляет приблизительно четвертую ее часть. В нашей же республике доля услуг в общем объеме внешнеторгового оборота не превышает 10%, в том числе в экспорте - 12%. При этом основной объем экспорта услуг приходится на транспортные (около 64%).

Автомобильный транспорт получил за последние годы значительное развитие и широко используется при перевозках между государствами внешнеторговых грузов и пассажиров. Для решения возникающих в этой области международно-правовых вопросов заключен ряд важных межгосударственных соглашений.

Общая и наиболее важная особенность международного автомобильного сообщения состоит в том, что автотранспортные средства одной страны пересекают государственную границу и следуют по дорогам другого государства. Поэтому для развития международного автомобильного сообщения и обеспечения его безопасности вводится установление единообразных правил дорожного движения, дорожных знаков и сигналов. Осуществление перевозки по иностранной территории предполагает также получение соответствующей санкции (разрешения) компетентных органов этого иностранного государства.

Одновременно возникает необходимость в урегулировании таможенных и налоговых вопросов, а также оказании технической помощи иностранным автотранспортным средствам. Кроме этого, одновременное подпадание регулируемых нормами права отношений под национальное и международное законодательство порождает необходимость выделения приоритетных норм (чаще всего - международно-правовых, обладающих приоритетом над внутригосударственными правовыми актами и в большинстве случаев отменяющих действие правил национального законодательства или заменяющих их).[24]

Перевозки грузов и пассажиров осуществляются железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом. Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями. Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров. При отсутствии единообразных материально-правовых норм обращаются к нормам национального права в соответствии с коллизионными нормами транспортных конвенций или национального законодательства. Беларусьявляется участником многих транспортных конвенций, и при получении и отправлении внешнеторговых грузов белорусские предприятия и граждане руководствуются положениями этих конвенций. Их нормы, в отличие от норм конвенций в области международной купли-продажи товаров, носят императивный характер.

Во многих государствах были приняты специальные правовые акты о международных перевозках, которые обычно основываются на положениях транспортных конвенций и дополняют их.

Все международные автомобильные перевозки осуществляются только на основании договора перевозки. Особенность договора международной перевозки заключается в том, что в ходе его исполнения соответствующие материально-правовые нормы применяются на основании различных коллизионных принципов. Так, при отправлении груза руководствуются законом страны отправления, при выдаче груза в конечном пункте - законом страны назначения. В других случаях применяется закон перевозчика или же закон страны суда.

В Беларуси такие нормы в отношении договора перевозки вообще установлены в третьей части ГК РБ (п. 3 ст. 1211), а в отношении отдельных видов перевозки - в соответствующих кодексах и законах. Согласно п. 3 ст. 1211 к отношениям по перевозке при отсутствии соглашения сторон подлежит применению право страны перевозчика, а к отношениям по договору транспортной экспедиции - право страны экспедитора, поскольку перевозчик, а также экспедитор рассматриваются Кодексом как стороны, которые осуществляют «исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора». Подлежащее применению к международной перевозке право может быть указано в транспортном документе, выданном перевозчиком.

Регулирование международных автомобильных перевозок, осуществляется в соответствии с правилами международных соглашений. К их числу относятся такие соглашения, в которых участвует Беларусь, как Конвенция о дорожном движении 1968 г. (вступила в силу в 1977 г.), Европейское соглашение 1971 г., дополняющее Конвенцию о дорожном движении, Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г., Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1959 г. (новая редакция 1975 г. вступила в силу в 1977 г.), Соглашение о международных перевозках скоропортящихся продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, 1970 г., Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДПОГ) 1957 г.

Условия договора международной автомобильной перевозки грузов между европейскими странами определяются Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от 19 мая 1956 г. В Конвенции участвует большинство европейских государств. Конвенция определяет основные права и обязанности грузовладельца и перевозчика при автомобильной перевозке, порядок приема груза к перевозке и выдачи его в пункте назначения. Установлен также предел ответственности перевозчика при несохранности груза –60 000 EUR. Конвенция действует для Беларуси.

Информация о работе Разрешительная система в сфере международных автомобильных перевозок и ее совершенствование в Республике Беларусь