Разрешительная система в сфере международных автомобильных перевозок и ее совершенствование в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 17:42, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы - изучить теоретические вопросы функционирования транспортной логистики и разработать рекомендации по ее совершенствованию в ЧТЭУП «Белагроэкспорт».
Задачи дипломной работы:
рассмотреть сущность международных автомобильных перевозок;
рассмотреть аспекты осуществления международных автомобильных перевозок в мире;
проанализировать текущее финансовое положение рассматриваемого предприятия;
выявить слабые стороны рассматриваемой тематики;

Файлы: 1 файл

diplom.docx

— 355.67 Кб (Скачать)

Состав и динамика материальных расходов в ЧТЭУП Белагроэкспорт представлены в таблице 3.

 

«Таблица 3». Материальных расходы в ЧТЭУП Белагроэкспорт.

Показатели

Значения, млн. руб.

Отклонения

2010 г.

2011 г.

2012 г.

абс. отклонение в 2012 г., млн. руб.

2012/2010 гг., %

2012/2011 гг., %

Материальные затраты

220

221

245

24

11,4

10,9

Расходы на оплату труда

126

167

198

31

57,1

18,6

Отчисления на социальные нужды

44

61

70

9

59,1

14,8

Амортизация

77

117

123

6

59,7

5,1

Прочие расходы

70

86

87

1

24,3

1,2

Итого расходов всего

537

652

723

71

34,6

10,9


 

Однако в структуре материальных расходов доминируют расходы на топливо, доля которого выросла в 2012 г. до 72 %. Снижается доля электроэнергии и прочих затрат.

На общий рост материальных расходов влияние также оказал рост расходов на сырье и материалы и расходы на услуги сторонних организаций. В прочих нематериальных расходах главный фактор роста – так же работы и услуги сторонних организаций, в которых преобладают расходы на информационное обслуживание, рекламу и расчетно-кассовое обслуживание банков. Таким образом, снижение доли административных затрат может быть резервом снижения всех расходов.

Финансовое состояние субъектов хозяйствования, его устойчивость во многом зависит от оптимальности структуры источниковкапитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия и в первую очередь от соотношения основного и оборотного капитала.

          Необходимость в собственном капитале обусловлена требованиями самофинансирования предприятий. Он является основой их самостоятельности и независимости. Особенность собственного капитала состоит в том, что он инвестируется на долгосрочной основе и подвергается наибольшему риску. Чем выше его доля в общей сумме капитала и меньше доля заемных средств, тем выше буфер, который защищает кредиторов от убытков, а, следовательно, меньше риск потери. От того, насколько оптимально соотношение собственного и заемного капитала, во многом зависит финансовое положение предприятия. Выработка правильной финансовой стратегии этом вопросе поможет многим предприятиям повысить эффективность своей деятельности.

Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия:

2010 год –  1795 млн.руб.

2011 год –  1833 млн.руб.                  2012 год –  2410 млн.руб.

Доля основных средств в активах = стоимость основных средств / итог баланса:

2010 год = 1048 / 1795 = 0,58

2011 год = 1712 / 1833 = 0,93           2012 год = 1717 / 2410 = 0,71

Доля активной части основных средств = стоимость активной части основных средств / стоимость основных средств:

2010 год =  919 / 1048 = 0,88

2011 год =  1201 / 1712 = 0,70          2012 год =  999  /  1717 = 0,58

Коэффициент износа основных средств = износ основных средств / первоначальная стоимость основных средств:

2010 год = 77 / 2119 = 0,036

2011 год = 117 / 3267 = 0,034             2012 год =  123 /  3062 = 0,04

Коэффициент обновления  = первоначальная стоимость поступивших за период основных средств / первоначальная стоимость основных средств на конец периода:

2010 год = 1223 / 3267 (с переоценкой) = 0,374

2011 год = 190 / 3062 = 0,062           2012 год =  938 / 3942 = 0,238

Коэффициент выбытия  = первоначальная стоимость выбывших за период основных средств / первоначальная стоимость основных средств на начало периода:

2010 год = 75 / 2119 = 0,035

2011 год = 395 / 3267 = 0,121           2012 год = 58 / 3062 = 0,019

 

По проведенному анализу видно, что на предприятии активная часть основных средств занимает доминирующее положение, происходит ежегодное обновление транспортных средств (наибольшее в 2010 и 2012 годах), наибольшее выбытие основных средств наблюдалось в 2011 году.

Анализ предприятия показывает, что наибольшее отклонение активной части баланса было в 2010 году (675 млн.руб.) и в 2012 году (577 млн.руб.), наименьшее – в 2011 году (38 млн.руб.). На этот момент повлияло значительное обновление подвижного состава в 2010 и 2012 гг., так как внеоборотные активы в этих годах увеличились на 63,4% и 31,8% соответственно.

Значительное отклонение баланса в 2010 и 2012 гг. также связано с обновлением подвижного состава, а именно с приобретение подвижного состава, за счет чего были увеличены источники собственных средств, а также ЧТЭУП «Белагроэкспорт в 2012 году был взят долгосрочный кредит на покупку грузового подвижного состава в размере 360 млн.руб. Также анализ актива баланса предприятия показывает, что наибольший удельный вес в нем занимают внеоборотные активы: 2010 год – 95,4%, 2011 год – 93,7%, 2012 год – 93,9%. Остальная часть принадлежит оборотным активам предприятия, где наибольший удельный вес занимает дебиторская задолженность (2010 год – 3,9%, 2011 год – 5,2%, 2012 год – 4,1%). Однако доля ее изменяется и с 2010 года отклонение составило от -1,5% до -1,0% - это означает, что предприятие постепенно начинает расплачиваться по своим долгам. Немного больше стало приобретаться сырья и материалов по отношению к 2010 году (0,4%) и отклонение к 2011 году составило с  -0,1% до 0,2%, однако в 2011 и 2012 гг. их удельный вес остался на одинаковом уровне (0,6%).[4]

 

2.2 Анализ транспортной деятельности ЧТЭУП «Белагроэкспорт»

Выбор транспорта определяется следующими показателями: скорость, стоимость, надежность, качество перевозки. Каждый вид транспорта отличается своей спецификой и документацией.

На предприятии товаросопроводительная документация в зависимости от вида транспорта различается. При смешанных перевозках (на нескольких видах транспорта) (с1998 по 2010 год предприятие осуществляло автомобильно-железнодорожные перевозки, теперь этот вид деятельности не применяется) используется документ смешанной перевозки, он оформлен в соответствии с унифицированными правилами международных смешанных перевозок.

При международных автомобильных перевозках используется документ - товарно-транспортная накладная автомобильного транспорта - СMR, в ней указываются данные о грузе, месте и дате ее составления, наименовании и адресе отправителя, перевозчика, получателя и др. В тоже время СMR является страхованием груза. При международных автомобильных перевозках используется документ - книжка МДП (карнет TIR). Этот документ предназначен для упрощения пересечения таможенных границ, т. к. в соответствии с международной конвенцией груз, перевозимый автомобильным транспортом с карнетом, обычно освобождается от таможенного досмотра в промежуточных таможенных постах и является страхованием перед таможенными органами. 
Карнет имеет гарантию международного автомобильного транспорта (МСАТ), вРеспублике Беларусь членом этого международного союза является БАМАП(Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозок).

Транспортно-экспедиционное обслуживание осуществляется в следующей последовательности:

1 этап (до  заключения контракта): анализ конъюнктуры  рынков транспортных услуг (тарифные ставки, фрахт, т. е. стоимость доставки единицы груза различными средствами транспорта); расчет транспортных издержек с учетом базисных условий - смета транспортных расходов.

2 этап (в  процессе реализации сделки заключается договор с транспортно-экспедиционной фирмой): готовятся все необходимые документы; готовится товар; оформляется страхование груза; выполняются таможенные, санитарные, ветеринарные формальности; оформляется ГТД (грузовая таможенная декларация), паспорт сделки; оплачиваются налоги, пошлины, сборы; организовывается слежение за продвижением транспорта (от грузоотправителя до грузополучателя).

3 этап (после завершения сделки): производятся дополнительные взаиморасчеты, если они появились; при необходимости предъявляется иск, претензии к транспортно-экспедиционным службам, если они появились.Оформляется необходимая документация с учетом исковой давности. [10]

Также необходимо остановится на таком важном моменте как заключение договоров с заказчиками и перевозчиками. В законодательстве установлено, что «экспедитор имеет право осуществлять перевозку груза собственным транспортном. В этом случае экспедитор заключает с клиентом договор транспортной экспедиции и договор перевозки груза». Остановиться на этом моменте стоит потому, что высказывается точка зрения о необходимости заключать два самостоятельных договора в этом случае. Представляется, что такая позиция не имеет никакого подтверждения в законодательстве. Договор необходимо рассматривать не только как документ, но и как соглашение сторон об установлении прав и обязанностей. Это ведет к тому, что сторонами должно быть достигнуто соглашение не только относительно условий договора транспортной экспедиции, но и по условиям договора перевозки. Но никоим образом из данной нормы не следует обязанность сторон заключать два самостоятельных документа и отношения будут оформлены смешанным договором.

2.3 Основные элементы управления транспортным процессом в ЧТЭУП «Белагроэкспорт»

 

Транспортный процесс предприятия «Белагроэкспорт» – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласованно с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов.

Структура транспортного процесса предприятия включает:

1.Управление движением транспортных средств.

2.Координацию работы автомобильного транспорта с другими видами транспорта.

3.Выбор типа и определение необходимого количества подвижного состава для перевозок.

4.Нормирование скоростей движения автотранспорта.

5.Определение сферы целесообразности использования автомобилей и автопоездов в зависимости от конкретных условий перевозок, вида и свойств грузов, эксплуатационных показателей грузового транспорта.

6.Обеспечение эффективных и безопасных перевозок грузов автомобильным транспортом.

7.Оперативный контроль над работой автомобильного подвижного состава и его использованием.

8.    Маркетинг грузопотоков.

9.Применение экономико-математических методов и расчетов для повышения эффективности использования подвижного состава и снижения затрат на перевозки.

10.Разработку на основе материалов обследований грузопотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих при открытии новых и изменение направления существующих маршрутов.

11.Анализ дорожных условий в целях разработки эффективных и безопасных маршрутов движения подвижного состава.

Особое место в транспортном процессе уделяется использованию различных методов, обеспечивающих:

    • экономию топлива;
    • сохранность качества и количества перевозимого груза;
    • выполнение требований техники безопасности и требований безопасности движения;
    • охрану окружающей среды; выполнение требований трудового законодательства;

 

    • своевременность доставки грузов партиями необходимых размеров.

Правильная организация транспортного процесса предприятия «Белагроэкспорт» предполагает:

1.    сокращение сверхнормативных затрат времени на простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов за счет: расширения фронта погрузочно-разгрузочных работ и применения их комплексной механизации; составления и строго соблюдения графиков подачи и работы автомобилей; создания подъездных путей и площадок для маневрирования автомобилей, особенно автомобилей с прицепами; предварительной подготовки грузов и др.,

2.правильное размещение грузов в кузове, способствующих равномерному распределению весовой нагрузки на ходовую часть транспортного средства и облегчению управления им;

3.оптимальные режимы движения автомобилей на соответствующих участках пути с учетом состояния дорожного покрытия, обзорности, интенсивности движения и других факторов при строгом соблюдении Правил дорожного движения, а также знания водителями основных технических характеристик и правил эксплуатации, различных марок подвижного состава автомобильного транспорта при перевозке соответствующих грузов;

 

4.перевозка грузов должна осуществляться по рационально построенным маршрутам с учетом кратчайших расстояний, режимов движения на каждом участке пути, с обеспечением загрузки автомобилей в обоих направлениях;

5.рациональную укладку грузов, применение съемных щитов и др., позволяющих максимально использовать грузоподъемность и вместимость подвижного состава;

6.максимальное использование рабочего времени водителей в рамках законодательства, за счет уплотнения режима работы автомобилей путем организации бригадного метода работы.

При организации перевозок конкретных грузов предприятием также проводится ряд мероприятий:

1.составляется маршрут перевозок  и схема с указанием опасных  участков. Допустимая протяженность  автомобильных маршрутов определяется  исходя из соблюдения установленных  законодательством Республики Беларусь  нормативов рабочего времени  водителей с учетом расчетных  нормативов скорости движения  и технологии перевозок.

2.выбирается тип и марка автотранспорта  в зависимости от вида перевозок  с учетом дорожных и погодно-климатических  условий. При перевозках масса  и объем груза не должны  превышать предельной вместимости  транспортного средства, указанной  в технической характеристике  автомобиля данной марки.

Информация о работе Разрешительная система в сфере международных автомобильных перевозок и ее совершенствование в Республике Беларусь