Разрешительная система в сфере международных автомобильных перевозок и ее совершенствование в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 17:42, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы - изучить теоретические вопросы функционирования транспортной логистики и разработать рекомендации по ее совершенствованию в ЧТЭУП «Белагроэкспорт».
Задачи дипломной работы:
рассмотреть сущность международных автомобильных перевозок;
рассмотреть аспекты осуществления международных автомобильных перевозок в мире;
проанализировать текущее финансовое положение рассматриваемого предприятия;
выявить слабые стороны рассматриваемой тематики;

Файлы: 1 файл

diplom.docx

— 355.67 Кб (Скачать)

3.разрабатываются графики движения  – на основе определения оптимальных  значений скоростей движения  автотранспорта на маршруте и  отдельных участках между остановочными  пунктами, с учетом соблюдения  режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими  нормативными документами. Каждый  водитель должен быть обеспечен  графиком движения на маршруте  с указанием перечня мест для  остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута  с указанием опасных участков.

4.проводится инструктаж водителей  транспортных средств:

    • об особенностях маршрута;
    • об обеспечении безопасности движения;
    • о правилах перевозки отдельных видов грузов (опасных, крупногабаритных, тяжеловесных и др.).

5.назначается контрольное время  возвращения автотранспорта, по  истечении которого будут приниматься  меры к установлению места  нахождения автотранспорта.

6.организуется контроль над  соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автотранспорта, маршрутов движения. Контроль осуществляется  за выполнением всех рейсов, предусмотренных  графиками и планами перевозок  с целью последующего анализа  причин возникающих отклонений  и корректировки графиков и  планов.[14]

Техническое состояние автомобилей, выпущенных в рейс, должно отвечать Правилам дорожного движения, Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и инструкциям заводов-изготовителей.

Не допускается выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки.

При работе автомобилей на маршрутах транспортное предприятие «Белагроэкспорт» особое внимание уделяется контролю за соблюдением водителями расписания движения и норм грузоподъемности автомобилей.

 

Основными задачами предприятия «Белагроэкспорт» при организации перевозок грузов являются:

    • обеспечение высокого уровня обслуживания заказчиков;
    • выполнение существующих планов перевозок;
    • полное удовлетворение потребностей заказчиков в автомобильных перевозках;
    • эффективное использование транспортных средств, повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных расходов;
    • систематическое получение прибыли.

 

Система организации перевозок должна обеспечивать:

    • координацию работы всех подразделений и работников предприятия «Белагроэкспорт»;
    • оптимальную организацию движения;
    • эффективное использование подвижного состава автотранспорта;
    • рентабельность перевозок;
    • безопасность движения;
    • доставку грузов в кратчайшие сроки.

 

 

 

 

3 Разрешительная система в Республике Беларусь

 

Согласно ст.75 Закона РБ от 21.07.2001 № 50-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (далее - Закон) международные автомобильные перевозки пассажиров, грузов и багажа, в т.ч. транзитные, выполняются в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь. Минтранс РБ во взаимодействии с другими компетентными государственными органами обеспечивает выполнение на территории Республики Беларусь условий международных договоров Республики Беларусь в области международных автомобильных перевозок пассажиров, грузов и багажа.  

Выполнение международных автомобильных перевозок в государства, в отношении которых действует разрешительный порядок выполнения автомобильных перевозок, осуществляется  отечественными автомобильными перевозчиками на основании разрешений на проезд по территории этих государств, выдаваемых Минтрансом РБ.

Действительными на территории иностранного государства являются только заполненные подлинные разрешения с отметкой места и времени въезда на территорию государства (кроме разрешений СЕМТ). Если компетентные органы не отметили въезд, то это должен сделать сам перевозчик (водитель). При использовании разрешений СЕМТ обязательно заполнение на перевозку бортового журнала (дорожной книги). Бортовой журнал – многолистовая книжка установленной формы, сопровождающая использование разрешения СEMT и предназначенная для внесения в хронологическом порядке информации о каждой ездке транспортного средства с грузом и без груза.

В соответствии с двусторонними договорами с отдельными государствами разрешения в (из) третьи страны не требуется (достаточно разрешений на двухсторонние перевозки), если при перевозке страна регистрации (Беларусь) пересекается транзитом обычным для движения путем. Некоторые государства (BG, H, KZ, LT, LV, NL, PL, RO, RUS, SK и др.) установили, что разрешения в (из) третьи страны требуются и в этом случае. Например, при перевозке груза перевозчиком Беларуси из Украины в Литву через Беларусь разрешение Украины в (из) третьи страны не требуется, а такого вида разрешение Литвы требуется. Но, если перевозка груза перевозчиком Беларуси будет выполняться из Украины в Молдову, то разрешения в (из) третьи страны требуется как для Молдовы так и для Украины.

Российская Федерация ввела разрешительную систему для перевозчиков Беларуси при перевозках в (из) третьи страны с 1999 года и предусмотрела следующие категории разрешений:

  1. с возможностью перевозки по любой третьей стране. На число таких разрешений ежегодно устанавливается квота. Они, как правило, используются для перевозок грузов в (из) ФРГ (Беларусь проставляет штамп с буквой D);
  2. с возможностью перевозки по любой третьей стране кроме ФРГ. На число таких разрешений также ежегодно устанавливается квота. Они, как правило, используются для перевозки грузов в страны и из стран, по которым не может выполняться перевозка по третьей категории разрешений (кроме ФРГ). На этих разрешениях Беларусь проставляет дополнительный штамп с обозначениями государств(A, B, СZ, E, F, I, LT, NL, PL), из которых в РФ и в которые из РФ необходимо выполнять перевозки по данной категории разрешений;
  3. с запрещением выполнять перевозки по некоторым третьим государствам (A, B, СZ, D, E, F, I, LT, NL, PL). На указанные разрешения квота не введена.

 

Во исполнение Закона Минтранс РБ постановлением от 01.07.2002 № 20 утвердил Правила автомобильных перевозок грузов (далее - Правила). Правила определяют порядок организации и выполнения внутриреспубликанских и международных автомобильных перевозок грузов автомобильными перевозчиками Республики Беларусь, порядок выдачи разрешений на проезд по территории иностранных государств, регламентируют взаимоотношения грузоотправителей (грузополучателей) и перевозчиков, их права, обязанности и ответственность, а также устанавливают требования к перевозке отдельных видов грузов.  

Правила дают определение в том числе и следующим терминам:

  • автомобильный перевозчик (перевозчик) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, выполняющие на основании договора или на иных законных основаниях автомобильные перевозки грузов;
  • международные автомобильные перевозки грузов – перевозки грузов, выполняемые между пунктами, расположенными на территории разных государств;   разрешение - документ, предоставляющий право на проезд автотранспортного средства Республики Беларусь (с грузом или без груза) по территории иностранного государства и на выполнение указанного в нем вида перевозки грузов и выдаваемый Минтрансом РБ в установленном порядке.[19]

 

3.1 Порядок  выдачи разрешений

 

Выдачу разрешений производит Транспортная инспекция Минтранса РБ (далее - Транспортная инспекция). Постановлением Минтранса РБ от 15.12.2004 № 56 утверждена Инструкция о порядке распределения, выдачи и использования разрешений на проезд грузовых автомобильных транспортных средств по территории иностранных государств.

Транспортная инспекция выдает разрешения юридическим и физическим лицам РБ, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов, только на автотранспортные средства, зарегистрированные в Республике Беларусь, имеющие действующую лицензионную карточку, и при условии сдачи в установленные сроки полученных ранее разрешений.

 Количество разрешений одного вида по одной стране, находящихся у перевозчика, не должно превышать количества автотранспортных средств, имеющих действующие лицензионные карточки, с учетом многоразовых разрешений и разрешений ЕКМТ.

Выдача «зеленых» и «более зеленых и безопасных» разрешений осуществляется при представлении копии лицензионной карточки с отметкой соответствия автотранспортного средства предъявляемым экологическим требованиям либо копии действующего сертификата соответствия.

При выдаче разрешений в них заполняются следующие реквизиты:

    • название перевозчика и юридический адрес;
    • номер грузового автомобиля или тягача;
    • грузоподъемность;
    • место, дата выдачи, подпись и печать органа, выдавшего разрешение;
    • срок действия разрешения.

В случае изменения государственных номеров автотранспортных средств изменения в разрешении вносится Транспортной инспекцией на основании письменного обращения перевозчика с обоснованием причин.

При выдаче разрешений Транспортная инспекция информирует перевозчика об особенностях его использования и специфике перевозок по территории иностранных государств, по которым будет осуществляться перевозка, при этом перевозчики, получившие разрешения, несут ответственность за правильное их использование, сохранность и своевременную сдачу. Запрещается передавать полученное разрешение другому перевозчику. Использованное разрешение должно быть возвращено в Транспортную инспекцию в течение 15 дней после выполнения перевозки.

 Заявки перевозчиков на выделение  разрешений на следующий календарный год согласно утвержденным формам принимает Транспортная инспекция ежегодно с 1 по 30 октября, обобщает и в срок до 10 ноября представляет их в УВЭС Минтранса РБ. УВЭС Минтранса РБ в срок до 20 ноября направляет предложения о распределении разрешений среди перевозчиков для рассмотрения в комиссию. Комиссия в срок до 1 декабря рассматривает предложения о распределении разрешений среди перевозчиков. На основании протокола заседания комиссии УВЭС Минтранса РБ в срок до 10 декабря вносит министру транспорта и коммуникаций Республики Беларусь для рассмотрения проект приказа Минтранса РБ об утверждении распределения разрешений среди перевозчиков на следующий год.

В случае поквартального получения разрешений комиссия рассматривает предложения о порядке квартального распределения разрешений.

Распределение разрешений перевозчикам осуществляется при соблюдении следующих условий:

    • представление в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчётным, справки перевозчика о выручке от деятельности по международной перевозке грузов в расчете на одно транспортное средство, используемое для выполнения международной перевозки грузов, за квартал, предшествующий времени подачи заявок перевозчиков, согласно утвержденной форме;
    • объем выручки от деятельности по международной перевозке грузов в расчете на одно транспортное средство, используемое для выполнения международной перевозки грузов, за квартал, предшествующий времени подачи заявок, превышает половину среднего значения выручки всех перевозчиков на одно транспортное средство;
    • при использовании распределяемых разрешений за шесть месяцев, предшествующих времени подачи заявок перевозчиков.
    • заявка перевозчика на выделение разрешений ЕКМТ рассматривается при соблюдении вышеназванных условий, а также при наличии транспортных средств, имеющих действующие лицензионные карточки и соответствующих дополнительным экологическим требованиям.

Распределение разрешений по каждому их виду осуществляется по сле-дующей формуле:

, где

 

К – количество разрешений, подлежащих выдаче перевозчику

к – количество разрешений, полученных перевозчиком за 6 месяцев, предшествующих времени подачи заявок,

N –  количество распределяемых разрешений  на следующий год,

n –  количество разрешений, полученных  перевозчиками за 6 месяцев, предшествующих  времени подачи заявок, включенных в распределение разрешений;

 

Е – средний объем выручки всех перевозчиков, определенный согласно условию 1,

е – объем выручки конкретного перевозчика, определенный согласно условию 1.

Разрешения выдаются при предоставлении документов, подтверждающих необходимость выполнения международной перевозки. Таким документом является CMR-накладная.

Комиссией может формироваться резерв по распределяемым разрешениям в размере до 5% от полученных разрешений.

Не требуются разрешения на следующие виды перевозок :

1. Грузов:

1.1. Экспонатов, предназначенных для ярмарок и выставок (CarnetATA)

1.2. Имущества для спортивных  мероприятий.

1.3. Имущества для киносъемок, театральных представлений, концертов.

1.4. Домашней обстановки  при переездах.

1.5. Аварийного подвижного  состава и тех. помощи.

Информация о работе Разрешительная система в сфере международных автомобильных перевозок и ее совершенствование в Республике Беларусь