Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 17:42, дипломная работа
Цель работы - изучить теоретические вопросы функционирования транспортной логистики и разработать рекомендации по ее совершенствованию в ЧТЭУП «Белагроэкспорт».
Задачи дипломной работы:
рассмотреть сущность международных автомобильных перевозок;
рассмотреть аспекты осуществления международных автомобильных перевозок в мире;
проанализировать текущее финансовое положение рассматриваемого предприятия;
выявить слабые стороны рассматриваемой тематики;
3.разрабатываются графики
4.проводится инструктаж
5.назначается контрольное
6.организуется контроль над
соблюдением графиков (расписаний)
движения, норм вместимости
Техническое состояние автомобилей, выпущенных в рейс, должно отвечать Правилам дорожного движения, Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и инструкциям заводов-изготовителей.
Не допускается выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки.
При работе автомобилей на маршрутах транспортное предприятие «Белагроэкспорт» особое внимание уделяется контролю за соблюдением водителями расписания движения и норм грузоподъемности автомобилей.
Основными задачами предприятия «Белагроэкспорт» при организации перевозок грузов являются:
Система организации перевозок должна обеспечивать:
Согласно ст.75 Закона РБ от 21.07.2001 № 50-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (далее - Закон) международные автомобильные перевозки пассажиров, грузов и багажа, в т.ч. транзитные, выполняются в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь. Минтранс РБ во взаимодействии с другими компетентными государственными органами обеспечивает выполнение на территории Республики Беларусь условий международных договоров Республики Беларусь в области международных автомобильных перевозок пассажиров, грузов и багажа.
Выполнение международных автомобильных перевозок в государства, в отношении которых действует разрешительный порядок выполнения автомобильных перевозок, осуществляется отечественными автомобильными перевозчиками на основании разрешений на проезд по территории этих государств, выдаваемых Минтрансом РБ.
Действительными на территории иностранного государства являются только заполненные подлинные разрешения с отметкой места и времени въезда на территорию государства (кроме разрешений СЕМТ). Если компетентные органы не отметили въезд, то это должен сделать сам перевозчик (водитель). При использовании разрешений СЕМТ обязательно заполнение на перевозку бортового журнала (дорожной книги). Бортовой журнал – многолистовая книжка установленной формы, сопровождающая использование разрешения СEMT и предназначенная для внесения в хронологическом порядке информации о каждой ездке транспортного средства с грузом и без груза.
В соответствии с двусторонними договорами с отдельными государствами разрешения в (из) третьи страны не требуется (достаточно разрешений на двухсторонние перевозки), если при перевозке страна регистрации (Беларусь) пересекается транзитом обычным для движения путем. Некоторые государства (BG, H, KZ, LT, LV, NL, PL, RO, RUS, SK и др.) установили, что разрешения в (из) третьи страны требуются и в этом случае. Например, при перевозке груза перевозчиком Беларуси из Украины в Литву через Беларусь разрешение Украины в (из) третьи страны не требуется, а такого вида разрешение Литвы требуется. Но, если перевозка груза перевозчиком Беларуси будет выполняться из Украины в Молдову, то разрешения в (из) третьи страны требуется как для Молдовы так и для Украины.
Российская Федерация ввела разрешительную систему для перевозчиков Беларуси при перевозках в (из) третьи страны с 1999 года и предусмотрела следующие категории разрешений:
Во исполнение Закона Минтранс РБ постановлением от 01.07.2002 № 20 утвердил Правила автомобильных перевозок грузов (далее - Правила). Правила определяют порядок организации и выполнения внутриреспубликанских и международных автомобильных перевозок грузов автомобильными перевозчиками Республики Беларусь, порядок выдачи разрешений на проезд по территории иностранных государств, регламентируют взаимоотношения грузоотправителей (грузополучателей) и перевозчиков, их права, обязанности и ответственность, а также устанавливают требования к перевозке отдельных видов грузов.
Правила дают определение в том числе и следующим терминам:
Выдачу разрешений производит Транспортная инспекция Минтранса РБ (далее - Транспортная инспекция). Постановлением Минтранса РБ от 15.12.2004 № 56 утверждена Инструкция о порядке распределения, выдачи и использования разрешений на проезд грузовых автомобильных транспортных средств по территории иностранных государств.
Транспортная инспекция выдает разрешения юридическим и физическим лицам РБ, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов, только на автотранспортные средства, зарегистрированные в Республике Беларусь, имеющие действующую лицензионную карточку, и при условии сдачи в установленные сроки полученных ранее разрешений.
Количество разрешений одного вида по одной стране, находящихся у перевозчика, не должно превышать количества автотранспортных средств, имеющих действующие лицензионные карточки, с учетом многоразовых разрешений и разрешений ЕКМТ.
Выдача «зеленых» и «более зеленых и безопасных» разрешений осуществляется при представлении копии лицензионной карточки с отметкой соответствия автотранспортного средства предъявляемым экологическим требованиям либо копии действующего сертификата соответствия.
При выдаче разрешений в них заполняются следующие реквизиты:
В случае изменения государственных номеров автотранспортных средств изменения в разрешении вносится Транспортной инспекцией на основании письменного обращения перевозчика с обоснованием причин.
При выдаче разрешений Транспортная инспекция информирует перевозчика об особенностях его использования и специфике перевозок по территории иностранных государств, по которым будет осуществляться перевозка, при этом перевозчики, получившие разрешения, несут ответственность за правильное их использование, сохранность и своевременную сдачу. Запрещается передавать полученное разрешение другому перевозчику. Использованное разрешение должно быть возвращено в Транспортную инспекцию в течение 15 дней после выполнения перевозки.
Заявки перевозчиков на
В случае поквартального получения разрешений комиссия рассматривает предложения о порядке квартального распределения разрешений.
Распределение разрешений перевозчикам осуществляется при соблюдении следующих условий:
Распределение разрешений по каждому их виду осуществляется по сле-дующей формуле:
, где
К – количество разрешений, подлежащих выдаче перевозчику
к – количество разрешений, полученных перевозчиком за 6 месяцев, предшествующих времени подачи заявок,
N –
количество распределяемых
n – количество разрешений, полученных перевозчиками за 6 месяцев, предшествующих времени подачи заявок, включенных в распределение разрешений;
Е – средний объем выручки всех перевозчиков, определенный согласно условию 1,
е – объем выручки конкретного перевозчика, определенный согласно условию 1.
Разрешения выдаются при предоставлении документов, подтверждающих необходимость выполнения международной перевозки. Таким документом является CMR-накладная.
Комиссией может формироваться резерв по распределяемым разрешениям в размере до 5% от полученных разрешений.
Не требуются разрешения на следующие виды перевозок :
1. Грузов:
1.1. Экспонатов, предназначенных для ярмарок и выставок (CarnetATA)
1.2. Имущества для спортивных мероприятий.
1.3. Имущества для киносъемок, театральных представлений, концертов.
1.4. Домашней обстановки при переездах.
1.5. Аварийного подвижного состава и тех. помощи.