Разрешительная система в сфере международных автомобильных перевозок и ее совершенствование в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 17:42, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы - изучить теоретические вопросы функционирования транспортной логистики и разработать рекомендации по ее совершенствованию в ЧТЭУП «Белагроэкспорт».
Задачи дипломной работы:
рассмотреть сущность международных автомобильных перевозок;
рассмотреть аспекты осуществления международных автомобильных перевозок в мире;
проанализировать текущее финансовое положение рассматриваемого предприятия;
выявить слабые стороны рассматриваемой тематики;

Файлы: 1 файл

diplom.docx

— 355.67 Кб (Скачать)

- доводит до сведения ЕЭК вопросы, связанные с внутренним транспортом, которые могут иметь непосредственное влияние на общую экономику

Европы;

- дает ЕЭК заключения по вопросам внутреннего европейского транспорта.

При активном участии и помощи международных неправительственных организаций Комитетом разработан ряд конвенций, соглашений, рекомендаций и норм не только для облегчения международных перевозок, но и для унификации и улучшения национальных рекомендаций.

Только в области автомобильного транспорта Комитетом разработано около 40 международных конвенций и соглашений, а также более 50 единообразных предписаний (правил) по конструкции транспортных средств.

Кроме того, при участии КВТ отработана система обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причиненный ущерб (система «зеленой карты»).

Практически в деятельности КВТ ЕЭК ООН нашли отражение все вопросы, без решения которых невозможно было бы организовать международное автомобильное движение и перевозки грузов и пассажиров.

Нормативные документы, разработанные и принятые в рамках КВТ ЕЭК, учитываются при заключении двусторонних межгосударственных соглашений о международном автомобильном сообщении, о международных перевозках грузов и пассажиров, в которых более детально определяются все вопросы, относящиеся к организации и выполнению этих перевозок.

 

B) Европейская Конференция министров транспорта (ЕКМТ)

 

Европейская Конференция министров транспорта (ЕКМТ) была создана на основании Международной конвенции по проблемам западноевропейского транспорта, подписанной в октябре 1953 года в Брюсселе (Бельгия). Целями 
ЕКМТ являются:

  1. принятие мер для эффективного и рационального использования и развития внутреннего европейского транспорта, имеющего международное значение;
  2. координирование деятельности международных организаций, занимающихся внутренним европейским транспортом с учетом деятельности национальных органов стран, входящих в международные организации.

Вопросы, изучаемые ЕКМТ, включают: общие направления транспортной политики; инвестиции в данный сектор; потребности инфраструктуры; специфические аспекты развития железнодорожного, автомобильного и водного транспорта; вопросы смешанных перевозок; городской транспорт; правила дорожного движения и дорожной безопасности, знаки и сигналы; доступ к транспорту людей с ограниченной подвижностью. Другие вопросы, которые глубоко изучаются в настоящее время: будущее применения новых технологий, защита окружающей среды и интеграция стран Центральной и Восточной Европы в европейский транспортный рынок.

 

С) Международный Союз автомобильного транспорта (МСАТ)

 

Международный Союз автомобильного транспорта (МСАТ) был основан в марте1948 года в Женеве (Швейцария) по инициативе автодорожных и автотранспортных ассоциаций Бельгии, Дании, Франции, Великобритании, 
Норвегии, Нидерландов, Швеции и Швейцарии.

В 1998 году создан Комитет Связи МСАТ со странами СНГ. Основная цельКомитета — выработка в рамках стран СНГ скоординированных подходов к решению проблем в области автомобильного транспорта с учетом европейской интеграции, а также экономических интересов автомобильных перевозчиков стран СНГ.

МСАТ принимает меры по изучению и решению всех проблем, связанных с автомобильным транспортом, разрабатывает вопросы унификации и упрощения регламентации, относящихся к дорожному движению, таможенным формальностям, контрактам на перевозки, дорожной безопасности и др.

МСАТ работает над изучением и поиском практических путей решения проблем по таким аспектам международных автомобильных перевозок, как пересечение государственных границ, либерализация разрешительной системы, сокращение или полная отмена налогов и сборов, совершенствование качества обслуживания клиентов, режим труда и отдыха водителей, выполняющих международные перевозки, и другим.

МСАТ координирует и поддерживает национальные мероприятия по развитию национального и международного автомобильного транспорта, представляет всех его членов перед международными и национальными правительственными и неправительственными органами, связанными с деятельностью автомобильного транспорта, а также с их согласия перед государственными властями отдельных стран.

По поручению Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН Международный Союз автомобильного транспорта является органом, ответственным за функционирование системы МДП на международном транспорте в рамках, установленных Таможенной Конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.

МСАТ также занимается вопросами применения на практике Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принимает активное участие в разработке конвенций и соглашений, касающихся вопросов автомобильного транспорта, в рабочих органах Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН.

 

 

D) Международная Федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА)

 

Международная Федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) была учреждена31 мая 1926 года в Вене (Австрия) в качестве объединения профессиональных организаций. Учредителями ФИАТА выступили ассоциации международных экспедиторов 16 европейских стран.

ФИАТА — неправительственная, некоммерческая организация — представляет собой объединение международных экспедиторских организаций, выражает и защищает интересы 35 тысяч международных экспедиторских фирм. В настоящее время ФИАТА объединяет международных экспедиторов из 144 стран мира.

ФИАТА является самой большой неправительственной международной структурой в сфере организации перевозок грузов международной торговли и их транспортно-экспедиторского обслуживания.

Главная цель ФИАТА — содействие развитию международной экспедиторской деятельности и защита интересов экспедиторов.

Основными направлениями деятельности ФИАТА являются:

1. объединение участников транспортно- экспедиторского процесса в единую мировую профессиональную организацию;

2. содействие становлению и развитию экспедиторской отрасли мирового хозяйства, представление и защита интересов международных экспедиторов посредством участия во встречах, заседаниях, собраниях и т. д. в международных органах и организациях, связанных с транспортной и экспедиторской сферами деятельности;

3. повышение качества экспедиторских услуг, в частности путем разработки и внедрения в практическую деятельность унифицированных экспедиторских документов и типовых экспедиторских условий;

4. принятие мер по повышению  эффективности грузовых перевозок в целом;

5. оказание содействия профессиональному обучению экспедиторских кадров;

6. проведение профессиональных конгрессов и конференций, форумов и симпозиумов;

7. формирование у мировой общественности и международных деловых кругов положительного образа экспедитора и экспедиторской профессии путем проведения соответствующих международных и национальных акций.

 

E) Координационное транспортное Совещание (КТС) Министров транспорта государств-участников СНГ

 

Координационное транспортное Совещание Министров транспорта государств- участников СНГ было создано в 1991 году для решения вопросов взаимодействия и выработки общей политики в области транспорта в рамках СНГ.

На КТС были возложены функции по формированию единого транспортного пространства, разработке Концепции установления согласованной тарифной политики на транспорте, разработке и реализации Программ совместного использования транспортных инфраструктур, разработке концепции развития транспорта на основе прогноза потребностей в транспортных услугах, инвестиционной политики, законодательных актов, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования на территории СНГ всех видов транспорта независимо от форм собственности, созданию правовых, экономическихи организационных условий для добросовестной конкуренции и взаимного инвестирования капиталов, формированию и проведению на транспортно-дорожном комплексе единой научно-технической политики, в том числе в области экологии и безопасности движения, об оказании помощи транспортным средствам и экипажам этих средств, а также рассмотрению и решению ряда других вопросов в области транспорта, общих для всех 
Договаривающихся Сторон.

Координационное транспортное Совещание Министров транспорта государств-участников СНГ рассматривает на своих сессиях вопросы, касающиеся автомобильного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта и дорожного хозяйства.

В рамках КТС государств-участников СНГ созданы отраслевые Советы в областях автомобильного, морского, внутреннего водного транспорта, дорожного хозяйства:

1. Совет по авиации и использованию воздушного пространства;

2.Совет государственных автотранспортных администраций и ассоциаций международных автомобильных перевозчиков;

3.Совет государственных администраций морского транспорта;

4.Совет государственных администраций внутреннего водного транспорта;

5. Межгосударственный Совет дорожников.

Отраслевым межгосударственным Советам предоставлены полномочия по решению текущих вопросов транспортной политики, которые, при необходимости, выносятся для рассмотрения на сессии КТС.

Основными задачами Совета государственных автотранспортных администраций и ассоциаций международных автомобильных перевозчиков являются:

1. разработка положений по оказанию  технической помощи, сервисному обслуживанию, заправке топливом подвижного состава;

2. подготовка предложений, связанных с упорядочением процедур пересечения границ и сокращением простоев;

3. унифицирование требований к  профессиональной подготовке менеджеров и водителей для международных перевозок;

4. информационное обеспечение органов управления автомобильным транспортом в странах СНГ;

5. научно-техническое и деловое сотрудничество в области автотранспорта;

6. согласование тарифной политики на автомобильном транспорте.

 

1.3Разрешительная система в международных автомобильных перевозках

 

Одной из специфических задач логистики и важнейшим инструментом экономической политики любой страны, оказывающими прямое влияние на развитие международных перевозок пассажиров и грузов, служит разрешительная система, направленная на защиту интересов национальных автомобильных перевозчиков.

Разрешительная система дает возможность ограничивать в количественном соотношении въезд иностранных транспортных средств на территорию страны.

Сущность разрешительной системы состоит в том, что транспортные средства одной страны имеют право пересечения границы другой страны только при наличии специального разрешения.

К источникам правового регулирования разрешительной системы международных автоперевозок между Беларусью и другими странами относятся международные экологические стандарты, двусторонние межправительственные соглашения о международном автомобильном сообщении, многосторонние международные соглашения, а также внутреннее законодательство Беларуси и соответствующих стран.

Важнейшее проблемой современности является улучшение условий жизни человека и состояния окружающей среды. Основным источником загрязнения атмосферы является транспорт, на долю которого приходится более 60% всех вредных выбросов. Из всех видов транспорта наибольший урон окружающей среды наносит, прежде всего, автомобильный транспорт в связи со значительным ростом в последние годы объемов перевозок именно этим видом транспорта.

Еще сравнительно недавно, в 1970 году, на долю автомобильного транспорта в Европе приходилась половина перевозимых грузов. В 1990 году эта доля возросла до 66 процентов. В настоящее же время в Евросоюзе автомобильный транспорт перевозит более 75 процентов всех грузов и пассажиров.

Этот скачок автотранспортной отрасли не остался незамеченным. Забили в набат европейские экологи, утверждающие, что даже сегодняшний уровень развития автомобильного транспорта, не говоря уже о его дальнейшем развитии, грозит окружающей среде континента неминуемой катастрофой.

Вопросами совершенствования автотранспортных средств занимаются транспортные организации Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), Европейский Союз (ЕС), Международная Организация по Стандартизации (ISO), Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ).

В настоящее время в области автомобилестроения действует более 90 «Правил ЕЭК ООН», около 50 «Директив ЕС», регламентирующих требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения, по содержанию вредных веществ в отработавших газах автомобилей, по уровню допустимого шума автотранспортных средств, обзорности, защите водителя, а также требования по установке защитных устройств на различные типы автомобилей и автопоездов, требования к освещению и сигнализации и т.п. Подписав соглашение о присоединении, страны обязаны соблюдать принятые правила. Рассмотрим те из них, которые, прежде всего, имеют отношения к перевозчикам.

Правило №49 содержит ограничения по токсичности отработавших газов автомобилей и предназначено, прежде всего, для производителей автомобилей (таблица 1 ).

«Таблица 1». Выброс загрязняющих веществ транспортными средствами с дизельными двигателями

Стандарт, программа

Уровень выбросов, г/квт.ч

СО

окись углевода

HC

углеводороды

NOx

окись

азота

твердые частицы

ЕВРО 1 (с 01.10.1993)

4,5

1,1

8,0

0,36

ЕВРО 2 (с 01.10.1996)

4,0

1,1

7,0

0,15

ЕВРО 3 (с 01.10.2000)

2,1

0,66

5,0

0,15

ЕВРО 4 (с 2005 года)

1,5

0,46

3,5

0,08

ЕВРО 5 (с 2008 года)

1,0

0,46

2,0

0,05

Информация о работе Разрешительная система в сфере международных автомобильных перевозок и ее совершенствование в Республике Беларусь