Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 19:25, курсовая работа
Организация грузопотоков, различно определяемая и исследуемая, имеет как свои задачи, так и цели применения научных принципов, средств, способов, данных для обеспечения безопасного, быстрого и экологического передвижения грузов. Однако в действительной жизни, только одна организация движения не может решить все вопросы, но она дает возможность определить недостатки в работе и направление исследования в нужную сторону.
Введение…………………………………………………………………………….. 5
1. Исходные данные к курсовой работе по курсу «Транспортная логистика»….6
1.1 Цель курсовой работы…………………………………………………………..6
1.2 Экономическая постановка задачи……………………………………………..6
2. Определение свойств грузов и факторов, влияющих на выбор вида транспортных средств, а также вида тарифов……………………………………..8
2.1 Классификация грузов…………………………………………………………..8
2.2 Факторы, влияющие на выбор вида транспортных средств…………………..9
2.3 Виды тарифов на перевозку грузов…………………………………………...10
3. Расчет загрузки всех групп транспортных средств и обеспечение доставки груза потребителю в заданном объеме……………………………………………12
3.1 Определение наиболее производительного транспортного средства для перевозки грузов……………………………………………………………………12
3.2 Расчет индексов………………………………………………………………..12
3.3 Формирование первоначального варианта загрузки транспортных средств………………………………………………………………………………13
3.3.1 Закрепление объема доставки грузов (товаров) за наиболее производительным транспортным средством……………………………………13
3.3.2 Расчет необходимого фонда времени по каждой группе транспортных средств.……………………………………………………………………………...14
3.3.3 Расчет отклонений фонда времени по всем группам транспортных средств………………………………………………………………………………14
3.3.4 Проверка наличия избытка или дефицита фонда времени по всем
группам транспортных средств…………………………………………………...15
3.4 Проверка возможности перераспределения грузов между группами транспортных средств...............................................................................................16
3.5 Расчет коэффициентов загрузки по каждой группе транспортных средств..18
4. Расчет показателей работы подвижного состава и необходимого количества транспортных средств для организации и доставки заказа
потребителю………………………………………………………………………...194.1 Время оборота автомобиля…………………………………………………….20
4.2 Число оборотов за время работы автомобиля на маршруте…………………20
4.3 Количество груза, которое может перевезти автомобиль за сутки…………21
4.4 Число автомобилей, необходимое для перевозки грузов……………………21
Заключение…………………………………………………………………….……22
Список литературы…………………………………………………………..……..23
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Северо-Казахстанский государственный университет
им. М. Козыбаева
Транспортно-строительный факультет
Кафедра
«Автомобильный транспорт»
к курсовой работе
по дисциплине
«Транспортная
логистика»
050901.КР.Д04.000.000.000ПЗ
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Исходные данные к курсовой работе по курсу «Транспортная логистика»….6
1.1
Цель курсовой работы…………………………………………………………..
1.2 Экономическая постановка задачи……………………………………………..6
2. Определение свойств грузов и факторов, влияющих на выбор вида транспортных средств, а также вида тарифов……………………………………..8
2.1 Классификация
грузов…………………………………………………………..
2.2 Факторы, влияющие на выбор вида транспортных средств…………………..9
2.3 Виды тарифов на перевозку грузов…………………………………………...10
3. Расчет загрузки всех групп транспортных средств и обеспечение доставки груза потребителю в заданном объеме……………………………………………12
3.1 Определение
наиболее производительного транспортного
средства для перевозки грузов………………………………………………………………
3.2 Расчет индексов…………………………………………………………
3.3 Формирование
первоначального варианта загрузки транспортных
средств……………………………………………………………
3.3.1 Закрепление объема доставки грузов (товаров) за наиболее производительным транспортным средством……………………………………13
3.3.2 Расчет необходимого
фонда времени по каждой группе транспортных
средств.…………………………………………………………
3.3.3 Расчет отклонений
фонда времени по всем группам транспортных
средств……………………………………………………………
3.3.4 Проверка наличия избытка или дефицита фонда времени по всем
группам транспортных
средств…………………………………………………...
3.4 Проверка возможности
перераспределения грузов между группами
транспортных средств.......................
3.5 Расчет коэффициентов загрузки по каждой группе транспортных средств..18
4. Расчет показателей работы подвижного состава и необходимого количества транспортных средств для организации и доставки заказа
потребителю…………………………………………………
4.2 Число оборотов за время работы автомобиля на маршруте…………………20
4.3 Количество груза, которое может перевезти автомобиль за сутки…………21
4.4 Число автомобилей, необходимое для перевозки грузов……………………21
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Логистика – наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием.
Спрос на услуги транспорта во многом зависят от развития в регионе видов транспорта, от степени интеграции в единую систему, от уровня тарифов по видам транспорта.
Организация грузопотоков, различно определяемая и исследуемая, имеет как свои задачи, так и цели применения научных принципов, средств, способов, данных для обеспечения безопасного, быстрого и экологического передвижения грузов. Однако в действительной жизни, только одна организация движения не может решить все вопросы, но она дает возможность определить недостатки в работе и направление исследования в нужную сторону.
Эти
замечания нужно напомнить
Кроме
того они напоминают, что задача
состоит не только в определении
проблемы для решения, сколько в
нахождении решения для проблемы.
Задача состоит в определении
лучшей системы для местных органов установления,
ее цели, задачи и оценке выборов.
1 Исходные данные к курсовой работе по курсу «Транспортная логистика»
Наряду с лекциями выполнение курсовой работы способствует углублению знаний студентов по изучаемой дисциплине и преследует цель привить студентам навыки анализа и управления логистическими системами, разбора конкретных ситуаций, разработки и принятия управленческих решений.
Самостоятельная работа над курсовой работой сочетается с изучением специальной литературы и индивидуальными консультациями с преподавателем.
Темой курсовой работы является составление модели расчета загрузки транспортных средств, распределения работ между группами для обеспечения максимальной производительности транспорта и выполнения заказа на перевозку грузов в полном объеме. Число транспортных единиц подвижного состава и объем грузов, планируемых к перевозке от поставщика к потребителю, практически не ограничены.
Цель
решения задачи – расчет загрузки транспортных
средств (в определенные промежутки времени).
Программа доставки товаров формируется
в процессе распределения грузов между
транспортными средствами. Критерий оптимальности
– максимизация производительности всех
транспортных средств. Ограничительные
условия – фонд времени работы (ФВР) каждой
группы транспортных средств.
Условие задания. Построить модель рационального варианта загрузки транспортных средств. Программа доставки грузов формируется в процессе распределения грузов между транспортными средствами.
Определить следующие параметры:
Исходные
данные приведены в таблицах 1.1, 1.2,
1.3
Таблица 1.1 -
Перечень грузов для
доставки потребителям
№
п/п |
Наименование груза | Условная единица груза |
A B C D |
Рыба
Сахарный песок Сигареты Сельдь солёная |
Деревянные
ящики
Мешки Картонные коробки Бочки |
Таблица 1.2 - Данные для расчета загрузки транспортных средств
Наименование товара | Объем доставки, у.е. | Трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ по группам транспортных средств на единицу груза, н/час | ||||
I | NI | j1 | j2 | j3 | j4 | |
I1
I2 I3 I4 |
A
B C D |
120
100 200 140 |
3
2 1 - |
1
4 2 3 |
2
- 5 3 |
9
4 2 - |
ФВР транспорта ФI час | 280 | 250 | 220 | 280 |
Таблица 1.3 - Данные для расчета подвижного состава
Транс-портное средство | Грузо-подъемность, т | Путь, км | Коэффициент использования грузоподъемности | Время погрузки-разгрузки, час | Скорость автомоби-ля, км/час |
j | Гп | Sгр = Sбгр | Кct | tп-р | Vt |
j1
j2 j3 j4 |
8
10 10 8 |
22
28 18 12 |
0,8
0,7 0,7 0,9 |
0,3
0,6 0,4 0,5 |
50
50 50 50 |
2 Определение свойств грузов и факторов, влияющих на выбор вида транспортных средств, а также вида тарифов
В
таблице 1.1 приведен перечень грузов для
выполнения заказов потребителей и
доставки этих грузов. По видам грузов
определим их свойства по следующей классификации
(табл. 2.1).
Таблица 2.1 - Свойства грузов, намеченных к перевозке для выполнения заказа потребителей
№
п/п |
Классификация грузов |
Наименование грузов | |||
A | B | C | D | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
А.
По происхождению:
Продукция растениеводства Продукция лесоводства Продукция добывающей (горнорудной) и обрабатывающей промышленности Продукция текстильной промышленности Продукция швейной промышленности Продукция металлообрабатывающей промышленности Продукция химической промышленности Продукция животноводства Продукция птицеводства Продукция рыболовства |
+ |
+ |
+ |
+ |
11 12 13 14 15 16 17 18 |
Б. По
физико-химическим свойствам:
Скоропортящаяся продукция полеводства, садоводства, огородничества, животноводства и птицеводства, рыболовства Гигроскопические грузы Грузы, впитывающие посторонние запахи Грузы, обладающие специфическими запахами Устойчиво сохраняющиеся грузы Смерзающиеся (слеживающиеся) грузы Опасные вещества Грузы убывающие в весе |
+ + + |
+ |
+ + |
+ + |
19 20 21 22 23 |
В. По
способу перевозки:
Бестарные сыпучие грузы (перевозка насыпью) Бестарные сыпучие грузы (перевозка навалом) Бестарные жидкие грузы (перевозка наливом) Сухие грузы (навалочные, товарно-шуточные) Наливные грузы |
+ |
+ |
+ |
+ |
24 25 26 27 |
Г. По
весовым характеристикам
и габаритам:
Легковесные грузы Тяжеловесные грузы Негабаритные грузы Длинномерные грузы |
+ |
+ |
+ |
+ |
28 29 30 |
Д. По
технике хранения:
Ценные грузы и грузы, портящиеся от воздействия влаги и изменения температуры Грузы, портящиеся от воздействия влаги Грузы, не подвергающиеся воздействию внешней среды, хранящихся на открытых площадках |
+ |
+ |
+ |
+ |