Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 06:01, курсовая работа
Цель: научиться рассчитывать показатели эксплуатационно-технического совершенства судна. Для расчетов необходимо использовать два варианта судов.
Степень эксплуатационно-технического совершенства морских судов оказывает большое влияние на использование и результаты эксплуатационной деятельности судна.
Эксплутационно – технические характеристики и
конструктивные особенности морских судов…………………….. 3
1.1 Характеристики строительного использования размеров
судна и отдельных его частей……………………………………. 4
1.2 Характеристики вооруженности, оснащенности и
Организация работы транспортных средств…………………….. 12
Экономические показатели работы транспортных судов………. 17
Провозная способность транспортного флота…………………... 27
Эксплутационные показатели работы флота…………………… 30
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Комсомольский – на – Амуре государственный
технический университет»
Факультет энергетики, транспорта и морских технологий
Кафедра «Электротехники и информационных систем»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту
по дисциплине «Управление работой транспортных средств,
баз и портов»
Организация перевозок и управление
на транспорте
Студент группы 6ОП3А Иванова Е.В.
Руководитель проекта
2012
Таблица 1.1 – Исходные данные
Тип судна |
СГ "Амур" |
СГ "Воронеж" |
Водоизмещение D, т |
33 525 |
2 147 |
Объемное водоизмещение V, м3 |
32 707 |
2 095 |
Длина судна L, м |
172 |
66 |
Ширина судна В, м |
23 |
10 |
Высота судна Н, м |
12 |
5 |
Дедвейт DW, т |
25 731 |
1 311 |
Чистая грузоподъемность Pгр, т |
22 743 |
1 169 |
Грузовместимость Wгр, м3 |
33 458 |
1 691 |
Длина трюмов ∑Lтр, м3 |
123 |
39 |
Количество трюмов птр |
6 |
2 |
Количество люков пл |
6 |
2 |
Суммарная площадь люковых просветов, ∑Sл, м.2 |
788 |
187 |
Суммарная площадь трюмов ∑Sтр, м.2 |
2 819 |
381 |
Грузовместимость наибольшего трюма Wмах, м3 |
5 855 |
846 |
Суммарная вместимость люковых шахт ∑Wлш ,м3 |
9 722 |
838 |
Мощность главных судовых |
17 100 |
950 |
Техническая скорость судна , уз |
16 |
11 |
Цель: научиться рассчитывать показатели эксплуатационно-технического совершенства судна. Для расчетов необходимо использовать два варианта судов.
Степень эксплуатационно-технического совершенства морских судов оказывает большое влияние на использование и результаты эксплуатационной деятельности судна.
В данном разделе рассматриваются:
При строительстве морского судна
руководствуются стремлением
Степень полезного использования судна при его строительстве характеризуется рядом коэффициентов и отношений, которые имеют очень важное значение для эффективной эксплуатации.
Отношение массы корпуса к произведению главных размерений судна, т.е. L, B, H, называемому кубическим модулем, характеризует легкость корпуса. Оно дает представление о легкости конструкции судна и его металлоемкости:
, т/м3
, т
где Dk – масса корпуса, т;
DW – дедвейт, т;
D – водоизмещение, т;
L, B, H – длина, ширина и высота судна соответственно, м.
Dk=33 525-25731 = 7 794 (CГ Амур)
7 794/(172*23*12) = 0,2 (СГ Амур)
Dk=2147-1311 = 836 (СГ Воронеж)
836/(66*10*5) = 0,3 (СГ Воронеж)
Отношение дедвейта судна к его кубическому модулю дает представление об общем полезном использовании главного размерения судна:
, т/м3
25 731/(172*23*12) = 0,5 (СГ Амур)
1 311/(66*10*5) = 0,4 (СГ Воронеж)
Отношение массы корпуса судна к водоизмещению, также характеризует конструкцию корпуса судна:
.
7794/33 525 = 0,2 (СГ Амур)
836/2 147 = 0,4 (СГ Воронеж)
Чем меньше это соотношение, тем судно экономичнее.
Коэффициент утилизации водоизмещения по дедвейту характеризует степень использования весового водоизмещения и определяется по формуле:
.
25 731/33 525 = 0,8 (СГ Амур)
1 311/2 147 = 0,6 (СГ Воронеж)
Коэффициент утилизации водоизмещения по чистой грузоподъемности рассчитывается по формуле:
,
где Pгр – чистая грузоподъемность, т.
22 743/33 525 = 0,7 (СГ Амур)
1 169/2 147 = 0,5 (СГ Воронеж)
Коэффициент утилизации объемного водоизмещения судна по грузовместимости, определяется следующим образом:
,
где Wгр – грузовместимость, м3;
V – объемное водоизмещение, м3.
33 458/32 707 = 1,02 (СГ Амур)
1 691/2 095 = 0,8 (СГ Воронеж)
Этот коэффициент
Отношение грузоподъемности к кубическому модулю судна характеризует полезное использование совокупности главных размерений судна по грузовместимости. Судно тем лучше, чем больше значения отношения:
. (1.8)
33 458/(172*23*12) = 0,7 (СГ Амур)
1 691/(66*10*5) = 0,5 (СГ Воронеж)
Отношение дедвейта судна к вместимости очень важно, поскольку от его величины зависят эксплуатационные расходы и в первую очередь расходы по портовым сборам:
, т/м3
25 731/33 458 = 0,8 т/м3 (СГ Амур)
1 311/1 691 = 0,8 т/м3 (СГ Воронеж)
Коэффициент утилизации судна по длине определяется:
,
где ∑Lтр – суммарная длина всех трюмов, м;
L – длина судна, м.
Этот коэффициент
123/172 = 0,7 (СГ Амур)
39/66 = 0,6 (СГ Воронеж)
Коэффициент конструктивной неравномерности трюмов определяется по следующей формуле:
, (1.11)
где nл – количество люков, ед;
Wmax – грузовместимость наибольшего трюма, м3.
Этот коэффициент
= 33 458/(6*5 855) = 0,95 (СГ Амур)
= 1 691/(2*846) = 0,99 (СГ Воронеж)
Коэффициент раскрытия палуб рассчитывается по формуле:
,
где ∑Sл – суммарная площадь люковых просветов, м2;
∑Sтр- суммарная площадь трюмов, м2.
Увеличение численного значения Кпал свидетельствует об улучшении удобства судов для производства погрузочно-разгрузочных работ.
= 788/2 819 = 0,3 (СГ Амур)
= 187/381 = 0,5 (СГ Воронеж)
Коэффициент лючности определяется по формуле:
,
где ∑Wлш – суммарная вместимость люковых шахт, м2.
9 722/33 458 = 0,3 (СГ Амур)
838/1 691 = 0,5 (СГ Воронеж)
Удельная вместимость определяется по формуле:
, м3/т
Этот коэффициент
33 458/22 743 = 1,5 (СГ Амур)
1 691/1 169 = 1,5 (СГ Воронеж)
Коэффициент среднего числа одновременно обрабатываемых люков определяется по формуле:
33 458/5 855 = 5,7 (СГ Амур)
1 691/846 = 1,9 (СГ Воронеж)
Энерговооруженность судна по дедвейту определяется по формуле:
, л.с./т
где N - мощность главных судовых двигателей, л.с.
Этот показатель показывает мощность в лошадиных силах, приходящихся на 1 т. грузоподъемности.
17 100/25 731 = 0,7 (СГ Амур)
950/1 311 = 0,7 (СГ Воронеж)
Энерговооруженность судна
по грузовместимости определяется по формуле:
, л.с./м3
Этот показатель показывает мощность в лошадиных силах, приходящихся на 1 м3 вместимости.
17 100/33 458 = 0,5 (СГ Амур)
950/1 691 = 0,6 (СГ Воронеж)
Удельная мощность рассчитывается по формуле:
, л.с./(т · уз)
где u - техническая скорость судна, уз.
Этот показатель показывает, сколько мощности затрачивается на один тоннаже-узел. Чем меньше числовое значение Nуд, тем экономичнее судно.
17 100/(25 731*16) = 0,04 (СГ Амур)
950/(1 311*11) = 0,07 (СГ Воронеж)
Транспортная мощность судна определяется по формуле:
, т · уз
Этот показатель определяет потенциальную работу судна в единицу времени.
= 22 743*16 = 363 888 (СГ Амур)
= 1 169 *11 = 12 859 (СГ Воронеж)
Обратная величина удельной
мощности, называется технической
, т · уз/л.с. (1.20)
(25 731*16)/17 100 = 24.1 (СГ Амур)
(1 311*11)/950 = 15,2 (СГ Воронеж)
Вывод: На основе произведенных расчетов составим таблицу эксплуатационно-технических характеристик и конструктивных особенностей морских судов.
Таблица 1.2 – Эксплуатационно-технические характеристики
Описание величины |
Формула |
¯ |
Амур |
Воронеж |
Отношение массы корпуса к произведению главных размерений судна |
0,2 |
0,3 | ||
Отношение дедвейта судна к его кубическому модулю |
0,5 |
0,4 | ||
Отношение массы корпуса судна к водоизмещению |
+¯ |
0,2 |
0,4 | |
Коэффициент утилизации водоизмещения по дедвейту |
0,8 |
0,6 | ||
Коэффициент утилизации водоизмещения по чистой грузоподъемности |
0,7 |
0,5 |
Информация о работе Управление работой транспортных средств, баз и портов