Управление работой транспортных средств, баз и портов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 06:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель: научиться рассчитывать показатели эксплуатационно-технического совершенства судна. Для расчетов необходимо использовать два варианта судов.
Степень эксплуатационно-технического совершенства морских судов оказывает большое влияние на использование и результаты эксплуатационной деятельности судна.

Оглавление

Эксплутационно – технические характеристики и
конструктивные особенности морских судов…………………….. 3
1.1 Характеристики строительного использования размеров
судна и отдельных его частей……………………………………. 4
1.2 Характеристики вооруженности, оснащенности и
Организация работы транспортных средств…………………….. 12
Экономические показатели работы транспортных судов………. 17
Провозная способность транспортного флота…………………... 27
Эксплутационные показатели работы флота…………………… 30

Файлы: 1 файл

Оформленный курсовой.doc

— 1,008.00 Кб (Скачать)


 Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Комсомольский –  на – Амуре государственный

технический университет»

 

 

 

 

 

Факультет энергетики, транспорта и морских технологий

Кафедра «Электротехники  и информационных систем»

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту 

 

по дисциплине «Управление  работой транспортных средств,

баз и портов»

 

Организация перевозок  и управление

на транспорте

 

 

 

 

 

 

Студент группы  6ОП3А      Иванова Е.В.

Руководитель проекта       Журбина И.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

 

Таблица 1.1 – Исходные данные

Тип судна

СГ "Амур"

СГ "Воронеж"

Водоизмещение D, т

33 525

2 147

Объемное водоизмещение V, м3

32 707

2 095

Длина судна L, м

172

66

Ширина судна В, м

23

10

Высота судна Н, м

12

5

Дедвейт DW, т

25 731

1 311

Чистая грузоподъемность  Pгр, т

22 743

1 169

Грузовместимость Wгр, м3

33 458

1 691

Длина трюмов ∑Lтр, м3

123

39

Количество трюмов птр

6

2

Количество люков пл

6

2

Суммарная площадь люковых просветов, ∑Sл, м.2

788

187

Суммарная площадь трюмов ∑Sтр, м.2

2 819

381

Грузовместимость наибольшего  трюма Wмах,  м3

5 855

846

Суммарная вместимость люковых  шахт    ∑Wлш 3

9 722

838

Мощность главных судовых двигателей  N, л.с.

17 100

950

Техническая скорость судна  , уз

16

11


 

Цель: научиться рассчитывать показатели эксплуатационно-технического совершенства судна. Для расчетов необходимо использовать два варианта судов.

 

Степень эксплуатационно-технического совершенства морских судов оказывает большое влияние на использование и результаты эксплуатационной деятельности судна.

 

В данном разделе рассматриваются:

    1. характеристики строительного использования размеров судна и отдельных его частей;
    2. характеристики вооруженности, оснащенности и обеспеченности судна.

 
1.1 Характеристики строительного  использования размеров

судна и отдельных  его частей

 

 

При строительстве морского судна  руководствуются стремлением получить максимально экономический и  производственный эффект в работе.

Степень полезного использования  судна при его строительстве  характеризуется рядом коэффициентов и отношений, которые имеют очень важное значение для эффективной эксплуатации.

Отношение массы корпуса  к произведению главных размерений судна, т.е.  L, B, H, называемому кубическим модулем, характеризует легкость корпуса. Оно дает представление о легкости конструкции судна и его металлоемкости:

, т/м3                                             (1.1)

, т                                       (1.2)

 

где Dk – масса корпуса, т;

DW – дедвейт, т;

D – водоизмещение, т;

L, B, H – длина, ширина и высота судна соответственно, м.

 

Dk=33 525-25731 = 7 794    (CГ Амур)

7 794/(172*23*12) = 0,2     (СГ Амур)

 

Dk=2147-1311 = 836      (СГ Воронеж)

836/(66*10*5) = 0,3      (СГ Воронеж)

 

 

Отношение дедвейта судна к его  кубическому модулю дает представление об общем полезном использовании главного размерения судна: 

, т/м3                                              (1.3)

 

25 731/(172*23*12) = 0,5    (СГ Амур)

 

1 311/(66*10*5) = 0,4      (СГ Воронеж)


 

Отношение массы корпуса судна  к водоизмещению, также характеризует конструкцию корпуса судна: 

.                                                    (1.4)

 

7794/33 525 = 0,2      (СГ Амур)

 

836/2 147 = 0,4      (СГ Воронеж)

 

Чем меньше это соотношение, тем судно экономичнее.

Коэффициент утилизации водоизмещения  по дедвейту характеризует степень  использования весового водоизмещения и определяется по формуле:

.                                                     (1.5)

 

25 731/33 525 = 0,8     (СГ Амур)

 

1 311/2 147 = 0,6      (СГ Воронеж)

 

Коэффициент утилизации водоизмещения по чистой грузоподъемности рассчитывается по формуле:

,                                                     (1.6)

где Pгр – чистая грузоподъемность, т.

 

22 743/33 525 = 0,7     (СГ Амур)

 

1 169/2 147 = 0,5      (СГ Воронеж)

 

Коэффициент утилизации объемного  водоизмещения судна по грузовместимости, определяется следующим образом:

,                                                      (1.7)

где Wгр – грузовместимость, м3;

V – объемное водоизмещение, м3.

 

33 458/32 707 = 1,02     (СГ Амур)

 

1 691/2 095 = 0,8      (СГ Воронеж)

 

Этот коэффициент характеризует  степень полезного использования  объемного водоизмещения. Чем больше его величина, тем совершеннее  судно. В данном случае более совершенен сухогруз Амур.

 

Отношение грузоподъемности к кубическому модулю судна характеризует полезное использование совокупности главных размерений судна по грузовместимости. Судно тем лучше, чем больше значения отношения:

.                                                    (1.8)

 

33 458/(172*23*12) = 0,7     (СГ Амур)

 

1 691/(66*10*5) = 0,5      (СГ Воронеж)

 

Отношение дедвейта судна к вместимости  очень важно, поскольку от его  величины зависят эксплуатационные расходы и в первую очередь  расходы по портовым сборам:

  , т/м3                                                        (1.9)

 

25 731/33 458 = 0,8 т/м3      (СГ Амур)

 

1 311/1 691 = 0,8 т/м3      (СГ Воронеж)

 

Коэффициент утилизации судна по длине определяется:

,                                                       (1.10)

где ∑Lтр – суммарная длина всех трюмов, м;

L – длина судна, м.

Этот коэффициент характеризует  степень использования длины  судна для размещения на нем груза. Чем больше его значение, тем лучше используется длина судна для размещения груза.

 

123/172 = 0,7       (СГ Амур)

 

39/66 = 0,6        (СГ Воронеж)

 

Коэффициент конструктивной неравномерности трюмов определяется по следующей формуле:

,                                         (1.11)

где nл – количество люков, ед;

Wmax – грузовместимость наибольшего трюма, м3.

 
Этот коэффициент характеризует  степень удобства для производства грузовых работ.

 

= 33 458/(6*5 855) = 0,95     (СГ Амур)

 

= 1 691/(2*846) = 0,99     (СГ Воронеж)

 

Коэффициент раскрытия  палуб рассчитывается по формуле:

,                                              (1.12)

где ∑Sл – суммарная площадь люковых просветов, м2;

∑Sтр- суммарная площадь трюмов, м2.

Увеличение численного значения Кпал свидетельствует об улучшении удобства судов для производства погрузочно-разгрузочных работ.

 

= 788/2 819 = 0,3     (СГ Амур)

 

= 187/381 = 0,5     (СГ Воронеж)

 

Коэффициент лючности определяется по формуле:

,                                                 (1.13)

где ∑Wлш – суммарная вместимость люковых шахт, м2.

 

 9 722/33 458 = 0,3     (СГ Амур)

 

838/1 691 = 0,5     (СГ Воронеж)

 

Удельная вместимость  определяется по формуле:

, м3/т                                               (1.14)

Этот коэффициент характеризует  количество кубометров  вместимости судна, приходящееся на 1 т. его грузоподъемности.

 

33 458/22 743 = 1,5     (СГ Амур)

 

  1 691/1 169 = 1,5      (СГ Воронеж)


 

 

Коэффициент среднего числа одновременно обрабатываемых люков определяется по формуле:

                                                (1.15)

 

33 458/5 855 = 5,7     (СГ Амур)

 

1 691/846 = 1,9     (СГ Воронеж)

 

 

1.2 Характеристики вооруженности, оснащенности и

обеспеченности  судна

 

Энерговооруженность судна  по дедвейту определяется по формуле:

, л.с./т                                          (1.16)

где N - мощность главных судовых двигателей, л.с.

Этот показатель показывает мощность в лошадиных силах, приходящихся на 1 т. грузоподъемности.

 

17 100/25 731 = 0,7     (СГ Амур)                                         

 

950/1 311 = 0,7     (СГ Воронеж)

 

Энерговооруженность судна  по грузовместимости определяется по формуле:                          

, л.с./м3                                       (1.17)

Этот показатель показывает мощность в лошадиных силах, приходящихся на 1 м3 вместимости.

 

17 100/33 458 = 0,5     (СГ Амур)

 

950/1 691 = 0,6     (СГ Воронеж)

 

 Удельная мощность  рассчитывается по формуле: 


, л.с./(т · уз)                                 (1.18)

где u - техническая скорость судна, уз.


Этот показатель показывает, сколько мощности затрачивается на один тоннаже-узел. Чем меньше числовое значение Nуд, тем экономичнее судно.

 

17 100/(25 731*16) = 0,04   (СГ Амур)                                         

 

950/(1 311*11) = 0,07    (СГ Воронеж)

Транспортная мощность судна определяется по формуле:

, т · уз                                         (1.19)

Этот показатель определяет потенциальную работу судна в  единицу времени.

 

= 22 743*16 = 363 888   (СГ Амур)

 

= 1 169 *11 = 12 859   (СГ Воронеж)

 

Обратная величина удельной мощности, называется технической производительностью  и определяется по формуле:

, т · уз/л.с.                                   (1.20)

(25 731*16)/17 100 = 24.1   (СГ Амур)

 

(1 311*11)/950 = 15,2    (СГ Воронеж)

Вывод: На основе произведенных расчетов составим таблицу эксплуатационно-технических характеристик и конструктивных особенностей морских судов.

 

Таблица 1.2 – Эксплуатационно-технические характеристики

Описание величины

Формула

¯­

Амур

Воронеж

Отношение массы корпуса к произведению главных размерений судна

, т/м3

 

0,2

0,3

Отношение дедвейта судна к его кубическому модулю

, т/м3

 

0,5

0,4

Отношение массы корпуса судна  к водоизмещению

0,2

0,4

Коэффициент утилизации водоизмещения  по дедвейту

 

0,8

0,6

Коэффициент утилизации водоизмещения по чистой грузоподъемности

 

0,7

0,5

Информация о работе Управление работой транспортных средств, баз и портов