Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 06:01, курсовая работа
Цель: научиться рассчитывать показатели эксплуатационно-технического совершенства судна. Для расчетов необходимо использовать два варианта судов.
Степень эксплуатационно-технического совершенства морских судов оказывает большое влияние на использование и результаты эксплуатационной деятельности судна.
Эксплутационно – технические характеристики и
конструктивные особенности морских судов…………………….. 3
1.1 Характеристики строительного использования размеров
судна и отдельных его частей……………………………………. 4
1.2 Характеристики вооруженности, оснащенности и
Организация работы транспортных средств…………………….. 12
Экономические показатели работы транспортных судов………. 17
Провозная способность транспортного флота…………………... 27
Эксплутационные показатели работы флота…………………… 30
Продолжение таблицы 1.3 – Эксплуатационно-технические характеристики
Коэффициент утилизации объемного водоизмещения судна по грузовместимости |
+ |
1,02 |
0,8 | |
Отношение грузоподъемности к кубическому модулю судна |
+ |
0,7 |
0,5 | |
Отношение дедвейта судна к вместимости |
0,8 |
0,8 | ||
Коэффициент утилизации судна по длине |
+ |
0,7 |
0,6 | |
Коэффициент конструктивной неравномерности трюмов |
0,95 |
1,0 | ||
Коэффициент раскрытия палуб |
+ |
0,3 |
0,5 | |
Удельная вместимость |
1,5 |
1,5 | ||
Коэффициент среднего числа одновременно обрабатываемых люков |
5,7 |
2 |
Таблица 1.4 – Конструктивные особенности
Описание величины |
Формула |
¯ |
Амур |
Воронеж |
Энерговооруженность судна по дедвейту |
, л.с./т |
0,7 |
0,7 | |
Энерговооруженность судна по грузовместимости |
, л.с./м3 |
0,5 |
0,6 | |
Удельная мощность |
, л.с./(т · уз) |
+¯ |
0,04 |
0,07 |
Транспортная мощность судна |
, т · уз |
363 888 |
12 859 | |
Техническая производительность |
, т уз/л.с. |
24.1 |
15,2 | |
Количество положительных |
∑, ед. |
5 |
1 |
Наилучшим судном для перевозок является СГ «Амур», он превосходит СГ «Воронеж» по следующим параметрам:
СГ «Воронеж» превосходит СГ «Амур» только по коэффициенту раскрытия палуб: 0,5 против 0,3.
Таблица 2.1 – Исходные данные
Показатели |
Усл. обознач |
Ед. измерения |
15 |
16 |
1. Тип судна |
СГ «Амур» |
СГ «Воронеж» | ||
2. Рейс |
Петр. Камчатский – Магадан – Холмск – Ванино – Петр. Камчатский | |||
3. Расстояние от А до Б |
миля |
1 200 | ||
4. Расстояние от Б до В |
миля |
1 600 | ||
5. Расстояние от В до Г |
миля |
270 | ||
6. Расстояние от Г до А |
миля |
1 800 | ||
7. Средняя эксплуатационная скоро |
миля/сутки |
275 |
184 | |
8. Погрузка в порту А: - соль в мешках. |
|
тонны |
6 368 9 552 |
327 491 |
9. Выгрузка в порту Б: - соль в мешках. |
|
тонны |
6 368 9 552 |
327 491 |
10. Погрузка в порту Б: |
|
тонны |
9 552 4 094 |
491 210 |
11. Выгрузка в порту В: |
|
тонны |
9 552 4 094 |
491 210 |
12. Погрузка в порту В: |
|
тонны |
20 469 |
1 052 |
13. Выгрузка в порту Г: |
тонны |
20 469 |
1 052 | |
14. Погрузка в порту Г: - рыбная мука. |
|
тонны |
12 736 5 458 |
654 280 |
15. Выгрузка в порту А: |
|
тонны |
12 736 5 458 |
654 280 |
Таблица 2.2 – Исходные данные
Судовые операции |
Судочасовые нормы, т/сут. |
Время на выполнение вспомогательных операций R, сут. | ||
1. Погрузка в порту А: - мясо; - соль в мешках |
|
2 880 5 760 |
0,239 |
0,012 |
2. Выгрузка в порту Б: - мясо; - соль в мешках |
|
3 312 6 480 |
0,796 |
0,041 |
3. Погрузка в порту Б: - овощи; - бочкотара |
|
3 456 3 456 |
0,205 |
0,011 |
4. Выгрузка в порту В:
- овощи; - бочкотара |
|
4 032 4 032 |
0,682 |
0,035 |
5. Погрузка в порту В: - разный груз |
|
2 448 |
0,307 |
0,016 |
6. Выгрузка в порту Г: - разный груз |
|
2 880 |
1,023 |
0,053 |
7. Погрузка в порту Г: - рыба соленая; - рыбная мука |
|
4 464 5 904 |
0,273 |
0,014 |
8. Выгрузка в порту А: - рыба соленая; - рыбная мука |
|
5 040 6 624 |
0,910 |
0,047 |
Схема движения судна в рейсе
Цель: изучить методику
расчета продолжительности
Задание: определить продолжительность рейса и из каких элементов складывается время рейса транспортного судна работающего между портами.
На основании исходных данных необходимо рассчитать:
Рейс судна – завершенный цикл перемещения грузов на морском транспортном судне между заданными пунктами отправления и прибытия.
Рейс судна слагается из последовательно и параллельно выполняемых операций, которые по своему содержанию можно разделить на два вида: основные и вспомогательные.
Основные: погрузка и выгрузка судов, движение судна с грузом.
Вспомогательные: швартовые операции (швартовка и отход судна); операции с трюмовыми перекрытиями; подготовка судна к грузовым операциям; оформление прихода и отхода; стивидорные операции; постановка и снятие с якоря; зачистка, мойка, сушка трюмов, оттаивание трюмов, охлаждение трюмов и т.д.
Отдельные операции судна в рейсе следуют друг за другом или выполняются одновременно.
По организации перевозок
По числу рейсов захода, рейсы делятся на простые и сложные. Сложные рейсы, в свою очередь, делятся на прямые и круговые.
В данной работе рассматривается сложный круговой рейс.
Время от начала до окончания рейса, называется продолжительностью рейса. Определяется по формуле:
, сут.
где j – номер порта, j = 1…n + 1 (n = 4);
i – номер участка пути, i = 1…m (m = 4);
- ходовое время, сутки;
- суммарное стояночное время судна в портах, сутки.
Ходовое время рассчитывается по формуле:
, сут. (2.2)
где Li - кратчайшее расстояние по рекомендованным курсам i – го участка пути, миля;
Vэ - средняя эксплуатационная скорость судна в рейсе, миля/сутки.
Стояночное время судна определяется суммой стояночного времени в портах погрузки, выгрузки и в промежуточных портах. Стояночное время определяется по следующей формуле:
, сут. (2.3)
где - суммарное время по норме, необходимое на выполнение грузовых операций, сутки;
- суммарное время на выполнение вспомогательных операций, сутки.
, сут. (2.4)
, сут. (2.5)
1 200/275+1 600/275+270/275+1
1 200/184+1 600/184+270/184+1
0,239+0,796+0,205+0,682+0,307+
0.012+0.041+0.011+0.035+0.016+
[6 368/2 880+9 552/5 760]+[(6 368/3 312+9 552/6 480)+
(9 552/3 456+4 094/3 456)]+[(9 552/4 032+4 094/4 032)+ 20 469/2 448]+
[20 469/2 880+(12 736/4 464+5 458/5 904)]+[12 736/5 040+5 458/6 624]
= 37.3 (СГ Амур)
[327/2 880+491/5 760]+[(327/3 312+491/6 480)+
(491/3 456+210/3 456)]+[(491/4 032+210/4 032)+ 1 052/2 448]+
[1 052/2 880+(654/4 464+280/5 904)]+[654/5 040+280/6 624]
= 0.9 (СГ Воронеж)
4.4 + 37.3 = 41.7 (СГ Амур)
0.2 + 0.9 = 1.1 (СГ Воронеж)
41.7 + 17.7 = 59.4 (СГ Амур)
1.1 + 26.5 = 27.6 (СГ Воронеж)
Вывод:
Стояночное время в порту от общей продолжительности рейса составляет:
, %
41.7/59.4*100% = 70.2 (СГ Амур)
1.1/27.6*100% = 4 (СГ Воронеж)
1$=29 руб.
Таблица 3.1 – Тарифные ставки на перевозку 1 тонны груза
Вид груза |
Ставка $USD/т |
Должностные оклады |
Тип судна | ||
- мясо; |
16 | ||||
СГ Амур |
СГ Воронеж | ||||
- соль в мешках; |
15 |
МДОВЭ , руб |
180 969 |
41 020 | |
- овощи; |
15 |
Экипаж |
60 |
14 | |
- бочкотара; |
8 |
Цены на топливо и воду |
Цена 1 т., руб | ||
- разный груз; |
12 |
1. Дизельное топливо |
13750 | ||
- рыба соленая; |
16 |
2. Мазут |
6738 | ||
- рыбная мука. |
15 |
3. Вода |
275 | ||
Балансовая стоимость судов , руб. |
159 201 000 |
8 179 500 |
Информация о работе Управление работой транспортных средств, баз и портов