Управление работой транспортных средств, баз и портов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 06:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель: научиться рассчитывать показатели эксплуатационно-технического совершенства судна. Для расчетов необходимо использовать два варианта судов.
Степень эксплуатационно-технического совершенства морских судов оказывает большое влияние на использование и результаты эксплуатационной деятельности судна.

Оглавление

Эксплутационно – технические характеристики и
конструктивные особенности морских судов…………………….. 3
1.1 Характеристики строительного использования размеров
судна и отдельных его частей……………………………………. 4
1.2 Характеристики вооруженности, оснащенности и
Организация работы транспортных средств…………………….. 12
Экономические показатели работы транспортных судов………. 17
Провозная способность транспортного флота…………………... 27
Эксплутационные показатели работы флота…………………… 30

Файлы: 1 файл

Оформленный курсовой.doc

— 1,008.00 Кб (Скачать)


Продолжение таблицы 1.3 – Эксплуатационно-технические характеристики

Коэффициент утилизации объемного  водоизмещения судна по грузовместимости

1,02

0,8

Отношение грузоподъемности к кубическому  модулю судна 

0,7

0,5

Отношение дедвейта судна к вместимости 

, т/м3

 

0,8

0,8

Коэффициент утилизации судна по длине 

0,7

0,6

Коэффициент конструктивной неравномерности трюмов

 

0,95

1,0

Коэффициент раскрытия палуб

0,3

0,5

Удельная вместимость 

, м3

 

1,5

1,5

Коэффициент среднего числа одновременно обрабатываемых люков

 

5,7

2


 

Таблица 1.4 – Конструктивные особенности

Описание величины

Формула

¯­

Амур

Воронеж

Энерговооруженность судна по дедвейту

, л.с./т

 

0,7

0,7

Энерговооруженность судна по грузовместимости

, л.с./м3

 

0,5

0,6

Удельная мощность

,

л.с./(т · уз)

0,04

0,07

Транспортная мощность судна

,

т · уз

 

363 888

12 859

Техническая производительность

,

т  уз/л.с.

 

24.1

15,2

Количество положительных факторов (+¯ или +­) из таблиц 1.1 и 1.2

∑, ед.

 

5

1


 


 

 

 

 

 

Наилучшим судном для  перевозок является СГ «Амур», он превосходит  СГ «Воронеж» по следующим параметрам:


  1. Отношение массы корпуса судна к водоизмещению 0,2 против 0,4 у СГ «Воронеж»
  2. Коэффициент утилизации объемного водоизмещения судна по грузовместимости у СГ «Амур» 1,02 против 0,8 у СГ «Воронеж»
  3. Отношение грузоподъемности к кубическому модулю судна 0,7 против 0,5
  4. Коэффициент утилизации судна по длине 0,7, а у СГ «Воронеж» 0,6
  5. Удельная мощность СГ «Амур» 0,04 против 0,07 у СГ «Воронеж»

СГ «Воронеж» превосходит СГ «Амур» только по коэффициенту раскрытия палуб: 0,5 против 0,3.

 

Таблица 2.1 – Исходные  данные

Показатели

Усл.

обознач

Ед. измерения

15

16

1. Тип судна 

   

СГ «Амур»

СГ «Воронеж»

2. Рейс          

   

Петр. Камчатский – Магадан – Холмск – Ванино –

Петр. Камчатский

3. Расстояние от А до Б

миля

1 200

4. Расстояние от Б до В

миля

1 600

5. Расстояние от В до Г 

миля

270

6. Расстояние от Г до А

миля

1 800

7. Средняя эксплуатационная скорость судна в рейсе

миля/сутки

275

184

8. Погрузка в порту А:

                                 - мясо;

- соль в мешках.

 

тонны

 

6 368

9 552

 

327

491

9. Выгрузка в порту Б: 

                                - мясо;

- соль в мешках.

 

тонны

 

6 368

9 552

 

327

491

10. Погрузка в порту Б:

                                 - овощи;

                                - бочкотара.  

 

тонны

 

9 552

4 094

 

491

210

11. Выгрузка в порту В: 

                                 - овощи;

                                 - бочкотара.

 

тонны

 

9 552

4 094

 

491

210

12. Погрузка в порту В:

                                 - разный груз.                       

 

тонны

20 469

1 052

13. Выгрузка в порту Г: 

                                 - разный груз.                      

тонны

20 469

1 052

14. Погрузка в порту Г:

                                 - рыба соленая;

                                 - рыбная мука.

  

тонны

 

12 736

5 458

 

654

280

15. Выгрузка в порту А:

                                 - рыба соленая;

                                 - рыбная мука.

 

тонны

 

12 736

5 458

 

654

280



 

 

 

 

 

 


Таблица 2.2 – Исходные данные

Судовые операции

Судочасовые нормы, т/сут.

Время на выполнение вспомогательных операций R, сут.

1. Погрузка в порту А:

                        - мясо;

                        - соль в мешках

 

2 880

5 760

0,239

0,012

2. Выгрузка в порту Б:

                        - мясо;

                        - соль в мешках

 

3 312

6 480

0,796

0,041

3. Погрузка в порту Б:

                        - овощи;

                        - бочкотара

 

3 456

3 456

0,205

0,011

4. Выгрузка в порту В:    

                        - овощи;                                                                        

                        - бочкотара

 

4 032

4 032

0,682

0,035

5. Погрузка в порту В:

                        - разный груз

 

2 448

0,307

0,016

6. Выгрузка в порту Г:

                        - разный груз

 

2 880

1,023

0,053

7. Погрузка в порту Г:

                        - рыба соленая;

                        - рыбная мука 

 

4 464

5 904

0,273

0,014

8. Выгрузка в порту А:

                        - рыба соленая;

                        - рыбная мука

 

5 040

6 624

0,910

0,047


 

Схема движения судна  в рейсе

 

 

Цель: изучить методику расчета продолжительности рейса  транспортного судна.

 

 Задание: определить продолжительность рейса и из каких элементов складывается время рейса транспортного судна работающего между портами.

На основании исходных данных необходимо рассчитать:

  1. время рейса;
  2. стояночное время во всех портах захода;
  3. время ходовое.

Рейс судна – завершенный  цикл перемещения грузов на морском  транспортном судне между заданными  пунктами отправления и прибытия.

Рейс судна слагается из последовательно и параллельно выполняемых операций, которые по своему содержанию можно разделить на два вида: основные и вспомогательные.

Основные: погрузка и выгрузка судов, движение судна с грузом.

Вспомогательные: швартовые операции (швартовка и отход судна); операции с трюмовыми перекрытиями; подготовка судна к грузовым операциям; оформление прихода и отхода; стивидорные операции; постановка и снятие с якоря; зачистка, мойка, сушка трюмов, оттаивание трюмов, охлаждение трюмов и т.д.

Отдельные операции судна в рейсе следуют друг за другом или выполняются одновременно.

По организации перевозок рейсы  транспортных судов бывают нерегулярными и линейными.

По числу рейсов захода, рейсы  делятся на простые и сложные. Сложные рейсы, в свою очередь, делятся  на прямые и круговые.

В данной работе рассматривается сложный  круговой рейс.

Время от начала до окончания рейса, называется продолжительностью рейса. Определяется по формуле:

, сут.                                  (2.1)

где  j – номер порта, j = 1…n + 1 (n = 4);

i – номер участка пути, i = 1…m (m = 4);

- ходовое время, сутки;

- суммарное стояночное время  судна в портах, сутки.

Ходовое время рассчитывается по формуле:

, сут.                  (2.2)

где Li - кратчайшее расстояние по рекомендованным курсам i – го участка пути, миля;

Vэ - средняя эксплуатационная скорость судна в рейсе, миля/сутки.

 

 


 Стояночное время судна определяется суммой стояночного времени в портах погрузки, выгрузки и в промежуточных портах. Стояночное время определяется по следующей формуле:

, сут.                        (2.3)

где - суммарное время по норме, необходимое на выполнение грузовых операций, сутки;

- суммарное время на выполнение  вспомогательных операций, сутки.

 

, сут.   (2.4)

, сут. (2.5)

 

1 200/275+1 600/275+270/275+1 800/275 = 17,7  (СГ Амур)

 

1 200/184+1 600/184+270/184+1 800/184 = 26,5  (СГ Воронеж)

 

0,239+0,796+0,205+0,682+0,307+1,023+0,273+0,910 = 4.4 (СГ Амур)

0.012+0.041+0.011+0.035+0.016+0.053+0.014+0.047= 0.2 (СГ Воронеж)

[6 368/2 880+9 552/5 760]+[(6 368/3 312+9 552/6 480)+

(9 552/3 456+4 094/3 456)]+[(9 552/4 032+4 094/4 032)+ 20 469/2 448]+

[20 469/2 880+(12 736/4 464+5 458/5 904)]+[12 736/5 040+5 458/6 624]

= 37.3          (СГ Амур)

 

 


[327/2 880+491/5 760]+[(327/3 312+491/6 480)+

(491/3 456+210/3 456)]+[(491/4 032+210/4 032)+ 1 052/2 448]+

[1 052/2 880+(654/4 464+280/5 904)]+[654/5 040+280/6 624]

= 0.9       (СГ Воронеж)

 

4.4 + 37.3 = 41.7    (СГ Амур)

 

0.2 + 0.9 = 1.1     (СГ Воронеж)

 

41.7 + 17.7 = 59.4     (СГ Амур)

 

1.1 + 26.5 = 27.6     (СГ Воронеж)

 

Вывод:

Стояночное время в  порту от общей продолжительности  рейса составляет: 

 

, %                                        (2.6)

 

 

41.7/59.4*100% = 70.2    (СГ Амур)

 

1.1/27.6*100% = 4    (СГ Воронеж)

 

 

1$=29 руб.

Таблица 3.1 – Тарифные ставки на перевозку 1 тонны груза

Вид груза

Ставка $USD/т

Должностные оклады

Тип судна

- мясо;

16

СГ

Амур

СГ 

Воронеж

- соль в мешках;

15

МДОВЭ , руб

180 969

41 020

- овощи;

15

Экипаж

60

14

- бочкотара;

8

Цены на топливо и воду

Цена 1 т., руб

- разный груз;

12

1. Дизельное топливо

13750

- рыба соленая;

16

2. Мазут

6738

- рыбная мука.

15

3. Вода

275

Балансовая стоимость судов  , руб.

159 201 000

8 179 500

Информация о работе Управление работой транспортных средств, баз и портов