Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 06:01, курсовая работа
Цель: научиться рассчитывать показатели эксплуатационно-технического совершенства судна. Для расчетов необходимо использовать два варианта судов.
Степень эксплуатационно-технического совершенства морских судов оказывает большое влияние на использование и результаты эксплуатационной деятельности судна.
Эксплутационно – технические характеристики и
конструктивные особенности морских судов…………………….. 3
1.1 Характеристики строительного использования размеров
судна и отдельных его частей……………………………………. 4
1.2 Характеристики вооруженности, оснащенности и
Организация работы транспортных средств…………………….. 12
Экономические показатели работы транспортных судов………. 17
Провозная способность транспортного флота…………………... 27
Эксплутационные показатели работы флота…………………… 30
= 14 155 (СГ Воронеж)
1 295 416 + 129 542 + 1 661 840 + 10 395 + 557 572 + 7 781 +
13 009 + 2 614 + 183 909 = 3 862 078 (СГ Амур)
30 925 + 3 093 + 183 632 + 1 104 + 61 852 + 828 + 1 380 + 276 + 14 155 = 297 245 (СГ Воронеж)
(3,182*41.7+63,270*17,7) *1,1 = 1 377,825 (СГ Амур)
(0,750*1.1+3,515*26,5) *1,1 = 103,370 (СГ Воронеж)
(1,708*41.7+1,898*17,7) *1,1 = 115,300 (СГ Амур)
(0,095*1.1+0,105*26,5) *1,1 = 3,176 (СГ Воронеж)
1,01*(13750*1 377,825+6738*115,300) = 19 919 205 (СГ Амур)
1,01*(13750*103,370 +6738*3,176) = 1 457 165 (СГ Воронеж)
(3,318*41.7+6,032*17,7) *1,1 = 269,640 (СГ Амур)
(0,752*1.1+1,367*26,5) *1,1 = 40,758 (СГ Воронеж)
275*269,640 = 74 151 (СГ Амур)
275*40,758 = 11 209 (СГ Воронеж)
19 919 205 + 74 151 = 19 993 356 (СГ Амур)
1 457 165 + 11 209 = 1 468 374 (СГ Воронеж)
3 862 078 + 19 993 356 = 23 855 434 (СГ Амур)
297 245 + 1 468 374 = 1 765 619 (СГ Воронеж)
Вывод:
Себестоимость перевозки 1 т груза и тонно-мили определяется по следующим формулам:
, руб.
где масса всего перевезенного груза, т.
, руб.
где L - расстояние равное одному переходу, миля.
23 855 434/(6 368 + 9 552 + 9 552 + 4 094 + 20 469 + 12 736 + 5 458) =
350 (СГ Амур)
1 765 619/(327+491+491+210+1 052+654+280) = 504 (СГ Воронеж)
23 855 434/((6 368 + 9 552)*1200+(9 552 + 4 094)*1600+20 469*270+ (12 736 + 5 458)*1800) = 0,3 (СГ Амур)
1 765 619/((327 + 491) * 1 200 + (491 + 210) * 1600 + 1 052 * 270 + (654 + 280) * 1800) = 0,44 (СГ Воронеж)
Финансовый результат определяется по формуле:
F = Д – RР , руб.
Перевозки рентабельны, если F > 0.
F = 27 621 746 – 23 855 434 = 3 766 312 (СГ Амур)
F = 1 418 970 – 1 765 619 = -346 649 (СГ Воронеж)
Перевозка груза на сухогрузе «Воронеж» оказалась убыточной, поэтому рентабельность рассчитывается только для сухогруза «Амур».
Определим рентабельность перевозки по формуле:
, %
3 766 312/23 855 434*100% = 15,8 (СГ Амур)
На основании проделанных расчетов заполняем таблицу.
Таблица 3.5
Наименование |
Обозначение |
Значение | |
СГ «Амур» |
СГ «Воронеж» | ||
Доходы судна за рейс |
Д, руб |
27 621 746 |
1 418 970 |
Расходы судна за рейс |
, руб. |
23 855 434 |
1 765 619 |
Прямые постоянные расходы |
, руб. |
3 862 078 |
297 245 |
Переменные расходы |
, руб. |
19 993 356 |
1 468 374 |
Расходы на амортизацию |
, руб. |
1 295 416 |
30 925 |
Расходы на ремонт |
, руб. |
129 542 |
3 093 |
Продолжение таблицы 3.5
Расходы на содержание экипажа |
, руб. |
1 661 840 |
183 632 |
Навигационные расходы |
, руб. |
10 395 |
1 104 |
Расходы на малоценный инвентарь |
RМАЛ, руб. |
7 781 |
828 |
Расходы на социальное страхование |
, руб. |
557 572 |
61 852 |
Расходы на судовые сборы и агентирование |
, руб. |
13 009 |
1 380 |
Расходы на хладагенты |
, руб. |
2 614 |
276 |
Косвенные расходы |
, руб. |
183 909 |
14 155 |
Расходы на топливо |
, руб. |
19 919 205 |
1 457 165 |
Расходы на воду |
, руб. |
74 151 |
11 209 |
Себестоимость перевозки 1 т груза |
, руб. |
350 |
504 |
Себестоимость тонно-мили |
, руб. |
0,3 |
0,44 |
Финансовый результат |
F, руб. |
3 766 312 |
-346 649 |
Рентабельность перевозки |
, % |
15,8 % |
-------- |
Задание: Изучить методику расчета провозоспособности судна и флота. Рассчитать провозоспособность и производительность тоннажа судов за год.
Провозной способностью судна называется объем работ в тоннах и тонно-милях перевозимого груза, которого судно может выполнить за определенный момент времени в определенных условиях. Провозная способность судна рассчитывается за 1 рейс, за квартал, за год и т.д., для судна, группы судов или флота в целом.
Провозоспособность зависит от грузоподъемности судна и ее использование, скорости хода, продолжительности пути плавания, времени нахождения судна под грузовыми и вспомогательными операциями.
Провозоспособность флота рассчитывается двумя методами:
В основе первого метода лежит расчет грузоспособности за один оборот (рейс) и количества рейсов.
В основе второго метода лежит расчет тоннажа – суток и производительности тоннажа.
Выполнение работы
Провозная способность за рейс определяется по формулам:
,
,
где ПТ – провозоспособность судна в тоннах;
ПТ – М - провозоспособность судна в тонна – милях;
- коэффициент использования чистой грузоподъемности;
β - коэффициент сменности груза;
Ргр – грузоподъемность судна в тоннах;
lгр - средняя дальность перевозки 1 тонны груза.
Коэффициенты для определения провозной способности судна рассчитывается по следующим формулам:
,
,
, миля
79 213 430/(22 743*4 870) = 0,7 (СГ Амур)
4 068 440/(1 169*4 870) = 0,7 (СГ Воронеж)
79 213 430/68 229 = 1 161 (СГ Амур)
4 068 440/3 505 = 1 161 (СГ Воронеж)
4 870/1 161 = 4,2 (СГ Амур)
4 870/1 161 = 4,2 (СГ Воронеж)
0,7*4,2*22 743 = 66 864,4 (СГ Амур)
0,7*4,2*1 169 = 3 436,9 (СГ Воронеж)
0,7*4,2*22 743*1 161 = 77 629 592 (СГ Амур)
0,7*4,2*1 169*1 161 = 3 990 195 (СГ Воронеж)
Провозная способность за эксплуатационный период определяется по формуле:
, тонно-миля
где Ч – количество рейсов, которое определяется по формуле:
,
где ТЭ – эксплуатационный период, ТЭ = 320 сут.;
tП – время рейса, сут.
320/59,4 = 6 (СГ Амур)
320/27,6 = 12 (СГ Воронеж)
0,7*4,2*22 743*1 161*6=419 199 795 (СГ Амур)
0,7*4,2*1 169*1 161*12 = 46 286 256 (СГ Воронеж)
Производительность флота определяется по формуле:
, тонно-миля (4.8)
где - суммарная провозная способность за эксплуатационный период всех судов флота.
419 199 795 + 46 286 256 = 465 486 051
Вывод:
Составим таблицу провозной способности за эксплуатационный период всех судов флота.
Таблица 4.1 – Провозная способность за эксплуатационный период всех судов флота.
Суда флота | ||
СГ "Амур" |
СГ "Воронеж" | |
, тонно-миля |
419 199 795 |
46 286 256 |
Построим диаграмму провозной способности за эксплуатационный период всех судов флота.
Таблица 5.1 – Исходные данные
СГ «Амур» |
СГ «Воронеж» | |
Заданный объем перевозки , т |
2 274 300 |
116 850 |
Задание: Приобретение навыков в расчетах потребности в тоннаже для заданных перевозок грузов. Рассчитать потребность в тоннаже транспортного флота по эксплуатационным показателям и по оборотам судов.
Задача расчета потребности в тоннаже возникает в том случае, когда задан объем перевезенного груза между пунктами отправления, эксплуатационный период, некоторые результаты работы флота. Так, если известна производительность тоннажа или данные для ее расчета, то задачу решают по эксплуатационным показателям.
1. Рабочие формулы для расчета потребности в тоннаже по эксплуатационным показателям:
, т
где заданный объем перевозки, т;
производительность 1 тонны грузоподъемности флота. Она рассчитывается по следующей формуле:
, миля/сут.
0,7*4 870/59,4 = 57,4 (СГ Амур)
0,7*4 870/27,6 = 123,5 (СГ Воронеж)
(2 274 300*1 161)/(57,4*320) = 143 753,4 (СГ Амур)
(116 850*1 161)/(123,5*320) = 3 432,8 (СГ Воронеж)
Вычислив потребность в тоннаже, переходим к расчету количества судов заданного типа:
, ед.
143 753,4/22 743 = 7 (СГ Амур)
3 432,8/1 169 = 3 (СГ Воронеж)
2. Рабочие формулы
для расчета потребности
, ед.
где провозоспособность одного судна заданного типа за эксплуатационный период.
, т
где ПТ – провозоспособность судна в тоннах (из IV раздела);
Ч – количество рейсов (из IV раздела).
66 864,4 * 6 = 401 186,4 (СГ Амур)
3436,9 * 12 = 41 242,8 (СГ Воронеж)
2 274 300/401 186,4 = 6 (СГ Амур)
116 850/41 242,8 = 3 (СГ Воронеж)
Содержание
Информация о работе Управление работой транспортных средств, баз и портов