Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 06:01, курсовая работа
Цель: научиться рассчитывать показатели эксплуатационно-технического совершенства судна. Для расчетов необходимо использовать два варианта судов.
Степень эксплуатационно-технического совершенства морских судов оказывает большое влияние на использование и результаты эксплуатационной деятельности судна.
Эксплутационно – технические характеристики и
конструктивные особенности морских судов…………………….. 3
1.1 Характеристики строительного использования размеров
судна и отдельных его частей……………………………………. 4
1.2 Характеристики вооруженности, оснащенности и
Организация работы транспортных средств…………………….. 12
Экономические показатели работы транспортных судов………. 17
Провозная способность транспортного флота…………………... 27
Эксплутационные показатели работы флота…………………… 30
Таблица 3.2 – Суточные нормативы постоянных расходов
СГ "Амур" |
СГ "Воронеж" | |
1. Затраты навигационные, в сутки , руб. |
175 |
40 |
2. Затраты на хладагенты, в сутки , руб. |
44 |
10 |
3. Затраты судовые, в сутки , руб. |
219 |
50 |
4. Затраты на малоценный |
131 |
30 |
Таблица 3.3 – Суточный расход
СГ "Амур" |
СГ "Воронеж" | |
1. Дизельного топлива на стоянке , т/сут |
3,182 |
0,750 |
2. Дизельного топлива на ходу , т/сут |
63,270 |
3,515 |
3. Мазута на стоянке , т/сут |
1,708 |
0,095 |
4. Мазута на ходу , т/сут |
1,898 |
0,105 |
Таблица 3.4 – Суточный расход воды
СГ "Амур" |
СГ "Воронеж" | |
1. Суточный расход воды на стоянке , т/сут. |
3,318 |
0,752 |
2. Суточный расход воды на ходу , т/сут. |
6,032 |
1,367 |
Цель: Изучить методику расчета экономических
показателей для работы транспортных
судов, работающих между портами.
Задание: Требуется рассчитать экономические показатели для транспортных судов. Экономические показатели являются результатом работы транспортного судна. Они рассчитываются на основе эксплуатационных, производственных и трудовых показателей.
На основании исходных данных необходимо рассчитать:
К экономическим показателям относится:
Доходы судна за рейс рассчитываются исходя из количества перевезенного груза и действующего тарифа за перевозку 1 тонны груза:
, руб.
где fi – тарифные ставки на перевозку 1 тонны груза, $ (необходимо перевести доллары в рубли по курсу);
Q - количество перевезенного груза по ассортименту за рейс, т (исходные данные из II раздела).
(6 368*464+9 552*435)+(9 552*
(12 736*464+5 458*435) = 7 109 872+5 104 928+7 123 212+8 283 734
= 27 621 746 (СГ Амур)
(327*464+491*435)+( 491*435+210*232)+( 1 052*348)+
(654*464+280*435) = 365 313+262 305+366 096+425 256
= 1 418 970 (СГ Воронеж)
Расходы судна планируются по установленным статьям затрат. Расходы судна за рейс состоят из прямых постоянных и переменных, которые рассчитываются по формуле:
, руб.
где - прямые постоянные расходы, руб.;
- переменные расходы, руб.
Прямые постоянные расходы определяются по формуле:
, руб. (3.3)
где расходы на амортизацию, руб.;
расходы на ремонт, руб.;
расходы на содержание экипажа, руб.;
навигационные расходы, руб.;
расходы на малоценный инвентарь, руб.;
расходы на социальное страхование, руб.;
расходы на судовые сборы и агентирование, руб.;
расходы на хладагенты, руб.;
косвенные расходы, руб.
Расходы на амортизацию определяются по формуле:
, руб.
где НАМ – норма амортизационных отчислений, НАМ = 0,05;
Кб – балансовая стоимость судна, руб.;
tП – время рейса, сут. (из II раздела).
(0,05*159 201 000)/365*59,4 = 1 295 416 (СГ Амур)
(0,05*8 179 500)/365*27,6 = 30 925 (СГ Воронеж)
Расходы на текущий ремонт планируются на основе данных механика – судовой службы и определяется по формуле:
, руб.
0,1*1 295 416 = 129 542 (СГ Амур)
0,1*30 925 = 3 093 (СГ Воронеж)
Расходы на содержание экипажа - это фонд заработной платы экипажа за рейс, который определяется по формуле:
, руб. (3.6)
где ЗОСН – основной фонд заработной платы, руб.;
ЗДОП - дополнительный фонд заработной платы, руб.;
ЗК.П. – фонд на коллективное питание, руб.
Основной фонд заработной платы рассчитывается по формуле:
, руб. (3.7)
где ЗПОР – фонд заработной платы при стоянке судна в портах, руб.;
ЗХОД - фонд заработной платы при переходах, руб.;
ЗОТГ – фонд заработной платы за отгулы, руб.;
КПРЕМ – коэффициент премирования, КПРЕМ = 1,4.
Фонд заработной платы при стоянке судна в портах определяется по формуле:
, руб. (3.8)
где tСТ – время стоянки судна в портах, сут. (из II раздела);
ФТ – среднесуточный тарифный фонд заработной платы, руб.;
КПОР – районный коэффициент порта приписки, КПОР = 1,3;
КНАД – дальневосточная прибавка, КНАД = 0,3.
Среднесуточный тарифный фонд заработной платы рассчитывается:
, руб.
где месячный должностной оклад всего экипажа, руб.;
25,4 – среднее число рабочих дней в месяце.
Фонд заработной платы при переходах определяется:
, руб. (3.10)
где среднесуточный штрих тарифного фонда заработной платы;
0,15 – средний коэффициент переработки;
tX – ходовое время, сут. (из II раздела).
Среднесуточный штрих тарифного фонда заработной платы определяется:
, руб.
где 30,5 – среднее число дней в месяце.
Фонд заработной платы за отгулы рассчитывается по формуле:
, руб. (3.12)
где отгулы за рейс, сут. и определяется:
, сут.
где 2 – количество отгулов в неделю;
tП – время рейса, сут.;
7 - количество дней в неделе.
Дополнительный фонд заработной платы:
, руб. (3.14)
Фонд на коллективное питание:
, руб.
где ЦК..П – суточная стоимость коллективного питания на одного члена экипажа, руб. Принимается ЦК..П = 80 руб.;
ч – численность экипажа, чел.
Навигационные расходы рассчитываются по формуле:
, руб.
где ЦНАВ – суточная стоимость навигационных расходов, руб.
Расходы на социальное страхование определяются по формуле:
, руб. (3.17)
Расходы на малоценный инвентарь определяются по формуле:
, руб.
где ЦМАЛ – суточная стоимость расхода на малоценный инвентарь, руб.
Расходы на судовые сборы и агентирование:
, руб.
где Цсб - суточная стоимость на судовые сборы и агентирование, руб.
Расходы на хладагенты определяются по формуле:
, руб.
где ЦХЛ - суточная стоимость хладагентов, руб.
Косвенные расходы определяются по следующей формуле:
, руб. (3.21)
Переменные расходы определяются по формуле:
, руб.
где - расходы на топливо, руб.;
– расходы на воду, руб.
, руб. (3.23)
где ЦДТ – цена 1 т топлива, руб.;
ЦМАЗ – цена 1 т мазута, руб.;
количество дизельного топлива и мазута на рейс, соответственно, т.
Количество дизельного топлива и мазута на рейс определяется:
, т (3.24)
, т (3.25)
где - суточный расход дизельного топлива и мазута на стоянке и на ходу, соответственно, т/сут.;
– коэффициент штормового запаса, = 1,1.
Расходы на воду:
, руб.
где ЦВ – цена 1 т воды, руб.
- количество воды на рейс, т
, т (3.27)
где - суточный расход воды на стоянке и ходу, соответственно, т/сут.
180 969/25,4 = 7 125 (СГ Амур)
41 020/25,4 = 1 615 (СГ Воронеж)
7 125*41.7*1,3 + 0,3*7 125*41.7 = 475 380 (СГ Амур)
1 615*1.1*1,3 + 0,3*1 615 *1.1 = 2 842 (СГ Воронеж)
180 969/30,5 = 5 933 (СГ Амур)
41 020/30,5 = 1 345 (СГ Воронеж)
(7 125+0,15*5 933)*17,7*1,3+0,
(1 615+0,15*1 345)*26,5 *1,3+0,3*1 615*26,5=75 426 (СГ Воронеж)
(2*59.4)/7 = 17 (СГ Амур)
(2*27.6)/7 = 7,9 (СГ Воронеж)
7 125*17*1,3+0,3*17 = 157 468 (СГ Амур)
1 615*7,9*1,3+0,3*7,9 = 16 589 (СГ Воронеж)
(475 380 + 222 258 + 157 468)*1,4 = 1 197 148 (СГ Амур)
(2 842 + 75 426 + 16 589)*1,4 = 132 800 (СГ Воронеж)
0,15*1 197 148 = 179 572 (СГ Амур)
0,15*132 800 = 19 920 (СГ Воронеж)
80*60*59.4 = 285 120 (СГ Амур)
80*14*27,6 = 30 912 (СГ Воронеж)
1 197 148 + 179 572 + 285 120 = 1 661 840 (СГ Амур)
132 800 + 19 920 + 30 912 = 183 632 (СГ Воронеж)
175*59,4 = 10 395 (СГ Амур)
40*27,6 = 1 104 (СГ Воронеж)
0,405*(1 197 148 + 179 572) = 557 572 (СГ Амур)
0,405*(132 800 + 19 920) = 61 852 (СГ Воронеж)
131*59,4 = 7 781 (СГ Амур)
30*27,6 = 828 (СГ Воронеж)
219*59,4 = 13 009 (СГ Амур)
50*27,6 = 1 380 (СГ Воронеж)
44*59,4 = 2 614 (СГ Амур)
10*27,6 = 276 (СГ Воронеж)
0,05*(1 295 416 + 129 542 + 1 661 840 + 10 395 + 557 572 + 7 781 + 13 009 + 2 614) = 0,05*3 678 169 = 183 909 (СГ Амур)
0,05*(30 925 + 3 093 + 183 632 + 1 104 + 61 852 + 828 + 1 380 + 276) =
Информация о работе Управление работой транспортных средств, баз и портов