Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 19:25, курсовая работа
Организация грузопотоков, различно определяемая и исследуемая, имеет как свои задачи, так и цели применения научных принципов, средств, способов, данных для обеспечения безопасного, быстрого и экологического передвижения грузов. Однако в действительной жизни, только одна организация движения не может решить все вопросы, но она дает возможность определить недостатки в работе и направление исследования в нужную сторону.
Введение…………………………………………………………………………….. 5
1. Исходные данные к курсовой работе по курсу «Транспортная логистика»….6
1.1 Цель курсовой работы…………………………………………………………..6
1.2 Экономическая постановка задачи……………………………………………..6
2. Определение свойств грузов и факторов, влияющих на выбор вида транспортных средств, а также вида тарифов……………………………………..8
2.1 Классификация грузов…………………………………………………………..8
2.2 Факторы, влияющие на выбор вида транспортных средств…………………..9
2.3 Виды тарифов на перевозку грузов…………………………………………...10
3. Расчет загрузки всех групп транспортных средств и обеспечение доставки груза потребителю в заданном объеме……………………………………………12
3.1 Определение наиболее производительного транспортного средства для перевозки грузов……………………………………………………………………12
3.2 Расчет индексов………………………………………………………………..12
3.3 Формирование первоначального варианта загрузки транспортных средств………………………………………………………………………………13
3.3.1 Закрепление объема доставки грузов (товаров) за наиболее производительным транспортным средством……………………………………13
3.3.2 Расчет необходимого фонда времени по каждой группе транспортных средств.……………………………………………………………………………...14
3.3.3 Расчет отклонений фонда времени по всем группам транспортных средств………………………………………………………………………………14
3.3.4 Проверка наличия избытка или дефицита фонда времени по всем
группам транспортных средств…………………………………………………...15
3.4 Проверка возможности перераспределения грузов между группами транспортных средств...............................................................................................16
3.5 Расчет коэффициентов загрузки по каждой группе транспортных средств..18
4. Расчет показателей работы подвижного состава и необходимого количества транспортных средств для организации и доставки заказа
потребителю………………………………………………………………………...194.1 Время оборота автомобиля…………………………………………………….20
4.2 Число оборотов за время работы автомобиля на маршруте…………………20
4.3 Количество груза, которое может перевезти автомобиль за сутки…………21
4.4 Число автомобилей, необходимое для перевозки грузов……………………21
Заключение…………………………………………………………………….……22
Список литературы…………………………………………………………..……..23
Вывод:
Для перевозки грузов А, Д (рыба, сельдь
солёная) необходим вид транспорта, способный
перевозить тарно-штучные грузы. Грузы
В, C(сахарный песок, сигареты) необходимо
перевозить на автомобилях, укрывающих
груз от влаги.
Таблица 2.2 – Факторы, влияющие на выбор вида транспортных средств
Виды
транспорта |
Время доставки | Частота отправления грузов | Надежность соблюдения графика доставки | Способность перевозить разные грузы | Способность доставить товар в любую точку территории | Стоимость перевозки |
Железнодорожный
Водный Автомобильный Трубопроводный Воздушный |
3
4 2 5 1 |
4
5 2 1 3 |
3
4 2 1 5 |
2
1 3 5 4 |
2
4 1 5 3 |
3
1 4 2 5 |
В таблице
2.2 дается оценка различных видов транспорта
общего пользования по каждому из факторов.
Единице соответствует наилучшее значение.
Вывод: На выбор транспортного средства влияют шесть основных факторов: время доставки, надежность соблюдения графика, способность перевозить разные грузы, способность доставлять грузы в любую точку территории, частота отправки и стоимость перевозки.
Анализируя данную таблицу, исходя из исходных данных и видов груза можно сказать, что автомобильный транспорт является самым оптимальным вариантом вида транспорта из предложенного перечня видов транспортных средств, для перевозки груза.
Таблица 2.3 – Виды тарифов на перевозку грузов
№
п/п |
Виды тарифов |
Виды транспорта | |||
Желез-нодор. | Водный | Автом-ный | Воздушный | ||
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
Договорные
тарифы
Исключительные тарифы Льготные тарифы Местные тарифы Общие тарифы Сдельные тарифы Тарифы на перевозку грузов на условиях платных тонно-часов Тарифы на перегон подвижного состава Тарифы на повременное пользование грузовым транспортом Тарифы на перевозку из покилометрового расчета Фрахтовая ставка |
+ + + + + + + |
+ + + + |
+ +
+
+
+ + |
+
+ + |
Вывод:
Тариф – система ставок, по которым
взимается плата за перевозку грузов
и сборы за дополнительные операции, связанные
с перевозкой груза. Построение тарифа
должно обеспечивать транспортному предприятию
возмещение эксплуатационных расходов
и возможность получения прибыли.
3
Расчет загрузки всех
групп транспортных
средств и обеспечение
доставки груза потребителю
в заданном объеме
3.1 Определение наиболее производительного транспортного средства для перевозки грузов
Рассчитайте загрузку всех
Таблица 3.1 - Определение наиболее производительного транспортного средства для перевозки грузов
Наименование товара | Объем доставки, у.е. | Трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ по группам транспортных средств на единицу груза, н/час | Минимальная трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ, н/час | ||||
I | NI | j1 | j2 | j3 | j4 | min (ty) | |
I1
I2 I3 I4 |
A
B C D |
120
100 200 140 |
3
2 1 - |
1
4 2 3 |
2
- 5 3 |
9
4 2 - |
1
2 1 3 |
ФВР транспорта ФI час | 280 | 250 | 220 | 280 |
Как
видно из табл. 3.1 наиболее производительным
транспортным средством для перевозки
конкретного груза является транспортное
средство с минимальным коэффициентом
трудоемкости погрузочно-разгрузочных
работ для данного вида товара (графа 8).
3.2 Расчет индексов
Индекс характеризует
соотношение
разности между
нормативной трудоемкостью ПРР
для данного груза и
∆Kij = (tij – min(tij))/min(tij),
где tij – нормативная трудоемкость ППР i –го груза (товара) на j –й группе транспортных средств (табл.3.1)
∆Ki1j1 = (3-1)/1=2; ∆Ki2j1 = (2-2)/2=0; ∆K i3j2 = (2-1)/1=1;
∆Ki1j2 = (1-1)/1=0; ∆Ki2j2 = (4-2)/2=1; ∆K i3j3 = (5-1)/1=4;
∆Ki1j3 = (2-1)/1=1; ∆K i2j4 = (4-2)/2=1; ∆K i3j4 = (2-1)/1=1;
∆Ki1j4 = (9-1)/1=8; ∆K i3j1 = (1-1)/1=0; ∆K i4j2 = (3-3)/3=0;
Таблица 3.2 - Расчет индексов Кij
J | J1 | J2 | J3 | J4 | min (Kij) |
I | |||||
A | 2 | 0 | 1 | 8 | 0 |
B | 0 | 1 | - | 1 | 0 |
C | 0 | 1 | 4 | 1 | 0 |
D | - | 0 | 0 | - | 0 |
ФВР транспорта ФI, час | 280 | 250 | 220 | 280 |
3.3 Формирование первоначального варианта загрузки транспортных средств
3.3.1 Закрепление объема
доставки грузов за
наиболее производительным
транспортным средством
Закрепление объема доставки грузов за наиболее производительным транспортным средством (табл. З.2), коэффициент трудоемкости которого равен нулю, Kij = 0.
Производится расчет трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ по группам транспортных средств по формуле:
Tij
= tij Ni,
где Ni - объем доставки i-го груза;
tij – трудоемкость ПРР в группе jn транспортных средств при организации доставки груза in.
Ti1j2 = ti1j2 ∙ Ni 1 = 120 ∙ 1 = 120 Ti4j2 = ti4j2 ∙ Ni4 = 3∙ 140= 420
Ti2j1 = ti2j1 ∙ Ni2 = 2 ∙ 100 = 200 Ti4j3 = ti4j3 ∙ Ni4 = 3∙ 140 = 420
Ti3j1
= ti3j1 ∙ Ni3
= 1 ∙200 = 200
Таблица 3.3.1 - Формирование первоначального варианта загрузки транспортных средств
Наименование товара | Объем доставки, у.е. | Закрепление грузов за группой транспортных средств | ||||
I | NI | j1 | j2 | j3 | j4 | |
I1
I2 I3 I4 |
A
B C D |
120 ящиков
100 мешков 200 коробок 140 бочек |
0
200 200 - |
120
0 0 420 |
0
- 0 420 |
0
0 0 - |
Фj
(расчет)
Fj (исходный) Разность DFj |
400
280 -120 |
540
250 -290 |
420
220 -200 |
0
280 280 |