Расчет показателей работы подвижного состава и необходимого количества транспортных средств для организации и доставки заказа

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

Организация грузопотоков, различно определяемая и исследуемая, имеет как свои задачи, так и цели применения научных принципов, средств, способов, данных для обеспечения безопасного, быстрого и экологического передвижения грузов. Однако в действительной жизни, только одна организация движения не может решить все вопросы, но она дает возможность определить недостатки в работе и направление исследования в нужную сторону.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….. 5

1. Исходные данные к курсовой работе по курсу «Транспортная логистика»….6

1.1 Цель курсовой работы…………………………………………………………..6

1.2 Экономическая постановка задачи……………………………………………..6

2. Определение свойств грузов и факторов, влияющих на выбор вида транспортных средств, а также вида тарифов……………………………………..8

2.1 Классификация грузов…………………………………………………………..8

2.2 Факторы, влияющие на выбор вида транспортных средств…………………..9

2.3 Виды тарифов на перевозку грузов…………………………………………...10

3. Расчет загрузки всех групп транспортных средств и обеспечение доставки груза потребителю в заданном объеме……………………………………………12

3.1 Определение наиболее производительного транспортного средства для перевозки грузов……………………………………………………………………12

3.2 Расчет индексов………………………………………………………………..12

3.3 Формирование первоначального варианта загрузки транспортных средств………………………………………………………………………………13

3.3.1 Закрепление объема доставки грузов (товаров) за наиболее производительным транспортным средством……………………………………13

3.3.2 Расчет необходимого фонда времени по каждой группе транспортных средств.……………………………………………………………………………...14

3.3.3 Расчет отклонений фонда времени по всем группам транспортных средств………………………………………………………………………………14

3.3.4 Проверка наличия избытка или дефицита фонда времени по всем

группам транспортных средств…………………………………………………...15






3.4 Проверка возможности перераспределения грузов между группами транспортных средств...............................................................................................16

3.5 Расчет коэффициентов загрузки по каждой группе транспортных средств..18

4. Расчет показателей работы подвижного состава и необходимого количества транспортных средств для организации и доставки заказа

потребителю………………………………………………………………………...194.1 Время оборота автомобиля…………………………………………………….20

4.2 Число оборотов за время работы автомобиля на маршруте…………………20


4.3 Количество груза, которое может перевезти автомобиль за сутки…………21

4.4 Число автомобилей, необходимое для перевозки грузов……………………21

Заключение…………………………………………………………………….……22

Список литературы…………………………………………………………..……..23

Файлы: 1 файл

Курсовая Тр.Лог МоЯЯ печать.doc

— 279.50 Кб (Скачать)
 

Вывод. Транспортные средства группы J2 перегружены на 212%. Следовательно, доставка всех грузов в заданном объеме (при имеющемся количестве транспортных средств) невозможна и необходимо дополнительное привлечение транспортных единиц. 
 

4 Расчет показателей работы подвижного состава и необходимого        количества транспортных средств для организации и доставки заказа потребителю

  Рассчитать  основные показатели работы подвижного состава на маршруте доставки товаров потребителям. Определить необходимое число автомобилей Ах для перевозки груза, если известны следующие данные:  

Таблица 1.3 - Данные для расчета подвижного состава

Транс-портное  средство Грузо-подъемность, т Путь, км Коэффициент использования  грузоподъемности Время погрузки-разгрузки, час Скорость автомоби-ля, км/час
j Гп Sгр =  Sбгр Кct tп-р Vt
j1

j2

j3

           j4

8

10

10

8

22

28

18

12

0,8

0,7

0,7

0,9

0,3

0,6

0,4

0,5

50

50

50

50

 

  Определим расчетное количество груза для каждой группы транспортных средств по формуле:

                                         Qзад=åij/tij)

  Qзад j1 =200/2+80/1=180 у.е.                

  Qзад j2 =110/1+50/2+620/3=286,7 у.е.   

  Qзад j3 =220/3=73,3 у.е.

   Qзад j4=90/9+190/2=105 у. е.

     Определим время на маршруте каждой группы транспортных средств по формуле:

Тмj =ФВРj / Чj

Тмj1 =280 / 24 = 11,7 час/сутки;               Тмj3 =220 / 24 = 9,2 час/сутки;              

Тмj2 =780 / 24 = 32,5 час/сутки;               Тмj4 =280 / 24 = 11,7 час/сутки.             

Результаты расчетов представлены в таблице 4.1 

Таблица 4.1 - Показатели работы подвижного состава на маршруте доставки грузов потребителям

Группа  транспортных средств Количество  грузов у.е. Грузоподъемность, т Путь (с грузом или без груза) км Коэффициент использования  грузоподъемности Время под ПРР, час Скорость автомобиля, км/час Время работы час/сутки Число рабочих  дней в месяце ФВР транспорта
J Qзад Гп Sгр=

Sбгр

Kct Tп-р Vm Tм Чj ФВР
j1

j2

j3

j4

180

286,7

73,3

105

8

   10

10

 8

22

28

18

12

0,8

0,7

0,7

0,9

0,3

0,6

0,4

0,5

50

50

50

50

11,7

32,5

9,2

11,7

24

24

24

24

280

780

220

280

 

      Рассчитаем следующие основные показатели работы подвижного состава.

4.1 Время оборота автомобиля

    Время оборота автомобиля рассчитываем по формуле:

                                     T0=(2Sгр/Vij)+Tп-р 

  T0j1=(2∙22/50)+0,3=1,18 ч;                    T0j3=(2∙18/50)+0,4=1,12ч;

  T0j2=(2∙28/50)+0,6=1,72 ч;           T0j4=(2∙12/50)+0,5=0,98ч. 

4.2 Число оборотов за время работы автомобиля на маршруте

Рассчитываем  число оборотов за время работы автомобиля на маршруте по формуле:

                                               N0=Tм/t0

N0 j1=11,7/1,18=9,92;                     N0 j3=9,2/1,12=8,2;

N0 j2=32,5/1,72=18,9;                     N0 j4=11,7/0,98=11,94. 
 
 

4.3 Количество груза, которое может перевезти автомобиль за сутки

     Рассчитываем  количество груза, которое может  перевезти автомобиль за сутки по формуле:

                                   Qсутп´Ксt´N0     

    Qсут j1=8´0,8´9,92=63,49 у.е.;            Qсут j3=10´0,7´8,2=57,4 у.е.;

    Qсут j2= 10´0,7´18,9=132,3 у.е.;      Qсут j4=8´0,9´11,94=85,97 у.е. 

4.4 Число автомобилей, необходимое для перевозки грузов

     Рассчитываем  число автомобилей, необходимое для перевозки грузов по формуле:

                                    Aх=Qзад/Qсут

    Aх j1=180/63,49=2,8 ед.;                  Aх j3=73,3/57,4=1,3ед.;

    Aх j2=286,7/132,3=2,2 ед.;             Aх j4=105/85,97=1,2 ед.

      Результаты  расчетов сведем в таблицу 4.2

Таблица 4.2 - Расчет показателей работ транспортных средств

Группа транспортных средств  
Время оборота автомобиля, час
Число оборотов автомобиля Количество  груза для перевозки, у.е. Число автомобиля необходимое для перевозки грузов, ед.
j T0 N0 N0(окр) Qсут Ax Ax(окр)
j1

j2

j3

j4

1,18

1,72

1,12

0,98

9,92

18,9

8,2

11,94

10

19

9

12

63,49

132,3

       57,4

85,97

2,8

2,2

1,3

1,2

3

3

2

2

итого 50 Итого 10
 

      Следовательно, для перевозки грузов в заданном объеме при определенных условиях необходимо наличие подвижного состава в количестве 10 единиц. Причем должны быть по 3 единицы групп j1 и j2 ,  2 единицы группы j3 и 2 единицы группы j4 транспортных средств.

Заключение 

    Задача, заключается в распределении  работы между группами транспортных средств и выполнения заказов  на перевозку грузов, выполнено в  полном объеме.

    Для перевозки было предложено четыре различных вида грузов, для которых были определены их свойства, важные для обеспечения безопасной, быстрой и качественной доставки от поставщика к потребителю.

    Для выполнения поставленной задачи, в  результате расчетов, подвижного состава требуется 10 транспортных единиц всех видов. В частности перевозку грузов А и D (рыба, сельдь соленая)  можно совместить, выделив для них 5 единиц автомобилей, способных перевозить тарно-штучные грузы. Грузы В и С (сахарный песок, сигареты) также можно перевозить совместно, выделив для них 5 единиц автомобилей, укрывающих груз от влаги.

    Программа доставки товаров формировалась  в процессе распределения грузов между транспортными средствами. Максимизация производительности всех видов транспортных средств являлась основным критерием оптимальности. Ограничением является фонд времени работы (ФВР) каждой группы транспортных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 
 

  1. Лукинский В.С, Бережной Л.И «Логистика автомобильного транспорта», М.: 2002.
  2. Неруш Ю.М «Логистика», М.: 2001
  3. Гаджинский А.О «Практикум по логистике», М.: 2001
  4. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Транспортная логистика».

Информация о работе Расчет показателей работы подвижного состава и необходимого количества транспортных средств для организации и доставки заказа