Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 19:25, курсовая работа
Организация грузопотоков, различно определяемая и исследуемая, имеет как свои задачи, так и цели применения научных принципов, средств, способов, данных для обеспечения безопасного, быстрого и экологического передвижения грузов. Однако в действительной жизни, только одна организация движения не может решить все вопросы, но она дает возможность определить недостатки в работе и направление исследования в нужную сторону.
Введение…………………………………………………………………………….. 5
1. Исходные данные к курсовой работе по курсу «Транспортная логистика»….6
1.1 Цель курсовой работы…………………………………………………………..6
1.2 Экономическая постановка задачи……………………………………………..6
2. Определение свойств грузов и факторов, влияющих на выбор вида транспортных средств, а также вида тарифов……………………………………..8
2.1 Классификация грузов…………………………………………………………..8
2.2 Факторы, влияющие на выбор вида транспортных средств…………………..9
2.3 Виды тарифов на перевозку грузов…………………………………………...10
3. Расчет загрузки всех групп транспортных средств и обеспечение доставки груза потребителю в заданном объеме……………………………………………12
3.1 Определение наиболее производительного транспортного средства для перевозки грузов……………………………………………………………………12
3.2 Расчет индексов………………………………………………………………..12
3.3 Формирование первоначального варианта загрузки транспортных средств………………………………………………………………………………13
3.3.1 Закрепление объема доставки грузов (товаров) за наиболее производительным транспортным средством……………………………………13
3.3.2 Расчет необходимого фонда времени по каждой группе транспортных средств.……………………………………………………………………………...14
3.3.3 Расчет отклонений фонда времени по всем группам транспортных средств………………………………………………………………………………14
3.3.4 Проверка наличия избытка или дефицита фонда времени по всем
группам транспортных средств…………………………………………………...15
3.4 Проверка возможности перераспределения грузов между группами транспортных средств...............................................................................................16
3.5 Расчет коэффициентов загрузки по каждой группе транспортных средств..18
4. Расчет показателей работы подвижного состава и необходимого количества транспортных средств для организации и доставки заказа
потребителю………………………………………………………………………...194.1 Время оборота автомобиля…………………………………………………….20
4.2 Число оборотов за время работы автомобиля на маршруте…………………20
4.3 Количество груза, которое может перевезти автомобиль за сутки…………21
4.4 Число автомобилей, необходимое для перевозки грузов……………………21
Заключение…………………………………………………………………….……22
Список литературы…………………………………………………………..……..23
3.3.2 Расчет необходимого фонда времени по каждой группе транспортных средств
Здесь используется формула:
Фj
=
Фj1 =2∙ 100+1∙
200=400;
Фj2 = 1∙
120+3∙ 140=540;
Фj4 = 0.
3.3.3 Расчет отклонений фонда времени по всем группам транспортных средств
Расчет отклонений выполняется по формуле:
ΔFj1 = 280-400= -120; ΔFj3 = 220-420 = -200;
ΔFj2
= 250-540= -290;
ΔFj4 = 280-0 = -280.
Таблица 3.3.2 - Первоначальный вариант загрузки транспортных средств
Наименование товара | Закрепление грузов за группой транспортных средств | ||||
I | j1 | j2 | j3 | j4 | |
I1
I2 I3 I4 |
A
B C D |
0
200 200 - |
120
0 0 420 |
0
- 0 420 |
0
0 0 - |
Фj
(расчет)
Fj (исходный) Разность DFj |
400
280 -120 |
540
250 -290 |
420
220 -200 |
0
280 280 |
3.3.4
Проверка наличия избытка
или дефицита фонда
времени по всем группам
транспортных средств
В случае избытка фонда времени ΔFj > 0, а в случае его дефицита ΔFj <0.
При отсутствии избытка или дефицита фонда времени ΔFj=0.
Таблица 3.3.3 - Проверка варианта загрузки транспортных средств
j1 | j2 | j3 | j4 | |
DF1
>0,<0,=0 проверка |
-120
<0 дефицит |
-290
<0 дефицит |
-200
<0 дефицит |
280
>0 избыток |
(а) Если есть и избыток, и дефицит фонда времени по различным группам транспортных средств, то следует перейти к шагу 4.
(б) В противном
случае перейти к расчету коэффициента
загрузки транспортных средств
Таблица 3.3.4 - Сводная таблица расчета
j | j1 | j2 | j3 | j4 | ||||
I | tI1Nt | Kij | tI2Nt | Kij | tI3Nt | Kij | tI4Nt | Kij |
A
B C D |
0
200 200 0 |
2
0 0 - |
120
0 0 420 |
0
1 1 0 |
0
0 0 420 |
1
- 4 0 |
0
0 0 0 |
8
1 1 - |
ФI=å(tijNI)
F1 DFI=FI-ФI проверка |
400
280 -120 дефицит |
540
250 -290 дефицит |
420
220 -200 дефицит |
0
280 280 избыток |
3.4 Проверка возможности перераспределения грузов между группами транспортных средств
3.4.1 Выбор первой группы транспортных средств (слева на право), по которой имеется недостаток расчетного фонда времени (ΔFj < 0).
3.4.2 Расчет по каждому виду груза, закрепленного за выбранной группой транспортных средств, разности между индексами групп транспортных средств, по которым имеется избыток расчетного фонда времени (Kij), и индексом рассматриваемой группы (Kis):
∆Ki(j-s) = Kij - Kis
∆Ki3j(4-1) = Ki3j4 - Ki3j1= 1 - 0 =1; ∆Ki4j(2-3) = Ki4j2 - Ki4j3= 0 - 0 =0;
∆Ki1j(4-2) = Ki1j4 - Ki1j2 =8 - 0 = 8; ∆Ki3j(2-4) = Ki3j2 - Ki3j4= 1 - 0 =1.
3.4.3 Выбор груза (товара), по которому имеется наименьшая разность индексов, и расчет по ней объема товара, доставка которого должна быть передана другой группе транспортных средств, чтобы ликвидировать
недостаток фонда времени по рассматриваемой группе.
Расчет производится по формуле:
ΔNis = ΔFs /tis
где: ΔNis - объем грузов (товара) i – го наименования, доставку которых необходимо осуществить на другой группе транспортных средств, чтобы ликвидировать перегрузку данной группы транспортных средств:; tis - номинальная трудоемкость ПРР i – го груза на s – й группе транспортных средств.
ΔNi3j1
= ΔFj1 /ti3 j1
= 120/1 = 120;
ΔNi4 j2 = ΔFj2 /ti4j2
= 200/3 = 66,7;
ΔNi1j2
= 10 /1=10;
3.4.4 Сравнение ΔNis с Ni , если ΔNis < Ni , то перейти к пункту 5. В противном случае перейти к пункту 6.
ΔNi3j1 < Ni1 ; ΔNi1j2 < Ni2 ; ΔNi4j2 < Ni3 ; ΔNi3j4 < Ni4 ;
3.4.5 Снятие с s– й группы транспортных средств груза (товара) в количестве ΔNis и передача его той группе, по которой разность индексов ΔKi(j-s) оказалась наименьшей:
N`ij = 0 +ΔNis ∙ tij
N`i3j4 = 0 + ΔN i3j1 ∙ ti3j4 =120 ∙ 2 = 240;
N` i1j4
= 0 + 10 ∙ 9 = 10;
N`i4j3 = 0 + ΔN i4j2 ∙ ti4j3 =0+66,7 ∙ 3 = 200;
N`i3j2
= 0 + ΔN i3j4 ∙ ti3j2 =0+25 ∙ 2 = 50.
3.4.6 Снятие
с s-й группы транспортных средств всей
программы доставки груза i. Передача ее
группе транспортных средств, по которой
разность индексов DKi(j-s) оказалось
наименьшей.
Таблица 3.4 - Результат закрепления грузов за транспортными средствами
j | j1 | j2 | j3 | j4 | ||||
I | tI1Nt | Kij | tI2Nt | Kij | tI3Nt | Kij | tI4Nt | Kij |
A
B C D |
0
200 80 0 |
2
0 0 - |
110
0 50 620 |
0
1 1 0 |
0
0 0 220 |
1
- 4 0 |
90
0 190 0 |
8
1 1 - |
Фj
(расчет)
Fj (исходный) Разность DFj |
280
280 0 |
780
250 -530 |
220
220 0 |
280
280 0 |
||||
проверка |
DFI=0
решение найдено |
DFI<0
дефицит |
DFI=0
решение найдено |
DFI=0
решение найдено |
3.5 Расчет коэффициентов загрузки по каждой группе транспортных средств
Эти коэффициенты определяются по формуле:
Kj
=
где: i = 1,2, …, n - номенклатура позиции грузов (товаров), доставка которых закреплена за j – й группой транспортных средств.
Kj1 = (200/280)*100 % = 29 %
Kj1 = (80/280)*100 % = 71 %
Kj2 = (110/250)*100 % = 44 %
Kj2 = (50/250)*100 % = 20 %
Kj2 = (620/250)*100 % = 248 %
Kj3 = (220/220)*100 % = 100 %
Kj4 = (90/280)*100 % = 32 %
Kj4 = (190/280)*100 % = 68 %
Результаты расчетов представлены в таблице 3.5
Таблица 3.5 - Коэффициент загрузки транспортных средств
Наименование груза | Загрузка транспортных средств | |||
j1 | j2 | j3 | j4 | |
A
B C D |
71 % 29% |
44 % 20% 248% |
100% |
32 % 68 % |
Фj
(расчет)
Fj (исходный) Разность DFj |
280
280 0 |
780
250 -530 |
220
220 0 |
280
280 0 |