Шумеро-аккадская культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 21:22, контрольная работа

Краткое описание

Рассмотрение истории и культуры народов шумеры, их вклада в мировую историю и культуру. В работе отмечены открытия и достижения данной культуры.
Было рассмотрено возникновение аккадского царства и шумеро-аккадской культуры. Шумеры создали первую в человеческой истории поэму - "Золотой век"; написали первые элегии, составили первый в мире библиотечный каталог. Шумеры авторы древнейших медицинских книг - сборников рецептов. Они разработали и записали календарь земледельца, оставили первые сведения о защитных насаждениях.

Оглавление

1. Шумерская культура
2. Появление аккадского царства
3. Шумеро-Аккадская культура

Файлы: 1 файл

контработы.docx

— 179.23 Кб (Скачать)

2. Большой энциклопедический  словарь. - М. 1998. - С. 1383.

3. Емельянов В. В. Древний  Шумер: Очерки культуры. СПб., 2001.

4. Кравченко А.И. Культурология:  Уч. пособие для вузов. -- М.:Академический  проект, 2001.

5. Кувшинская И.В. Шумер  // Всемирная история. Древний  мир. - М. 2003. - С. 31-55.

6. Мифология. Энциклопедия, - М.:Белфакс, 2002

7. Мифы народов мира // Под ред. Токарева А.С. - М. 7. I и  II тома.

8. С. Фингарет "Мифы  и легенды Древнего Востока", -М.:Норинт, 2002

9. С. Крамер "Мифология  Шумера и Аккада", -М.:Просвещение, 1977

10. Хрестоматия по истории  Древнего Востока, ч. 1-2, -М., 1980

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗВАНИЮ                                                                     ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                            УЛЬЯНОСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ                                                                                               ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА                                                                                                                                  КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ

на тему: «Фетишизм как ранняя форма религии»

 

 

 

 

          1. Выполнила:            Тимошина Е.А._________       

                                                Ф.И.О. студента      

                    студентка группы КЗУ — 11      

 курс, группа

Преподаватель:        Винокуров В.И.                            

                                           (Ф.И.О.)                                        

     

 

 

 

Ульяновск – 2011

План:

 

1.  Появление фетишизма

2. Влияние фетишизма на античный мир

3. Пережитки фетишизма древнегреческих культов в современном мире

 

 

Появление фетишизма

Чтобы понять, что же такое фетишизм, необходимо обратиться к энциклопедическому словарю А.М. Прохоров "Советский  энциклопедический словарь", М., "Советская  энциклопедия", 1987.. Фетишизм (от французского "fйtiche" - идол, талисман). Фетишизм - это культ неодушевлённых предметов - фетишей, наделённых, по представлениям верующих, сверхъестественными свойствами. Фетишем, объектом фетишизма, мог стать любой предмет, почему-либо поразивший воображение человека. Фетишизм был распространён у всех первобытных народов. Например, боги изображались, во-первых, в виде животных и неодушевленных предметов (фетишей), во-вторых, в облике людей с головой того или иного животного, в-третьих, мужчинами или женщинами. Изображение богов в виде животных или неодушевленных фетишей, как и в виде мужчин и женщин, является отражением в искусстве соответствующих стадий религиозного мышления. Антропоморфные изображения богов статичны, канонически обусловлены и символичны, т. е., по существу, фигура одного бога или богини ничем не отличается от фигуры другого бога или богини, различны лишь присущие им инсигнии. К примеру, древнеегипетские божества изображались обычно в торжественных, культовых позах (как и христианские святые), никаких «вольностей» греческого типа не допускалось. В эпоху тотемизма и фетишизма народы мира, считали божеством то или иное животное, тот или иной фетиш, иначе говоря, наделяли сверхъестественными качествами конкретный одушевленный или неодушевленный предмет, т. е. нечто материальное. Перенесение человеческого сознания на природу и на неодушевленные предметы закономерно на определенном этапе исторического развития общества, чаще всего в период общинно - родового строя. Человек видит в природе и в окружающих его предметах свой аналог, обладающий присущими ему эмоциями и способностью мыслить. Все это достаточно хорошо известно научному, материалистическому религиоведению. С развитием производительных сил и производственных отношений, с изменением мировосприятия и подъемом мышления на более высокую ступень появляются представления о силах, находящихся вне объектов почитания, но как-то с ними связанных. Так возникают боги. Божество невидимо и неосязаемо, но в такой же мере реально, как и материальное изображение божества. "Фетиш", "фетишизм" -  термины сравнительного изучения религии, ведущие свое начало от португальского слова "feiticо" (латинское factitius - волшебный, чудодейственный). Этим термином португальцы обозначали различные принадлежности католического обихода - реликвии святых, чудодейственные четки и тому подобные религиозные талисманы. После ознакомления с неграми западного побережья Африки (Золотого и Невольничьего берега), в XV в., они стали применять тот же термин ко всем тем странным материальным объектам (куски дерева, камешки, горшки с землей и кровью, когти, перья, зерна и т. п.), к которым негры относились как в божествам, с верой в их чудодейственную силу. В форме fetiche, fetich термин с течением времени получил право гражданства во французском, английском и других европейских языках. В науку, в качестве обобщающего термина для целой категории религиозных фактов, впервые ввел его в 1760 г. известный де Бросс В книге "Du culte des dieax fetiches оu Parallele de l'ancienne Religion de l'Egypte avec la religion de Nigritie". Но он неверно понял самую природу фетишизма и дал ему слишком широкое значение. Под фетишем де Бросс понимал "все, что человек выбирает объектом поклонения, напр.: дерево, гору, море, кусок дерева, львиный хвост, голыш, раковину, соль, растение, рыбу, цветок, некоторых животных, как коров, козлов, слонов, овец и т. п.", причем поклонение неодушевленным объектам он понимал как сознательное поклонение именно им самим, а не присущим им разумным началам. Конт еще более расширил термин фетишизма, обозначая им анимистическое воззрение первобытного человека на объекты материального мира и весь первобытный культ вообще. До настоящего времени многие ученые склонны относить к фетишизму культ животных, растений, феноменов природы и т. д. (Липперт), или все объекты первобытного культа (Басиан), упраздняя тем самым всякую точность и определенность термина. Более или менее ограничил его значение Тайлор, считая фетишизм лишь второстепенной отраслью анимизма, именно "учением о духах, воплощенных в вещественных предметах, или, связанных с ними, или действующих через их посредство", и отделяя от него культ животных, растений, феноменов природы, духов, идолов. Но и в этом виде термин начинает не удовлетворять ученых; Джевонс, напр., предлагает совершенно упразднить его, как пугающий своей неопределенностью. Тем не менее, термин может удержаться в науке, если под ним подразумевать не отдельную стадию религии (какой в действительности никогда не существовало) и не психологическую категорию фактов, а совокупность отдельных неодушевленных предметов (но не цельных феноменов природы), в их естественном виде или так или иначе приспособленных, составляющих в том или ином смысле объект культа. Нет такого предмета, хотя бы самого ничтожного, вроде простого булыжника или кусочка дерева, который не мог бы быть фетишем, и нет такого чуда, которого этот ничтожный объект не мог совершить. Нужно только уметь его выбрать, окружить заботами и не раздражать. Когти, рога, хвост, фаллос, шкура и другие части животного - объекты культа у самых различных народов; столь же распространено поклонение палкам, камням и другим подобным объектам неодушевленной природы. Генезис фетишизма очень сложен, но, в общем, он кроется в анимистическом воззрении на природу, по которому даже объекты неодушевленного мира одарены жизнью, разумом, волей и душой. Поэтому односторонне мнение, объясняющее фетишизм преимущественно тем, что фетиш является вместилищем вселившегося в него извне духа-божества. Первичным типом фетиша должно считать тот, в котором усматривали самостоятельную, в нем самом кроющуюся, а не внешнюю, вселившуюся в него извне силу. Первобытный человек в каждом камешке, в каждом куске дерева видит нечто живое. Долговечность камня - совершенно достаточное основание для заключения о его всеведении. Для того, чтобы из материального объекта сотворить фетиш, первобытный человек должен, однако, иметь основание думать, что данный объект отличается чем-нибудь особенным от других, ему подобных. Если тот или другой объект имеет не совсем обыкновенную форму или найден при какой-нибудь необыкновенной обстановке, если присутствие его случайно сопровождается каким-нибудь экстраординарным обстоятельством - удачей или, наоборот, несчастьем.  Существуют фетиши, которые не обладают ни самостоятельным, ни вселившимся духом, а получают силу лишь вследствие близости их или отношения к тому или другому божеству или священному предмету и приобретаемого таким образом табу. Вещь, взятая из храма, гробницы шамана, местопребывания какого-нибудь божества и т. п. мест, в силу своего табу, может стать могучим средством против врага или божеством-хранителем. К фетишизму очень близко примыкает идолопоклонство: идол (предмет из дерева, глины и иных материалов и различного рода амулеты, талисманы) отличается от фетиша только тем, что он представляет собою материальный объект, которому дана та или другая животная или человеческая форма. Раз имеется на лицо материальное изображение, оно, по воззрению анимиста, обязательно либо обладает собственной, самостоятельной душой, либо может стать обителью того или другого духа (смотря по форме идола), по тем или другим соображениям решившегося поселиться в нем. Психология идолопоклонства - та же, что у фетишизма: вера, что в идоле есть могущественная душа или что в него вселился дух божества, который, в награду за хороший уход или за красивую форму, ему данную, оказывает помощь человеку.  Фетишизм явился как бы завершающей стадией процесса формирования всего комплекса ранних религиозных представлений человека. В самом деле, анимизм с его одухотворением природы и предков и тотемизм с его культом тех же мертвых предков и тотемов означали, что в сознании первобытных людей появилось представление о существовании наряду с миром реальных вещей мира иллюзорного, сверхъестественного, причем в рамках этого второго мира при всей бесплотности его обитателей ум первобытного человека видел ту же бесспорную реальность, что и в первом. Практически это означало, что ответственность за действия и события, не обусловленные очевидными причинно-следственными связями и зависевшие от воли случая, первобытный коллектив возлагал на потусторонние силы сверхъестественного мира. Для общения с этим миром, привлечения его сил на свою сторону первобытные люди обращались к помощи магии, опора на которую сильно укрепила в их сознании сектор пралогического, магического мышления. Таким образом, в сознании первобытных людей в процессе становления родового общества выработался довольно четкий, стройный и обширный комплекс ранних религиозных представлений. Суть его сводилась к тому, что мир сверхъестественного с его огромными потенциями, свободной волей и магической силой является неотъемлемой и чуть ли не основной частью реального бытия человека. Именно силы этого мира регулируют законы природы и общества и поэтому должное уважение к ним - первейшая обязанность коллектива, если он хочет нормально существовать, быть обеспеченным пищей, находиться под чьей-то защитой. Можно вспомнить ораторов, которые часто клялись богами, уверяя толпу в своей правоте. Мифопоэтическое творчество всегда было тесно связано с духовной жизнью и религиозными представлениями людей. Это легко понять: коль скоро основой духовной жизни первобытного человека были его родство с тотемом, культ умерших предков, одухотворение мира или перенесение магической силы на идолы и амулеты, то неудивительно, что центральное место в мифологии занимали зооантропоморфные предки или обоготворенные герои, которым под силу любые чудеса. С именами так называемых культурных героев в мифах обычно ассоциировались важнейшие изобретения или нововведения, будь то добывание огня или установление форм семьи и брака, изготовление оружия и орудий труда или учреждение правил инициации. Большое место в первобытной мифологии занимали и космогонические сюжеты, т. е. предания о происхождении земли и неба, солнца и луны, растений и животных, наконец, человека. В мифах отчетливо прослеживается влияние тотемизма: духи нередко обладают волшебным свойством перевоплощаться, менять свой облик; обычным делом считаются брачные связи между человеком и животным, а то и фантастическим монстром. В мифологии в образной форме обычно запечатлевались те важнейшие связи между жизнью и смертью, природой и культурой, мужским началом и женским, которые ранее всего осмыслялись человеком в процессе его наблюдений, изучения законов мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние фетишизма  на античный мир

Одним из важных последствий греческого влияния было распространение греческой  философии в обществе (в частности, в римском), взглядов греческих философов  на религию и богов. Высшая римская  аристократия, знакомая с греческой  философией, начинает скептически относиться к религиозным верованиям, хотя и  рассмат-ривала религию как необходимое  средство управления народом. Распространение  мистических восточных культов  в низших массах, скептическое отношение  к римской религии у аристократии подры-вало официальную римскую  религию. Бурные события гражданских  войн, конфискаций, проскрипций  вели к изменениям традиционных верований. Распространяется представление о загробной жизни, о загробном блаженстве как своеобразный протест против неустрой-ства и мучений в реальном мире. Получает развитие культ слепой судьбы -- Фортуны, которая дарует счастье и несчастье произвольно и часто несправедливо. Задавленные гнетом и судьбой низшие слои населения мечтали о появлении мессии, богоспасителя, который при-дет, дарует блаженство страждущим, накажет гонителей.Древнегреческие культы оказали влияние не только на современные древнегреческой культуры. Было проведено множество исследований античной культуры. Евгений Георгиевич Кагаров (1882-1942 гг.), видный специалист в области древнегреческой религии, много потрудился в области изучения религиозной жизни древних греков: изучал религиозные воззрения греческих драматургов и ораторов, исследовал элементы фетишизма и культы растений и животных Магистерская диссертация "Культ фетишей, растений и животных в древней Греции", СПб., 1913. Евгений Георгиевич написал большую работу о греческих заговорах, известных нам, в частности, благодаря многочисленным находкам, так называемых табличек заклятий Докторская диссертация, Харьков, 1920. К сожалению, эта работа (по крайней мере, полностью) так и не была опубликована ни на Украине, ни в России.

Пережитки фетишизма  древнегреческих культов в современном  мире

Фетишизм, начиная с де Бросса, долгое время считали самой низшей и  первобытной формой религии; но это  воззрение явилось лишь результатом  неверного представления о фетише, как о мертвом объекте, поклонение которому могло иметь место только на самой низшей ступени умственного  развития. На самом деле фетишизм появляется лишь в период полного развития анимистического  мировоззрения, гораздо позже возникновения  родовых и общих божеств, а  некоторые формы его, как, например, поклонение инструментам, орудиям и  т. д., являются непосредственным результатом  крайнего развития политеизма, с его  особыми божествами для каждого  занятия, для каждого отдельного рода предметов (особенно ярко это находит  отражение в древнегреческих  культах). В центральной Австралии  самые священные объекты культа - палки и камни, которым приносят жертвы крови. Дакоты поднимают с  земли простые булыжники, раскрашивают их и приносят им жертвоприношения, величая дедами. Бразильские племена  втыкают палки в землю и  приносят им жертвы. На Новых Гебридах поклонялись голышам, промытым водой. Даже у более цивилизованных народов, как древние перуанцы, индусы, семиты, мы находим подобные же факты: вспомним священные камни Мекки, камни  и другие фетиши ведического культа, камни древних, которым делали возлияния  маслом, дорожные камни индусов. В  Европе поклонение камням сохранилось  до сравнительно недавнего времени. Еще в 1851 г. жители о-ва Инниски (Ирландия) бережно заворачивали камни в  кусок фланели и выставляли их на поклонение в известные дни. В  Норвегии до конца ХVIII в. существовал  обычай собирать круглые камни, которые  каждый четверг вечером мыли, смазывали  маслом перед огнем, клали на почетное место, а в определенные дни купали в пиве, чтобы они послали в  дом счастье и довольство. Другие объекты фетишизма поражают своей  странностью. У североамериканских индейцев, например, каждый человек  с юных лет получает во сне указание свыше, какой объект должен ему служить  на всю жизнь лекарством. Это могут  быть самые разнообразные предметы - целое животное или часть его, кожа, когти, перо, раковина, растение, камень, ножик, трубка и т. и. Данный предмет становится для данного  лица божеством-покровителем, которому приносятся жертвы и т. д. У более  культурных народов распространено поклонение орудиям ремесла. Так, меч  пользуется поклонением у раджпутов; в Бенгале плотники поклоняются  топору, пиле, бураву, брадобреи - бритве, зеркалу, ножницам, писцы - своей чернильнице  и перьям и т. д.; в земледельческом  населении существует поклонение ситу. Поклонение плугу было известно древним  германцам. Своеобразными пережитками  фетишизма являются вера в амулеты, обереги, талисманы. Фетишизм сохранился в современных религиях - почитание  чёрного камня в Мексике (ислам), креста и мощей (христианство). Кстати, прообразы всех наших леших, водяных  и домовых привольно жили в  древнейших мифах Греции.   Каждая из великих культур бессмертна: что-то самое существенное остаётся от неё  навсегда, и будет составлять частицу  духовной культуры человечества. На протяжении веков греки чтили своих богов, верили в мифы, пытаясь жить, как  завещали им предки, зная, что мудрые боги не оставят человека в беде. Боги Греции бессмертны не потому, что  живут много веков, а напротив - живут столько веков потому, что крупица бессмертия - прикосновение  к смыслу жизни - была в них всегда. Через века, века цивилизованные, обученные  наукам и искусствам люди будут приходить  к древнему Пану (греческому богу лесов  и пастбищ), чтобы вглядеться в  его загадочные глаза и попросить  у него цельности, слияния с сердцем  жизни, которой им, все имеющим, так  не хватает. Образ Пана будет вечно  жить в искусстве. И в XX веке он снова  взглянет с полотна Врубеля - удивительный древний бог с прозрачными  вечными глазами, вмещающими в себя «мировую бездну».

 

 

Список использованной литературы:

1. "Ранняя греческая лирика: Миф,  культ, мировоззрение, стиль", ред. И.В. Шталь, СПб.,"Алетейя",1999

2. Андреев Ю.В. "Цена свободы и  гармонии: Несколько штрихов к  портрету греческой цивилизации"  СПб., "Алетейя",1999

3. Леви - Брюль К. "Сверхъестественное  в первобытном мышлении", М., 1937

4. Миркина З., Померанц Г. "Великие  религии мира", М. "Рипол", 1995

5. Никола М.И. "Античная литература" учебное пособие, М., "Флинта", "Наука", 2001

6. Нильссон М. "Греческая народная  религия" (Пер.с англ. С. Клементьевой); СПб., Алетейя,1998

7. Прохоров А.М. "Советский энциклопедический  словарь", Москва, "Советская энциклопедия", 1987г.

8. Тахо-Годи А.А., А.Ф Лосев. "Греческая  культура в мифах, символах  и терминах", СПб., "Алетейя",1999

 

 

 

 

    1. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗВАНИЮ                                                                     ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                            УЛЬЯНОСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ                                                                                               ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА                                                                                                                                  КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: ИСТОРИЯ ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ

на тему: «Русский театр 17 века»

 

 

 

 

          1. Выполнила: _        Тимошина Е.А._________

                                                Ф.И.О. студента      

          студентка группы КЗУ — 11   

 курс, группа

Преподаватель:      Мартыненко А.В.                        

                                           (Ф.И.О.)                                        

     

 

 

 

Ульяновск – 2011

 

ПЛАН

  1. Истоки русского театра
  2. Русский театр 17 века
  3. Школьно – церковный театр
  4. Придворный театр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОКИ  РУССКОГО ТЕАТРА

Как и другие виды искусств, театр создавался народом  на заре своей жизни, в эпоху древнекаменного  века, когда человек еще не считал его искусством. Участвовали в  труде и песни, ритмически организовывавшие коллективный труд, помогавшие человеку, например, когда он молотил, мял глину  и т.п.  Зародышами театрального искусства  были ряжение и маскирование первобытного охотника в шкуры и подражание повадкам и голосу животных или птиц, к которым он подкрадывался; он становился похожим на них настолько, что  те подпускали его на близкое расстояние. Так охотник оказывался как бы «актером», игравшим роль животного  или птицы.  
В дальнейшем человек рядился животным или птицей и не во время охоты и в таком виде проделывал все то, что полагается на охоте, наподобие того, как это бывает в играх. Сюжет таких игр осложнялся; на древнерусском языке они назывались «игрищами», а изображение животного или птицы называлось «лицедейством». Игрища, конечно, не были охотой, но в то же время не теряли с ней связи, становились ее своеобразной репетицией, подготовкой к ней охотников. Еще позже они стали исполняться вообще независимо от охоты, например на народных празднествах. Тут игрища уже утрачивали связь с трудом, делались развлечением, и, наконец, стали восприниматься как художественные произведения. Так зародилось театральное искусство. Но это был только начальный, «игрищный» этап его развития. А за ним следовал «зрелый» этап, рассчитанный на стороннего зрителя. Первоначально игрища были беспорядочными, но постепенно приобретали круговую форму, а движения становились ритмически четкими. Игрища водились влево и вправо под хоровые песни, почему и стали называться «хороводами». Хороводы бывали простые - фигурные и сложные - драматические, т.е. воспроизводящие в действии содержание песни. Содержание заимствовалось из самых разнообразных областей трудовой жизни - охоты, земледелия, семейных отношений и прочее. Круговой хоровод разбивался на два полухория, перекликающихся друг с другом: участники хоровода становились в две шеренги и то наступали друг на друга, то расходились.  По мере развития хор выделял из своей среды наиболее умелых певцов и лицедеев; они и разыгрывали между собой основное содержание песни, а хор им только подпевал. С развитием содержания песен число лицедеев постепенно росло и привело в конце концов к тому, что роль хора уменьшалась или он совсем умолкал. Так закладывалось основание драмы в современном нам понимании этого слова. Когда драматическое действие стало привлекать зрителей, оно начало развиваться с учетом их интересов и в нем усиливались зрелищные черты. Выделяющиеся из хора отдельные исполнители постепенно делали лицедейство своей специальностью, своей профессией. В средние века (XI-XVII) на Руси они получили название скоморохов и были главными участниками игрищ; они сочиняли передававшиеся из поколения в поколение игрищные, драматические произведения, которые состояли из лицедейства, песен, плясок, сопровождавшихся игрой на музыкальных инструментах.  
   Скоморохи были мастерами, умельцами игрищного дела и входили в сословие ремесленников. Искусство скоморохов очень разнообразное. Они были певцами, сказителями, сказочниками, плясунами, лицедеями, музыкантами. Очень разнообразно и содержание их творчества, отличавшееся исключительной жизнерадостностью. Наиболее интересным и важным в их искусстве был «глум», т.е. насмешка, сатира, направленная как против отрицательных сторон народного быта, так и против феодальных верхов. Однако встречались тогда и придворные, княжеские и боярские скоморохи, в задачу которых входило воспевание своих господ. Искусство скоморохов было подлинно народным. Все это привело к тому, что по мере усиления церковного влияния на Руси духовенство стало всячески преследовать скоморохов объявило их служителями дьявола, а их искусство «бесовским», «сатанинским». Однако народ любил своих скоморохов, и их искусство пускало все более и более глубокие корни в массы, становилось массовым. Сведения о скоморохах до XVI века разрознены и свидетельствуют лишь о преследовании их церковью. Но с XVI века история скоморохов проясняется: они причисляются к ремесленникам, селятся особыми деревнями и в городах слободками или, образуя «ватаги» (артели, группы), бродят в поисках заработка по русской земле. Формирование ватаг способствовало увеличению числа участников в игрищах, развитию сюжетов, в результате чего складывались народные драмы. Вместе с тем отчетливее обнаруживалась их специализация (вожаки медведей или других ученых зверей, кукольники, музыканты, лицедеи - «потешные» или «веселые» ребята и т.п.  В 1648 году по царскому указу представления скоморохов были запрещены. Объясняется это, во-первых, политическими причинами. В середине XVII века народ все чаще поднимает восстания против бояр, церкви и самого царя, а скоморохи, народные затейники и сатирики, конечно, были в большинстве на стороне народа и своим искусством не раз напоминали зрителям, как богачи и церковники угнетают и обманывают народ. Во-вторых, культура России развивалась, потребности зрителей росли; немудреные шутки скоморохов веселили по-прежнему, но русскому зрителю этого было уже мало. Ему был нужен настоящий театр. Однако искусство скоморохов не умерло, а лишь приняло в новых условиях новые формы. Оно живет в народе и в наше время.

Информация о работе Шумеро-аккадская культура