Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 16:16, реферат
Выбор темы обусловлен, прежде всего, моим личным желанием попытаться разобраться как самостоятельно, так и с помощью компетентных авторов в феномене культуры. Данная тема является наиболее общей, что позволяет, возможно, схематично, но глобально, не вдаваясь в подробности, охватить предмет культуры, как основы изучения культурологи.
1.Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2.Понятие культуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
3.Социализация-функция культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
4.Отбор культурных форм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
5.Общие черты различных культур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
6.Культура как основа общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
7.Структура культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
8.Роль языка в культуре и жизни общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
9.Культурные конфликты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
10.Формы культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
11.Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
12.Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Магнитогорский
государственный
университет
ПО КУРСУ
«КУЛЬТУРОЛОГИЯ»
Тема: КУЛЬТУРА
Выполнил: студент 3 курса 32 группы факультета экономики и управления
Форманова
С.Г.
2008
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Выбор
темы обусловлен, прежде всего, моим личным
желанием попытаться разобраться как
самостоятельно, так и с помощью компетентных
авторов в феномене культуры. Данная тема
является наиболее общей, что позволяет,
возможно, схематично, но глобально, не
вдаваясь в подробности, охватить предмет
культуры, как основы изучения культурологи.
ПОНЯТИЕ
КУЛЬТУРЫ
Слово “культура” происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать почву. В средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям, следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали “культурным”. Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от “некультурного” простого народа. Немецкое слово Kultur также означало высокий уровень цивилизации. В нашей сегодняшней жизни слово “культура” все еще ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием.
Современное научное
СОЦИАЛИЗАЦИЯ – ФУНКЦИЯ КУЛЬТУРЫ
Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Культура создается, культуре обучаются. Поскольку она не приобретаемая биологическим путем, каждое поколение воспроизводит её и передает следующему поколению. Этот процесс является основой социализации. В результате усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов происходят формирование личности ребенка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к гибели культуры.
Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение.
О том, насколько важна
Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать ее репрессивной? Часто культура действительно подавляет побуждения человека, но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются. Способность культуры управлять человеческим поведением ограничена по многим причинам. Прежде всего небеспредельные биологические возможности человеческого организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно также существует предел знаний, который может усвоить человеческий мозг.
Факторы окружающей среды
Поддержание устойчивого
ОТБОР
КУЛЬТУРНЫХ ФОРМ
Каждое общество осуществило свой отбор культурных форм. Каждое общество с точки зрения другого пренебрегает главным и занимается маловажными делами. В одной культуре материальные ценности едва признаются, в другой они оказывают решающее влияние на поведение людей. В одном обществе к технологии относятся с невероятным пренебрежением, даже в сферах, необходимых для выживания людей; в другом аналогичном обществе постоянно совершенствующаяся технология соответствует требованиям времени. Но каждое общество создает огромную культурную надстройку, которая охватывает всю жизнь человека - и юность, и смерть, и память о нем после смерти.
В результате такого отбора
прошлые и нынешние культуры
совершенно различны. В некоторых
обществах считали войну самой
благородной деятельностью
ОБЩИЕ
ЧЕРТЫ РАЗЛИЧНЫХ
КУЛЬТУР
Даже беглое соприкосновение
с двумя или несколькими
Социологи выделяют более 60 культурных
универсалей. К ним относятся
спорт, украшение тела, совместный
труд, танцы, образование,
Однако для разных культур
могут быть характерно разные
виды спорта, украшений и т.д.
Окружающая Среда является
Почему существуют культурные
универсалии? Некоторые
В обществе возникает
Этноцентризмом отмечена деятельность первых антропологов. Они были склонны сравнивать все культуры со своей, которую считали самой передовой . По мнению американского социолога Уильяма Грем Самнера культуру можно понять только на основе анализа ее собственных ценностей , в ее собственном контексте. Такая точка зрения называется культурным релятивизмом. Читатели книги Самнера были потрясены, прочитав, что людоедство и детоубийство имели смысл в тех обществах, где практиковались подобные обычаи.
Культурный релятивизм
КУЛЬТУРА КАК ОСНОВА ОБЩЕСТВА
Культура — цемент здания
общественной жизни. И не
Культура не только укрепляет
солидарность между людьми, но
и является причиной