Культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 16:16, реферат

Краткое описание

Выбор темы обусловлен, прежде всего, моим личным желанием попытаться разобраться как самостоятельно, так и с помощью компетентных авторов в феномене культуры. Данная тема является наиболее общей, что позволяет, возможно, схематично, но глобально, не вдаваясь в подробности, охватить предмет культуры, как основы изучения культурологи.

Оглавление

1.Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2.Понятие культуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
3.Социализация-функция культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
4.Отбор культурных форм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
5.Общие черты различных культур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
6.Культура как основа общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
7.Структура культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
8.Роль языка в культуре и жизни общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
9.Культурные конфликты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
10.Формы культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
11.Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
12.Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24

Файлы: 1 файл

Реферат по культурологии.DOC

— 115.00 Кб (Скачать)

         Культура становиться “массовой”, когда ее продукты стандартизируют  и распространяют среди широкой публики.

         Во всех обществах существует  множество подгрупп, имеющих различные  культурные ценности и традиции. Система норм и ценностей, отличающих  группу от большинства общества, называют субкультурой.

         Субкультура формируется под  влиянием таких факторов, как социальный класс, этническое происхождение, религия и место жительства.

         Ценности субкультуры воздействуют  на формирование личности членов  группы.

         Некоторые из наиболее интересных  исследований субкультур посвящены  языку. Например, Уильям Лабов (1970) старался доказать, что употребление нестандартного английского языка детьми из негритянской гетто не свидетельствует об их “языковой неполноценности”. Лабов считает, что негритянские дети не лишены способности общаться, как белые, просто они употребляют несколько иную систему грамматических правил; за многие годы эти правила укоренились в субкультуре негров.

         Лабов доказал, что в соответствующих  ситуациях и черные и белые  дети говорят одно и то же, хотя употребляют различные слова.

         Тем не менее, употребление нестандартного английского языка неизбежно вызывает проблему - неодобрительную реакцию большинства на так называемое нарушение общепринятых правил. Учителя часто считают использование негритянского диалекта нарушением правил английского языка. Поэтому негритянские дети незаслуженно подвергаются критике и наказаниям.

         Термин “субкультура” не означает, что та или иная группа выступает против культуры, господствующей в обществе. Однако во многих случаях большинство общества относится к субкультуре с неодобрением или недоверием. Эта проблема может возникнуть даже по отношению к уважаемым субкультурам врачей или военных. Но иногда группа активно стремиться выработать нормы или ценности, которые противоречат основным аспектам господствующей культуры. На основе таких норм и ценностей формируется контркультура. Известная контркультура в западном обществе - богема, а наиболее яркий пример в ней - хиппи 60-х годов.

         Ценности контркультуры могут  быть причиной длительных и  неразрешимых конфликтов в обществе. Однако иногда они проникают в саму господствующую культуру. Длинные волосы, изобретательность в языке и одежде, употребление наркотиков, характерные для хиппи, получили широкое распространение в американском обществе, где главным образом через средства массовой информации, как часто бывает, эти ценности стали менее вызывающими, поэтому привлекательными для контркультуры и, соответственно, менее угрожающими для культуры господствующей.

        

         Культура — это неотъемлемая  часть человеческой жизни. Культура организует человеческую жизнь. В жизни людей культура в значительной мере осуществляет ту же функцию, которую в жизни животных выполняет генетически запрограммированное поведение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Подводя итоги рассмотренному выше, мы можем сказать, что две основные движущие силы культуры – это народные массы и личность. Они движут культуру каждая по-своему, выполняя различные функции и решая разные задачи, но в этом движении ни та, ни другая не устранимы и дополняют друг друга. Если же попытаться образно сравнить их мощь, то, наверное, лучшим образом будет айсберг. Его надводная часть – это творческие личности, а девять десятых его, находящиеся в воде, - это народные массы. Вспомним в этой связи слова М.И.Глинки: «Народ создает музыку, а мы, композиторы, только аранжируем ее» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Силичев Д.А. Культурология: Учебное пособие  для ВУЗов.- М.: «Приор-издат», 2004.-352с.
  2. Есин А.Б. Введение в культурологию: Учебное пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 1999.-216с.
  3. Хоруженко К.М. Культурология. Энциклопедический словарь.- Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1997-640с.      

Информация о работе Культура