Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 16:16, реферат
Выбор темы обусловлен, прежде всего, моим личным желанием попытаться разобраться как самостоятельно, так и с помощью компетентных авторов в феномене культуры. Данная тема является наиболее общей, что позволяет, возможно, схематично, но глобально, не вдаваясь в подробности, охватить предмет культуры, как основы изучения культурологи.
1.Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2.Понятие культуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
3.Социализация-функция культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
4.Отбор культурных форм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
5.Общие черты различных культур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
6.Культура как основа общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
7.Структура культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
8.Роль языка в культуре и жизни общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
9.Культурные конфликты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
10.Формы культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
11.Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
12.Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Культура становиться “
Во всех обществах существует
множество подгрупп, имеющих различные
культурные ценности и
Субкультура формируется под влиянием таких факторов, как социальный класс, этническое происхождение, религия и место жительства.
Ценности субкультуры
Некоторые из наиболее
Лабов доказал, что в
Тем не менее, употребление нестандартного английского языка неизбежно вызывает проблему - неодобрительную реакцию большинства на так называемое нарушение общепринятых правил. Учителя часто считают использование негритянского диалекта нарушением правил английского языка. Поэтому негритянские дети незаслуженно подвергаются критике и наказаниям.
Термин “субкультура” не
Ценности контркультуры могут быть причиной длительных и неразрешимых конфликтов в обществе. Однако иногда они проникают в саму господствующую культуру. Длинные волосы, изобретательность в языке и одежде, употребление наркотиков, характерные для хиппи, получили широкое распространение в американском обществе, где главным образом через средства массовой информации, как часто бывает, эти ценности стали менее вызывающими, поэтому привлекательными для контркультуры и, соответственно, менее угрожающими для культуры господствующей.
Культура — это неотъемлемая
часть человеческой жизни. Культура
организует человеческую жизнь. В жизни
людей культура в значительной мере осуществляет
ту же функцию, которую в жизни животных
выполняет генетически запрограммированное
поведение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя
итоги рассмотренному выше, мы можем сказать,
что две основные движущие силы культуры
– это народные массы и личность. Они движут
культуру каждая по-своему, выполняя различные
функции и решая разные задачи, но в этом
движении ни та, ни другая не устранимы
и дополняют друг друга. Если же попытаться
образно сравнить их мощь, то, наверное,
лучшим образом будет айсберг. Его надводная
часть – это творческие личности, а девять
десятых его, находящиеся в воде, - это
народные массы. Вспомним в этой связи
слова М.И.Глинки: «Народ создает музыку,
а мы, композиторы, только аранжируем ее»
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ