Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 21:22, контрольная работа
Рассмотрение истории и культуры народов шумеры, их вклада в мировую историю и культуру. В работе отмечены открытия и достижения данной культуры.
Было рассмотрено возникновение аккадского царства и шумеро-аккадской культуры. Шумеры создали первую в человеческой истории поэму - "Золотой век"; написали первые элегии, составили первый в мире библиотечный каталог. Шумеры авторы древнейших медицинских книг - сборников рецептов. Они разработали и записали календарь земледельца, оставили первые сведения о защитных насаждениях.
1. Шумерская культура
2. Появление аккадского царства
3. Шумеро-Аккадская культура
спорило с лицом ссыльного, не мешало зрителю в первую очередь воспринимать
именно героя картины. Но как выразительна эта фигура высокой старой женщины в
траурном одеянии, дрожащей рукой едва касающейся спинки кресла, как бы ища в
нем опоры! Острый профиль воскового лица матери, седые волосы, прикрытые
черной кружевной наколкой, резко очерченный силуэт ее когда-то прямой и
статной фигуры, теперь
согбенной преждевременной
горе, которое легло на ее плечи. Все остальные члены семьи оттенками своих
чувств, своего отношения
к происходящему дополняют
трагедии: оробевшая девочка, пригнувшаяся к столу и в страхе, исподлобья
глядящая на пришельца, не узнавая его (деталь, свидетельствующая о его
долгом отсутствии); мальчик-гимназист, весь охваченный единым порывом и
настолько потрясенный возвращением отца, что кажется — из глаз его вот-вот
хлынут слезы; молодая женщина у рояля, бледное, измученное лицо которой
искажено сложным выражением растерянности, испуга, радости. Художник не дает
счастливой развязки в картине — не в ней дело, а в тех противоречивых и
глубоких чувствах, которые переживает в изображенный момент каждый и в
которых отражаются долгие годы прожитой всеми нелегкой жизни.
Все члены семьи, за исключением ссыльного, даны на фоне и в окружении вещей
(мягкое кресло, стол, накрытый скатертью, рояль), которые создают атмосферу
семейного уюта. Этот семейный уют, привычный уклад жизни семьи, который
читается в только что прерванных занятиях каждого из присутствующих,
объединяют воедино их всех. И только вернувшийся выглядит в этой светлой,
чистой, прибранной комнате пришельцем из другого мира. С ним этот мир
человеческих страданий, бедствий и унижений врывается в комнату, расширяя
рамки изображения и напоминая о той жестокой жизни, которая царит за
пределами этого маленького «островка». Ссыльный в момент, представленный в
картине, еще противостоит всей семье. Его отчужденность, необычность всего
его вида подчеркивают драматизм происходящего. Вернувшийся дан в пустом
пространстве комнаты. Ему надо сделать несколько шагов навстречу близким,
надо почувствовать, что они приняли его, рады встрече с ним. Художник
незаметно повышает горизонт в той части комнаты, где стоит вошедший. Половицы
пола стремительно и в сильном перспективном сокращении уходят в глубину —
создается ощущение, что почва ускользает у него из-под ног. Оттого так
неуверен и робок шаг героя картины. Тонко почувствованное психологическое
состояние вернувшегося
ссыльного находит яркое
Верно улавливая
психологическую атмосферу
в картине простой и открытой радости встречи, что крайне упростило бы
содержание произведения.
Но несколькими ненавязчивыми
восторженная экзальтация мальчика, свидетельствующая о том, что в семье чтут
память об отце, а также висящие на стене портреты Некрасова и Шевченко —
борцов за народное счастье) художник дает почувствовать, что годы долгого
ожидания, забот и тревог не сломили этих людей, не убили в них веры в
справедливость того дела, которому отдал все свои силы близкий им человек. В
этой теме морального
оправдания героя — высокий
произведения, его этический смысл.
Серьезность и общественная значимость проблем, которые были подняты Репиным,
заставили его решать произведение на большом холсте, в формах, очищенных от
элементов жанровости и бытовизма. Современная тема получила историческое
истолкование, приобрела большое общечеловеческое содержание.
«Не ждали» — одна из самых пленерных, напоенных светом и воздухом работ
Репина. Рассеянный свет, льющийся через открытую дверь балкона, приглушает
краски картины и в то же время придает им особую свежесть и чистоту. Эта
светлая, тонко сгармонированная гамма хорошо соответствует эмоциональному
строю произведения, чистоте чувств изображенных людей.
Глубина психологического анализа, достигнутая Репиным в картине «Не ждали»,
ставит его в один ряд с лучшими русскими писателями XIX века, тонкими
знатоками человеческого сердца, такими, как Тургенев, Толстой, Достоевский.
ревосходство народа, служащее залогом его светлого будущего