Шумеро-аккадская культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 21:22, контрольная работа

Краткое описание

Рассмотрение истории и культуры народов шумеры, их вклада в мировую историю и культуру. В работе отмечены открытия и достижения данной культуры.
Было рассмотрено возникновение аккадского царства и шумеро-аккадской культуры. Шумеры создали первую в человеческой истории поэму - "Золотой век"; написали первые элегии, составили первый в мире библиотечный каталог. Шумеры авторы древнейших медицинских книг - сборников рецептов. Они разработали и записали календарь земледельца, оставили первые сведения о защитных насаждениях.

Оглавление

1. Шумерская культура
2. Появление аккадского царства
3. Шумеро-Аккадская культура

Файлы: 1 файл

контработы.docx

— 179.23 Кб (Скачать)

спорило с лицом  ссыльного, не мешало зрителю в первую очередь воспринимать

именно героя картины. Но как выразительна эта фигура высокой  старой женщины в

траурном одеянии, дрожащей рукой едва касающейся спинки кресла, как бы ища в

нем опоры! Острый профиль  воскового лица матери, седые волосы, прикрытые

черной кружевной  наколкой, резко очерченный силуэт ее когда-то прямой и

статной фигуры, теперь согбенной преждевременной старостью, — всё говорит о

горе, которое легло  на ее плечи. Все остальные члены  семьи оттенками своих

чувств, своего отношения  к происходящему дополняют рассказ  о постигшей их

трагедии: оробевшая  девочка, пригнувшаяся к столу и  в страхе, исподлобья

глядящая на пришельца, не узнавая его (деталь, свидетельствующая  о его

долгом отсутствии); мальчик-гимназист, весь охваченный единым порывом и

настолько потрясенный  возвращением отца, что кажется —  из глаз его вот-вот

хлынут слезы; молодая  женщина у рояля, бледное, измученное лицо которой

искажено сложным  выражением растерянности, испуга, радости. Художник не дает

счастливой развязки в картине — не в ней дело, а в тех противоречивых и

глубоких чувствах, которые переживает в изображенный момент каждый и в

которых отражаются долгие годы прожитой всеми нелегкой жизни.

Все члены семьи, за исключением ссыльного, даны на фоне и в окружении вещей

(мягкое кресло, стол, накрытый скатертью, рояль), которые  создают атмосферу

семейного уюта. Этот семейный уют, привычный уклад жизни  семьи, который

читается в только что прерванных занятиях каждого  из присутствующих,

объединяют воедино  их всех. И только вернувшийся выглядит в этой светлой,

чистой, прибранной комнате пришельцем из другого мира. С ним этот мир

человеческих страданий, бедствий и унижений врывается в  комнату, расширяя

рамки изображения  и напоминая о той жестокой жизни, которая царит за

пределами этого  маленького «островка». Ссыльный в  момент, представленный в

картине, еще противостоит всей семье. Его отчужденность, необычность  всего

его вида подчеркивают драматизм происходящего. Вернувшийся  дан в пустом

пространстве комнаты. Ему надо сделать несколько шагов  навстречу близким,

надо почувствовать, что они приняли его, рады встрече  с ним. Художник

незаметно повышает горизонт в той части комнаты, где стоит вошедший. Половицы

пола стремительно и в сильном перспективном  сокращении уходят в глубину —

создается ощущение, что почва ускользает у него из-под  ног. Оттого так

неуверен и робок  шаг героя картины. Тонко почувствованное  психологическое

состояние вернувшегося ссыльного находит яркое зрительное выражение.

Верно улавливая  психологическую атмосферу происходящего, Репин не показывает

в картине простой  и открытой радости встречи, что  крайне упростило бы

содержание произведения. Но несколькими ненавязчивыми моментами (как-то,

восторженная экзальтация  мальчика, свидетельствующая о том, что в семье чтут

память об отце, а  также висящие на стене портреты Некрасова и Шевченко —

борцов за народное счастье) художник дает почувствовать, что годы долгого

ожидания, забот и  тревог не сломили этих людей, не убили  в них веры в

справедливость того дела, которому отдал все свои силы близкий им человек. В

этой теме морального оправдания героя — высокий гражданственный  пафос

произведения, его  этический смысл.

Серьезность и общественная значимость проблем, которые были подняты  Репиным,

заставили его решать произведение на большом холсте, в  формах, очищенных от

элементов жанровости и бытовизма. Современная тема получила историческое

истолкование, приобрела  большое общечеловеческое содержание.

«Не ждали» — одна из самых пленерных, напоенных светом и воздухом работ

Репина. Рассеянный свет, льющийся через открытую дверь  балкона, приглушает

краски картины  и в то же время придает им особую свежесть и чистоту. Эта

светлая, тонко сгармонированная гамма хорошо соответствует эмоциональному

строю произведения, чистоте чувств изображенных людей.

Глубина психологического анализа, достигнутая Репиным в  картине «Не ждали»,

ставит его в  один ряд с лучшими русскими писателями XIX века, тонкими

знатоками человеческого  сердца, такими, как Тургенев, Толстой, Достоевский.

ревосходство народа, служащее залогом его светлого будущего


Информация о работе Шумеро-аккадская культура