Технология организации обслуживания посетителей в ресторане «Ивушка» (спец. задание: ресторан на 150 чел, разработка этапов технологии обс

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является: проектирование нового предприятия питания и разработка технологий обслуживания его посетителей. Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
спроектировать новое предприятие общественного питания;
составить резюме предприятия;
дать общее описание отрасли;
произвести характеристику выпускаемой продукции;
разработать маркетинговый, производственный и финансовые планы;
рассмотреть технологию обслуживания посетителей в ресторане на 150 человек по предварительному заказу стола.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Проект ресторана «Ивушка» 5
1.1. Резюме ресторана «Ивушка» 5
1.2. Общее описание отрасли и ресторана «Ивушка» 6
1.3. Характеристика продукции ресторана «Ивушка» 11
1.4. Маркетинг-план ресторана «Ивушка» 15
1.5. Производственный план ресторана «Ивушка» 20
1.6. Финансовый план ресторана «Ивушка» 28
Глава 2. Этапы технологии обслуживания гостей за столом на 4 человека по предварительному заказу в ресторане «Ивушка» 32
Спецификация оборудования, инвентаря и приборов 32
Этапы технологии обслуживания гостей за столом на 4 человека в ресторане «Ивушка» по предварительному заказу 33
Заключение 40
Список используемой литературы 41

Файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 1.52 Мб (Скачать)

Поскольку предлагаемый комплекс услуг является новым видом услуг на существующем рынке, можно считать, что он будет интересен практически всем группам населения. Анализ потребительских предпочтений представлен в таблице 4.

Таблица 4

Анализ потребительских предпочтений

 

Еда

Развлечения

Что покупают

спиртное, еда

музыка, общение и т.п.

По какой цене

спиртное 200-1000р  еда 100-1000р

-

Кто покупает

служащие, бизнесмены, семьи, молодежь

Семьи, служащие

Почему покупают

отдыхают, снимают напряжение после

работы, проводят деловые  встречи

отдыхают, снимают напряжение после

работы, проводят деловые  встречи

Как покупают

наличные деньги, кредитные карты

наличные деньги,

кредитные карты

Когда покупают

день - бизнес-обеды, вечер - отдых

с 00.00 до 03.00

отдых

     

 

Для успешного продвижения услуг «Ивушки» на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве некоторых из них можно рассмотреть:

  • возможность приобретения услуги по безналичному расчету - возможность для фирм оплачивать отдых своих сотрудников с максимальным удобством для себя.
  • скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно);
  • проведение специализированных вечеринок.

Чтобы привлечь, возможно, большее  количество посетителей, в первое время можно выпустить красивые листовки, наклейки и распространить их среди жителей района, учебных заведений. Также немалый успех принесет красочный стенд рядом с кафе и привлекательный плакат с ценами. Можно расположить красочный стенд-плакат на оживленной улице, чтобы люди, проезжающие мимо, также знали, где они смогут отведать отличную кухню, отличающиеся оригинальностью. Внутреннее оформление помещения ресторана соответствует русским стандартам. Название кафе и предполагаемые места распространения будут оформлены красочно в стиле изготовляемой продукции. Все это будет делаться для того, чтобы привлечь внимание, заинтересовать клиентов, дать им почувствовать комфорт, уют, «домашнее тепло». 
           В день открытия планируется организовать презентацию, с выдачей ценных призов, обедов (за полцены и бесплатно пробной продукции) и т.д. 
Далее будет произведен анализ данного вида стимулирования и, если оно окажется успешным, то периодически будет повторяться и впредь (но не очень часто, т.к. это может перестать быть интересным).Стимулирование можно производить также с помощью оформления витрин, скорее всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью (в день открытия). [3, 145] 
          Чтобы посетитель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать нашим покупателям, как рады им, как высоко ценим их, как надеемся, что они расскажут о нашей продукции своим знакомым, заинтересуются и обязательно придут к нам. Стоит отвести отдельное место общению с клиентами. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше мы общаемся с людьми, тем больше мы узнаем об их кулинарных вкусах, симпатиях и предпочтениях. Также нужно помнить, что ресторанный бизнес состоит в установлении и поддерживании добрых дружественных связей со своими лучшими клиентами. А уж оно обеспечат самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет нразвивать свой бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств [8, 67]

Предприятием предполагается использовать следующие виды рекламы:

    • Щитовая реклама;
    • Печать в газетах;
    • Реклама по телевидению;
    • Реклама на радио;
    • Реклама на транспорте.

Рекламный бюджет за первый год работы кафе составит 120000 рублей.         

  Из существующих трех основных целей ценообразования, из которых может выбирать фирма (основанные на прибыли, на сбыте, на существующем положении). Для ресторана «Ивушка» предпочтительнее цели существующего положения, так как устраивает объем реализации, увеличение же относительной прибыли неоправданно эластичностью спроса на товар. Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всевозможных методов предпочтительнее установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования – не издержки, а покупательское восприятие. Предполагается также широкое использование ценовых приемов воздействия.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у  нас есть довольно перспективная  маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.  

1.5. Производственный план  ресторана «Ивушка»

Первоочередным шагом в реализации данного проекта будет поиск и подбор помещения под ресторан. Предполагается купить помещение в размере 500 кв.м. по адресу: г. Тольятти ул. Революционная 15б. Здание находится в хорошем состоянии, ему требуется только косметический ремонт. Я считаю, что такое месторасположение для ресторана очень выгодно, так как «Ивушка» находится в центре Автозаводского района, имеет удобные подъездные пути, имеет хорошую проходимость людей и располагается вблизи жилых кварталов, парков и крупного торгового центра. Данные о лучшем местоположении представлены в таблице 5, где оценка приведенных факторов ставится по пятибалльной шкале.

 

Таблица 5

 

Факторы

Варианты размещения бизнеса

1

2

3

4

5

1

Покупательская активность в этом районе

       

+

2

Удобство подъезда

     

+

 

3

Оживленность движения транспортных средств

     

+

 

4

Оживленность движения пешеходов

     

+

 

5

Наличие мест парковки

       

+

6

Сообщение общественным транспортом

       

+

7

Расположение улицы

       

+

8

Ближайшие конкуренты

 

+

     

9

Место для рекламы

       

+

10

Удобство для входа и выхода

     

+

 

11

Доступ с тыльной  стороны здания для доставки сырья

       

+

12

Состояние здания

         

13

Ограничения на деятельность в районе

     

+

 

 

Само помещение будет состоять из:

-  для посетителей: вестибюль  с гардеробом, зал, уборная;

-  для производства: подсобно-складское  помещение, холодный цех, мучной  цех, горячий цех и моечное отделение;

- административные и бытовые:  кабинет администрации, гардероб для персонала, душевая и уборная.

К загрузочной площадке должен быть удобный подъезд. Разгружаемые товары отправляются в складские помещения. Из складских помещений (охлаждаемых камер) продукты поступают в доготовочные цеха. Из доготовочных цехов готовые изделия распределяют на раздачу (отпуск). Поступившие полуфабрикаты из складских помещений направляют сразу в доготовочные цеха.

Проектируется создание мучного и  горячего цеха, которые будут выполнены  одним блоком. В этом цехе будет завершаться технологический процесс: осуществляться тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, приготовление гарниров, соусов некоторых несложных блюд, а также тепловая обработка для холодных и сладких блюд; производиться приготовление горячих напитков, а так же приготовление и порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд.

В цехе созданы благоприятные условия  внешней среды: температура воздуха 18-20 0 , относительная влажность 60%. Эти  условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе имеется искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дают окна. Искусственное освещение создают люминесцентные лампы.

В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод.

В цехе предусмотрено: рабочее место  для приготовления напитков, рабочее  место для приготовления бульонов, рабочее место для тепловой обработки продуктов и полуфабрикатов, рабочее место для приготовления гарниров, место для приготовления холодных блюд и закусок и рабочее место для приготовления мучных блюд.

Так как форма обслуживания в  предприятии официантами, раздаточная  расположена внутри цеха и имеет удобную связь с торговым залом.

Следующим шагом станет разработка дизайна помещения и его дальнейшее оформление в соответствии с дизайн-проектом. После этого можно переходить к закупке и установке производственного оборудования.

Стоит отметить, что оборудование для приготовления пищи лучше  приобретать импортного производства, а вот производственное оборудование – российского. В первом случае нас интересует качество, во втором – цена.

Цех оснащён современным оборудованием  в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.

Оборудование подбирается по нормам оснащения предприятий общественного питания.

 

Таблица 6

 

 

Необходимое основное и вспомогательное  оборудование

 

 

Наименование оборудования

Количество единиц, шт.

Цена за единицу, руб.

Всего, руб.

Шкаф холодильный

1

50000

50000

Шкаф жарочный

1

30000

30000

Печь электрическая

1

10000

10000

Сковорода электрическая

3

1000

3000

Блинница

6

3000

18000

Холодильная витрина

1

30000

30000

Тестомеситель

3

6000

18000

Кухонный комбайн

2

7000

14000

Стол производственный

3

20000

60000

Стеллаж передвижной

1

15000

15000

Стойка раздаточная

1

10000

10000

Кондиционер

1

21000

21000

Вытяжка

1

13000

13000

Оргтехника

-

50000

50000

Мебель

-

60000

60000

Барная стойка

1

15000

15000

Кассовый аппарат

1

5000

5000

Электрочайник

2

1500

3000

Микроволновая печь

2

5000

10000

Кофеварка

2

3000

6000

Моечная раковина

2

8000

16000

Кухонный инвентарь

-

18000

18000

Столовый инвентарь

-

16000

16000

ИТОГО:

   

491000


Амортизация по основным средствам  будет начисляться линейным методом. Суммы амортизационных отчислений представлены в таблице 7.

Таблица 7

Суммы амортизационных отчислений по основным средствам

Наименование  оборудования

Первоначальная стоимость, 

руб.

Срок службы, лет

Ежегодные амортизационные отчисления, руб.

Шкаф холодильный

50000

10

5000

Шкаф жарочный

30000

10

3000

Печь электрическая

10000

10

1000

Холодильная витрина

30000

10

3000

Стол производственный

20000

10

6000

Стеллаж передвижной

15000

10

1500

Стойка раздаточная

10000

10

1000

Кондиционер

21000

6

3500

Вытяжка

13000

6

2167

Оргтехника

50000

4

12500

Мебель

60000

10

6000

Барная стойка

15000

10

1500

ИТОГО:

   

46167




 

В качестве правового статуса «Ивушка» - это общество с ограниченной ответственностью. У нас три учредителя: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале. Форма собственности – частная. Всего персонал кафе насчитывает 16 человек. Ниже приведены обязанности руководящего состава предприятия.

Директор:

•  организует всю работу предприятия

•  несет полную ответственность  за его состояние и состояние  трудового коллектива

Информация о работе Технология организации обслуживания посетителей в ресторане «Ивушка» (спец. задание: ресторан на 150 чел, разработка этапов технологии обс