Нетрадиционнная техника рисования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

Файлы: 1 файл

нетрадиционная техника рисования.docx

— 524.75 Кб (Скачать)

     Ход занятия: читаю детям стихотворение Я. Година “Берёзка”:

     После долгой зимней стужи 

     На  снегу синеют лужи, 

     И берёзка ожила 

     От  весеннего тепла.

     - Кто узнал эту картину? (Как  она называется, и какой художник  её написал?)

     - А посмотрите, как оживил художник  свои берёзки на картине? (Он  поселил на них грачей)

     - Какие признаки весны запечатлел  Саврасов на своей картине? (Ответы  детей). Обратить особое внимание  детей на цветовое решение  картины.

     - Какие основные цвета использовал  художник? (Синий, белый, коричневый, зелёный)

     - Какие оттенки этих цветов  присутствуют в картине? (Голубые,  серые, светло-коричневые, зеленоватые…)

     Рассказ воспитателя: Посмотрите, какие нежные, будто размытые цвета в картине: бледно-голубые, светло-коричневые, бело-серые. Ведь художник выбрал эти цвета не случайно. Бывают ранней весной дни, когда  всё кругом словно затянуто дымкой, и кажется, что небо, земля и  деревья досматривают свои зимние сны. Но Саврасов хотел ещё показать, что сон этот уже не глубокий, природа постепенно начинает оживать, и молодые берёзки тянутся  к свету.

     - Если бы мы сейчас вдруг  оказались там возле этих берёз,  что бы мы услышали? (Закройте  глаза и представьте себе, что  мы там)

     - Что вы слышите? (Гомон птиц, грачи  суетятся, перекликаются, как бы  переговариваются между собой,  советуются, как строить гнёзд)  Представьте, что вы грачи.

     Физминутка: “Грачи”

     Как-то ранней весной 

     На  опушке лесной

     Появилась стая птиц

     Не  скворцов и не синиц,

     А большие грачи 

     Цвета черного, как ночь.

     Все расселись по берёзкам:

     Прррыг – скок, крррак-крррак,

     Гнёзда  вьют и все поют:

     Крррак – крррак, кррррак-крррак!

     (Долго  и четко проговариваем звук  “Р”, выполняют движения, соответствующие  словам)

     - А сейчас мы с вами тоже  станем художниками и попробуем  нарисовать, какого цвета ранняя  весна. Посмотрите, что я приготовила для рисования и вспомните, как называется техника рисования, в которой мы сейчас будем рисовать? (Монотипия)

     - А для чего мы будем наносить  краски на мокрую бумагу? (Чтобы  цвета получались прозрачные, размытые  и смешивались друг с другом)

     - Какие основные цвета мы будем  наносить в верхней части листа  – там, где у нас будет  небо? (Синий, белый)

     - А какие в нижней части листа  – там, где земля? (Черный, коричневый, белый, зелёный)

     Дети  выполняют задание, соединяют листы  разукрашенными сторонами вместе, разглаживают их и смотрят, что получилось.

     - Какие новые оттенки у вас  получились при смешивании красок? (Ответы детей)

     Теперь  мы положим наши рисунки сушиться, а на следующем занятии дорисуем наши картинки на тему весны.

     На  следующем занятии дети выполняют  рисунки в обычной технике  рисования – кисточками и гуашевыми  красками на тему: “Грачи прилетели”.

 

     Конспект  занятия по изобразительной  деятельности в нетрадиционной технике рисования  для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”.

     Занятие проводится в один этап.

     Цель  занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

     Оборудование: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона со стебельком на каждого ребенка, мокрые тканевые салфетки для рук.

     Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, перелетают (бабочки), шуршит (карандаш), припечатать, монотипия.

     Ход занятия: через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.

     - Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)

     - А каких вы знаете насекомых,  которые летают только летом  и очень похожи на цветы? (Бабочки)

     Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето, хотя вы уже с нетерпением  ждете зиму, и нарисуем тех самых  красочных бабочек, которых мы видели на прогулках.

     - Вы хотите их нарисовать? Тогда  занимайте места за столами  и отгадайте, пожалуйста, загадку:

     Если  ты его отточишь,

     Нарисуешь все, что хочешь;

     Солнце, горы, сосны, пляж,

     Что же это? (карандаш).

     - Правильно, ребята! А чем еще  можно рисовать? (Фломастерами, мелом,  кисточками и красками)

     - А что помогает нам рисовать  всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу,  добиться правильного ответа  – рука и пальцы).

     - Скажите, а чтобы быть готовыми  к длинному, интересному дню, чувствовать  себя бодрыми и веселыми, что  мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

     - Правильно! Вот и для того, чтобы  нам начать рисовать, нужно приготовить  наши пальчики к работе. Давайте  поиграем с ними.

     Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять  и пять пошли гулять, 

Вместе весело

играть,

Повернулись, 

Улыбнулись,

В кулачек вот  так свернулись. 

Вот такие молодцы!

    Руки перед  собой, ладошки широко раскрыты. Затем  пальцы обеих ладоней сгибаются  и разгибаются.

    Вращение кистей рук.

    Сложенные к  большому пальцу пальцы обеих рук  “растягиваются в улыбке”, показывая  ее.

    Пальцы рук  сжаты несильно в кулачки.

    Стучат кулачок  о кулачок.

     (Упражнение  повторить 2 раза)

     - Молодцы! А теперь возьмите  карандаш в обе руки между  ладонями, зажмите его и покатайте.  Поднесите к правому уху (к  левому уху).

     - Что вы слышите?

     - Какой звук издает карандаш? (Он  шуршит)

     - Правильно он шуршит. Потрите  еще карандаш между ладонями  и послушайте.

     А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите  их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

     - Правильно! Вот теперь ваши  руки и пальцы готовы к рисованию.  Сегодня я предлагаю вам необычный  способ рисования. Вы никогда  так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

     (Показываю  прием рисования)

     - А теперь раскроем бабочку  и посмотрим, что получилось? (Вся  бабочка стала разноцветной). Произошло  волшебство!

     Хотите  попробовать сами? Для начала разбудите  ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек.

     - Пробуйте, рисуйте и посмотрим,  получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети  выполняют работу)

     В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и  удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю  разукрасить бабочке головку  и тело, а пока они подсыхают, самим  превратиться в веселых бабочек  и немножко поиграть.

     Физминутка “Бабочки”

     Ветер бабочек качает,

     Влево, вправо наклоняет.

     Раз наклонились,

     Два наклонились 

     И на цветочки они приземлились.

     (Упражнение  повторить 2–3 раза)

     - Ребята, пока мы отдыхали и  порхали, как бабочки, наши  разрисованные необычным способом  бабочки подсохли, и мы можем  их доделать, чтобы с ними поиграть. Давайте приклеим их брюшками к картонным цветочкам-ромашкам и тогда они в наших руках замашут крылышками и смогут полететь туда, куда мы захотим. (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхает клей, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

     - Ну вот, ваши бабочки совсем  готовы и можно с ними поиграть!

 

     Консультация  для родителей

     Дети  часто расстраивают родителей тем, что портят стены: рисуют на них, пачкают  пластилином. Но прежде чем беспощадно бороться с этим задумайтесь, как  важно для ребёнка жить в пространстве, которое бы нравилось ему.

     Дети  обязательно должны иметь хотя бы угол, где могут всё: рисовать, дети гуашью на окне стекле подвешивать  потолку фантастические конструкции, лепить из глины и хлебного мякиша, строить из спичек колодцы и домики, резать бумагу, ткань. Многие родители специально вешают на стены  большие  куски ватмана, старых обоев, упаковочной  бумаги специальные доски для  рисования, чтобы дети могли безбоязненно творить .Особенно любят  дети рисовать на окне: в этом случае его собственный рисунок «накладывается» на реальность за окном, действуя на ребенка магически. Застелите  подоконник клеёнкой, а на полу разложить газеты,  рисуя вместе с ребёнком гуашью, смывая её потом теплой водой.

Информация о работе Нетрадиционнная техника рисования