Нетрадиционнная техника рисования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

Файлы: 1 файл

нетрадиционная техника рисования.docx

— 524.75 Кб (Скачать)

     Применение  таких помощников в рисовании  очень нравится дошколятам. Ведь так  быстро можно нарисовать и шарик, и божью коровку, и цыпленка, и  колесо, и мячик - стоит только, раскрасить верхнюю часть пробки от лимонада и отпечатать ее на лист. Получившийся ровный круг дополняется воображением ребенка. Появляются ножки, клювик дорисованные кисточкой, глаза - это отпечаток  шляпки маленького гвоздика. И цыпленок оживает.

     Разноцветные  ниточки, проведенные кончиком кисти, помогают маленькому художнику правильно  подобрать цвет для воздушного шара, который появится после отпечатка.

     Божья коровка может появиться на траве, если отпечаток пробки с красной  краской дорисовать (точки на спине) косметической палочкой, обмокнув ее в черную краску, а кончиком кисти  мелкие части (голова, усики).

     Гусеница, ловко перебирающая лапками.

     Использование пробок разного размера.

     Необходимые материалы и инструменты:

     Пробки  от пластиковых бутылок, от тюбиков  крема, зубной пасты (разных размеров), гуашь, кисть;

     Порядок работы:

     Намазываем  кистью с краской верхнюю часть  пробки (от пластиковой бутылки) и  отпечатываем на поверхность приготовленного  листа. Получившееся изображение круга  дополняется элементами, деталями с  применением других бросовых изобразительных  инструментов (шляпка шурупа, запонка, цепочка и т. д.).

     Если  пробку перевернуть и обмакнуть  в гуашь, то отпечаток на бумаге похож  на легкий воздушный шарик, колечко, мыльный пузырь и многое другое, что может увидеть ваша фантазия.

     “Прямые и кривые линии”.

     Необходимые материалы и инструменты:

     Картон (толстый, тонкий, гофрированный), газета, кисть, гуашевые краски, лист бумаги.

     Порядок работы:

     Для того чтобы получить в качестве оттиска  прямую или ломаную линию, берем  кусочек плотного картона.

     Нарежем полоски из картона разной толщины. Обмакнем край картона в краску и  отпечатаем на бумаге прямую линию. Толщина  линии зависит от толщины и  вида картона.

     Чтобы получить кривые (изогнутые) линии, обмакнем в краску край картона и, слегка согнув его, нанесем на бумагу оттиск. Если отпечатать несколько изогнутых  линий, сходящихся в середине, выйдет стилизованный цветок.

     Для составления узора из цветов можно  использовать прием рисования картонкой, смещая ее определенным образом. В результате лепестки получаются в виде клинышков.

     Чтобы отпечатать клинышек, нужно обмакнуть  в краску край картона и прижать  к бумаге, затем сдвинуть картонку, держа ее за верхний край. Нижний остается прижатым к бумаге. Из нескольких клинышков-лепестков можно сделать цветок.

     Радость творчества.

     Все дети любят рисовать. Творчество для  них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки –  инструменты души. Сталкиваясь с  красотой и гармонией мира, изведав  при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить  прекрасное мгновенье”, отобразив  свое отношение к действительности на листе бумаги.

     Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать  и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

     Оригинальное  рисование привлекает своей простотой  и доступностью, раскрывает возможность  использование хорошо знакомых предметов  в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного  пропорционального понятия, сколько  надо взять воды, сколько гуаши…

     А главное то, что нетрадиционное рисование  играет важную роль в общем психическом  развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а  развитие личности: формирование уверенности  в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

     Дети, рисуя узоры, украшают квадраты, круги, полосы, а также игрушки, вылепленные  ими из глины, сделанные из бумаги.

     Выражение в рисунке связного содержания требует  овладения передачей пространства, в котором располагаются предметы, их сравнительной величины, положения  относительно друг другу.

     Своеобразием  каждого вида изобразительной деятельности определяются задачи воспитания и развития.

     Рисованием  дети занимаются главным образом  сидя за столом, поэтому большое  значение имеет воспитание правильных навыков сидения, положения рук  на столе, ног под столом. Это очень  важно для физического развития детей.

     Каждое  занятие изобразительной деятельностью  начинается с обращения воспитателя  к детям, разговора с ними, а  часто применяется также показ  какого-либо наглядного материала. Поэтому  необходимо с самого начала воспитывать  внимание детей к словам и наглядному показу. Наглядность имеет большое  значение на занятиях изобразительной  деятельностью. Это содействует  развитию наблюдательности, у детей  развивается способность дольше рассматривать то, что им показывается, повторно обращаться к наглядному материалу  в процессе выполнения работы.

     Наряду  с этим у детей воспитывается  все более устойчивое внимание к  словесным указаниям, не подкрепляемым  показом наглядного материала.

     Чрезвычайно важно с первых шагов воспитывать  у детей устойчивый интерес к  изобразительной деятельности, что  способствует воспитанию усидчивости, трудоспособности, настойчивости в  достижении результата. Этот интерес  вначале непроизволен и направлен  на процесс самого действия. Воспитатель  постепенно осуществляет задачу развития интереса к результату, к продукту деятельности. Этот продукт - рисунок, нагляден и тем самым влечет ребенка  к себе, приковывает его внимание.

     Постепенно  дети все больше начинают интересоваться результатами своей работы, качеством  ее выполнения, а не только испытывают удовольствие от самого процесса рисования.

     У детей шести-семи лет, находящихся  на пороге школы, возникают новые  мотивы их интереса к занятиям--осознанное желание научиться хорошо рисовать. Возрастает интерес к процессу выполнения работы по указаниям воспитателя, чтобы получить хороший результат. Возникает стремление исправлять и улучшать свою работу.

     Начиная с младшей группы необходимо воспитывать  у детей интерес к работам  товарищей, доброжелательное отношение  к ним, умение справедливо их оценивать. Воспитателю необходимо самому быть возможно более тактичным и справедливым при оценке работы, высказывать свои замечания в мягкой, доброжелательной форме. Только при этом условии он воспитывает дружелюбные товарищеские отношения между детьми.

     Активность  детей в процессе выполнения работы проявляется в хорошем темпе, непрерывности ее. В этом отношении  в младших группах допустимы  значительные индивидуальные отклонения: одни дети более быстры и активны, другие - медлительны, вялы. В средней  группе возможно повысить требования к выполнению работы без отвлечений, стараться преодолевать замедленность темпа, свойственную некоторым детям. Добиваться этого следует терпеливо, настойчиво, но, не предъявляя детям категорических требований в резкой форме. В старшей группе борьба с медлительностью и частыми отвлечениями от работы приобретает особое значение в связи с подготовкой к школе

     Необходимо  заботиться не только о хорошем темпе  работы, но и о тщательности ее выполнения, без спешки, которая мешает выполнять  работу аккуратно, выразить полностью  свой замысел, сделать ее законченной.

     Аккуратность  и тщательность выполнения работы зависит  не только от дисциплинированности, но и от усвоения навыков пользования  карандашом, кистью. Навыки по технике  рисования связаны с развитием  рук ребенка -координированностью, точностью, плавностью, свободой движений. Развитие движений в разных видах изобразительной деятельности объединяется целевой установкой, направляющей это развитие на изображение и передачу формы предметов или на построение узора, на украшение. Овладевают этими навыками все дети очень различно, однако при правильной методике обучения все они овладевают ими в объеме, предусмотренном программой детского сада.

     Немалое значение для развития движений имеют  те трудовые навыки, которые дети получают в процессе подготовки к занятиям по изобразительной деятельности и  уборки после них. С каждым годом  пребывания в детском саду возрастают требования к ребятам как в  отношении подготовки и уборки, как  и в отношении обязанностей дежурных по группе.

     У детей неизменно растет ответственность  за каждое порученное им дело. Затратив усилие и получив одобрение, ребенок  испытывает радость, поднимается его  настроение.

     Наряду  с воспитанием у детей умения быть внимательными к указаниям  воспитателя очень большое значение имеет развитие их самостоятельности, инициативы, выдержки. Излишняя опека  вредна - дети должны понимать, что надо рассчитывать на свои собственные силы, самостоятельно придумывать, как и  что сделать, что вслед за чем выполнять. Воспитатель должен быть готов помочь, но не опекать детей тогда, когда они в этом не нуждаются. Вместе с тем следует помнить, что даже старшие дошкольники не могут быть во всем активными и последовательно деятельными без поддержки воспитателя.

     Дети  получают удовольствие от рисования, в  большой степени благодаря тому, что в эти занятия включен  процесс придумывания содержания, развертывания  действий, близких игре. Необходимо поддерживать это стремление, не ограничивая  детей только задачей изображения  отдельных предметов. Выдумывание сюжета своего рисунка не только доставляет детям удовольствие, что тоже очень важно, но и развивает воображение, выдумку, уточняет представления. Воспитателю необходимо учитывать это, намечая содержание занятий, и не лишать детей радости создания персонажей, изображения места их действия и самого действия доступными им средствами, включая сюда и словесный рассказ.

     В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия  для развития тех ощущений и эмоций, которые постепенно переходят в  эстетические чувства, содействуют  формированию эстетического отношения  к действительности. Уже в младшем  дошкольном возрасте передача таких  качеств предметов, как форма, окраска, строение, величина, положение в  пространстве, содействуют развитию чувства цвета, ритма, формы -компонентов эстетического чувства, эстетического восприятия и представлений.

     Обогащая  опыт детей наблюдениями окружающего, следует неуклонно заботиться об эстетических впечатлениях, показывать детям красоту в окружающей их жизни; организуя занятия, обращать внимание на то, чтобы дети получали возможность выразить полученные ими  эстетические впечатления, внимательно  относиться к подбору соответствующего материала.

 

     Занятия по рисованию нетрадиционными  техниками, как

     средство  развития творческих способностей.

     Опыт  показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное  начало работы, красивые и разнообразные  материалы, интересные для детей  неповторяющиеся задания, возможность  выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить  в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы  всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с  одной стороны, могли применить  усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. Т.С. Комарова указывает: «Однако  внести разнообразие во все моменты  работы и в свободную детскую  деятельность, придумывать множество  вариантов занятий по темам воспитателям зачастую трудно. Рисование, лепка, аппликация как виды художественно-творческой деятельности не терпят шаблона, стереотипности, раз и навсегда установленных  правил, а между тем на практике мы часто сталкиваемся именно с таким  положением («Дерево рисуется снизу  вверх, потому что оно так растет, а домик вот так» и т.п.)».

Информация о работе Нетрадиционнная техника рисования