Особенности уроков английского языка для дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – предложить оптимальный урок для дошкольников с использованием современных методик, психологических особенностей дошкольников и существующих программ по изучению английского языка.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать методическую литературу по проблеме.
2. Дать определение понятию «урок» и описать различные формы его проведения.
3. Рассмотреть психологические особенности детей 3-6 лет.
4. Представить существующие методики, методы и принципы в обучении дошкольников.
5. Рассмотреть структуру, особенности и виды работ на уроках английского языка на начальном этапе обучения.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические предпосылки изучения организации урока английского языка для дошкольников………………………………………..…………………..7
1.1. Урок как основная составляющая обучения английскому языку…………...7
1.2. Психологические особенности дошкольников……………………………...15
1.3. Особенности обучения дошкольников английскому языку………………..23
1.3.1. Ведущие методы обучения дошкольников…………………………………...
1.3.2. Принципы, цели и задачи обучения дошкольников английскому языку..23
1.3.3. Методы, формы и виды работ с дошкольниками на уроках английского языка………………………………………………………………………………...27
Глава 2. Особенности уроков английского языка для дошкольников …………32
2.1. Организация уроков и содержание курса английского языка на начальном этапе обучения……………………………………………………………………...32
2.2. Начало урока ………………………………………………………………...37
2.2.1. Приветствие………………………………………………………………….37
2.2.2. Обучение дошкольников произношению…………………………………38
2.3. Виды работ на основном этапе урока………………………………………47
2.3.1. Обучение лексике дошкольников…………………………………………..47
2.3.2. Игра как основной элемент обучения на основном этапе урока…………51
2.3.3. Физкультминутка на основном этапе урока ………………………………54
2.4. Заключительный этап урока ………………………………………………..57
2.4.1. Повторение изученного на уроке материала ……………………………...57
2.4.2. Прощание…………………………………………………………………….58
Заключение …………………………………………………………………………59
Список использованной литературы……………………………………………...62
Приложения………………………………………………………………………...64

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 479.50 Кб (Скачать)


ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

 

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………………..4

Глава 1. Теоретические предпосылки изучения организации урока английского языка для дошкольников………………………………………..…………………..7

    1. Урок как основная составляющая обучения английскому языку…………...7
    2. Психологические особенности дошкольников……………………………...15
    3. Особенности обучения дошкольников английскому языку………………..23
      1. Ведущие методы обучения дошкольников…………………………………...
      2. Принципы, цели и задачи обучения дошкольников английскому языку..23
      3. Методы, формы и виды работ с дошкольниками на уроках английского языка………………………………………………………………………………...27

Глава 2. Особенности уроков английского языка для дошкольников …………32

    1. Организация уроков и содержание курса английского языка на начальном этапе обучения……………………………………………………………………...32
    2. Начало урока ………………………………………………………………...37
      1. Приветствие………………………………………………………………….37
      2. Обучение дошкольников произношению…………………………………38
    3. Виды работ на основном этапе урока………………………………………47
      1. Обучение лексике дошкольников…………………………………………..47
      2. Игра как основной элемент обучения на основном этапе урока…………51
      3. Физкультминутка на основном этапе урока ………………………………54
    4. Заключительный этап урока ………………………………………………..57
      1. Повторение изученного на уроке материала ……………………………...57
      2. Прощание…………………………………………………………………….58

Заключение …………………………………………………………………………59

Список использованной литературы……………………………………………...62

Приложения………………………………………………………………………...64

 

Введение

Представленная работа посвящена теме «Особенности уроков английского языка для дошкольников».

Проблема преподавания иностранного языка для дошкольников в настоящее время особенно актуальна. Вопрос о том, нужно и можно ли обучать детей 4 - 6 лет иностранным языкам, давно уже на практике решен положительно. Известно, что изучение иностранного языка развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину; делает ребенка более активным; приучает его к коллективным формам работы в группе; пробуждает любознательность, артистизм, формирует ребенка интеллектуально и эстетически. Кроме того, появляется реальная возможность уже на раннем этапе выявить детей, способных к языкам, и подготовить их к дальнейшему серьезному изучению иностранного языка.

Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность изучающих иностранный язык - коммуникация. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.

Актуальность нашего исследования определена недостаточной изученностью особенностей видов уроков как единиц учебного процесса и отсутствием единой программы по изучению английского языка дошкольниками.

Любой язык представлен  фонетическим, грамматическим и лексическим  материалом, а изучение этого языка  заключается непосредственно в освоении данного материала путем овладения основными видами речевой деятельности. И хотя обучение дошкольников фонетическому, грамматическому и лексическому аспекту английского языка осуществляется в тесной взаимосвязи, исходя из физических, психологических и интеллектуальных особенностей детей данного возраста, можно утверждать, что процесс обучения лексике является для них основополагающим.

При обучении дошкольников иностранному языку очень важно  создать мотивацию для слушания иноязычной речи и говорения на иностранном языке. Эта мотивация может быть сказочной, интерактивной, эмпатической или какой-либо другой. Достижение высоких результатов в обучении дошкольников второму языку зависит от создания благоприятной психологической атмосферы на занятиях, от положительной мотивации и от поддержки семьи. Последний фактор особенно важен для достижения высоких результатов, ведь даже родители с невысоким уровнем образования способны помочь дошкольникам в обучении иностранному языку. Большую роль в этом играет разработка программно-методических материалов по обучению детей дошкольного возраста иностранному языку.

Исходя из вышесказанного, цель курсовой работы – предложить оптимальный урок для дошкольников с использованием современных методик, психологических особенностей дошкольников и существующих программ по изучению английского языка.

В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать методическую  литературу по проблеме.

2. Дать определение  понятию «урок» и описать различные формы его проведения.

3. Рассмотреть психологические  особенности детей 3-6 лет.

4. Представить существующие  методики, методы и принципы в  обучении дошкольников.

5. Рассмотреть структуру,  особенности и виды работ на уроках английского языка на начальном этапе обучения.

Предмет исследования – методы, формы и средства обучения английскому языку дошкольников на начальном этапе.

Объект исследования – урок английского языка для дошкольников.

Урок английского языка  для дошкольников имеет свои отличия от других уроков. На каждом уроке обязательно вводится новый материал, при этом необходимо повторять пройденный, тем самым, увеличивая лексический запас по той или иной теме. Структура урока соответствует определенной схеме. При организации урока учитываются психологические и физические особенности детей. В зависимости от возраста дошкольников, длительность урока может быть от 20 до 30 минут. На этом этапе обучения основным видом деятельности является игра. Посредством игры вводится новый материал и повторяется пройденный. Причем игры на основном этапе урока и на заключительном отличаются. Обязательно в середине проводится физкультминутка, для детей 3 лет их может быть две.

Тема «Особенности уроков английского языка для дошкольников» рассматривается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин: методики преподавания иностранного языка, психологии, лингвистики, педагогики.

Материалом для исследования послужили научные статьи, методическая литература, интернет-сайты, посвященные данной проблеме.

 

 

 

Глава 1. Теоретические предпосылки изучения организации урока английского языка для дошкольников

    1. Урок как основная составляющая обучения английскому языку

Урок - это основная организационная  форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего, педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь только в ходе урока и через него. Каждый урок вносит свой специфический, свойственный лишь ему вклад в решение задач. Урок выполняет конкретную функцию, в которой находит выражение определенная часть более крупных блоков учебного материала.

Урок иностранного языка  имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя все необходимые для этого задания и приемы, является отличительной особенностью урока иностранного языка.

Процесс обучения, как  известно, двусторонний процесс, который  объединяет деятельность учителя (учитель  учит) и деятельность ученика (ученик учится). В системе обучения иностранному языку под деятельностью учителя следует понимать не сообщение готовых знаний учащихся, а обучение взаимодействию, точнее выполнение речевых действий в целях коммуникации.  Говоря иначе, учитель должен создавать такие условия, в которых ученик побуждается к речевым действиям, к употреблению языковых средств по образцу, но не безумно, а наблюдая, сравнивая свои речевые действия с предъявляемым образцом, выделяя существенное, отталкиваясь от имеющегося речевого опыта в родном и иностранном языке, чтобы наконец довести употребление языковых средств до полного автоматизма и с помощью учителя сделать выводы и обобщения.

   Начало урока. Задачи данного этапа урока не сводятся к решению только организационных вопросов. Он несет такую же обучающую нагрузку, как и все другие, но при этом используется характерная для начала урока проблематика: вопросы, связанные с календарными датами, беседа об отсутствующих и т.п., позволяющая сразу включить ученика в иноязычную атмосферу.

Фонетическая  зарядка. Формирование фонетических навыков предусматривается на первом году обучения овладение основной артикуляционной базой и интонационным оформлением речи в рамках изученного материала: ударение в слове, во фразе, мелодии. Звуки предъявляются в словах и фразах, вычленяются из них, отрабатываются изолированно путем многократного повторения за учителем или диктором.

Повторение. Повторяются речевые образцы предыдущих уроков.

Предъявление нового материала и организация тренировки в его употреблении. Основной единицей для предъявления лексического и грамматического материала является типовое предложение (речевой образец), которое учитель называет, опираясь, как правило, на различные средства наглядности (предметную, иллюстративную, языковую). После первичного предъявления нового материала осуществляется тренировка в употреблении нового материала.

  Основной тон в  процессе усвоения учебного материала  задается игровым моментом. Именно  в игре реализуется потребность  детей в активном действии, движении, в стремлении проявить себя. Дети овладевают языком преимущественно в ходе игры, хотя при этом необходимы и определенные навыки.

  Так, заучивая разнообразные  рифмовки, песенки ученики непроизвольно  усваивают синтаксические структуры.  Вместе с тем происходит и  творческая работа, например, продолжить начатую строфу рифмовки. Все это облегчает запоминание слов, помогает почувствовать язык и войти в ритм иностранной речи, отработать интонацию, почувствовать естественные языковые связи.

Заключительный  этап урока. Этот этап выполняет важную обучающую функцию. Объяснение домашнего задания лишь условно отнесено сюда: его можно давать тогда, когда это логично входит в канву урока. Заключительный этап необходим прежде всего для того, чтобы в конце урока обязательно подводить итог проделанной работы, т.к. очень важно, чтобы дети осознали результативность своего труда и видели как от урока к уроку обогащаются их знания, навыки и умения. 

 

1.2.Психологические особенности дошкольников

Дошкольный возраст - период расцвета детской познавательной активности

В этот период продолжают бурно развиваться речь, способность  к замещению, к символическим  действиям и использованию знаков, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение и память.

Область познания ребёнка-дошкольника  значительно расширяется. Оно выходит за пределы того, что происходит дома или в детском саду, и охватывает более широкий круг явлений природы и общественной жизни, с которыми ребёнок знакомится на прогулках, во время экскурсий или же из рассказов взрослых, из прочитанной ему книги и т. д.

Ведущая деятельность в  этот период - игра. Характер игры меняется вместе с развитием ребенка, она  тоже проходит этапы.

До трех лет игра представляет собой манипулирование предметами. Младенец, если он здоров, играет все  свободное от сна и еды время. С помощью игрушек он знакомится с цветом, формой, звуком и т.д., то есть исследует действительность. Позже начинает сам экспериментировать: бросать, сжимать игрушки и наблюдать за реакцией. В процессе игры ребенок развивает координацию движений (см. "Последовательность развития движений").

Собственно игра возникает  в 3 года, когда ребенок начинает мыслить целостными образами - символами  реальных предметов, явлений и действий (см. ниже "Умственное развитие ребенка").

Информация о работе Особенности уроков английского языка для дошкольников