Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 19:01, курсовая работа
Использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании английского языка в младшей и средней школе. В старших классах использование информационных технологий позволяют раскрывать возможности учащихся в создании серьезных исследовательских, проектных работ с мультимедийными презентациями и т.д.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMART BOARD 5
1.1 Эффективность использования информационных технологий в обучении иностранным языкам 6
1.2 Использование интерактивной доски Smart Board для подготовки специалистов нового типа 8
2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMART BOARD НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 11
2.1 Формы работы с интерактивной доской Smart Board на уроках иностранного языка 12
2.2 Примеры эффективных упражнений с использованием интерактивной
Доски 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ А 26
Особыми преимуществами
Работа с интерактивной доской
обеспечивает преемственность,
На уроках английского языка интерактивная доска может применяется на различных этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности: во время фонетической и речевой зарядки, введения и отработки лексики и речевых моделей, активизации грамматического материала, обучению правописанию и восприятию иноязычной речи на слух.
При обучении чтению
Коммуникативную ценность при обучении говорению имеют задания « Незаконченное предложение», « Соотнесение реплик в диалоге», « Установление соответствий». Полезной при создании подобных заданий является флэш-анимация, готовые схемы можно найти в интернете и заполнить их необходимым тематическим материалом.
При введении лексического
Аудиозаписи, сделанные
При обучении письменной речи
и правописанию наиболее
При отработке грамматического материала можно использовать приемы: «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполнение пробелов», « Текст с пропусками», «Создание схем», «Лингвистические игры». В данном виде деятельности нам на помощь приходит режим Граффити. Написать-начертить, дорисовать-нарисовать, подчеркнуть-зачеркнуть – все это доступно с помощью электронных перьев (на лотке, либо на панели инструментов). Во время презентации грамматического явления можно представить схему, используя разные цвета для привлечения внимания учащихся к тому или иному аспекту. Часть материала можно скрыть, используя функцию «шторка». При изучении отдельных речевых конструкций целесообразно использовать тесты с пропусками, которые позволяют контролировать сформированность грамматических навыков быстро и эффективно. Можно использовать электронные учебники и видеоуроки. Интерактивную доску можно использовать не только на уроках, но и на факультативных занятиях, во время проведения внеклассных мероприятий, например страноведческих викторин.
Чтобы расширить возможности
использования интерактивной
Данное интерактивное пособие состоит из 13 блоков согласно разделам учебника, каждый блок включает 5 тестов разного уровня сложности и целевой направленности: соотнесение (Match), выбор (Quiz), составление предложений (Mix), заполнение пробелов (Cloze), кроссворд (Cross). Пособие «English 7»было отмечено дипломом I степени в рамках районного конкурса «Компьютер. Образование. Интернет-2008».
В 20011 году был разработан
Блок Vocabulary (Лексический минимум) состоит из 11-ти презентаций для интерактивной доски, предназначенных для введения лексики в рамках темы. В презентации используются видеоролики, иллюстрации, флэш анимация. В конце каждой презентации предлагается контрольное задание, которое может быть выполнено как фронтально, так и самостоятельно.
Блок Grammar (Грамматика) включает 4 презентации по темам "Plural Nouns”, "Uncountable Nouns”, "Some/Any”, "Much/Many, Few/Little”. Презентации содержат теоретический, иллюстративный материал, а также разноуровневые задания тренировочного. Материал вводится при помощи аутентичных видеоматериалов.
Блок Reading (Чтение) состоит из ряда
заданий, нацеленных на
Блок Writing (Письменная речь) включает
ряд заданий на отработку
Блок Listening (Аудирование) включает 3 аутентичных мини-текста и нацелен на восприятие изученного лексического материала на слух.
Блок Usage of English ( Словоупотребление)
состоит из 5 разноуровневых упражнений
нацеленных на активизацию
Блок Test Yourself (Проверь себя) состоит
из трех интерактивных заданий
разного типа, при выполнении
которых учащиеся могут
Задания
каждого блока имеют
Диск является автозагрузочным и не требует предварительной установки на компьютер пользователя.
Программно-методический
Программа
Notebook, входит в программное обеспечение
SMART Board. Данная программа позволяет не
только самим создавать свои уроки (строить
таблицы, размещать иллюстрации, печатать
грамматические правила, которые в дальнейшем
будут сохранены в памяти компьютера,
что позволит избежать многократного
написания этих правил на обычной доске),
но и содержат набор интерактивных заданий,
которые можно использовать на уроках.
Преимущество этих заданий состоит в том,
что учителю не нужно придумывать различные
упражнения, а просто один раз изучить
возможности SMART Board и ввести в задания
нужный для урока материал. Далее я хотела
бы подробнее рассказать об этих упражнениях.
2.2
Примеры эффективных
На уроках в 5, 6 классах в Новоселезневской СОШ мы используем УМК М.З. Биболетовой “Enjoy English 5-6 класс”. На примере упражнений из этих учебников я и покажу задания, которые дети с удовольствием выполняют на доске SMART Board на моих уроках. Для того чтобы начать работать с упражнениями нужно войти в программу Notebook, выбрать раздел Lesson Activity Toolkit и найти нужное задание. Ниже я попытаюсь подробно описать предложенные упражнения.
а) Image match – требуется соединить картинки с названиями. Возьмем упр.№40 на стр.67 (wb). Ученикам нужно сопоставить типы зданий с их изображениями: a castle, a block of flats, a detached house, a semi-detached house, a terraced house, a palace.
Для
ввода задания
нужно выбрать
ячейку Edit
Учитель вбивает правильный вариант задания. Компьютер расставляет картинки и названия вперемешку. Ученики руками двигают и подставляют название под нужную картинку. Если название подобрано верно - возникает зеленая «галочка», если неверно - красный крестик.
б)Key word match – требуется соединить слово с его описанием. Возьмем упр. № 9 на стр. 63. Ученикам нужно определить назначение некоторых общественных мест:
1. museum a) is a place where people watch plays
2. theatre b) is a place where people watch sporting events
3. art gallery c) is a place where people watch films
4. stadium d) is a place where people can see collections of important things
5. cinema e) is a place where people can see paintings and sculptures
Нажимаем Edit, вводим правильный вариант задания, компьютер расставляет слова и их описание вперемешку. Ученики руками перемещают описания на правильное место. В конце задания компьютер делает проверку. Если задание сделано правильно, появляются зеленые «галочки», если неправильно – красные крестики.
в)Multiple
choice – ученикам предлагается ответить
на 10 вопросов (кол-во вопросов задает
учитель), выбрав из трех или четырех предложенных
ответов. Возьмем упр. №18 на стр. 66:
1. Big Ben is
- a palace
- a bell
- a square
2. The Queen lives in
- the Tower
- Buckingham Palace
- Windsor Palace
3. The Bloody Tower is in
- the Tower of London
- the Houses of Parliament
- Westminster
Abbey
Учитель вводит вопросы и отмечает правильные ответы. По ходу ответов учеников, компьютер ставит зеленую «галочку» при верном ответе и красный крестик при неверном.
г)Pairs – требуется подобрать пары слов (это могут быть антонимы, синонимы, слова с предлогами и т.д.) Возьмем для примера упр. № 3 на стр. 72. Ученикам нужно подобрать слова антонимы: old – new, open – close, near to – far from, usual – unusual, light – heavy.
Ученики поочередно ударяют по квадратикам, определяя нужные пары. В случае совпадения пары – парные квадратики исчезают.
д)Sentence arrange – требуется расставить предложения в правильном порядке (восстановить ход событий, расставить предложения в диалогах и т.д.) В упр.№7 на стр.79 ученикам следует составить диалог из предложенных фраз. Учитель заранее вводит предложения в правильном порядке.
Информация о работе Методика использования интерактивной доски на уроках английского языка