Методика использования интерактивной доски на уроках английского языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 19:01, курсовая работа

Краткое описание

Использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании английского языка в младшей и средней школе. В старших классах использование информационных технологий позволяют раскрывать возможности учащихся в создании серьезных исследовательских, проектных работ с мультимедийными презентациями и т.д.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1 МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMART BOARD 5

1.1 Эффективность использования информационных технологий в обучении иностранным языкам 6

1.2 Использование интерактивной доски Smart Board для подготовки специалистов нового типа 8

2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMART BOARD НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 11

2.1 Формы работы с интерактивной доской Smart Board на уроках иностранного языка 12

2.2 Примеры эффективных упражнений с использованием интерактивной

Доски 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

ПРИЛОЖЕНИЕ А 26

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 1.34 Мб (Скачать)

Why not! See you tomorrow morning then.

Have you ever been to the planetarium?

I don’t know yet.

What are you going to do on Saturday morning?

No, I’ve never been there.

Let’s go then. It’s worth seeing.

     Ученики передвигают фразы на доске руками. В случае неправильного ответа –  неверные предложения выделяются красными крестиками.

     е)Vortex sort – требуется распределить слова в две колонки (тему задает учитель. Это может быть позитивный и негативный смысл слов, исчисляемые и неисчисляемые существительные, живая и неживая природа). В упр. №25 на стр.44 (wb) ученикам нужно распределить слова согласно правилу употребления определенного артикля the.

Kremlin, UK, Houses of Parliament, north, Thames, Great Britain, Washington, Red Square.

     Учитель заранее распределяет слова в  правильные колонки. Ученики руками направляют слова в колонки, если ответ верный – слово исчезает в кружочке, если неверно – отлетает на свое место.

     ж)Word Biz – задается вопрос. Из предложенных букв нужно набрать правильный ответ. К примеру, в упр. №15 на стр. 73 (wb) ученикам следует расшифровать аббревиатуры некоторых слов:

Mr –  mister, advert – advertisement, soap – soap opera, bike – bicycle, Dr – doctor. Возможность установления скорости выполнения задания делает его более интересным

\

     з)Word Guess - это упражнение напоминает известную с детства игру «виселица». Учитель загадывает (вводит описание) слова, компьютер зашифровывает слова в черточки, соответствующие кол-ву букв в слове. Правильно подобранные буквы появляются в слове. В упр. №8 на стр. 124 ученикам нужно определить степень родства:

nephew –  sister’s or brother’s son

aunt –  mother’s or father’s sister

parents –  mother and father

cousin –  uncle’s or aunt’s daughter/son

     Упражнение  представлено в трех видах – футбол (забивание голов в ворота), баскетбол (забивание мячей в корзину), приготовление бутербродов.

     и) Anagram – в этом упражнение буквы, составляющие слова перепутаны, ученикам следует расставить их в правильном порядке. Возьмем упр. №3 на стр.3 (wb): eiscnec, tyhsior, amdra, sathm, silpahyc.

     к) Image arrange – требуется расставить картинки в правильном порядке. Это задание можно предложить после прослушивания текста или в качестве опоры при пересказе.

     л)Vortex sort image - в этом упражнении требуется распределить картинки в две колонки. Данное задание можно использовать для распределения предметов по цветам, исчисляемые неисчисляемые существительные.

     Учитель также может и самостоятельно составить задания. Например, дописать предложения. Так в упр. №22 на стр. 85 после чтения текста ученики должны закончить следующие фразы:

Many years ago most schoolchildren…

The patrols had…

The sign looked like…

     Или распределить слова в нужные колонки. Так в упр. №4 на стр. 48 (wb) ученики  должны определить, какие животные домашние, какие дикие и какие  находятся на грани исчезновения: 

wild 

  

domestic  

  

endangered 
 
 

(elephant, shark, horse, panda, zebra)

Также можно воспользоваться двусторонним квадратом “click and reveal square”. На одной  стороне можно набрать вопрос, на другой дать правильный ответ и  предложить ученикам командную игру, кто ответит правильно на большее кол-во вопросов. Ответы проверяются сразу же. Например, упр. № 3 на стр. 167. Ученики, прочитав текст, отвечают на следующие вопросы:

Why did Mum hurry them up?

What did Kate forget in the home?

What did Kate ask Mum about?

What did the man on the radio say? 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Систематическая работа с интерактивной доской обеспечивает целостность и последовательность усвоения учебного материала, предоставляет  учащимся возможность для проявления самостоятельности, как в выборе тестов, так и в способах выполнения заданий, содействует повышению мотивации, созданию оптимальных условий для самоконтроля.  Анализ уроков и интерактивных заданий к ним, доказывает, что использование интерактивной доски позволяет включить всех учащихся в процесс познания на максимальном для каждого обучающегося уровне успешности, стимулировать развитие мыслительной и творческой активности, интенсифицировать процесс обучения, способствовать увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками говорения и восприятия речи на слух, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках иностранного языка.

     Использование интерактивной доски в учебном  процессе значительно повышает эффективность  усвоения материала учащимися при значительной экономии времени, а также мотивирует учеников на получение знаний и успешность. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у ученика неподдельную заинтересованность, а также способствует совершенствованию практических знаний и речевых умений, развитию социокультурной компетенции учащихся, совершенствованию навыков общения на иностранном языке.

       Наряду со многими преимуществами, подготовка урока с использованием  интерактивной доски является  трудоемким процессом и требует больших затрат времени. Применение ее на уроке должно быть дозированным. Согласно нормативной документации требуется учитывать, что при компьютерном сопровождении уроков общее время работы ученика с компьютером не должно превышать 15-20 минут, то есть менее половины урока. Можно использовать компьютер и интерактивную доску фрагментами по 2 - 5 минут, распределяя время взаимодействия детей с компьютерными программами в режиме фронтальной деятельности на протяжении всего урока. Для групповой формы обучения можно организовать компьютерную поддержку в рамках одного урока с помощью метода проектов или приема обучения в сотрудничестве. Интерактивная доска в этом случае может быть использована как для постановки проектных задач перед классом, так и для презентации результатов проекта отдельными группами, причем есть возможность переносить изображение с доски на локальные компьютеры и обратно, что увеличивает эффективность работы.

       Опыт работы с интерактивной  доской подтверждает эффективное  положительное влияние сочетания ее возможностей и реализации дидактических принципов новизны, наглядности, коммуникативной активности, межпредметных связей, интерактивности, обратной связи, сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, а также личностно-ориентированного обучения.

       Таким образом, педагогические  возможности электронной доски  как средства обучения по ряду  показателей намного превосходят  возможности традиционных средств  реализации учебного процесса, способствуют  совершенствованию учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителя. Благодаря интерактивной доске дети с большим удовольствием учатся и их результаты улучшаются.

     Мы  обнаружили и некоторые минусы данной методики:

     - Некомпетентность учителей в области ИКТ (Для того чтобы учитель мог составить и провести видео-урок, ему необходимы специальные знания. Так как этот подход считается инновацией в обучении, то многим специалистам не хватает знаний и умений для его осуществления.)

     - Трата большого времени на составление такого урока (Требуется особая подготовка)

     - Трата большого времени на проведение такого урока

     - Требует специального технического оборудования

     Итак, мы поняли, что эта методика всё  равно не является универсальной, хотя решает очень многие задачи. Хотелось бы в дальнейшем усовершенствовать эту методику: решить вопрос с кадрами, с особой подготовкой, необходимой техникой.  

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Современные теории и методики обучения иностранным  языкам. / Под ред. Л. М. Фёдоровой, Т. И. Рязанцевой. – М.: издательство «Экзамен», 2004. – 266-267 стр.
  2. Обучение лексике средствами наглядности. / Под ред. Л. В. Банкевич. – Ленинград: издательство Ленинградского университета, 1984. – 20-24 стр.
  3. Теория и практика применения технических средств в обучении иностранных языков. / Под ред. М. В. Ляховицкого. – Киев, 1979. – 56 стр.
  4. Иностранные языки в школе. / Под ред. Н. П. Каменецкой. – М.: №2, научно-методический журнал, 1996. – 3- 4стр.
  5. Иностранные языки в школе. / Под ред. Н. П. Каменецкой. – М.: №5, научно-методический журнал, 2008. – 53- 57стр.
  6. Иностранные языки в школе. / Под ред. Н. П. Каменецкой. – М.: №4, научно-методический журнал, 2008. – 70- 74стр.
  7. Копылова В.В.: К проблеме модернизации содержания общего образования России // Иностранные языки в школе, №5, 2002. – 21 стр.
  8. Бим И.Л.: Основные направления организации обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы //Иностранные языки в школе, № 5, 2002. – 3 стр.
  9. Копылова В.В., Воронина Г.И. Организация обучения иностранным языкам и профильной подготовки педагогических кадров в условиях модернизации содержания образования // Иностранные языки в школе, №1, 2001. – 5 стр.
  10. Каменецкая Н.П., Ефременко В.А. Антропова А.И. Педагогические технологии в медиаобразовании при обучении английскому языку// Иностранные языки в школе, 2006. №7. – с. 62.
  11. .  Соколова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Продвинутый курс: Пособие для студентов педагогических вузов и учителей. – М.: АСТ Издательство, 2008. - 271 с.
  12. Соловьева Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М.: Просвещение, 2006. – 239 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

      Пояснительная записка

к методической разработке урока по грамматике английского языка по теме «Неправильные глаголы», 6 класс. 

     Обучение  иностранному языку должно строиться  не столько  на восприятии и механическом  заучивании единиц языка (слов, словосочетаний, речевых образцов, структур языка) или  правил, сколько на вовлечении учащихся в активный процесс познания сути изучаемых явлений. Учащиеся должны являться активными участниками процесса обучения на уроке, где учитываются их индивидуальные интересы и особенности.

          Применение видео, аудио технологий  и  интерактивной доски на занятиях  повышает интенсификацию процесса обучения, делает его более наглядным и динамичным.

Предметное  и процессуальное содержание представленного  урока направлено на повторение, обобщение  и закрепление пройденного материала, развитие навыков аудирования, говорения и письма.

Тема  урока:   «Неправильные глаголы английского языка»

Продолжительность урока:   45 минут

Тип урока - учебное занятие комплексного  развития  и применения знаний, умений, навыков, основанное на практическом участии каждого учащегося в речевой деятельности.

          Данный урок имеет своей целью: создание условий для:

  • усвоения учащимися навыков самостоятельно и комплексно применять знания и умения, осуществлять их перенос в новые условия;
  • развития умений речевого взаимодействия.

На  различных этапах урока цели конкретизируются:

  • повторение  основных форм неправильных глаголов;
  • закрепление умения отличать правильные и неправильные глаголы в устной и письменной форме;
  • формирование  навыков употребления неправильных глаголов в форме Past Simple  в устной и письменной речи;
  • формирование навыков аудирования.

Задачи:

Дидактические:

  • оказание учебно-методической помощи учащимся в понимании видео и аудио сюжетов, содержании упражнений, высказывании собственных суждений
  • оказание мультимедийной поддержки уроков (упражнения на интерактивной доске, видео и аудио материалы).

Информация о работе Методика использования интерактивной доски на уроках английского языка