Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 19:01, курсовая работа
Использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании английского языка в младшей и средней школе. В старших классах использование информационных технологий позволяют раскрывать возможности учащихся в создании серьезных исследовательских, проектных работ с мультимедийными презентациями и т.д.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMART BOARD 5
1.1 Эффективность использования информационных технологий в обучении иностранным языкам 6
1.2 Использование интерактивной доски Smart Board для подготовки специалистов нового типа 8
2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMART BOARD НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 11
2.1 Формы работы с интерактивной доской Smart Board на уроках иностранного языка 12
2.2 Примеры эффективных упражнений с использованием интерактивной
Доски 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ А 26
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: интерактивная доска, работающая в режиме Smart Notebook.
Описание занятия.
В английском языке
Процессуальное содержание урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Скриншоты страниц файла Smart Notebook | Примечание /таксономия заданий | |
1-ый этап урока. Организационный момент, определение темы, целеполагание. Время – 3 минут. | ||||
Вводное
слово.
После приветствия учитель просит учащихся посмотреть на доску, прочитать слова на карточках и сказать, что их объединяет. I have got some questions to ask you. Look at the board and read the words on the cards. What words are they? What part of speech are all these words? That’s right they are verbs, three main forms of the verbs. That’s right they are irregular verbs. Why do you think these are irregular verbs? How different are they from regular verbs? Обсудив
слова, которые учащиеся видят
на доске, учитель задает What are we going to work on today? Далее учитель концентрирует внимание на том, что учащиеся должны знать о неправильных глаголах, чтобы правильно их употреблять и просит высказать свои мысли о проблеме. What
do we have to know about irregular verbs to use them in our speech? Учитель просит учащихся подумать о том, как можно эти знания приобрести. What
can we do to learn irregular verbs and use them correctly? |
Учащиеся читают слова на карточках и узнают на них глаголы и отвечают: These are verbs. These are three main forms of the verbs. They are irregular verbs. Regular
verbs end with -ed in the second and third forms, irregular verbs
don't. Учащиеся формулируют тему, которой будет посвящен урок. Irregular
verbs Учащиеся формулируют проблему, определяют собственные цели на урок. Предположительные ответы: - to know the difference between regular and irregular verbs; - to learn the forms of the irregular verbs; - to learn the spelling of the irregular verbs; -
to learn the pronunciation of the irregular verbs forms - to read and translate the rules about irregular and regular verbs;
|
На странице
доски представлены карточки с неправильными
глаголами. |
Задание направлено - на
развитие умения постановки - на повышение мотивации учащегося к работе. | |
2-ой
этап урока. Просмотр | ||||
Учитель
предлагает учащимся посмотреть видеоэпизод,
где американский учитель рассказывает
о различиях правильных и неправильных
глаголов.
We
are going to watch a video, in which an American teacher will tell you
how different regular and irregular verbs are. После просмотра видеоэпизода, учитель спрашивает учащихся о различиях правильных и неправильных глаголов и просит вспомнить примеры, которые приводились в видео. What is the difference between regular and irregular verbs? What examples with irregular verbs did you hear and see in the film? Учитель обращает внимание учащихся на интерактивную доску и подводит итог обсуждению видео. Look at the board. What have we just learned about irregular verbs? Учитель просит сказать, какие неправильные глаголы они знают, и назвать их формы. What irregular verbs do you know? Give the three forms of them. |
Учащиеся смотрят
видео и затем формулируют
различия между правильными и
неправильными глаголами, воспроизводят
примеры, услышанные в видео.
Examples in the video.
Учащиеся читают, почему глаголы называются неправильными и затем по просьбе учителя называют известные им неправильные глаголы в трех формах.
|
Фильм
вставлен в страницу файла Notebook.
|
Задание
направлено
на формирование навыков понимания иностранной аутентичной речи и повторение правил использования неправильных глаголов. Обоснованность повторения данного грамматического материала заключается в том, что учащиеся должны уметь различать правильные и неправильные глаголы как в устной речи, так и в письменной форме. Задание направлено на закрепление
услышанного и повторенного материала. Обоснованность: Учащиеся
должны научиться отличать правильные
и неправильные глаголы, а для этого они
должны уметь их узнавать как в устной,
так и в письменной форме. | |
3-ий этап урока. Выполнение
упражнений на узнавание и
употребление форм Время – 10 минут. | ||||
Учитель
предлагает перейти к выполнению упражнений
на использование неправильных глаголов.
Now we are going to do some exercises with irregular verbs. Упражнение 1. Look at the verbs
on the board? Choose irregular ones and move them to the yellow field. Упражнение 2. Учитель предлагает учащимся закрыть красными полосками все правильные глаголы, белыми полосками – неправильные глаголы, которые имеют все три формы одинаковые, а синими полосками – все остальные глаголы. Color all the regular verbs in red, all irregular verbs that do not change in forms in white and all other verbs in blue. Do not forget to say the three forms of the verbs while coloring. В итоге получается флаг государства. Учитель задает учащимся вопрос, какой страны это флаг. What have we got? Don’t you agree it’s a flag? Which country’s flag is it? Задавая вопрос, учитель одновременно вытягивает его и показывает вопрос учащимся. Упражнение 3. В данном упражнении необходимо вставить пропущенные глаголы в предложения в форме Past Simple. Now you have to read the sentences and complete them using the appropriate verb in Past Simple. После того, как учащийся ответил, учитель предлагает проверить ответ. Для этого учитель берет нужный глагол и протаскивает его через Verb Check Line (красная полоска на доске) и вставляет полученную форму глагола в соответствующее предложение. Let’s check if the answer was right or wrong. We’ll take the verb and let it go through Verb Check Line. And here you see the right form of the verb. |
Учащиеся подходят к доске и передвигают неправильные глаголы на желтое поле. Учащиеся подходят к доске и закрашивают синими, белыми и красными прямоугольниками соответствующие ячейки, называя три формы глаголов, и получив флаг Российской Федерации, отвечают на вопрос учителя: “It’s
the flag of Russia” Учащиеся подбирают в соответствии с предложением и картинкой глагол и употребляют предложение в Past Simple. |
Здесь
работает прием расположения объектов
на нижнем и верхнем плане. Все неправильные
глаголы останутся на желтой части, а правильные
спрячутся.
Для раскрашивания
всего прямоугольника учащиеся используют
красные, белые и синие полоски,
которые имеют утилиту Чтобы вытянуть вопрос Which country’s flag is it?, нужно потянуть за иконку со знаком вопроса в верхнем левом углу. Проверка:
чтобы проверить правильность ответа,
нужно потянуть за иконку со смайликом
в нижнем левом углу.
В данном
упражнении также использован прием
расположения объектов на переднем и заднем
плане. Этот прием позволяет создать
видимость преобразования одной формы
глагола в другую. |
Задание направлено на
развитие умений и навыков
распознавания правильных и Упражнение направлено на усвоение форм правильных и неправильных глаголов. Примечание:
Такие упражнения, хотя и занимают небольшое
количество времени на уроке, имеют воспитательное
значение, способству-ют расширению кругозора
учащихся, воспитывают уважи-тельное отношение
к государственным символам, интергри-руются
с такими предметами как обществознание,
история, география.. Задание направлено на развитие умений и навыков перевода глаголов в форму Past Simple.
| |
4-ый
этап урока. Выполнение заданий
на основе прослушанной песни “What a crazy
day!”
Время – 20 минут. | ||||
Упражнение
1
Учитель предлагает учащимся прослушать песню “What a crazy day!” (Какой сумасшедший день!) объяснить, почему это был сумасшедший день.
Now I want you to listen to the song that is called
“What a crazy day!” and explain why it was a crazy day. Упражнение 2 Учитель предлагает прослушать песню еще раз и расставить картинки с происходящими событиями в том порядке, как они описываются в песне. Now
you are going to listen to the song again. Put the pictures in order. Упражнение 3 Учитель предлагает расставить предложения в том порядке, в котором учащиеся их слышали в песне. These
are the lines from the song. Read them and put them in the correct order. Упражнение 4 Учитель предлагает учащимся найти глаголы, которые они слышали в песне, в синем прямоугольнике. Look at
the colored verbs on the board. Find Past Simple of them in the
WordSearch. Упражнениe 5 Учитель концентрирует внимание учащихся на прямоугольнике с выделенными глаголами, чтобы учащиеся убедились, что они выполнили упражнение правильно. Затем он предлагает исправить все сумасшедшие события в песенке и закончить предложения, употребляя глаголы из песни. Look at the blue field here. Did we do a good job? Now let’s make that crazy day a usual day. Let’s correct all the unbelievable situations using the verbs from the blue box. Далее
учитель просит составить подобные
предложения с другими Let’s
click here and see what we are going to do next. Make more similar sentences
with the other verbs in the box. Учитель задает домашнее задание. Учащимся предстоит составить рассказ о своем сумасшедшем дне, в котором они должны употребить только неправильные глаголы в форме Past Simple. It’s
time I gave you home task. Look at the board. Your home task is to make
up a story about your crazy day. You can use only irregular verbs in
it. |
Учащиеся слушают песню и говорят о том, какие необычные события произошли в песне. (Слова
к песне в приложении 1) Учащиеся слушают песню во второй раз и выполняют сначала упражнение в тетрадях, а затем на доске. Они передвигают картинки в нужном порядке, одновременно объясняя, какое событие описывается на картинке. Правильный ответ: F,
C, B, H, E, A, G Учащиеся
читают предложения, подходят к доске
и передвигают полоски с Учащиеся
подходят к доске и выделяют маркером
глаголы из песни в форме Past Simple. Учащиеся просматривают прямоугольник с правильными ответами, чтобы убедиться в том, что они сделали упражнение верно. Далее
учащиеся исправляют предложения так,
чтобы они соответствовали - You didn’t get into the bed, you got out of the bed. И так
далее по образцу. Учащиеся
составляют предложения с другими
глаголами. Учащиеся записывают домашнее задание на дом. |
Кликните на слово TASK, чтобы учащиеся могли прочитать задание. Использована возможность анимации объекта «исчезание». Кликните
на картинку, чтобы прослушать песню.
Все картинки закреплены с разрешением движения. При необходимости
кликните на картинку в верхнем левом
углу, чтобы прослушать песенку еще
раз.
Для выполнения данного задания использован инструмент коллекции LAT 2. Учащиеся
расставляют предложения в
Для выполнения упражнения используется инструмент «маркер» Проверка: Перейдите на следующую страницу, чтобы увидеть правильные ответы
Учащиеся вписывают формы глаголов электронным карандашом в предложения. Кликните
на прямоугольник со словом TASK, чтобы
прочитать следующее задание. Используется
прием анимации объекта «исчезание».
Кликните
на слово Home task, чтобы появилось домашнее
задание. Используется прием анимации
объекта «исчезание». |
Задание
направлено
на развитие: - навыков аудирования; - навыков извлечения необходимой информации из прослушанного
эпизода Приложение
1. – содержание песни Задание направлено на развитие: - навыков сопоставления информации - навыков узнавания неправильных глаголов в форме Past Simple в устной речи - навыков употребления неправильных глаголов в форме Past Simple в устной речи.
Задание направлено на развитие: - навыков сопоставления устной информации с письменной. Задание направлено на развитие: -
навыков узнавания правильных и неправильных
глаголов в Past Simple. Задание направлено на развитие: -
навыков построения английских утвердительных
и отрицательных предложений и употребления
в них глаголов в форме Past Simple. | |
5
этап урока. Подведение итогов
урока, рефлексия.
Время – 4 мин. | ||||
Учитель
спрашивает учащихся о том, насколько
успешно они выполняли задания
на уроке и какие виды заданий
стали для них более легкими,
чем раньше, в чем они стали
себя чувствовать увереннее.
Учитель анализирует деятельность учащихся на уроке и ставит оценки за выполнение предложенных заданий. The
lesson is coming to an end. Can you tell us if it was interesting for
you to study today, and what kind of tasks you find
much easier to do now. Which of your English skills have you improved
today? |
Учащиеся
осмысливают свою деятельность на уроке
и дают оценку своим действиям.
Прогнозируемые ответы:
|
Обоснованность использования интерактивной доски в течение урока заключается в том, что данный прием способствует: - активизации механизмов зрительной, слуховой памяти; - усвоению норм правописания английских слов; - быстрому
включению школьников в работу,
так как создает атмосферу
интеллектуального |
Задание
направлено
на развитие
учащимися способности |
Информация о работе Методика использования интерактивной доски на уроках английского языка