Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:15, курсовая работа
Цель исследования – провести отраслевой, конкурентный анализ и анализ ситуации предприятия ОАО «Трансконтейнер».
Задачи, решаемые в ходе работы:
- выявить экономические характеристики и основные движущие силы компании;
- провести анализ конкурентных позиций и оценку их силы;
- определить стратегию компании;
- определить ключевые факторы успеха и провести стратегический стоимостной анализ;
- провести SWOT-анализ предприятия
Введение………………………………………….……………….… 3
I Отраслевой и конкурентный анализ………….…………….…… 4
Экономические характеристики ОАО «Трансконтейнер»…………..… 4
1.2 Основные движущие силы………………………………………….….… 8
1.3 Анализ предприятия по 5 силам М. Портера……………………….…. 10
1.4 Оценка конкурентных позиций и возможных действий соперников компании………………………………………………………………...….… 12
1.5 Определение ключевых факторов успеха……………………………… 14
II Анализ ситуации компании………………………………….….. 16
2.1 Оценка применяемой стратегии…………………….……………….…... 16
2.2 SWOT – анализ предприятия……………………………………….…… 16
2.3 Стратегический стоимостной анализ……………………………….…… 18
2.4 Оценка силы конкурентной позиции фирмы……………………….…... 18
2.5 Определение предпочтительных стратегических действий фирмы…… 21
Заключение…………………………………………………………… 22
II
Анализ ситуации компании
ОАО «Трансконтейнер» использует стратегию дифференциации. Услуги по перевозке в контейнерах для нашего региона можно считать уникальными, т.к. распространенные перевозки другими способами не всегда удобны и качественны. Контейнер, напротив, обеспечивает сохранность груза и быстроту перевозки, возможность доставки от пункта к пункту без разгрузки/погрузки на каждый вид транспорта. Возможность использовать специализированные контейнера также увеличивают уровень качества и уникальности услуги.
Потребитель
Свердловского филиала ещё не
осознает всех преимуществ использования
контейнерных перевозок, в то время
как по России в целом и за рубежом
потребитель оценил уникальность контейнерных
перевозок и готов платить
заявленную цену за удобство, качество,
скорость и безопасность услуги. Это
является проблемой на филиале ОАО
«Трансконтейнер» на Свердловской железной
дороге.
Проведем SWOT-анализ ОАО «Трансконтейнер», в ходе которого определим, использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии; выявим, какие из ее потенциальных сильных сторон могут стать преимуществами.
Проанализировав
слабости компании, сделаем вывод - являются
ли они уязвимыми местами в конкуренции.
Определим, какие благоприятные возможности
дают компании реальные шансы на успех
при использовании ее квалификации и доступа
к ресурсам. Выявим, какие угрозы должны
наиболее беспокоить менеджера и какие
стратегические действия он должен предпринять
для хорошей защиты.
|
Предприятие ОАО «Трансконтейнер» является самым крупным оператором контейнерных перевозок в регионе, оказывает услуги по всей России, также выходит на мировой рынок, осуществляя перевозки по Евразии.
Работа по принципу одного окна предполагает оказание полного спектра услуг в офисе компании, при этом оформление, доставка, сопровождение и решение возникших проблем остается в компетенции менеджер компании.
Однако существует проблема скорости доставки груза, например, при использовании морского транспорта, а также периодически возникающие проблемы подачи вагона.
Возможности перехода на использование крупнотоннажных контейнеров привлекут новых клиентов, увеличатся объемы и снизятся издержки. Оказание дополнительных услуг повысят конкурентоспособность предприятия ОАО «Трансконтейнер»
Угрозой
для предприятия является появление
операторов контейнерных перевозок, которые
выберут ценовую стратегию, тем
самым увеличивая доступность оказываемых
услуг. Компании необходимо проводить
периодический анализ рынка, чтобы успеть
вовремя среагировать на изменения.
Составим стоимостную цепь ОАО «Трансконтейнер» в трех областях, выявим часть цепи, в которой лежат проблемы компании.
Наибольшее
число проблем компания испытывает
при закупке комплектующих, материалов
и входной логистики. Эта проблема
решается путем лизинговой аренды дорогостоящего
оборудования и постепенным, спланированным
обновлением контейнерного парка.
Проведем анализ ключевых факторов успеха ОАО «Трансконтейнер», определим вес каждого фактора и посчитаем взвешенную оценку стратегической силы компании.
КФУ | вес | Транс Контейнер | Евросиб Спб-Транс | Транс-Гарант | ДВТГ |
Способность к инновациям производственных процессов | 0,075 | 8 (0,6) | 7 (0,525) | 8 (0,6) | 7 (0,525) |
Качество производства | 0,15 | 9 (1,35) | 8 (1,2) | 7 (1,05) | 6 (0,9) |
Обеспечение адекватной квалифицированной рабочей силы | 0,1 | 7 (0,7) | 8 (0,8) | 8 (0,8) | 7 (0,7) |
Собственная торговая сеть компании | 0,1 | 9 (0,9) | 8 (0,8) | 7 (0,7) | 6 (0,6) |
Удобный доступный сервис и техобслуживание | 0,15 | 9 (1,35) | 7 (1,05) | 8 (1,2) | 6 (0,9) |
Притягательный дизайн | 0,075 | 8 (0,6) | 7 (0,525) | 7 (0,525) | 7 (0,525) |
Эксперты в области технологий | 0,075 | 7 (0,525) | 8 (0,6) | 7 (0,525) | 7 (0,525) |
Способность к точной и ясной рекламе | 0,1 | 8 (0,8) | 9 (0,9) | 8 (0,8) | 8 (0,8) |
Удобное расположение | 0,1 | 9 (0,9) | 8 (0,8) | 7 (0,7) | 6 (0,6) |
Осознание себя как лидера | 0,075 | 9 (0,675) | 7 (0,525) | 7 (0,525) | 5 (0,375) |
Взвешенная оценка | ∑1 | 8,4 | 7,725 | 7,425 | 6,45 |
Итак, взвешенная оценка стратегической силы ОАО «Трансконтейнер» указывает на преимущество компании перед конкурентами по ключевым факторам успеха.
Организация обладает явным конкурентным преимуществом по таким факторам как:
Компании
достаточно поддерживать уровень по
данным показателям и следить
за рынком, чтобы избежать появления
новых конкурентов или
Фирмы практически равны между собой по показателям:
Следует учесть, что вес этих факторов успеха для компании небольшой.
Это обусловлено тем, что инновационная деятельность ОАО «Трансконтейнер» осуществляется высшим руководством головного офиса. Компании необходимо выслушивать мнения и идеи на всех уровнях.
Маркетинговая деятельность компании направлена на привлечение крупных клиентов, а не массового потребителя. Соответственно, излишние затраты на разработку дизайна компания не намерена.
Особое значение компании ОАО «Трансконтейнер» следует уделить работе с факторами, по которым конкуренты лидируют: обеспечение адекватной квалифицированной силы, эксперты в области технологий, способность к точной и ясной рекламе.
Проблемы, связанные с обеспечением адекватной квалифицированной силы заключаются в следующем:
Такой фактор, как эксперты в области технологий имеет недостаточную силу в связи с небольшим штатом экспертов на Свердловском филиале. В головном офисе разработка технологий достаточно развита, но внедряется без учета мнения специалистов на местах.
Для
повышения оценки фактора успеха,
определяющего способность к
точной и ясной рекламе предприятию
ОАО «Трансконтейнер» необходимо активнее
распространять информацию об услугах,
проводить больше акций, делать клиентам
скидки.
Последней ступенью ситуационного анализа является идентификация всех важных стратегических подходов, которые должны сформировать план действий компании. Можно сделать вывод, что стратегия, выбранная ОАО «Трансконтейнер» адекватна движущим силам в отрасли, тесно связана с будущими отраслевыми факторами успеха.
Защита от пяти конкурентных сил в будущем будет только усиливаться, так как молодая компания приобретает все больше престижности и известности. Внешние угрозы компании существующая стратегия контролирует достаточно, в то время как адекватно защитить от внутренних слабостей удается не всегда.
ОАО
«Трансконтейнер» должен опасаться конкурентных
атак предприятий, предлагающих продукты-заменители,
а точнее транспортно-экспедиционные
услуги. Компании необходимы дополнительные
действия для расширения доли рынка, увеличения
объемов перевозок, что требует увеличения
контейнерного парка и других затрат,
на которые компания пока не готова.
Заключение
Стратегический анализ требует понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии.
Проведенный анализ показывает, что применение стратегий развития фирмы зависит от множества факторов, в том числе от сегмента потребителей. Стратегия дифференциации устраивает клиента компании в силу того, что они готовы получить не то что дадут, а то что устраивает их по качеству. В непредсказуемых условиях развития рыночной экономики лишь некоторые предприятия придерживаются определенной организационно-экономической стратегии своего развития. Поэтому четко сформулированная стратегия предприятия является конкурентным преимуществом.