Стратегический анализ на примере филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Свердловской железной дороге

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – провести отраслевой, конкурентный анализ и анализ ситуации предприятия ОАО «Трансконтейнер».
Задачи, решаемые в ходе работы:
- выявить экономические характеристики и основные движущие силы компании;
- провести анализ конкурентных позиций и оценку их силы;
- определить стратегию компании;
- определить ключевые факторы успеха и провести стратегический стоимостной анализ;
- провести SWOT-анализ предприятия

Оглавление

Введение………………………………………….……………….… 3
I Отраслевой и конкурентный анализ………….…………….…… 4
Экономические характеристики ОАО «Трансконтейнер»…………..… 4
1.2 Основные движущие силы………………………………………….….… 8
1.3 Анализ предприятия по 5 силам М. Портера……………………….…. 10
1.4 Оценка конкурентных позиций и возможных действий соперников компании………………………………………………………………...….… 12
1.5 Определение ключевых факторов успеха……………………………… 14
II Анализ ситуации компании………………………………….….. 16
2.1 Оценка применяемой стратегии…………………….……………….…... 16
2.2 SWOT – анализ предприятия……………………………………….…… 16
2.3 Стратегический стоимостной анализ……………………………….…… 18
2.4 Оценка силы конкурентной позиции фирмы……………………….…... 18
2.5 Определение предпочтительных стратегических действий фирмы…… 21
Заключение…………………………………………………………… 22

Файлы: 1 файл

strategichesky_analiz.docx

— 212.95 Кб (Скачать)

     Прибыль за первое полугодие увеличилась  на 8% до 2,7 млрд долл.

     Терминальный  бизнес группы принес прибыль в размере 304 млн долл., контейнерооборот увеличился на 8%.

     Таким образом, отрасль не только является прибыльной, но и отмечается её постоянный рост. Контейнерные перевозки становятся всё более перспективными, стабильными  и надежными. 

     1.2 Основные движущие силы 

  1. Изменение в долговременной скорости роста

     Преодолев кризисный период, компания планирует  усовершенствовать техническую  базу, строительство нового здания и развитие международной логистики. 

  1. Технологические  изменения

     Необходимо  произвести на предприятии:

     - замену трансформаторных подстанций

     - демонтаж старых опор

     - реконструкцию площадки

     Это позволит ускорение формирования контейнерного  поезда на терминале. 

  1. Инновации контейнеров

     Как уже говорилось ранее, на предприятии  существуют специализированные контейнера и различные сложные способы погрузки грузов (жидких, сыпучих, быстропортящихся), ведется постоянная разработка новых, более надежных методов, обеспечивается быстрота и безопасность перевозки. Это позволяет привлекать новых клиентов и увеличивать конкурентоспособность предприятия. 

  1. Увеличение  глобализации в отрасли

     Компания  предоставляет экспедиторские и  логистические услуги по перевозке  грузов в любую точку Евразии  за счет разветвленной сети офисов.

     На  территории России 149 офисов обслуживания, 29 компаний агентов и региональных партнеров, а за рубежом – представительств, 3 совместных предприятия и 3 дочерних общества.

     Отправки  грузов осуществляются в Турцию, Египет, Бельгию, Аргентину, Китай, Корею  и  другие страны Евразии. 

  1. Влияние законодательных  изменений

     Губернатор  Александр Мишарин, в прошлом железнодорожник, всячески поддерживает и развивает логистику региона, что дает шанс Екатеринбургу стать крупным логистическим узлом в России. 

  1. Снижение  неопределенностей  и риска в бизнесе

     Предприятие ОАО «Трансконтейнер» урегулировало объемы груза, ведет активную международную деятельность и заключает договора с постоянными клиентами. Тем самым предприятие получает стабильную прибыль и стремится к её росту. Риски и неопределенности минимизированы за счет глобальности бизнеса. 

  1. Изменение в том, кто пользуется услугами компании и  как они используются

     Клиенты ОАО «Трансконтейнер»  делятся на: физические лица и юридические лица. Основную прибыль предприятию приносит работа с юридическими лицами, в том числе с таким производителями как Хенхель, Лукойл, Фанком, Серовский завод ферросплавов, Уралвагонзавод и др. Изменение клиентуры, соответственно, будет влиять и на объемы перевозимых грузов, и на прибыль предприятия. 

    1.3 Анализ предприятия по 5 силам М. Портера 

  1. Новые игроки на рынке

     Появление новых игроков на рынке маловероятно, так как затруднен вход на рынок. 

  1. Существующие  конкуренты

     Конкуренты  ОАО «Трансконтейнер» слабее по силам, предприятие занимает лидирующую позицию на рынке за счет отличного обслуживания клиентов и постоянного повышения качества оказываемых услуг. 

  1. Конкуренты, предлагающие продукты-заменители

     Предприятие уделяет особое внимание анализу  предприятий, оказывающих транспортно-экспедиционные услуги, так как считает их основными  конкурентами. Нельзя забывать о возможности  осуществления перевозок такими видами транспорта как автомобильный, морской, авиа,  железнодорожный и трубопроводный, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Морские перевозки развиваются за счет улучшения портовых комплексов, наращивания фрахтового тоннажа, автомобильный имеет преимущества в гибкости и четкости осуществления перевозок, возможности перевозки незначительных объемов товарных партий  и роста дальности перевозок.

     Однако  при перевозке груза в контейнере становится актуальным использование  сразу нескольких видов транспорта, при этом обеспечивается сохранность  груза за счет пломбирования, увеличивается  скорость перевозки (сокращается время  терминальных работ при необходимости  перевозки груза различными видами транспорта), возможность перевозки  сыпучих, жидких, быстропортящихся и других видов груза за счет инновационной деятельности предприятия.  

  1. Власть  покупателей

     Клиенты, несомненно, влияют на политику предприятия, особенно сильно влияние крупных  предприятий, пользующихся услугами ОАО  «Трансконтейнер». Для таких клиентов существует максимально упрощенная система обслуживания (работа по телефону, почте, получение документов по факсу, в офисе установлен терминал, позволяющий в режиме реального времени при вводе номера контейнера определить его местонахождение по железной дороге). Кроме того, сервисный центр организован по принципу «одного окна», клиенту не нужно оформлять массу документов – всю работу выполнит менеджер, как только вы сделаете заказ. 

  1. Сила  влияния поставщиков

     На  конкурентоспособность предприятия  ОАО «Трансконтейнер» влияют отношения с ОАО «РЖД», так как они могут повышать или понижать цены на железнодорожные перевозки. Огромный объем перевозок предприятия осуществляется по железной дороге и существующее взаимодействие ОАО «РЖД» и его дочернего общества увеличивает конкурентоспособность предприятия. 

     1.4 Оценка конкурентных позиций и возможных действий соперников компании 

     Проведем  оценку конкурентных позиций и возможных  действий соперников предприятия ОАО  «Трансконтейнер», для этого возьмем таких конкурентов, чтобы отражались их существенные отличия.

     ЗАО «Евросиб Спб-Транс» занимается внешней торговлей России с зарубежными странами, имеет 9 тыс. собственных и арендованных вагонов, существует 19 лет на рынке.

     ООО «Фирма «Транс Гарант» занимается перевозками  железнодорожным транспортом грузов промышленного назначения, имеет 10 тыс. единиц подвижного состава, 50% из них  имеет в собственности, существует 10 лет на рынке.

     ОАО «Дальневосточная транспортная группа»  занимается доставкой грузов различными способами – наливными, навалочными, контейнерными, работает на дальневосточном  направлении и транссибе, существует 10 лет на рынке.

География рынка

 

 

 

      Контейнерный  парк  

Цена

  
 

      Клиентская  база 

Доходы предприятия 

 
 

 Опыт в сфере  логистических перевозок 

     Проведем  анализ конкурентных позиций предприятия  ОАО «Трансконтейнер», которое является лидером на рынке среди рассматриваемых компаний по таким показателям как:

  • География рынка
  • Парк контейнеров
  • Клиентская база
  • Доходы

     Оценка  деятельности ЗАО «Евросиб Спб – Транс» показывает нам возможность захвата рынка контейнерных перевозок при условии увеличения контейнерного парка и расширении клиентской базы.

     Доходы  компании ОАО « Трансконтейнер» превышают долю доходов основных конкурентов, с учетом молодости компании это можно считать положительным моментом развития.    

     1.5 Определение КФУ 

  1. Способность к инновациям производственных процессов

     Предприятие занимается разработкой термос-контейнеров и рефрижераторных контейнеров для перевозки скоропортящихся грузов, танк-контейнеров и флекси-танков для перевозки химических грузов, также специализированных контейнеров для насыпных и прочих грузов. Кроме того ОАО «Трансконтейнер» внедряет использование новейших гланас-навигаторов для оказания терминальных услуг. 

  1. Качество  производства

     На  предприятии осуществляется контроль выполненной работы на всех уровнях, что обеспечивает качество оказываемых  услуг. 

  1. Обеспечение адекватной квалифицированной  рабочей силы

     Достигается за счет низкой текучести кадров, проведения обучающих семинаров, организации технической учебы. 

  1. Собственная торговая сеть компании

     ОАО «Трансконтейнер» имеет филиалы и представительства по всей России и за рубежом: обладает широкой сбытовой сетью, в состав которой входят порядка 150 офисов продаж и сервисных центров в России, а также офисы в странах СНГ, Европы и Азии, позволяющие компании эффективно обслуживать существующих и привлекать новых клиентов.  

  1. Удобный доступный сервис и техобслуживание

     Кроме вежливого быстрого обслуживания в  офисе, предприятие предлагает возможность  работать по электронной почте, телефону, проверять нахождение контейнера через  интернет или по специальному терминалу  в офисе компании.

  1. Притягательный дизайн

     Предприятие ОАО «Трансконтейнер» придерживается единого стиля – офисы, контейнеры, печатная продукция и т.д. изготовлены в синем цвете. Компания использует яркий логотип, который легко запомнить.

     

  1. Эксперты  в области технологий

     Ведется постоянная работа над совершенствованием систем и технологий за счет работы высококвалифицированного штата сотрудников.  

  1. Способность к точной и ясной  рекламе

     Периодически  компания выпускает журнальную продукцию  с отчетами и другой информацией, календари, канцелярские принадлежности с использованием логотипа. Так же производятся макеты контейнеров, погрузчиков  и другой техники также с символикой компании. Ведется обширная реклама  на стендах города. 

  1. Удобное расположение

     Непосредственно офис Свердловского филиала ОАО  «Трансконтейнер» находится в центре города, в высоком офисном здании, которое видно издалека. Установленный маленький контейнер прямо перед входом в здание является ориентиром для клиентов, решивших впервые воспользоваться услугами компании. 

  1.   Осознание себя  как лидера

     В сфере контейнерных перевозок предприятие  позиционирует себя как крупнейшего  оператора России. И это не преувеличение, ведь 50% всех контейнерных перевозок в России осуществляет ОАО «Трансконтейнер».

Информация о работе Стратегический анализ на примере филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Свердловской железной дороге