Стратегический анализ на примере филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Свердловской железной дороге

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – провести отраслевой, конкурентный анализ и анализ ситуации предприятия ОАО «Трансконтейнер».
Задачи, решаемые в ходе работы:
- выявить экономические характеристики и основные движущие силы компании;
- провести анализ конкурентных позиций и оценку их силы;
- определить стратегию компании;
- определить ключевые факторы успеха и провести стратегический стоимостной анализ;
- провести SWOT-анализ предприятия

Оглавление

Введение………………………………………….……………….… 3
I Отраслевой и конкурентный анализ………….…………….…… 4
Экономические характеристики ОАО «Трансконтейнер»…………..… 4
1.2 Основные движущие силы………………………………………….….… 8
1.3 Анализ предприятия по 5 силам М. Портера……………………….…. 10
1.4 Оценка конкурентных позиций и возможных действий соперников компании………………………………………………………………...….… 12
1.5 Определение ключевых факторов успеха……………………………… 14
II Анализ ситуации компании………………………………….….. 16
2.1 Оценка применяемой стратегии…………………….……………….…... 16
2.2 SWOT – анализ предприятия……………………………………….…… 16
2.3 Стратегический стоимостной анализ……………………………….…… 18
2.4 Оценка силы конкурентной позиции фирмы……………………….…... 18
2.5 Определение предпочтительных стратегических действий фирмы…… 21
Заключение…………………………………………………………… 22

Файлы: 1 файл

strategichesky_analiz.docx

— 212.95 Кб (Скачать)

Федеральное агенство железнодорожного транспорта

Уральский государственный Университет Путей  Сообщения 
 

Факультет экономики и управления

Кафедра «Управление в социальных и экономических системах» 
 

Стратегический  анализ

По дисциплине:  стратегический менеджмент

на примере  филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Свердловской железной дороге 
 
 

Проверил:                                                                                                Выполнил:

ст. преподаватель                                                               студент группы мт-527                                                                                                                                                                                         

Кондрачук О.Е.                                                                           Ильина Екатерина 
 
 
 
 

Екатеринбург

2011

     Содержание: 

      Введение………………………………………….……………….… 3

      I Отраслевой и конкурентный анализ………….…………….…… 4

    1. Экономические характеристики ОАО «Трансконтейнер»…………..… 4

1.2 Основные движущие силы………………………………………….….… 8

1.3 Анализ предприятия по 5 силам М. Портера……………………….…. 10

1.4 Оценка конкурентных позиций и возможных действий соперников компании………………………………………………………………...….… 12

1.5 Определение ключевых факторов успеха……………………………… 14

      II Анализ ситуации компании………………………………….….. 16

2.1 Оценка применяемой стратегии…………………….……………….…... 16

2.2 SWOT – анализ предприятия……………………………………….…… 16

2.3 Стратегический стоимостной анализ……………………………….…… 18

2.4 Оценка силы конкурентной позиции фирмы……………………….…... 18

2.5 Определение предпочтительных стратегических действий фирмы…… 21  

      Заключение…………………………………………………………… 22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Введение 

     Стратегический  анализ является одним из ключевых элементов стратегического управления и имеет огромное значение для  деятельности и развития организации. Информация, полученная в процессе стратегического анализа, позволяет  частично снять неопределенность при  принятии стратегических решений и, таким образом, способствует их большей  эффективности.

     Объектом  исследования является внутренняя и  внешняя среда предприятия ОАО  «Трансконтейнер».

     Предметом исследования является стратегический анализ предприятия на примере ОАО «Транскотейнер».

     Цель  исследования – провести отраслевой, конкурентный анализ и анализ ситуации предприятия ОАО «Трансконтейнер».

     Задачи, решаемые в ходе работы:

     - выявить экономические характеристики  и основные движущие силы компании;

     - провести анализ конкурентных  позиций и оценку их силы;

     - определить стратегию компании;

     - определить ключевые факторы  успеха и провести стратегический стоимостной анализ;

     - провести SWOT-анализ предприятия

     Одним из результатов стратегического  анализа является определение общих  целей организации, которые определяют сферу ее деятельности. На основании  целей определяются задачи. Они используются для представления показателей  стратегического планирования. Представленные в письменной форме показатели могут  иметь финансовую или же нефинансовую природу. Финансовые показатели многочисленны, выражены в цифрах, удобны для сравнения  сильных и слабых сторон различных  вариантов стратегического развития, с их помощью легко осуществлять контроль.

     I Отраслевой и конкурентный анализ 

    1. Экономические характеристики ОАО «Трансконтейнер»
 

         ОАО «Трансконтейнер»— крупнейшая российская компания, работающая в сфере интермодальных контейнерных перевозок и интегрированных логистических решений.

         Компания  предлагает полный спектр услуг в  сфере контейнерных перевозок и  управления грузоперевозками, а также  занимает ведущее положение в  России по количеству платформ в парке, объему транспортировки ДФЭ (двадцатифутовых  эквивалентов) по железной дороге и  по объему грузов, обработанных железнодорожными контейнерными терминалами.

         Компания  основана в июле 2006 года, является ключевым дочерним обществом ОАО «РЖД»  в области контейнерных перевозок.

         В данном анализе будет рассмотрен филиал ОАО «Трансконтейнер» на Свердловской железной дороге: главный офис компании в Екатеринбурге, находящийся по адресу Николая Никонова, 8, а также агенство контейнерных перевозок, расположенное по адресу Автомагистральная, 42.

         На  предприятии действует дивизиональная структура управления, это обусловлено сложностями управления крупной организацией.

           Центральным аппаратом управляения ОАО «Трансконтейнер» является головной офис в Москве.

         Цель: обеспечение конкурентоспособности  компании по отношению к другим  представителям транспортно-экспедиционной деятельности (в том числе, автомобильный и морской транспорт) до 2013 года, а также максимальное удовлетворение платежеспособного спроса на контейнерные перевозки железнодорожным транспортом. 

  1. Размеры рынка

     Деятельность  предприятия ОАО «Трансконтейнер» охватывает не только всероссийский рынок, но и международный, т.к. услуги контейнерных перевозок пользуются спросом как по России, так и за рубежом. Несмотря на  то, что организация отвечает всем требованиям конкурентоспособного предприятия, и в 3 квартале 2011 года на предприятии отмечалось  увеличение объема перевозок, доля рынка ОАО «Трансконтейнер» за 9 месяцев незначительно снизилась в 2011 году до 51,3%. 

  1. Легкость  входа и выхода

     Предприятие вошло на рынок быстро и легко, начав свою самостоятельную хозяйственную  деятельность в качестве дочернего  общества ОАО «РЖД».

     Появление прямых конкурентов в отрасли  маловероятно, т.к. существуют высокие  барьеры и достаточно трудный вход на рынок. Необходимо закупать оборудование, контейнера, арендовать или покупать помещения, терминальные площадки и др.

     Сложность выхода с рынка контейнерных перевозок  связана с необходимостью реализовать  имущество предприятия. 

  1. Область конкурентного соперничества  можно определить как национальную.

     Большая часть сбытовой цепи распространена по России. Конкурентное соперничество наблюдается как сфере контейнерных перевозок, так и транспортно-экспедиционных услуг в целом. Соперничество проявляется в таких услугах как:

         -организация  перевозки грузов в контейнерах

         -контроль  за использованием контейнеров

         -организация  ремонта контейнеров

         - организация перевозок авто и  железнодорожным транспортом

         - экспедирование груза

         -страхование  перевозок

         -продажа  пломб и устаревших контейнеров

      

  1. Число покупателей и их относительные размеры

     Предприятие ОАО «Трансконтейнер» обслуживает более 200 тыс. клиентов, из которых 20 тыс. постоянные, из различных отраслей промышленности, включая автомобилестроение, промышленное производство, целлюлозно-бумажную промышленность, добычу и обработку цветных металлов и производство потребительских товаров.

     Филиал  ОАО «Трансконтейнер» на Свердловской железной дороге сотрудничает с такими предприятиями,  как «Русский хром», «Серовский ферросплавный завод», «Каменск-уральский металлургический завод», ООО «Ростпласт», ОАО «Пермцветмет», ОАО «Соликамскбумпром». 

  1. Уровень технологических  изменений в процессе производства и в  новых продуктах

     ОАО «Трансконтейнер» дорожит своей репутацией надежного партнера, поэтому строго следит за сохранностью грузов и соблюдением сроков доставки. Квалифицированные сотрудники непрерывно отслеживают и контролируют грузоперевозки на каждом этапе, обеспечивая заказчикам высокое качество услуг.

     Контейнерные  перевозки обеспечивают сохранность груза. Так как контейнер закрыт и опломбирован, то сводится к минимуму риск хищения, при этом товар, будучи размещенным в контейнере, в ходе перевозки не соприкасается с другими грузами, как это бывает в сборных вагонах.  Никто, кроме грузополучателя в пункте назначения, не может получить Ваш товар в контейнереКонтейнеру не страшны ни дождь, ни снег, ни град.

     Экономичность контейнерной доставки, особенно при  перевозке дорогих грузов, при  перевозке на дальние расстояния (возможно сопровождение груза охраной). К тому же, если отправлять товар несколькими типами транспорта, но без участия контейнера и контейнеровоза, появляется необходимость дополнительных погрузочных работ. Хранение груженого контейнера на контейнерной площадке железнодорожной станции обходится значительно дешевле аренды склада.

     В контейнере можно перевозить любые грузы. Существуют такие узкоспециализированные контейнеры, как: термос-контейнеры (для перевозки скоропортящихся грузов, и грузов требующих соблюдения температурного режима), контейнеры-зерновозы (предназначенные для перевозки сыпучих грузов), танк-контейнеры, опен-топы (имеющие верхнюю загрузку, что позволяет загружать крупногабаритные грузы), флекси-контейнеры (для перевозки жидких грузов) и др. 

  1. Влияние экономики на масштабы производства, маркетинг

     Учитывая  то, что постоянными клиентами  являются крупные предприятия, перевозящие  своё сырье, в ситуации экономического кризиса все клиенты снизят свое производство, соответственно резко  упадет объем перевозок  ОАО «Трансконтейнер».

     Подобная  ситуация наблюдалась на рынке во время кризиса 2008-2009 года. Погрузка за первые три месяца 2009 года составляла на 12% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года до 300 тыс. TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера). 

  1. Прибыльность  в отрасли

     В 2011г. рост спроса на контейнерные перевозки в глобальном масштабе составит 6-8%. Такой прогноз содержится в обнародованном сегодня полугодовом отчете группы A.P.Moller-Maersk.

     Как сообщили SeaNews в группе A.P.Moller-Maersk, выручка за первые шесть месяцев 2011г. выросла к аналогичному периоду 2010г. на 9% и составила 29,9 млрд. Основными причинами увеличения выручки стали повышение цен на нефть и рост контейнерных перевозок.

Информация о работе Стратегический анализ на примере филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Свердловской железной дороге