Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 14:13, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть специфику гостиничного хозяйства.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть историю развития гостиничного хозяйства;
2. рассмотреть классификации гостиниц, их материально–техническую базу;
3. изучить службы гостиниц, их функционирование;
4. изучить международные и российские особенности гостиничного хозяйства;
5. рассмотреть тенденции и перспективы развития международного и российского гостиничного хозяйства;
6. выявить проблемы гостиничного хозяйства в России и зарубежом.
Введение
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 История развития гостиничного хозяйства
1.2 Особенности работы в сфере современного гостиничного бизнеса
1.3 Классификация средств размещения гостиничного типа
1.4 Материально-техническая структура гостиничного предприятия
1.5 Основные и дополнительные услуги гостиниц
1.6 Службы гостиниц и особенности их функционирования
ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
2.1 Международная классификация гостиниц
2.2 Тенденции развития мирового гостиничного комплекса
2.3 Международные гостиничные цепи
2.4 Современное состояние, тенденции и перспективы развития мирового гостиничного хозяйства
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИИ
3.1 Современное состояние гостиничного бизнеса в России
3.2 Мировые гостиничные цепи в России
3.3 Проблемы развития гостиничного хозяйства в России
3.4. Российская система классификации гостиниц
3.5 Современнее тенденции развития гостиничного хозяйства в России
Заключение
Список используемой литературы
- сейфы;
- услуги по присмотру за детьми;
- кинотеатр;
- круглосуточное обслуживание;
- электронные игры и другое.
К тому же, если гостиница или отель расположен в курортной зоне, то тогда предлагается более широкий спектр услуг, связанных с экскурсиями и развлечениями на море [11].
В настоящее время мировое
гостиничное хозяйство
В последние годы чётко вырисовалась картина будущего гостиничной индустрии, которой суждено развиваться и процветать. К тенденциям развития гостиничного бизнеса относятся:
Безопасность – отели стараются отгородить себя как можно больше от возможных случаев терроризма. Поэтому в ближайшие годы досмотр постояльцев отелей и гостиниц (пусть даже не самых известных) будет усилен, но сотрудники отелей постараются это делать как можно аккуратней и корректней.
Новый менеджмент – набор факторов, связанных с контролем над занятостью, безопасностью, движением капиталов и технологиями требует наличия совершенно иных управленческих кадров, способных адаптироваться к быстро происходящим изменениям практически во всех системах менеджмента.
Технологии – растущее использование "экспертных систем" (базовая форма искусственного интеллекта) сделает выполнение стандартных операционных процедур возможным в онлайновом режиме 24 часа в день, а так же позволит создавать системы управления доходом, напоминающие принимать ценовые решения.
Консолидация – поглощение, либо сливание корпораций друг с другом.
Диверсификация внутри сегментов
гостиничной индустрии –
Объединение с индустрией
развлечений – увеличение числа
отелей, тесно связанных с
Появление специализированных отелей – образование бизнес - отелей, отелей для долговременного проживания (отели квартирного типа или Apartament), домов-гостиниц для пожилых людей и инвалидов.
Сегментирование – приспособление
гостиничных предприятий к
Таковы планы мировой гостиничной индустрии на ближайшие годы [13].
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИИ
3.1 Современное состояние гостиничного бизнеса в России
Сегодня наша страна переживает бизнес-бум, и наиболее удачно идут дела в тех регионах, где активнее всего бизнес развит вообще: Москва, Санкт - Петербург, Сочи, Екатеринбург, Самара, Воронеж, Новосибирск, и другие города-миллионеры. Лучше всех живёт Москва, потому что около 55% туристов, посещающих столицу России, прибывают с деловыми целями (в целом по России эта цифра не превышает 18%). Соответственно, в Москве наиболее развита и структура делового туризма. Зарубежные бизнесмены, посещающие столицу, предпочитают отели 4-5*, располагающие возможностями для организации деловых переговоров, и несколькими конференц-залами с необходимым оборудованием [9].
Конечно же, прекрасно, что
в нашей стране оказалось возможным
поддержать веяние бизнес - туризма: у
нас строятся новые отели, преобразуются
старые, имеются
В Санкт - Петербурге ситуация
несколько иная. По степени развития
инфраструктуры делового туризма Северная
столица пока значительно отстает
от Москвы. В настоящий момент в
Петербурге и его окрестностях работают
165 гостиниц на 32 тыс. мест. Однако лишь
9% от этого числа относятся к
гостиницам первого класса, способным
предоставить необходимые бизнес -
услуги, включая оборудованные
И хотя, по разным оценкам, накануне юбилея в Санкт - Петербурге появилось около 30 новых отелей, обольщаться не приходится. Их общая емкость не превысила 1,5 тыс. мест. Дело в том, что подавляющее большинство новичков — средние и мини-отели, предлагающие всего от 4 до 40 номеров.
Всего, по данным Комитета по
туризму и развитию курортов Санкт
-Петербурга, сейчас в городе действуют
165 гостиничных предприятий обшей
вместимостью 32 тыс. мест. В это число,
помимо отелей, входят и небольшие
ведомственные гостиницы, общежития
гостиничного типа при учебных заведениях,
научных и проектных
На каждую 1000 жителей приходится всего 7 мест в гостиницах (из них в отелях категории 3-5* только 3.9 мест). В европейских столицах этот показатель достигает 30-40 мест [13].
3.2 Мировые гостиничные цепи в России
Углубление специализации предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важнейшей тенденцией, как образование международных цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания.
В октябре 1997 года в Москве
была создана первая российская гостиничная
цепь — "Норд-отель", представляющая
собой добровольное объединение
из двенадцати гостиничных предприятий
различных организационно-
В России насчитывается почти около 4 тыс. гостиниц. Лишь 4% из этого количества находится в иностранной и совместной собственности или имеют договоры на управление или франшизу с какой-либо известной иностранной компанией.
Именно высококлассные отели в первую очередь притягивают иностранных гостей, прибывающих в нашу страну. Не обходят их вниманием и бизнесмены. Отечественных предпринимателей в гостиницах высокого уровня в четыре раза больше, чем тех, кто приезжает на отдых. Среди иностранных гостей этот разрыв составляет приблизительно 20%. А поскольку деловые поездки продолжают превалировать над другими видами путешествий, то роль отелей высоких категорий в российской индустрии гостеприимства остается весьма значимой. В основном отели, представляющие в России международные гостиничные сети, сконцентрированы в Москве и Санкт - Петербурге [13].
Гостиницы, находящиеся в иностранном управлении, совместной или иностранной собственности. В Москве: "Националь" 5* luxe; "Аврора-Мариотт" 5* luxe; "Балчуг-Кемпински" 5*luxe; "Ренессанс" 5*; "Мариот-отель-грант" 5*; "Шератон-Палас-Отель" 5*; "Рэдиссон-Славянская" 5*; "Метрополь" 5*; "Мариотт-Тверская" 4*; "Новотель" 4*; "Ирис" 4*; "Савой" 4*; "Аэростар" 4*; "Арт-отель" 4*.
В Санкт -Петербурге: "Гранд-отель-Европа" 5* luxe; "Шератон Невский Палас" 5*; "Астория" 5*; "Прибалтийская" 4*; "Англетер" 4*; "Коммондор" 4*.
Можно ожидать, что следующим
этапом деятельности международных
гостиничных сетей на территории
России станет строительство отелей
более низких категорий, в частности
трехзвездных. Остается актуальным вопрос
их внедрения в регионы и
Объектов размещения высокой
категории и гостиниц туристического
уровня, отвечающих международным стандартам,
в крупных российских городах
слишком мало. Отдельные островки
качественного размещения, такие
как пятизвездочный "Atrium Palace Ноте1
& World Trade Center" в Екатеринбурге
и четырехзвездочный "Quality Hotel Tyumen"
в Тюмени — погоды не делают. Необходимость
в хорошем, качественном и рассчитанном
на разные вкусы и финансовые возможности
размещении возрастает год от года.
И первыми почувствовали
Известные международные гостиничные компании с успехом начали применять отработанные схемы. Они осознают, что возможность выстраивать собственные цепи дает им неоспоримые преимущества.
"Radisson Hotel and Resorts Worldwide",
в дополнение к строительству
в 1991 г. гостиницы в Москве,
открыла через два года
Американская компания "Best Western" — вторая по величине представленной цепочки в России и других государствах бывшего СССР. "Best Western" также простирает свои интересы на северо-запад России и Прибалтику. Помимо Московской гостиницы "Арт-отель" и новгородского отеля "Береста" компания отметилась во всех прибалтийских государствах: в Литве (Каунас) — отель "Сан-такос", в Латвии (Рига) — отель "Мара", в Эстонии (Пярну) — отель "Пярну". А замкнула кольцо "Best Western" в Санкт-Петербурге отелем "Нептун" — это единственный трехзвездочный отель, представленный в цепочке компании на территории России.
"Best Western" стремительно
заполняет нишу недорогих
Компания "Marco Polo Hotel & Resorts" в период с 1991 по 1993 гг. открыла четыре отеля: два в Москве и по одному — в Санкт-Петербурге и Новгороде, таким образом, став самой крупной гостиничной цепочкой в России. Однако удержаться на рынке не смогла и постепенно ее предприятия перешли в другие системы. Так, гостиницы "Палас Отель" в Москве и Санкт-Петербурге вошли в систему "Sheraton". Столичная гостиница "Марко Поло-Пресня" стала частной собственностью и филиалом компании "Visit-Moscow". Новгородская гостиница "Береста - Палас" перешла в систему "Best Western". Английская гостиничная корпорация "Forte / Le Meridien" имеет договоры с двумя московскими гостиницами — "Националь" и Country-Club". Третья ее гостиница — "Le Meridien Villon" находится в Литве. "Moscow-Country-Club" — единственный загородный пятизвездный отель, отвечающий самым строгим международным стандартам. [8]