Гостиничное хозяйство

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть специфику гостиничного хозяйства.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. рассмотреть историю развития гостиничного хозяйства;

2. рассмотреть классификации гостиниц, их материально–техническую базу;

3. изучить службы гостиниц, их функционирование;

4. изучить международные и российские особенности гостиничного хозяйства;

5. рассмотреть тенденции и перспективы развития международного и российского гостиничного хозяйства;

6. выявить проблемы гостиничного хозяйства в России и зарубежом.

Оглавление

Введение

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА

1.1 История развития гостиничного хозяйства

1.2 Особенности работы в сфере современного гостиничного бизнеса

1.3 Классификация средств размещения гостиничного типа

1.4 Материально-техническая структура гостиничного предприятия

1.5 Основные и дополнительные услуги гостиниц

1.6 Службы гостиниц и особенности их функционирования

ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА

2.1 Международная классификация гостиниц

2.2 Тенденции развития мирового гостиничного комплекса

2.3 Международные гостиничные цепи

2.4 Современное состояние, тенденции и перспективы развития мирового гостиничного хозяйства

ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИИ

3.1 Современное состояние гостиничного бизнеса в России

3.2 Мировые гостиничные цепи в России

3.3 Проблемы развития гостиничного хозяйства в России

3.4. Российская система классификации гостиниц

3.5 Современнее тенденции развития гостиничного хозяйства в России

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Гостиничное хозяйство.docx

— 96.39 Кб (Скачать)

 

Бюджетные гостиницы – *;

 

Гостиницы туристского класса – **;

 

Гостиницы среднего класса – ***;

 

Гостиницы первого класса – ****;

 

Гостиницы высшей категории -*****

 

Градация категорий в  Испании, обозначаемых звездами, введена  для каждой группы средств размещения: для гостиниц от * до *****; для бунгало (апартаментов) – от * до ****; для постоялых  дворов и пансионатов – от * до ***. Кроме того, существуют государственные  предприятия приема туристов парадорес  и алькасар, которые оборудованы  класса "люкс". Они находятся  в подчинении у Государственного министерства по туризму [5].

 

Мальдивы представлены комфортабельными средствами размещения, которые подразделяются на категории: "standard", "de luxe", "junior suite", "presidential suite".

 

5-звездочная система сохранилась  на Мальте наряду с внедрением  новой национальной системы, разделяющей  отели на три категории: золотая,  серебряная, бронзовая.

 

В Мексике применяется 5-звездочная национальная классификация, сходная  с европейской. Класс отеля устанавливается  на основе анализа большого числа  параметров (критериев) – от 52 до 108. Кроме того, есть еще категория  выше пяти – это категория "gran turismo".

 

Средства размещения в  ОАЭ подразделяются по пятизвездочной системе. Распространены также виллы  и апартаменты (некатегорийные средства размещения). [13]

 

В зависимости от своего местоположения отели могут называться центральными (расположены в центре города), курортными (в курортной местности), казино (в  одном из центров игорного бизнеса), аэровокзальными (в районе аэропорта), автострадными (на автостраде). Есть и  другие критерии классификации, например, условия пользования: таймшер, кондоминиум, для длительного проживания, для  проведения конференций и т. д.

 

Центральные гостиницы, благодаря  своему местоположению в центре города, удобны для приезжих как по делам, так и для развлечения. Они  могут быть фешенебельными, средними, экономичными, апартаментными — как  для кратковременного, так и для  долговременного проживания. Они  предлагают самые разнообразные  условия проживания и услуги. Фешенебельные  гостиницы отличаются не только шикарным интерьером, но и шикарным обслуживанием: консьержи в вестибюле и на этажах, салон красоты, спортзал, плавательный бассейн, теннисный корт, билетная касса, агентство по найму автомашин  и т. д. Предлагается обслуживание в  номерах не только официантом, но и  секретарем, персональным врачом, медсестрой, пользование в номерах компьютером, факсом и т.д. Обычно при отеле  имеется фирменный ресторан, кафе, бар, холлы для отдыха, конференц - зал, танцзал, а иногда и помещение  для ночных увеселений. Строительство  центральных гостиниц шло неравномерно: обычно инвесторы начинали вкладывать средства после очередной волны  правительственных постановлений, направленных на стимулирование развития гостиничного дела. Например, налоговые  льготы на инвестирование проектов по реконструкции городов создали  в 1960-е годы благоприятный экономический  климат для строительства новых  центральных гостиниц во многих городах. Новый бум гостиничного строительства  начался в 1980-е. Появление новых  гостиниц, равно как и новых  зданий офисов и конференц - центров, способствовало возрождению "внутренних городов". Примерами этого могут  служить бостонский Copley Center и Peachtree Plaza в Атланте. Среди нью-йоркских центральных отелей, построенных  за последнее время, фешенебельный St. Regis Hotel, средний Ramada Hotel, экономичный Days Inn, апартаментный Embassy Suits.

 

Курортные гостиницы начали расти как грибы с развитием  железнодорожного транспорта. Все больше и больше жителей городов устремлялось в период отпусков в более экзотические регионы. В конце 1900-х годов в  курортных местах начали строиться  гостиницы, предназначенные для  обустройства отдыхающих, прибывших  туда по железной дороге.

 

Наиболее известными среди  этих гостиниц были Greenbrier в Уайт-Сульфур-Спрингс, Hotel del Coronado неподалеку от Сан-Диего (США) и Канадские Banff Springs Hotel и Chateau Lake Louise в живописных окрестностях Скалистых  гор привлекали многих богатых знаменитостей  того времени [10].

 

С годами на некоторых курортах стал наблюдаться застой, потому что  у людей менялись привычки, связанные  с отдыхом. Вместо традиционного  месячного отпуска сейчас предпочитают брать в течение года несколько  отгулов от четырех до семи дней. На старые курорты сейчас продолжают ездить представители старшего поколения: молодежь предпочитает более мобильный  отдых автотуриста и более  непринужденную атмосферу новых  курортов.

 

Чтобы выжить в новых условиях, многие курортные отели вынуждены  проявлять больше изворотливости, угождая  гостям разного типа. Например, некоторые  гостиницы в разгар сезона не пускают  гостей с детьми, подстраиваясь под  вкусы других, которые не любят  детского шума и гама. А другие гостиницы  не жалеют сил для организации  полноценного семейного отдыха. Прекрасный пример тому — гостиницы Camp Hyatt, где  проводят в жизнь программу, предусматривающую  организацию мероприятий для  детей, дающих родителям возможность  отдохнуть во взрослой компании, или, если мероприятие интересно и  им, то вместе со своими детьми. Многие отели начали сдавать свои помещения  под конференции, съезды и разного  рода совещания. Это позволяет им поддерживать нормальную заполняемость, особенно в переходный и "мертвый" сезоны [13].

 

Многие аэровокзальные гостиницы  не жалуются на заполняемость, поскольку  через крупные аэропорты проходит множество пассажиров: командированных  и отдыхающих — как одиночных, так и в составе групп. Одни останавливаются там, потому что  прибыли поздним или очень  ранним рейсом, другие — потому что  делают пересадку.

 

Аэровокзальные гостиницы, обычно имеющие 200 — 600 номеров, относятся  к полносервисным. Постоянно имея дело с гостями, многие из которых  с трудом подстраиваются под иной временной пояс, они вынуждены  продлевать время работы ресторана  и обслуживания в номерах, зачастую работая круглосуточно. В более  дешевых гостиницах эти функции  отведены торговым автоматам.

 

По мере усиления конкурентной борьбы между гостиницами при  аэровокзалах некоторые из них начали оборудовать специальные помещения  для совещаний, чтобы привлечь деловых  людей, которые, не желая тратить  времени на поездку в город  и обратно, предпочитают решить все  вопросы, не покидая территории аэропорта: прилетел, провел совещание, улетел.

 

Мотели чаще всего располагаются  на окраинах больших и маленьких  городов или на выезде из них —  не no-одному, а прямо-таки гроздьями. Обычно это постройки модульной  конструкции, нормы обслуживающего персонала: 11 человек на 100 номеров. Хозяин экономит на земле, строительстве  и эксплуатационных расходах, и кое-что  от этой экономии перепадает и гостям — в виде дешевизны номеров [10].

 

По сравнению с обычными отелями отели-казино гарантируют  мощный приток наличности и высокий  уровень прибыльности. Благодаря  своей специфике они также  характеризуются высокой заполняемостью. Например, Лас-Вегас в 1992 г. посетило 21,8 млн. человек, и каждый пробыл там  в среднем 3,3 суток. В результате этого среднегодовая заполняемость  городских отелей была 83,9%.

 

Сейчас казино привлекают гостей низкими ценами за гостиничный  номер, дешевизной ресторанов и фантастическими  увеселениями. В США главными компаниями отелей-казино считаются Promus Group и Hilton Hotels. Promus Companies, Inc. Имея в собственности  большое количество казино (в том  числе плавучих и в индейских  резервациях), они сосредоточили  свою деятельность, главным образом, в Неваде и Атлантик-Сити. Promus —  довольно пестрая компания, владеющая  франшизой Embassy Suits, Hampton Inns и Homewood Suites. Кроме  того, эта компания имеет большой  опыт работы с отелями-казино: она  управляет Harra's Casinos в Лас-Вегасе, Рено, на озере Тахо и в Атлантик-Сити.

 

В настоящее время наблюдается  новая тенденция в игорном  бизнесе: совместные предприятия и  стратегическое партнерство.

 

Другой метод классификации  отелей — по типу сервиса, оказываемого ими: полносервисные, экономичные, отели  длительного проживания и апартаментные. Полносервисные отели предлагают полный ассортимент услуг, удобств и  комфорта, включая те, которые обычно упоминаются при характеристике фешенебельных отелей: множество  торговых точек для обслуживания формальных и неформальных встреч (рестораны, кафе, бары, комнаты отдыха), банкетные  залы, конференц-залы. Для удобства деловых людей там есть бизнес-центр, факс, компьютерный модем и т. д.

 

Например, в отелях Marriott's Courtyard небольшие холлы и довольно ограниченные ресторанные возможности. В результате этой экономии на содержании отеля администрация может снижать  цены за проживание в номерах. Так  что полносервисные отели можно  подразделить на две категории: полусервисные  и первоклассные. [12]

 

Экономичные и бюджетные  гостиницы предлагают чистые, достаточно просторные комнаты с достаточной  меблировкой — без фурнитурных  излишеств полносервисных отелей. Гостиничные  сети типа Travelodge, Motel 6, Days Inn, La Quinta стали  популярными, сосредоточив внимание на ночлеге гостей, а не на их питании. Это позволило администрации  снизить стоимость койко-места  на 30% по сравнению с полусервисными отелями. Средняя цена у них от $30 до $50 за сутки.

 

Последнее пополнение на этом секторе гостиничного рынка — Promus's Hampton Inns, Marriott's Fairfield и Choice's Comfort Inns. В  них вообще нет ресторанов и единственное, что они могут предложить своим  гостям из еды — это континентальный  завтрак (чай или кофе с булочкой) в холле.

 

Существуют и гостиницы, ориентированные на длительное проживание гостей. Конечно, они не отказываются принимать гостей и на короткий срок, если у них есть свободные номера. Тем не менее, большинство гостей снимают номера надолго, получая  скидку в зависимости от срока  их проживания. Состав клиентуры —  в основном, бизнесмены и техническая  интеллигенция или семьи, меняющие место жительства.

 

В некоторых гостиницах такого рода имеется бизнес-центр и помещения  для отдыха.

 

Апартаментные отели обычно предоставляют за ту же цену на 25% больше жилой площади, чем обычные отели  в том же ценовом диапазоне. Дополнительная площадь обычно бывает в виде гостиной с удобными креслами и диваном  и небольшой кухни с кладовкой  для продуктов.

 

Эти гостиницы предоставляют  почти домашние условия проживания своим клиентам, которые вынуждены  находиться в их городе по причине  переезда семьи, посещения семинаров, повышения квалификации или длительной служебной командировки [13].

 

2.2 Тенденции развития  мирового гостиничного комплекса

 

Индустрия туризма, как и  любая другая сфера деятельности, является весьма сложной системой, степень развития которой зависит  от степени развития экономики страны.

 

На промышленно развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70—75% совершаемых  в мире поездок.

 

Крупнейшим участником международного туристского обмена является Европейский  регион, за ним следует Американский континент.

 

Доминирующее положение  Европы в международном туризме  обеспечивается тем, что почти 85% ее туристов — результат туристского  обмена между европейскими странами, и только 15% составляют прибытия из других регионов. Это объясняется  тесными экономическими, культурными  и этническими связями между  европейскими странами, географической близостью, наличием развитой сети транспортных коммуникаций, высокоразвитой туристской индустрией. Основной прирост посещаемости приходится на традиционно туристские страны: Францию, Швейцарию, Ирландию, Великобританию. Маршруты по странам Центральной и Восточной Европы пользовались в 90-е годы небольшим спросом. Особый интерес туристы в последние годы проявляли к таким странам, как Испания, Греция, Турция и Кипр. Для приема 385,9 млн. посетителей необходима адекватная гостиничная база (более 10 млн. мест) [5].

 

Гостиничный фонд европейских  государств составляет около 46% мирового гостиничного фонда. Значительный разрыв между долей Европы по прибытию иностранных  посетителей (59%) и мощностью ее гостиничной  базы объясняется тем, что в большинстве  европейских стран в гостиницах размещается около половины иностранных  посетителей, а вторая половина принимается  в так называемых дополнительных средствах размещения: частных квартирах  и пансионатах. В совокупности европейские  страны могут одновременно принять  около 20 млн. иностранцев. Для других континентов пока менее характерно столь широкое использование  дополнительных средств размещения. По мощности гостиничной базы за Европой  идет Американский континент (более 9 млн. номеров). Темпы развития гостиничной  базы здесь не выше, чем в Европе. Общая доля Американского континента в мировом гостиничном хозяйстве  составляет 37%. Данный континент занимает второе место по количеству посещений  за счет таких направлений, как США, Мексика, Карибские острова. Увеличение потока туристов в Юго-Восточную  Азию и Тихоокеанский регион происходит за счет прибытий в Китай, Японию. Турбизнес  Юго-Восточной Азии во второй половине 90-х годов серьезно пострадал  от финансового кризиса, а Австралия  и Новая Зеландия испытали на себе уже вторичное воздействие азиатского кризиса. Юго-Восточная Азия и Тихоокеанский  регион располагают более 2,5 млн. номеров. Гостиничное хозяйство в этом регионе развивается в 3 раза быстрее, чем в целом в мире. Однако даже при столь высоких темпах развития, доля данного региона в мировом  гостиничном хозяйстве составляет лишь 11%.

 

Туризм в Африке развивается  за счет поездок по национальным паркам и элитарного отдыха на побережье  и островах. Наилучшие показатели роста у стран Южной Африки (в основном ЮАР) и Восточной Африки (Зимбабве, Танзания, острова Индийского океана). Африканский континент имеет  около 0,5 млн. номеров. Темпы строительства  новых гостиниц в африканских  странах выше среднемировых, однако это все же не позволяет существенно  повысить их долю в мировом гостиничном  хозяйстве (около 3%).

 

Таким образом, можно отметить устойчивую ведущую роль Европы в  мировом гостиничном хозяйстве  и очень высокие темпы развития гостиничной базы во многих странах  Азии.

 

Если рассматривать отдельные  страны, то следует выделить: Италию (более 2 млн. гостиничных мест); Германию, Францию, Испанию и Англию (более 1 млн. гостиничных мест каждая); Австрию, Канаду и Мексику (примерно по 700 тыс. мест). Около 400 тыс. мест имеют Греция, Хорватия и Черногория. К числу  стран с наиболее высокими темпами  гостиничного строительства можно  отнести Китай, Турцию, Марокко, Сингапур и Малайзию. В настоящее время  в мире насчитывается 307 683 отелей различного уровня (с номерным фондом 11 333 199 единиц), наибольшая концентрация которых приходится на Европу и Северную Америку. Количество номеров возрастает в мире ежегодно на 10—15%. На каждый гостиничный номер приходится примерно один служащий (всего 11,2 млн. человек). Более 4 млн. служащих работают в гостиничной индустрии США. Средняя загрузка гостиниц мира составила 67,1%, средний доход на номер — 84,4 дол. США. Решающим при определении доходности гостиницы являются показатели уровня загрузки и тарифной стоимости одного дня проживания.

Информация о работе Гостиничное хозяйство