Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 14:13, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть специфику гостиничного хозяйства.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть историю развития гостиничного хозяйства;
2. рассмотреть классификации гостиниц, их материально–техническую базу;
3. изучить службы гостиниц, их функционирование;
4. изучить международные и российские особенности гостиничного хозяйства;
5. рассмотреть тенденции и перспективы развития международного и российского гостиничного хозяйства;
6. выявить проблемы гостиничного хозяйства в России и зарубежом.
Введение
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 История развития гостиничного хозяйства
1.2 Особенности работы в сфере современного гостиничного бизнеса
1.3 Классификация средств размещения гостиничного типа
1.4 Материально-техническая структура гостиничного предприятия
1.5 Основные и дополнительные услуги гостиниц
1.6 Службы гостиниц и особенности их функционирования
ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
2.1 Международная классификация гостиниц
2.2 Тенденции развития мирового гостиничного комплекса
2.3 Международные гостиничные цепи
2.4 Современное состояние, тенденции и перспективы развития мирового гостиничного хозяйства
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИИ
3.1 Современное состояние гостиничного бизнеса в России
3.2 Мировые гостиничные цепи в России
3.3 Проблемы развития гостиничного хозяйства в России
3.4. Российская система классификации гостиниц
3.5 Современнее тенденции развития гостиничного хозяйства в России
Заключение
Список используемой литературы
В настоящее время в
мире действуют десятки
Поскольку сейчас туризм выходит на первое место в мире среди других отраслей экономики по объему продаж, то роль гостиничного сектора вряд ли можно переоценить.
1.2 Особенности работы
в сфере современного
Работа в сфере гостиничного
сервиса имеет ряд
• под одной гостиничной
крышей работают специалисты разных
специальностей (от 5 до 9 специальностей).
При этом практически любая услуга,
оказываемая клиенту, требует кооперации
нескольких служб и, следовательно,
координации действий работников разных
специальностей. Отсюда вытекает важность
хорошей координации разных служб
и разных специалистов, которые должны
взаимодействовать таким
• большинство массовых профессий в отеле не требуют высокой квалификации от работников. Именно поэтому в зарубежных отелях так много иммигрантов из развивающихся стран, работающих горничными, уборщиками и т.п.;
• работа персонала гостиницы, особенно тех, кто непосредственно контактирует с клиентами, требует умения и желания находить общий язык с самыми разными людьми, поскольку среди постояльцев гостиницы бывают богатые и бедные, молодые и пожилые, спокойные и вспыльчивые, трезвые и пьяные, представители разных специальностей, в том числе и криминальные элементы;
• работа отеля – это
своего рода непрерывное производство:
отель работает 24 часа в сутки, 365
дней в году. У менеджеров рабочий
день не нормирован и практически
всегда больше 8 ч в день (часто
до 70 ч в неделю). При этом работа
менеджеров высшего уровня отличается
высокой долей разговорных
Проводившиеся в разных странах
обследования не выявили какого-либо
предпочтительного стиля
Гостиничный рынок обладает своими особенностями, гостиничная услуга – товар неординарный. Приходится иметь дело фактически с недвижимостью. Гостиничный номер нельзя перемещать с места на место во время продажи. Фактически продается не сам номер, а право занять его на определенное время. В большинстве ситуаций, типичных для индустрии гостеприимства, предложение услуги требует присутствия и того, кто оказывает ее, и того, кому она оказывается [13].
Другой аспект гостиничной
деятельности в том, что не только
служащие, но и клиенты должны знать
обязательные условия, при которых
услуга может быть оказана. На этой
почве часто возникают
Услуги сферы гостеприимства отличаются изменчивостью. Их содержание зависит от того, кто их оказывает и при каких условиях. Специфической чертой гостиничных услуг является их непостоянство [1].
Есть несколько причин
этой изменчивости. Во-первых, услуги такого
рода оказываются и принимаются
одновременно, что ограничивает возможности
контролировать их качество. Временная
неустойчивость спроса делает проблематичным
сохранение качества обслуживания в
периоды, когда спрос становится
повышенным. Многое зависит от состояния
оказывающего услугу в момент ее оказания.
Один и тот же человек может
прекрасно обслуживать вас
Услуги нельзя складировать. Не имея возможности хранить и накапливать результаты эксплуатационной деятельности, гостиницы в своей работе зависят от текущего спроса, что и обусловливает постоянную работу (готовность) к оказанию услуг независимо от времени, то есть они должны работать непрерывно.
Стокомнатный отель, в
котором сегодня заполнено
Из-за того, что отели торгуют
таким "скоропортящимся" продуктом,
они вынуждены брать с гостей
плату за бронирование номеров и
за простой номера даже в тех случаях,
когда клиентам не пришлось этим воспользоваться.
Таким образом, другая специфическая
черта гостиничных услуг –
их несохраняемость. Услуги не могут
сохраняться. Если оказывающие услуги
хотят максимизировать прибыль,
они должны лавировать между своими
возможностями и текущим
Взаимосвязь гостиничных
услуг и цели поездки (путешествия)
в определенную местность также
характеризуют особенность
Особенностью гостиничных услуг является и их быстрота (скорость) предоставления. Специфика гостиничного сервиса не терпит медлительности. Ни одна технологическая операция в гостинице не должна быть утомительной и занимающей у клиентов много времени. Многие специалисты по организации гостиничного дела рекомендуют внедрять передовые технологии обслуживания, а в качестве примера приводят опыт работы одной из гостиниц в Токио, в которой максимальное время, необходимое на оформление при заезде гостя, предварительную оплату, получение ключей и прочее не превышает 45 секунд. Во многих гостиницах эта процедура занимает 10-15 минут.
Спрос на гостиничные услуги
имеет неравномерный сезонный характер,
поэтому гостиницы должны располагать
достаточным резервом основных фондов,
рассчитанным на период наибольших заездов.
Основная часть коммунальных предприятий
оказывает услуги населению, проживающему
в пределах их местонахождения, при
этом гостиницы обслуживают
Своеобразие работы отрасли
отражается на организации эксплуатации
гостиниц и экономике гостиничного
хозяйства, поскольку режим работы,
нормативы обслуживания и классификация
гостиниц обусловлены спецификой обслуживания.
Указанные особенности
Одним из условий предоставления
гостиничных услуг является их безопасность.
Предоставляемые услуги должны соответствовать
требованиям поддержания
Обслуживающий персонал, занятый
в сфере гостинично-
При правильной организации индустрия гостеприимства имеет клиентуру двух типов: те, кто им платит (клиенты), и те, кому они платят (служащие). Человеческий фактор в гостиничном предприятии незаменим. Правильному профессиональному подбору и расстановке кадров должно уделяться большое внимание. Взаимоотношения между работником и потребителем во время обслуживания являются определяющими. Профессор Ренахан, известный организатор индустрии гостеприимства США, очень верно подметил, что уровень взаимоотношений между потребителем и служащим и их характер в своей совокупности составляют, наряду с другими элементами этих отношений, сущность того феномена, который и называется "обслуживанием".
1.3 Классификация средств размещения гостиничного типа
Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания. Принятая в каждой стране классификация содержит категорию разрядности, которая является качественным параметром стандарта. Разрядность гостиницы влияет на ее престиж, формирование клиентуры, стоимость гостиничных услуг и др.
Классификация гостиниц регламентируется на межнациональном и национальном уровнях, а также в рамках гостиничных цепей, ассоциаций, союзов [12].
Введению единой классификации гостиниц в мире препятствуют установившиеся национальные традиции, культурно-исторические различия государств, критерии качества и др.
Попытки ВТО, Комитета гостиничной
и ресторанной индустрии
Задачи усложняются еще и тем, что кроме гостиниц существует еще масса других средств размещения (мотели, кемпинги, ротели, ботели, турбазы и т.д.) со своей особой спецификой.
В настоящее время существует, более 30 различных классификаций, в том числе наиболее распространенными считаются:
По месторасположению гостиницы могут быть:
1) расположенные в черте
города (в центре, на окраине). Центральными
являются практически все
2) расположенные на морском
побережье. В данном случае
очень важным является
3) расположенные в горах.
Обычно это небольшие
По продолжительности работы гостиницы подразделяются на:
работающие круглогодично;
сезонные (работающие два сезона и односезонные).
По продолжительности пребывания гостей различают гостиницы:
-для длительного пребывания клиентов;
-для кратковременного пребывания.
По уровню цен на номера гостиницы классифицируют на:
• бюджетные (25-35 долларов США);
• экономичные (35-55 долларов США);