Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 15:23, контрольная работа
Организация эффективного управления гостиничным хозяйством в многонациональной среде
Эволюция внутрифирменной организации отеля при вхождении в гостиничную цепь.
Организация эффективного управления гостиничным хозяйством в многонациональной среде
Гостиничное
хозяйство играет огромную роль и
является важнейшей составляющей туристической
индустрии, по большому счету определяющей
развития индустрии. Ежегодный рост
инвестиций в индустрию туризма составит
около 30 %.
Учитывая процессы глобализации в мировой
экономике важнейшим направлением развития
индустрии гостеприимства является организация
эффективного управления гостиничным
хозяйством в многонациональной среде.
Индустрия туризма - это межотраслевой хозяйственный комплекс, который специализируется на создании турпродукта, способного удовлетворять потребности населения в проведении досуга, в путешествиях, отдыха и оздоровления путем производства и реализации товаров и услуг туристического назначения.
Элементами
туристической индустрии
В современном мировом хозяйстве туристическая индустрия уверено удерживает ведущие позиции. Особенно быстрыми темпами она развивается тогда, когда отсутствуют или исчерпаны природные и социально-экономические предпосылки для развития промышленности или сельского хозяйства.
Туристическая
индустрия объединяет разнородные
отрасли и виды деятельности как
материального производства, так
и непроизводственной сферы. Главной
проблемой при отнесении
- размещение;
- перевозка;
- питание;
- реализация услуг;
- досуг и развлечения;
- лечение и оздоровление.
Компонентная
структура туристической
По состоянию на 2009 года в туристической и курортной сферах насчитывалось 18,3 тыс. предприятий, в том числе: 3,9 тыс. субъектов туристической деятельности; 1,2 тыс. гостиниц и других мест для краткосрочного проживания; 3,2 тыс. санаторно-курортных учреждений. При этом фактически предоставляли услуги 17,7 тыс. предприятий, в частности: 5,9 туроператоров и турагентов; 7,2 тыс. гостиниц и других мест для краткосрочного проживания; 3,6 тыс. санаторно-курортных (оздоровительных) учреждений, из которых 2,9 являются хозрасчетными. Благодаря повышению эффективности деятельности предприятий отрасли и интенсификации труда в последние годы увеличиваются объемы предоставляемых ими услуг.
Гостиничное хозяйство - главная составляющая сектора размещения туристической индустрии России. Гостиничные предприятия находятся в государственной и коммунальной, коллективной и частной собственности. Преобладает коллективная форма собственности, в которой - почти 60% гостиниц России. Важным показателем эффективности функционирования гостиничного хозяйства является количество обслуживаемых иностранных посетителей, поскольку это источник поступления валютных ресурсов.
Россия имеет однообразную структуру функциональных типов гостиничных средств (модусов) размещения, в которой доминируют классические отели и общежития для приезжих. Отдельные типы предприятий, которые распространены в других странах - мотели, кемпинги, молодежные базы, гостиницы семейного типа - в России достаточно еще не развиты. Международный опыт свидетельствует, что именно такие предприятия могли дать существенный толчок развитию гостиничного хозяйства и туристической индустрии в целом.
Уровень развития сектора размещения туристической индустрии России имеет существенные территориальные диспропорции. На это указывают такие показатели, как:
- обеспеченность
населения местами в
- общая
вместимость модусов
- количество модусов на единицу площади;
- распределение
объектов туристической инфраструктуры
по отдельным административно-
Гостиничные цепи
Большинство гостиничных предприятий мира входит в ту или иную гостиничную цепь. Гостиничные цепи - это группы гостиниц, осуществляющие коллективный бизнес и находящиеся под непосредственным контролем руководства цепью.
Руководство цепи предприятий получает преимущества от любой прибыли, но в то же время несет и бремя ответственности за операционные потери.
Образование гостиничных цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов. Путешественник, встретив отель знакомой ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома, в привычной и комфортной обстановке.
Преимуществом
крупных гостиничных цепей
Существует два основных вида гостиничных цепей: интегрированные цепи, которые созданы из однородных единиц, и гостиничный консорциум, который объединяет независимые отели.
Интегрированные гостиничные цепи производят и продают продукт, который последователен и однороден. Все гостиницы в цепи имеют название и знак. Основные интегрированные цепи действуют в США: “Хоспиталити Франшиз Системе”, “Холидей Инн Уордвайд” и др. К крупным цепям относятся также французская группа “Аккор”, занимающая четвертое место в мире.
В таблице
1 приведена основная десятка гостиничных
цепей мировой гостиничной
Таблица 1
Основная
десятка гостиничных цепей
(данные за 1997 г.)
Название головного холдинга | Страна нахождения | Количество |
(подразделения) | штаб-квартиры | номеров |
Hospitaliti Franchise Sistem Blanstone Part | США | 490000 |
Holiday Inn World wide | Англия | 386323 |
Best Western International | США | 295305 |
Accor | Франция | 279145 |
Choice Hotel International | США | 271812 |
Mariott International | США | 251425 |
ITT Sheraton Corp | США | 130528 |
Promus Corp | США | 105930 |
Hilton Hotel Corp | США | 101000 |
Carlson Hospitality World wide | США | 91177 |
Группа
“Аккор” занимает лидирующее место
во Франции; в ней сконцентрировано
55% всего номерного фонда группы
и 9% всего номерного фонда страны
в группе. Она также является крупнейшим
оператором в Бельгии и Германии.
Любая
концепция группы “Аккор” в отношении
жилья, ресторанов, туризма или отдыха
развивалась как отдельная
Группа
“Аккор” управляет как
Другая крупная гостиничная цепь Франции - “Клаб Медитеран” -относится к рынку отдыха. Большая часть ее фонда номеров сконцентрирована в деревнях и на виллах в основном в странах, специализирующихся на туризме отдыха. В Европе находится три четверти от общего фонда гостиничных номеров.
Такая система была создана на базе концепции нового туристского продукта, которая заключается в отвлечении отдыхающих от повседневной жизни в местах с высококачественным оборудованием, наилучшим снабжением, с большим размахом развлекательной
деятельности с помощью профессионального персонала и постоянного поиска обновления.
Группа “Клаб Мед” функционирует через свою головную компанию “Клаб Медитеран СА”, которая управляет туристской деятельностью в Европе и Африке. В Американском, Карибском и Тихоокеанском регионах группа управляется через “Клаб Медитеран Инк.”, чьи 20% акций котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже. С целью удовлетворения требований сегмента рынка, употребляющего туристскую продукцию высокой категории, эта группа диверсифицировала свою деятельность в круизы и к своим 100 клубам на пяти континентах земного шара добавила лайнеры “Клаб Мед 1”, плавающие в Карибском и Средиземном морях, и “Клаб Мед 2” - в Тихом океане. Она также приобрела авиакомпании “Миневр” и “Аэр Либерте”, которые представл яют вторую крупную группу воздушного транспорта во Франции после “Аэр Франс Групп”.
Группа “Клаб Мед” заботится о поддержании своей независимости, особенно сейчас, когда “Аэр Франс Групп” осуществляет политику диверсификации. По этим причинам данная группа расширяет сферу своей деятельности на американском и японском рынках, а также применяет новые виды услуг в своих “деревнях”. Например, в Карибском бассейне и в Мексике известны “деревни” этой группы, предлагающие новый элитарный туристский продукт “скуба дайвинг” - исследование глубин Мирового океана.
В последнее
время активно развивается
В Великобритании основные гостиничные цепи составляют приблизительно 25% гостиничной индустрии. Крупнейшей группе “Форте” принадлежат 338 гостиниц в стране, далее следует “Моунт Чарлит Тистл Отеле” - 109 гостиниц и “Квин Моат Хаусис” - 102 гостиницы. В пяти главных городах Великобритании сосредоточено 40% всех гостиничных номеров страны.
Другие
европейские группы также представлены
на рынке Великобритании. Например,
французская группа “Аккор” занимает
девятое место в лиге 50 высших
гостиничных групп в
На европейском рынке также широко представлены крупнейшие в США лидеры гостиничного бизнеса, такие известные гостиничные цепи, как “Хилтон Отел Корп.”, “Шератон Корп.”, “Мариотт Корп.”, “Рамада Инт.”, “Хаятт Отеле”. Последний впервые использовал стиль “фойе-атриум”.
Некоторые
международные гостиничные цепи
имеют свои гостиницы в России
(табл.2).
Таблица
2 Некоторые международные
Группа | Гостиница, город | Количество номеров | Год открытия |
Holiday Inn | «Виноградове», Москва | 154 | 1998 |
Radisson | «Славянская», Москва «Лазурная», Сочи «Пик-Отель», Сочи | 430 300 | 1991 1993 |
Kempinski | «Балчуг», Москва
Гранд-отель «Европа», Санкт- Петербург |
1995 | |
Marriott (Renaissance) Sheraton | «Гранд-отель», Москва «Пента-Ренессанс», Москва «Палас-Отель», Москва «Невский палас», Санкт-Петербург | 400
221 287 |
1997 1980 1997 1997 |
Le Meridien | «Националь», Москва | 231 | 1991 |
Accor | «Софитель», Москва «Новотель», Москва | 1995 488 | 1992 1992 |
Информация о работе Организация гостиничного хозяйства в зарубежных странах