Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 08:04, реферат
Взаимосвязь с другими дисциплинами:
изучение дисциплины «Финансы зарубежных стран» основывается на сумме знаний, полученных студентами в ходе освоения экономической теории (микро- и макроэкономики), дисциплин «Право», «Денежно-кредитная и финансовая системы»;
полученные теоретические знания и практические навыки по данной дисциплине в дальнейшем востребованы при изучении дисциплин «Финансы», «Государственные и муниципальные финансы», «Корпоративные финансы» и др.
«Финансы зарубежных стран»
Лектор: к.э.н., доцент Шмиголь Н.С.
Взаимосвязь с другими дисциплинами:
изучение дисциплины «Финансы зарубежных стран» основывается на сумме знаний, полученных студентами в ходе освоения экономической теории (микро- и макроэкономики), дисциплин «Право», «Денежно-кредитная и финансовая системы»;
полученные теоретические знания и практические навыки по данной дисциплине в дальнейшем востребованы при изучении дисциплин «Финансы», «Государственные и муниципальные финансы», «Корпоративные финансы» и др.
Цель дисциплины:
дать комплексное представление о содержании финансов и финансовой системы в зарубежной экономической литературе и особенностях функционирования финансовых систем зарубежных стран;
сформировать навыки аналитической работы, связанной с исследованием возможностей использования зарубежного опыта в отечественной финансовой системе.
В результате освоения содержания дисциплины «Финансы зарубежных стран» студент должен знать:
• содержание основных понятий в зарубежной теории финансов;
• теоретические и правовые основы построения финансовых систем зарубежных государств;
• особенности организации финансов фирм (компаний) различных организационно-правовых форм в странах с развитой рыночной экономикой;
• теоретические основы организации финансов домохозяйств в зарубежных странах;
• особенности функционирования бюджетных систем и осуществления бюджетного процесса в федеративных и унитарных зарубежных государствах.
В результате освоения содержания дисциплины «Финансы зарубежных стран» студент должен уметь:
• выделять общее и особенное в содержании финансовых терминов, используемых в отечественной и зарубежной финансовой науке;
• находить различия в построении и функционировании финансовых систем унитарных и федеративных государств;
• анализировать показатели, характеризующие состояние и динамику развития финансов частного бизнеса, домохозяйств и субъектов власти;
• анализировать причины проводимых в зарубежных странах экономических реформ и особенности финансового механизма их реализации;
• осуществлять поиск информации, сбор, анализ необходимых данных по полученному заданию;
• выработать собственное решение по вопросам применения зарубежного опыта функционирования финансовых систем в Российской Федерации.
Объем дисциплины, виды учебной в часах:
Вид учебной работы |
Часы |
Общая трудоемкость дисциплины | 72 |
Аудиторные занятия | 34 |
Лекции (Л) | 17 |
Семинары (С) | 17 |
Самостоятельная работа (всего) | 38 |
Творческие задания | 18 |
Другие виды самостоятельной работы | 20 |
Форма итогового контроля | зачет |
Темы, изучаемые в рамках дисциплины:
• Тема 1. Понятие финансов в зарубежной экономической литературе.
• Тема 2. Понятие финансовой системы и ее характеристика в зарубежной экономической литературе.
• Тема 3. Финансовая система США.
• Тема 4. Финансовая система ФРГ.
• Тема 5. Финансовая система Великобритании.
• Тема 6. Финансовая система Франции.
Темы дисциплины и виды занятий:
№ п/п | Наименование раздела и темы дисциплины | Трудоемкость в часах | ||||
Всего часов |
Аудиторная работа | Внеауди- торная (самостоя- тельная) работа | ||||
Общая | Лекции | Семинары и/или практичес- кие занятия |
Общая | |||
1 | Понятие финансов в зарубежной экономической литературе | 6 | 2 | 1 | 1 | 4 |
2 | Понятие финансовой системы и ее характеристика в зарубежной экономической литературе | 10 | 4 | 2 | 2 | 6 |
3 | Финансовая система США | 16 | 8 | 4 | 4 | 8 |
4 | Финансовая система Германии | 16 | 8 | 4 | 4 | 8 |
5 | Финансовая система Велико-британии | 12 | 6 | 3 | 3 | 6 |
6 | Финансовая система Франции | 12 | 6 | 3 | 3 | 6 |
| Итого: | 72 | 34 | 17 | 17 | 38 |
Самостоятельная работа студента:
Работа с учебной и справочной литературой;
Выполнение домашнего творческого задания;
Подготовка вопросов и заданий для проведения семинарского занятия в форме дискуссий.
№ п/п | № раздела (темы) дисциплины | Форма самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
1 | 1 | Работа с учебной и справочной литературой. | 4 |
2 | 2 | Работа с учебной и справочной литературой. Выполнение домашнего творческого задания. | 2 4 |
3 | 3 | Работа с учебной и справочной литературой. Подготовка вопросов и заданий для проведения семинарского занятия в форме дискуссий. Выполнение домашнего творческого задания. | 2 2 4 |
4 | 4 | Работа с учебной и справочной литературой. Подготовка вопросов и заданий для проведения семинарского занятия в форме дискуссий. Выполнение домашнего творческого задания. | 2 2 4 |
5 | 5 | Работа с учебной и справочной литературой. Подготовка к тестированию. Выполнение домашнего творческого задания. | 2 1 3 |
6 | 6 | Работа с учебной и справочной литературой. Подготовка к тестированию. Выполнение домашнего творческого задания. | 2 1 3 |
Итоговая форма контроля - зачет
Итоговая оценка знаний студентов осуществляется в баллах в комплексной форме с учетом:
• оценки по итогам промежуточного контроля (решение тестовых заданий, подготовка творческих заданий);
• оценки за работу в семестре (ответы на семинарских занятиях);
• оценки итоговых знаний в ходе зачета.