Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 14:13, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть специфику гостиничного хозяйства.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть историю развития гостиничного хозяйства;
2. рассмотреть классификации гостиниц, их материально–техническую базу;
3. изучить службы гостиниц, их функционирование;
4. изучить международные и российские особенности гостиничного хозяйства;
5. рассмотреть тенденции и перспективы развития международного и российского гостиничного хозяйства;
6. выявить проблемы гостиничного хозяйства в России и зарубежом.
Введение
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 История развития гостиничного хозяйства
1.2 Особенности работы в сфере современного гостиничного бизнеса
1.3 Классификация средств размещения гостиничного типа
1.4 Материально-техническая структура гостиничного предприятия
1.5 Основные и дополнительные услуги гостиниц
1.6 Службы гостиниц и особенности их функционирования
ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
2.1 Международная классификация гостиниц
2.2 Тенденции развития мирового гостиничного комплекса
2.3 Международные гостиничные цепи
2.4 Современное состояние, тенденции и перспективы развития мирового гостиничного хозяйства
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИИ
3.1 Современное состояние гостиничного бизнеса в России
3.2 Мировые гостиничные цепи в России
3.3 Проблемы развития гостиничного хозяйства в России
3.4. Российская система классификации гостиниц
3.5 Современнее тенденции развития гостиничного хозяйства в России
Заключение
Список используемой литературы
В настоящее время для
развития мировой гостиничной индустрии
характерна централизация и интеграция
управления. Практически все гостиничные
цепи мира, независимо от их рейтинга,
испытывая на себе постоянное давление
жесткой конкурентной борьбы, ищут
любые возможности для
Интеграционные процессы
в сфере гостиничного хозяйства
вызваны объективной
■ обеспечения стабильной загрузки гостиницы, поэтому каждая гостиничная цепь имеет собственную систему бронирования, ориентированную на первоочередную загрузку входящих в цепь гостиниц. Следует, однако, подчеркнуть, что система гостиничного бронирования сама подвержена интеграционным процессам (системы гостиничного бронирования, принадлежащие крупным авиакомпаниям, а также системы бронирования номерного фонда гостиниц, принадлежащие независимым консорциумам). Включение в такие системы электронного бронирования стоит дорого, независимой гостинице это не под силу;
■ формирования качественной гостиничной услуги, что зависит от целого ряда факторов (оформление интерьера, качество оборудования, квалификация персонала, обеспечение безопасности проживающих и их имущества). Поэтому все ведущие гостиничные объединения имеют собственные нормативы и стандарты оснащения всех помещений гостиницы, а также технологию и стандарты обслуживания. Для того чтобы обеспечить соответствие гостиниц принятым нормативам и стандартам оснащения, гостиницы идут на создание не только мощных централизованных снабженческих организаций, но и специализированных предприятий по производству и ремонту оборудования и мебели. Позволить себе это могут только крупные гостиничные объединения;
■ повышения загрузки гостиницы, поиск новых клиентов и сохранение имеющихся заставляет гостиницы проводить глубокий анализ рынка, клиентуры, гостиниц-конкурентов, поставщиков и т.д., вести активную рекламную и сбытовую политику, требующую использования больших финансовых, информационных и человеческих ресурсов;
■ совершенствования профессионализма персонала гостиниц, что существенно влияет на качество обслуживания гостя в отеле. Подавляющее большинство крупных гостиниц считает подготовку кадров в государственных или коммерческих учебных заведениях недостаточной и создает свою собственную систему подготовки и повышения квалификации персонала, затрачивая на эти цели значительные средства [5].
В целом основные характеристики гостиничных цепочек сводятся к следующему:
1. схожесть в территориальном расположении;
2. единство стиля (архитектура и интерьер);
3. единство обозначений и внешней информации;
4. просторный и функциональный холл;
5. единство и быстрота регистрации клиентов;
6. номера, продуманные для частных путешественников;
7. завтрак "шведский стол";
8. наличие конференц-зала;
9. гибкая система тарифов;
10. единые управление, маркетинг и служба коммуникаций.
В мире сложилось более 300 гостиничных цепей, вышедших за рамки национальных границ. На их долю приходится более 7 млн. номеров из почти 13 млн. (более 50% гостиничных номеров в мире). Конечно, наиболее известны те гостиничные цепи, которые оперируют во многих государствах, а не ограничиваются контролем отелей в одной стране. Так, "Bass Hotels" имеет отели в 98 странах, "Best Western Int." — в 84 странах, "Accor" — в 81 стране, "Starwood Hotels" — в 80 странах, "Carlson Hospitality Worldwide" — в 57 странах. Многие гостиничные цепи решают задачу территориального расширения деятельности. [11]
Процесс возрастания значимости
гостиничных цепей в управлении
мировым гостиничным хозяйством
характеризуется существенным противоречием:
с одной стороны, укрупняются
ведущие гостиничные цепи, работающие
во многих странах, с другой — все
большее число стран создает
собственные гостиничные цепи, успешно
конкурирующие с
2.3 Международные гостиничные цепи
Влияние гостиничных цепей
на индустрию туризма очень
Интегрированные гостиничные цепи производят и продают продукт, который последователен и однороден. Все гостиницы в цепи имеют название и знак [9].
Преимущества построения гостиничных цепей очевидны.
Единая система бронирования позволяет вести клиентов по всему маршруту и максимально возможно повышать загрузку.
Единая база данных дает возможность формировать удобные маршруты, осуществлять информационную поддержку персонала, обеспечивать высокое качество обслуживания.
Общая финансовая система позволяет проводить масштабные рекламные программы не только на зарубежных, но и на внутренних рынках Наиболее заметны рекламные кампании корпораций "Marriott" и "Sheraton". По пути презентационных мероприятий пошли "Radisson" и "Marriott" (группа "Renaissance"), "Forte" пропагандирует себя через спонсорство.
Для гостиниц еще одним
преимуществом включения в
Включение в международную гостиничную сеть обязывает гостиницу постоянно поддерживать имидж марки, содержать в порядке номерной фонд, своевременно проводить реконструкции.
Единый стратегический маркетинг,
предусмотренный для
Немаловажна и информационная поддержка. Включение в известную гостиничную систему дает отелю возможность быть представленным во всех ее справочниках, каталогах, системах бронирования и на Интернет-сайтах.
Кроме того, входящий в цепь
отель приобретает огромные возможности
расширения сервиса, опираясь на уже
разработанные схемы и
Решаются и такие важные вопросы как обучение персонала, повышение его квалификации, возможности обмена профессиональным опытом. Ценовая политика отелей, входящих в международные гостиничные системы, очень разнообразна и отличается высокой гибкостью. Размещение гостей по опубликованным тарифам допускается только в крайних случаях. Почти всегда клиенту предлагаются специальные цены: корпоративные, семейные, "государственные" тарифы, "сверх экономный" и "горячий" интернет-тариф, предложение "бизнес-класс", специальные цены для пожилых [13].
Таблица 2.1 – Названия 520 самых крупных мировых гостиничных цепей
Группы
Кол-во номеров
Кол-во гостиниц
"Хоспиталити Франшиз Системе"
354 997
3413
"Холидей Инн Уордвайд"
328 979
1692
"Бест Вестрн Интернэшнл"
273 804
3351
"Аккор Групп"
238 990
2098
"Чойс Отеле Интернэшнл Инк."
230 430
2502
"Мариотт Корпорейшн"
166 919
750
"ИТТ Шератон Корпорейшн"
132 361
426
"Хилтон Отел Корпорейшн"
94 653
242
"Форте"
76 330
871
"Хаятт Отелс-Хаят""Интернешнл"
77 579
164
"Карлсон-Редиссон-Колони"
76 069
336
"Промус Кос"
75 558
459
"Клаб Медитеран СА"
63 067
261
"Хилтон Интернэшнл"
52 979
160
"Сол Групп"
40 163
156
"Интер-Континетал Отеле"
39 000
104
"Уэстин Отеле энд Резортс"
38 029
75
"Нью Уорд-Рамада Интернэшнл"
36 520
133
"Канадиен Пацифик Отеле"
27 970
86
"Сосьете дю Лувр"
27 427
398
Основные интегрированные
цепи действуют в США: "Хоспиталр
Франшиз Системе", "Холидей
Инн Уордвайт" и др. К крупным
цепям относятся также
Группа "Аккор" занимает лидирующее место во Франции; в ней сконцентрировано 55% всего номерного фонда группы и 9% всего номерного фонда страны в группе. Она также является крупнейшим оператором в Бельгии и Германии. Группа "Аккор" управляет следующими гостиницами: "Пульман", которую она приобрела у "Вагон-Лиге" в 1991 г., укрепив тем самым свои позиции, "Софитель", "Меркур", "Новотель", "Алтеа", "Ибис", "Урбис", "Формула I", "Мотель б" и "Парфенон", а также курортными гостиницами "ПЛМАзур" и "Марин Отел". Среди них есть гостиницы высокого класса, такие, как четырехзвездная "Софитель", трехзвездные "Новотель" и "Меркур", а также более простые отели, например двухзвездный "Ибис" или однозвездный "Формула I". Группа "Аккор" проявляет также интерес к "Бариер Групп".
Другая крупная гостиничная цепь Франции — "Клаб Медитеран" — относится к рынку отдыха. Большая часть ее фонда номеров сконцентрирована в деревнях и на виллах, в основном в странах, специализирующихся на туризме отдыха. В Европе находится три четверти от общего фонда гостиничных номеров.
Группа "Клаб Мед" функционирует через свою головную компанию "Клаб Медитеран СА", которая управляет туристской деятельностью в Европе и Африке. В Американском, Карибском и Тихоокеанском регионах группа управляется через "Клаб Медитеран Инк.", чьи 20% акций котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже [11].
В последнее время активно развивается американская новая концепция курортных клубов "САНДАЛС", с безупречным уровнем сервиса. Эти клубы сосредоточены в Карибском бассейне, на Багамских островах, острове Ямайка.
В Великобритании основные гостиничные цепи составляют приблизительно 25% гостиничной индустрии. Крупнейшей группе "Форте" принадлежат 338 гостиниц в стране, далее следует "Моунт Чарлит Тистл Отеле" - 109 гостиниц и "Квин Моат Хаусис" - 102 гостиницы. В пяти главных городах Великобритании сосредоточено 40% гостиничных номеров страны.
На европейском рынке также широко представлены крупнейшие в США лидеры гостиничного бизнеса, такие известные гостиничные цепи, как "Хилтон Отель Корп.", "Шератон Корп.", "Мариотт Корп.", "Хаятт Отеле" и др. [5].
2.4 Современное состояние,
тенденции и перспективы
Состояние гостиничного рынка в Европе и ряде других стран, лучше, чем в нашей стране. В данный момент, в зарубежье, в частности, в Европе, всё более популярными становятся такие виды туризма, как деловой (он же конгрессный) и инсентив, то есть туризм, включающий мероприятия, финансируемые компанией для награждения своих работников и поощрения их активности, улучшения морального климата в коллективе и т.п. Соответственно, меняется облик туристов. Количество людей, путешествующих с деловыми целями, уже намного превышает количество обычных туристов, путешествующих с целью только отдыха и развлечений. Поэтому современным отелям приходится приспосабливаться под новый вид туристов с довольно высокими требованиями к условиям размещения [11].
Современные европейские гостиницы почти наполовину являются крупными бизнес - центрами и бизнес - туристам они могут предложить:
- конференц-залы с необходимым оборудованием;
- бизнес - холлы;
- концертные залы с аппаратурой для синхронного перевода;
- выставочные площади;
- банкетные залы;
- номера, оснащённые минибарами, спутниковым телевидением, кондиционерами с индивидуальным климат - контролем, выходом в Интернет;
- фитнесс - центры и т.п.
Управленцы понимают, насколько выгодным для отелей является предоставление конференц - услуг. Ведь помимо аренды залов и оборудования корпоративные клиенты повышают загрузку номерного фонда и дают работу ресторанам. Хочу добавить, что в Европе конференц - услуги предоставляют отели 4-5*, но никак не 3* и ниже. Это связано с тем, что отель в 4-5* всегда более известен, чем 3*, имеет качественный сервис и персонал, прошедший обучение по работе с конгресс - туристами. Повышенный спрос на конференц - услуги снижает зависимость отелей от работы туристических агентств. Как отмечают сами хотельеры, основная часть новых клиентов приходит к ним напрямую, по рекомендациям коллег, уже имевших успешный опыт проведения делового мероприятия в данной гостинице. В этих условиях основные усилия отелей на рынке делового туризма направлены на улучшение сервиса и удержание постоянных партнёров, путём предложения различных бонусных программ [13].
Другое очень прибыльное
и распространённое направление
в мировой гостиничной