История развития гостиничного хозяйства в европе

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:28, доклад

Краткое описание

История туризма насчитывает не одну тысячу лет и непосредственно связана с историей развития западной цивилизации.
География и основные цели путешествий, состояние инфраструктуры, обслуживающей туризм, — все это определялось основными этапами истории развития общества.
В свою очередь, эволюция предприятий индустрии гостеприимства, прежде всего гостиниц и предприятий питания, повторяет основные этапы становления туризма.

Файлы: 1 файл

История развития гостиничного хозяйства в европе.pptx

— 2.38 Мб (Скачать)

История развития гостиничного хозяйства в  европе

 

 

 

 

История туризма  насчитывает не одну тысячу лет и  непосредственно связана с историей развития западной цивилизации.

География и основные цели путешествий, состояние инфраструктуры, обслуживающей туризм, — все это определялось основными этапами истории развития общества.

В свою очередь, эволюция предприятий индустрии гостеприимства, прежде всего гостиниц и предприятий питания, повторяет основные этапы становления туризма.

Характеристика  ранней истории гостеприимства в  Европе

 

В античные времена  основными мотивами путешествий, помимо торговли, были изучение мира, оздоровление (поездки к минеральным источникам), образование. В период расцвета греческих  городов-государств формировались  центры, регулярно посещаемые путешественниками, например Олимпия во время Олимпийских  игр. Для участников игр строились  специальные жилые сооружения, организовывались места для тренировок, предоставлялись  бытовые услуги (бани, питание, отправление  культовых обрядов).

 

 

 

Индустрия гостеприимства в Европе после Античности

 

Основным организатором размещения и питания была церковь, монастыри бесплатно принимали гостей. Путешествовали и крупные феодалы с вооруженной свитой, и представители высшей власти, преследовавшие государственные и личные деловые цели, и группы бродяг, состоявшие из поэтов, актеров и певцов, а также желающие заработать и обучиться наукам и ремеслам. Путешественники перемещались группами, так как вероятность нападений разбойников была достаточно велика. С ростом числа университетов в Европе распространенным явлением стали путешествия будущих студентов.

Развитие индустрии  гостеприимства на современном этапе

 

Гостиничный сервис в Европе эволюционировал по мере изменений менталитета и ценностей  человечества в целом. На следующем  этапе становления гостиничной  индустрии произошла категоризация  средств размещения на более комфортные гостиницы и трактиры, предоставляющие  стандартный набор услуг. Качественные изменения в гостиничном бизнесе  Европы произошли после становления  массового туризма и связаны  они были с техническим прогрессом (развитие связи, транспорта и т. д). Гостиничная индустрия России развивалась в контексте общеевропейского процесса и повторяла в основных чертах этапы становления европейских гостиниц.

 

 

 

Подводя итог, можно  сказать, что гостиничная индустрия  Европы развивалась, во-первых, благодаря  изменениям в менталитете общества и социально-экономическим преобразованиям, во-вторых, вследствие технического прогресса: в гостиницах появились технические  новинки (стали использоваться новые  материалы и технологии строительства, средства связи и т. д.).


Информация о работе История развития гостиничного хозяйства в европе