Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:18, реферат
В настоящее время эффективность развития туризма в полной мере достигается через внедрение сервисных структур, клиентурный порядок, модернизацию региональной инфраструктуры, развитие профессионального образования, увеличения рабочих мест в данной отрасли. Туризм через сервисную деятельность формирует систему гостиничного хозяйства.
Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг тран
Введение …………………………………………………………………………. 3
Управленческая деятельность на туристском предприятии ……….…….. 4
Структура управления туристской фирмой ………………….…………. 4
Новые формы управления туристскими фирмами …………………….. 7
Управление в гостиничной деятельности …………………………....…… 12
Гостиничное хозяйство как объект управления …………………...….. 12
Формы управления гостиничным предприятием …………………… 13
Заключение ……………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО
«Российский государственный
Институт социологии и права
Кафедра социологии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве»
на тему: «Структуры управления в сфере туризма
и гостиничного хозяйства»
Выполнил: Стахеева А.В.,
студентка гр. ЗТГ-517 ИСП
Екатеринбург
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………. 3
Заключение …………………………………………………………..…………. 23
Список использованной литературы ………………………………………… 24
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время эффективность развития туризма в полной мере достигается через внедрение сервисных структур, клиентурный порядок, модернизацию региональной инфраструктуры, развитие профессионального образования, увеличения рабочих мест в данной отрасли. Туризм через сервисную деятельность формирует систему гостиничного хозяйства.
Современное
гостиничное предприятие
В международном туристическом бизнесе связующим звеном между производителями услуг гостеприимства и их потребителями являются туристические фирмы, создавая тем самым рынок туристических продуктов или усовершенствуя работу уже существующих рынков.
Таким образом, целью данной работы является изучение структуры управления в сфере туризма и гостиничного хозяйства.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
В процессе
написания работы были использованы
труды таких ученых и специалистов
в области туризма и
Под структурой управления туристской фирмы понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся в устойчивых взаимоотношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого1. Элементами структуры управления являются работники, службы, звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые делятся на вертикальные и горизонтальные.
Горизонтальные связи являются одноуровневыми и носят характер согласования.
Вертикальные связи – это связи подчинения в условиях иерархичности управления. Связи в структуре управления могут быть:
Существуют иерархическая и органическая структура управления.
Иерархическая структура управления: нижестоящий уровень подчиняется вышестоящему и контролируется им; действуют формальные правила и нормы при выполнении менеджерами их обязанностей, дух формальной обезличенности, с которым официальные лица выполняют свои обязанности; найм на работу осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности.
По мнению Дорофеева В.Д. иерархический тип структуры управления имеет много разновидностей:
Линейно-функциональные структуры наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся функции. Недостатки данной структуры заключаются в невозможности быстро реагировать на изменяющиеся условия внешней среды, отсутствии гибкости во взаимоотношениях между подразделениями туристской фирмы из-за применения формальных правил и процедур. Все эти негативные моменты сказываются на скорости и своевременности принятия управленческих решений.
Органическая структура
Чудновский А.Д. к структурам органического типа относит: проектные, матричные, программно-целевые, бригадные.
Для координации
деятельности разных проектных групп
на фирме создаются штабные
Органические
структуры управления не эффективны
там, где не совершенствуется система
контроля, планирования, стимулирования,
не поддерживается стремление персонала
к самовыражению и
Структура
управления туристской фирмой постоянно
меняется и совершенствуется в соответствии
с изменяющимися условиями
Специалисты предлагают разные варианты решения проблем повышения качества туристского продукта и услуг и формирования каналов его сбыта, причем основное внимание уделяется объединениям: глобальным объединениям и стратегическим союзникам.
Идея глобальных объединений начала активно пропагандироваться в США с середины 80-х годов. Исследования, проведенные университетами и фирмами по управленческому консультированию США, характеризовали глобальное объединение как верное средство завоевания главных иностранных рынков и повышения конкурентоспособности транснациональных компаний Америки.
Единства взглядов на сущность глобальных объединений, их достоинства, недостатки и перспективы нет. Понятие «глобальное объединение» определяется довольно широко и неоднозначно:
Глобальные объединения образуются путем слияний, приобретений и поглощений фирм. В качестве примера можно привести концерн TUI (Tounstik Union International), объединивший фирмы «Touropa», «Scharnow-Reisen», «Dr. Tiggest Fahrten», «Hummel Reisen», «Airtours International», «Quelle». В ФРГ существует ряд крупных немецких туроператоров: «ITS», «NUR» и др. В Швейцарии существуют два крупнейших туроператора «Kuoni» и «Hotelplan». В России можно назвать следующих крупных туроператоров «Coral Travel», «Интурист», «TEZ Tour», ООО «Инна тур» и др.
Создание
и управление глобальными объединениями
– это сложный процесс, требующий
немало времени и ресурсов, поэтому
многие фирмы за рубежом обращаются
к другой фирме организации
В стратегические союзы фирмы входят с целью согласования и координации усилий для решения отдельных задач: проведения маркетинговых исследований, разработки и сбыта услуг3. Такое объединение характерно тем, что оно непосредственно не затрагивает отношения собственности в сотрудничающих фирмах, они сохраняют автономию, а также нишу на национальном, региональном и локальном рынках.
Информация о работе Структуры управления в сфере туризма и гостиничного хозяйства