Структуры управления в сфере туризма и гостиничного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:18, реферат

Краткое описание

В настоящее время эффективность развития туризма в полной мере достигается через внедрение сервисных структур, клиентурный порядок, модернизацию региональной инфраструктуры, развитие профессионального образования, увеличения рабочих мест в данной отрасли. Туризм через сервисную деятельность формирует систему гостиничного хозяйства.
Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг тран

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………. 3

Управленческая деятельность на туристском предприятии ……….…….. 4
Структура управления туристской фирмой ………………….…………. 4
Новые формы управления туристскими фирмами …………………….. 7

Управление в гостиничной деятельности …………………………....…… 12
Гостиничное хозяйство как объект управления …………………...….. 12
Формы управления гостиничным предприятием …………………… 13

Заключение ……………………………

Файлы: 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИЗМЕ И ГОСТИНИЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ.docx

— 63.86 Кб (Скачать)

Объединение туристских фирм позволяет им эффективно использовать возможности крупного туроператора и сохранять способность  гибко реагировать на изменение  спроса, присущую небольшим турфирмам.

Суть  стратегических союзов определяется такими понятиями, как «дружественные союзы», «конкуренция», «формы собственного предпринимательства» с «юридическим оформлением договоров, координацией действий партнеров».

К видам межфирменного обмена в стратегических союзах, активно используемым в туристском бизнесе, в частности, относятся4:

  • Суть соглашений о франчайзинге состоит в том, что головная компания заключает договор с фирмами о предоставлении им исключительного права на реализацию их услуг под торговой маркой головной компании. То есть небольшие и малоизвестные туристские фирмы включаются в сбытовую сеть известной туристской корпорации, что расширяет возможности последней контролировать рынки с минимальными затратами;
  • Управленческие контракты предполагают передачу оперативного контроля над туристской фирмой или над какой-то ее фазой деятельности специалистам другой фирмы за определенную плату (например, управление производством туристских услуг или кадров). Услуги оплачиваются в форме процентов от объема продаж или прибыли, разовых вознаграждений и др.;
  • Контракты на маркетинг похожи на соглашения о предоставлении управленческих услуг: начинающая фирма делегирует туристскому концерну за определенную плату ответственность за все виды деятельности, связанные со сбытом всего или части ее туристского продукта;
  • Совместные предприятия характеризуются тем, что их организационная форма позволяет привлекать дополнительные (заемные) средства, т.е. ограничивает необходимость иметь достаточно высокий объем начального капитала. Также нередко привлечение местного партнера позволяет получить определенные льготы со стороны принимающего государства (льготные условия приобретения земельного участка, прямые государственные субсидии, налоговые льготы и др.).

Стратегические  союзы имеют ряд преимуществ  по сравнению с глобальными объединениями: их деятельность не требует значительных капиталовложений; для них существует возможность преодолеть барьеры  антимонопольного законодательства; координация  международной деятельности осуществляется менее сложно управляемыми организационными структурами.

В настоящее  время наблюдается тенденция  создания собственной заграничной  сети у многих крупных туристских фирм, умелое присвоение и использование  сбытовых каналов партнеров по кооперационным и коалиционным соглашениям, что  обеспечивает им прочные позиции  на рынках зарубежных стран.

Российские  туристские фирм пока не уделяют должного внимания созданию продукции для  конкретного потребителя, в результате чего возникают проблемы сбыта того или иного турпродукта. Это объясняется новизной и отсутствием практического опыта. Для расширения рынков сбыта российским турфирмам нужно объединять усилия и капиталы с предприятиями (близкими по технологической цепочке), финансовыми компаниями и банками, а также использовать возможность вхождения в стратегические союзы, что позволит российским турорганизациям удачно бороться с конкурентами на рынках сбыта

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. УПРАВЛЕНИЕ В ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

    1. Гостиничное хозяйство как объект управления

Рост  общего числа туристов оказал заметное воздействие на развитие инфраструктуры туризма и ее основного компонента - гостиничного сектора, стремящегося получить свою долю бизнеса и всячески пытающегося убедить клиентов истратить свои доллары на приобретение предоставляемых им гостиничных услуг. В международной практике гостиничная индустрия является одной из наиболее прибыльных.

По свидетельству  ВТО, анализ гостиничной индустрии  затруднен по причине имеющихся разногласий в вопросах дефиниций основных понятий, относящихся к средствам размещения, несовершенства и несходства методов сбора статистических данных, применяемых в различных странах. Тем не менее, имеющаяся статистика показывает, что наибольшее число гостиничных предприятий сосредоточено в странах Европы и Северной Америки, на долю которых приходится 72%всей гостиничной базы. Российская Федерация занимает достаточно скромное место, и ее удельный вес в мировом объеме гостиничных мест составляет 1,5%5.

Одним из показателей эффективности работы гостиничных предприятий является процент использования гостиничных номеров клиентами (загрузка номерного фонда). Этот показатель по регионам мира колеблется от 71,5% в Азии до 62,1% в Латинской Америке. В Российской Федерации загрузка гостиниц составляет 33%.

Гостиничные предприятия Российской Федерации отстают по доходам на один гостиничный номер, которые в среднем составляют 22,6 долл. США и меньше европейского уровня почти в два раза.

В мировой  гостиничной отрасли занято 11,3 млн человек. Причем на обслуживание одного гостиничного места приходится работников: в Африке—2,1 чел., в Азии—1 чел. В Российской Федерации этот показатель составляет 0,28 чел. при среднемировом показателе 0,47 человек на одно гостиничное место.

Доминирующая  роль в гостиничном бизнесе принадлежит международным гостиничным корпорациям, на долю 10 из них приходится почти 80% всего номерного фонда гостиничных сетей. В мире сегодня насчитывается 300 крупных гостиничных сетей. Лидирующее положение среди них занимают североамериканские гостиничные сети. Образование глобальных гостиничных цепей и объединений означает совершенно новую постановку акцентов в гостиничной индустрии современного мира.

 

    1. Формы управления гостиничным хозяйством

При существовании  самых различных методов и систем управления гостиницами вместе с тем отмечают следующие схожие формы их управления: независимое управление, консорциумы, партнерство, аренда, синдицирование, управление по франшизе, контракт на управление,  кондоминиум, таймшер, концессия.

Независимое управление. Независимым называют управление, когда гостиничное предприятие как объект хозяйственной деятельности управляется владельцем самостоятельно без привлечения существующих гостиничных компаний6. Такая гостиница функционирует по общепринятым

стандартам, имеет собственную технологию организации обслуживания. В этом случае независимая гостиница не входит в какую-либо гостиничную цепь, а для дополнительной рекламы и повышения загрузки может использовать различные маркетинговые объединения: «HP»—гостиничные провайдеры, «GDS»—глобальные дистрибьюторские системы и др.

Эта форма  управления, основанная на использовании  собственных ресурсов, предоставляет владельцу гостиницы свободу выбора методов управления, технологических процессов, специализации гостиницы на предоставлении определенного вида гостиничных услуг и закреплении за собой собственной клиентуры.

Независимый отель пользуется всеми правами, установленными в отрасли: он при желании входит в национальную гостиничную ассоциацию и поддерживает необходимые контакты с другими субъектами хозяйственной деятельности внутри страны и за рубежом. В Международной гостиничной и ресторанной ассоциации (IHRA) имеется секция по работе с независимыми гостиницами, которые принимают активное участие в деятельности этой организации.

В конкуренции  с отелями гостиничной цепи независимый отель имеет три альтернативы:

1) Он может  компенсировать снижение выручки за счет уменьшения расходов на поддержание в надлежащем состоянии отеля и увеличением расценок на комнаты. Этот подход был популярным, но обреченным на провал.

2) Если независимый  отель владеет капиталом, то он может инвестировать его в улучшение, модернизацию отеля и его рекламу. Этот подход годится для многих независимых отелей.

3) Управляющий  независимым отелем может продать отель в надежде получить прибыль, пока еще не слишком поздно, по этой причине многие цепи смогли значительно вырасти без строительства новых отелей.

Консорциум – временное объединение крупных организаций (фирм, компании) в рамках кооперации, предполагающее совместное финансирование, проведение стратегических исследований и разработку технологий и стандартов в течение определенного периода времени7.

Для независимых  отелей наилучшим средством при проведении эффективных операций на международном рынке остаются консорциумы, которые сохраняют высокий уровень независимости. Объединяясь в консорциумы, владельцы отелей приглашают опытных менеджеров управлять своими отелями по контракту. Таким образом, владельцы, не входя в состав крупных гостиничных цепей (иногда члены гостиничных цепей индивидуально или коллективно сами тоже становятся членами консорциума, например, отели группы Форте Ритц в Мадриде и Плаза Атенье в Париже входят в консорциум), сами с помощью наемных менеджеров управляют своей собственностью.

Главной целью, которую преследуют независимые  отели при объединении в консорциумы, является проведение совместного маркетинга для увеличения доходности своих предприятий, а также снижение издержек при совместных централизованных закупках, проведении совместного отбора кадров и их тренинге8.

Специалисты выделяют четыре основных вида консорциумов:

  • полный консорциум обеспечивают общее маркетинговое исследование и обслуживание, управление человеческими ресурсами, произведение закупок;
  • маркетинговые консорциумы обеспечивают маркетинговые исследования;
  • консорциумы системы бронирования обеспечивают центральную систему бронирования, базирующуюся обычно на отдельных бесплатных телефонных линиях;
  • направленные консорциумы представляют собой объединение отелей с авиакомпаниями и их системами бронирования.

При заключении контракта с новым участником консорциумы стараются привлечь отель с большим опытом работы, с международными клиентами, которые привели бы с собой свою клиентуру. С другой стороны, консорциумы помогают отелям внедряться на новые рынки. Без участия в консорциумах они не смогли бы это осилить. Но главная заслуга консорциумов в том, что их члены приобретают уже всем известную на международном рынке торговую марку.

Однако  существуют два элемента, которые  консорциум не может контролировать, как гостиничные цепи, а именно продукт и цена.

В консорциумах практикуется такая схема внутреннего  общения, когда головная контора связывается со своими членами (обычно каждую неделю) с помощью разных коммуникационных средств (формальные письма, отчеты, меморандумы и др.). Время от времени проводятся разные собрания. Например, в год два раза (весной и осенью) проводят международные конференции.

Партнерство. В основе этой формы управления лежит объединение финансовых средств индивидуального владельца (физического лица) с известным гостиничным оператором. Согласно этому физическое лицо, желающее, например, войти в мотельный бизнес, вносит половину стоимости мотеля. Физическое лицо получает жалованье как управляющий и, кроме того, прибыль от операций предприятия делилась поровну между ними и компанией. Впервые эту форму управления применила американская гостиничная компания Travelodge (теперь это часть компании Forte Hotels and Motels), а потому и расширила опыт извлечения выгоды из партнерского соглашения.

Аренда (лизинг) стала популярной в 1950-е и 1960-е гг., и этим методом хозяйствования в гостиничной индустрии пользуются по-прежнему, хотя и реже. Этот метод позволяет и арендатору, и компании выйти на рынок и укрепиться на нем. Отель арендуется за оговоренный процент с продаж, обычно от 20 до 50%.

Есть  вероятность, что при нехватке капитала в текущем рынке аренда может снова стать популярной, тем более в отношении недофинансированных проектов. Арендатор управляет гостиницей на условиях договора, основанного на валовом доходе с гостевых комнат. Он отвечает за страховку, наем персонала, поставку продуктов и маркетинг. За это он получает большую часть чистого дохода со сданных комнат и большую часть прибавочного дохода.

Синдицирование было и остается популярной формой финансирования отелей: привлечение капитала инвесторов, которые могут быть (а могут и не быть) друзьями или знакомыми тех, в чьи руки попал отель. Синдицирование обычно предусматривает объединение большой собственности с большими инвестициями и поэтому, естественно, предусматривает распределение риска между участниками синдиката.

Франчайзинг заключается в следующем: развитая компания или личный разработчик финансирует и строит отель. И вместо того чтобы управлять им как независимым, заключает франчайзинговое соглашение с компанией отелей.

Управление  по франшизе является комбинацией независимого управления и по контракту, когда владелец гостиницы оставляет за собой управление и право хозяйственной деятельности, но осуществляет ее в строгом соответствии с методами и технологическими требованиями выбранной гостиничной цепи9. Окончательное решение о заключении или расторжении контракта по франшизе принадлежит гостиничной компании, которая внимательно следит за соответствием качества приема и обслуживания в гостинице своим стандартам.

Информация о работе Структуры управления в сфере туризма и гостиничного хозяйства