Структуры управления в сфере туризма и гостиничного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:18, реферат

Краткое описание

В настоящее время эффективность развития туризма в полной мере достигается через внедрение сервисных структур, клиентурный порядок, модернизацию региональной инфраструктуры, развитие профессионального образования, увеличения рабочих мест в данной отрасли. Туризм через сервисную деятельность формирует систему гостиничного хозяйства.
Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг тран

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………. 3

Управленческая деятельность на туристском предприятии ……….…….. 4
Структура управления туристской фирмой ………………….…………. 4
Новые формы управления туристскими фирмами …………………….. 7

Управление в гостиничной деятельности …………………………....…… 12
Гостиничное хозяйство как объект управления …………………...….. 12
Формы управления гостиничным предприятием …………………… 13

Заключение ……………………………

Файлы: 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИЗМЕ И ГОСТИНИЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ.docx

— 63.86 Кб (Скачать)

На основании  контракта управления по франшизе гостиница получает название гостиничной цепи, товарный знак, право пользования всей рекламной атрибутикой, включается в систему маркетинга и бронирования по всему миру, получает поддержку по подготовке кадров, технологии организации приема и обслуживания, установке вычислительной техники, снабжения и т.п.

Крупнейшие франчайзинговые компании мира: Choice Hotels International, Holiday Inn Worldwide, Promus Company, Forte Hotels, Hospitality International, Inc., Carlson Hospitality, Sheraton Hotels, Hilton Hotels.

Большинство разработчиков выбирают франчайзинг из-за большого количества преимуществ:

  • имидж и репутацию франчайзинга;
  • систему резервирования цепи;
  • более легко получаемое финансирование;
  • техническое руководство в покупках, в дизайне интерьера, архитектурном планировании; обучение персонала.

Существует  четыре типа платежей франчайзеру:

  • франчайзинговая плата (initial franchise fee);
  • периодические отчисления (royalty fee);
  • оплата расходов на рекламу и маркетинг (advertising/marketing fee);
  • оплата расходов на резервирование (reservation fee).

Франчайзинговое предприятие может создать риск для имени и репутации франчайзера. Кроме всего прочего, франчайзер не может обеспечить тот же самый уровень контроля над франчайзинговым предприятием, как над своим собственным.

Для гостиницы  франчайзинговая система дает следующие выгоды:

  • увеличение доли в рынке и соответствующий рост престижа;
  • дополнительный доход за предоставление права использовать свою лицензию.

Однако  гостиница идет при этом на известный  риск, так как трудно выдерживать стандарты качества.

Управление  по контракту. По контракту на управление владелец гостиницы поручает ее управление гостиничным компаниям, как правило, управляющим гостиничными предприятиями по цепочке по всему миру: Holiday Inn, Hilton, Inter Continental, Hyatt, Ramada, Marriott, Sheraton и многими другими. Важнейшим условием заключения контракта на управление является соответствие гостиницы технологическим стандартам выбираемой гостиничной цепи. Составной частью контракта на управление является и передача владельцем права хозяйственной деятельности по гостинице непосредственно гостиничной компании.

При заключении контракта на управление гостиничная  компания включает гостиницу в свою цепочку, присваивает ей свое имя и подключает все имеющиеся ресурсы, в том числе подготовку кадров и передачу современных технологий обслуживания, международный маркетинг и бронирование для обеспечения ее успешной деятельности.

Благодаря широкому распространению контрактного метода хозяйствования гостиничная индустрия пережила в 1970-е годы настоящий бум. Своей популярностью этот метод обязан тому, что предусматривает очень незначительное участие акционерного капитала, а то и вовсе обходится без него.

Контракт  обычно предусматривает управление собственностью на срок 5, 10 или 20 лет. За это компания получает управленческое вознаграждение в виде определенного процента от валового или чистого эксплуатационного дохода — обычно это от 2 до 4,5%.

Сейчас  это чаще всего минимальное 2%ное вознаграждение плюс прибавка в виде поощрительного вознаграждения, размеры которого зависят от доходности предприятия. Некоторые контракты предусматривают в первый год 2%, во второй — 2,5%, в третий и последующие годы — 3,5%10. За последние несколько лет усилившаяся конкуренция между управленческими фирмами привела к снижению контрактного вознаграждения.

Некоторые компании управляют как портфелем  инвестиций большим количеством отелей в своем районе, в регионе и даже в масштабах страны. Большинство из них управляют отелями одного типа. Разнотипными отелями управлять гораздо труднее. 

Кондоминиум. Кондоминиум – товарищество собственников жилья, образованное собственниками квартир с целью обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и их общим имуществом11.

 В США кондоминиумы получили наибольшее развитие во Флориде, где сотни тысяч кондоминиумов были построены и проданы. Владельцы этих кондоминиумов-апартаментов стремятся значительно выделяться среди владельцев других типов отелей. Таким образом, кондоминиумы стали сильными конкурентами и угрозой гостиничного бизнеса.

Сейчас встретив новых конкурентов, разработчики отелей и курортов принимают концепцию кондоминиумов. Результат - возрастающее количество кондоминиумов-курортов и отелей. Кондоминиум в его чистой форме можно найти в Sea Pines Plantation, Hilton Head, South Carolina.

Это живописные места с домами и виллами, спрятанными между деревьями и песчаными дюнами. Предлагается полный рекреационный комплекс, площадки для гольфа, теннисные корты. Многие виллы являются собственностью богатых местных жителей. Но большинство является собственностью инвесторов, которые проводят там только две или три недели в год и надеются сдавать виллы в аренду отдыхающим в течение остального времени. Маркетинговый отдел Sea Pines Company старается сдавать в аренду каждую виллу, по крайней мере, в течение 40% от года.

За эту  услугу Sea Pines собирает 20% недельных и месячных и 40% дневных платежей, остальной арендный доход идет вкладчикам — владельцам кондоминиума вилл. Собственники надеются покрыть свои закладные расходы и также обеспечить выплату налогов. Другая быстро развивающаяся тенденция — это кондоминиум как первоклассный отель. Golf Hosts International — лидер этой концепции. Innisbrook в Tarpon Springs, Florida и Tamarron в Colorado Rockis были первыми двумя отелями. Каждый участок отеля является чьей-то собственностью. В дополнение ко всем обычным компонентам отеля комплексные черты завершает оздоровительный клуб и полностью оснащенный конференцзал. Сегодня все гостевые комнаты и номера «люксы» являются чьей-то собственностью и также сдаются в аренду. Когда Marriott купил Essex House в Нью-Йорке, то продал все «люксы» в отеле как кондоминиум.

Тайм-шер во многом является модификацией кондоминиума. Разработчик создает или покупает здание, содержащее несколько типов жилых единиц. Покупатели потом приобретают период от одной и более недель в год, в течение которого они живут в них. Например, некто может купить единицу №301 на первые две недели в июле. Другие купят единицу № 301 на остальные 48 недель в году (большинство тайм-шеров работают 50 недель в году, оставляя две недели для чистки, уборки и починки). В большинстве случаев каждый собственник будет платить каждый год установленные налоги.

Тайм-шер является важным элементом на сегодняшних американских курортах. Многие курорты были полностью переделаны в тайм-шеры, другие переделали только часть. Концепция так же приемлема, потому что существует много общего между управлением отелем и тайм-шером. В то время как некоторые владельцы используют тайм-шер для продажи единственного отеля, для других компаний тайм-шер — путь к росту.

С развитием  тайм-шеров все больше и больше компаний отелей осваивают эту область. В середине 1980х годов Marriott Corporation вошла в эту область и сейчас продолжает расширять свои отели в тайм-шер областях. Одним из главных преимуществ тайм-шера — возможность обмена одного времени на похожее время на различных курортах каждый год. Две главные обменные организации, Resort Condominiums International и Interval International, обеспечивают эти обмены для своих членов. 

Концессия представляет собой непосредственную связь между государственным землепользованием (национальный парк, например), в котором гостиница получает право на предоставление туристических услуг, но под непосредственным контролем государства (соответствующего агентства и его руководителя в конкретном туристическом районе)12.

Преимущества  и недостатки концессии

Преимущества

 

Недостатки

  • частные инвестиции сокращают необходимость  финансирования из государственного бюджета

 

  • государственные агентства, предоставившие концессии, получают определенный доход на основе соглашений о концессии или в виде установленного местного налога

 

  • предоставление технических возможностей или услуг, которых управляющие  и контролирующие агентства не могли  предоставить, открывают широкие  возможности отдыха для общественности.
 
  • бизнес  имеет сезонный характер

 

  • концессионер  не является владельцем (хозяином) земли, ему сложнее получить кредит
 
  • срок  концессии неопределенен

 

  • несоответствующая или изменчивая государственная  политика может создать неопределенность на будущее у концессионера
 
  • необходимость высокой степени  контроля со стороны государственных органов на местах нахождения концессионного участка или территории
 
  • концессионная форма управления имеет  специфический характер и значительно отличается от управления гостиницами по договорам франшизы.

 


Международная туристическая практика свидетельствует, что туристические администрации многих государств довольно широко используют уникальные возможности концессий.

Правительства государств, местные органы власти, заинтересованные в развитии национального и иностранного туризма, должны принимать соответствующие меры (в том числе и законодательного характера) для развития и совершенствования системы концессионного управления рекреационными территориями в интересах туризма.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Структура управления, как на гостиничном предприятии, так и на туристской фирме делится на два вида: иерархическую структуру управления, в которой нижестоящий уровень подчиняется вышестоящему и контролируется им, и органическую структуру управления, которая характеризуется индивидуальной ответственностью каждого работника за общий результат.

Структура управления туристской фирмой постоянно  меняется и совершенствуется в соответствии с изменяющимися условиями внешней  и внутренней среды.

В настоящее  время в функционировании туристского  предприятия существует проблема повышения  качества туристского продукта и  услуг и формирования каналов  его сбыта. Как вариант решения  данной проблемы могут быть объединения: глобальные объединения, которые образуются путем слияний, приобретений и поглощений фирм, и стратегические союзы, которые заключаются в согласовании и координации усилий для решения отдельных задач (проведения маркетинговых исследований, разработки и сбыта услуг).

В международной практике гостиничная индустрия является одной из наиболее прибыльных.

При существовании  самых различных методов и систем управления гостиницами вместе с тем отмечают следующие схожие формы их управления: независимое управление, консорциумы, партнерство, аренда, синдицирование, управление по франшизе, контракт на управление,  кондоминиум, таймшер, концессия.

Таким образом, в настоящее время увеличиваются  и совершенствуются  формы и  методы управления как туристским, так и гостиничным комплексом.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н.,  Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 440 с.
  2. Кабушкин Н.И. Управление гостиницами и ресторанами: Учебное пособие. – М.: Издательство БГЭУ, 2009. – 416 с.
  3. Менеджмент туризма и гостиничной индустрии: Учебное пособие / Сост. С.А.  Потапова. – М.: МИЭМП, 2008. – 96 с.
  4. Романов В.В. Основы гостеприимства: учебное пособие. – М.: Издательство «Жара», 2009. – 255 с.
  5. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 512 с.
  6. Сервис и туризм: словарь-справочник /  Под ред. Ю.П. Свириденко, О.Я. Гойхмана. – М.: Альфа-М, 2008. – 432 с.
  7. Скобкин С. С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие / С. С. Скобкин. — М.: Магистр, 2007. — 575 с.
  8. Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник / А.Д. Чудновский [и др.]. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. – 320 с.
  9. Чудновский А. Д. Управление индустрией туризма : учебное пособие. - 2-е изд. / АД. Чудновский, М.А Жукова, B.C. Сенин. - М.: КНОРУС, 2005. -448 с.
  10. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2005. – 352 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник / А.Д. Чудновский [и др.]. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. – С. 10

2 Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник / А.Д. Чудновский [и др.]. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. – С. 15

3 Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник / А.Д. Чудновский [и др.]. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. – С. 16

4 Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник / А.Д. Чудновский [и др.]. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. – С. 17

5 Скобкин С. С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие / С. С. Скобкин. — М.: Магистр, 2007. — С.50

6 Скобкин С. С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие / С. С. Скобкин. — М.: Магистр, 2007. — С.100

7 Сервис и туризм: словарь-справочник /  Под ред. Ю.П. Свириденко, О.Я. Гойхмана. – М.: Альфа-М, 2008. – С. 142

8 Скобкин С. С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие / С. С. Скобкин. — М.: Магистр, 2007. — С. 103

9 Скобкин С. С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие / С. С. Скобкин. — М.: Магистр, 2007. — С. 107

10 Скобкин С. С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие / С. С. Скобкин. — М.: Магистр, 2007. — С. 113

11 Сервис и туризм: словарь-справочник /  Под ред. Ю.П. Свириденко, О.Я. Гойхмана. – М.: Альфа-М, 2008. – С.142

12 Скобкин С. С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие / С. С. Скобкин. — М.: Магистр, 2007. — С. 119

 


Информация о работе Структуры управления в сфере туризма и гостиничного хозяйства