Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 14:13, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть специфику гостиничного хозяйства.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть историю развития гостиничного хозяйства;
2. рассмотреть классификации гостиниц, их материально–техническую базу;
3. изучить службы гостиниц, их функционирование;
4. изучить международные и российские особенности гостиничного хозяйства;
5. рассмотреть тенденции и перспективы развития международного и российского гостиничного хозяйства;
6. выявить проблемы гостиничного хозяйства в России и зарубежом.
Введение
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 История развития гостиничного хозяйства
1.2 Особенности работы в сфере современного гостиничного бизнеса
1.3 Классификация средств размещения гостиничного типа
1.4 Материально-техническая структура гостиничного предприятия
1.5 Основные и дополнительные услуги гостиниц
1.6 Службы гостиниц и особенности их функционирования
ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
2.1 Международная классификация гостиниц
2.2 Тенденции развития мирового гостиничного комплекса
2.3 Международные гостиничные цепи
2.4 Современное состояние, тенденции и перспективы развития мирового гостиничного хозяйства
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИИ
3.1 Современное состояние гостиничного бизнеса в России
3.2 Мировые гостиничные цепи в России
3.3 Проблемы развития гостиничного хозяйства в России
3.4. Российская система классификации гостиниц
3.5 Современнее тенденции развития гостиничного хозяйства в России
Заключение
Список используемой литературы
В результате средству размещения присваивается категория, выдается сертификат категории, подписанный председателем Аттестационной комиссии и "знак соответствия" - табличка, на которой указано количество "звезд" и то, кем эти звезды присвоены, а именно, Федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма. Надпись сделана на русском и английском языках. Эта табличка прикрепляется на фасаде гостиницы с тем, чтобы потребители видели, кто присвоил "звезды" данному средству размещения.
По нормативной базе новая
система классификации
Во-первых, по этой Системе "звезды" присваиваются всем категориям средств размещения: гостиницам, молодежным гостиницам, мотелям, пансионатам, домам отдыха и др.
Во-вторых, изменились требования, необходимые для присвоения гостинице или другому средству размещения той или иной категории.
Три из четырех ранее действовавших систем основывались на ГОСТ Р 50645-94, который, как известно, в 2003 года был отменен. В новой Системе нормативная база другая. Основные позиции ГОСТ Р 50645-94 в нее также включены, однако ряд положений изменен, внесено много новых позиций. Значительные изменения претерпели требования к номерному фонду. Введены новые требования к холлу гостиницы: они касаются как площади, мебели, так и оказываемых услуг.
Внесены изменения и в критерии балльной оценки – они стали более жесткими: недостаточно только набрать общую сумму баллов по всем позициям, предусмотренным Системой классификации, помимо этого по тем позициям, которые касаются не набора услуг, а качественных характеристик, необходимо еще набрать суммарное количество баллов не ниже установленных для каждой категории значений.
В-третьих, в новой Системе
учтены особенности "малых" гостиниц
и других средств размещения небольшой
вместимости (до 50 номеров), которые
не в состоянии предоставить широкого
спектра услуг, а также специфика
молодежных гостиниц и средств размещения,
расположенных в районах
В-четвертых, в новой Системе учтена специфика санаториев, домов отдыха и пансионатов (территория, расположение у моря/реки или иного водоема, а также оборудование для оздоровительных процедур и пр.).
Нужно отметить, что сертификаты категории, выданные гостиницам и средствам размещения в 2003-2004 годах в рамках действия прежней Системы классификации, действительны. Повторной классификации для этих средств размещения не требуется.
Средства размещения, прошедшие
процедуру классификации, рассчитывают
на "поддержку" государства, а
именно сведения обо всех гостиницах
и других средствах размещения, получивших
категорию в соответствии с требованиями
государственной Системы
3.5 Современнее тенденции
развития гостиничного
К тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства, получившие развитие в последние десятилетия, следует отнести:
1) углубление специализации гостиничного и ресторанного предложений;
2) образование международных
гостиничных и ресторанных
3) развитие сети малых предприятий;
4) внедрение в индустрию
гостеприимства новых
В последнее время наряду
с традиционными
Специализация предприятий бывает самой разнообразной. Гостиницы могут ориентироваться на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка: например, на клиентов, посвящающих свой отпуск игре в гольф, катанию на лыжах, иным турам и т. д., туристов, выезжающих на конгрессы, выставки, ярмарки и т. п. [9].
Современное состояние гостиничного хозяйства России и наметившиеся в 90-х гг. тенденции развития гостиничной индустрии страны можно охарактеризовать следующими положениями:
1. Достижения гостиничной
индустрии России являются
2. Основной гостиничный
фонд страны не соответствует
международным стандартам. Исключением
являются та элитная часть
гостиничного фонда, которая
3. Введенные в эксплуатацию
высококомфортабельные
4. Подавляющая часть новых
или модернизированных
5. В Москве, Санкт - Петербурге
и в целом в России дефицитом
являются гостиницы уровня
6. Большое количество гостиниц
с устаревшим оборудованием,
7. Начиная с 1992 г. количество
отелей в России ежегодно
Планы на развитие гостиничной индустрии в нашей стране огромны – увеличение числа гостиниц в категории 4-5*, при этом оснащая их огромными конференц – залами для проведения семинаров, конгрессов, тренингов бизнес – туристам. Планируется перевести часть отелей под международные бренды, улучшить номерной фонд наших старых отелей (типа "Колоса"). Всё это реально, если есть инвестиции. А инвестиции поступают большей частью именно из Европы и меньшей из казны. Но эти деньги мы расходуются не очень рационально – строятся отели категории 4-5*, когда их занятость составляет всего 55-60%. В то время как катастрофически не хватает отелей с категорией в 3* [3].
В ближайшее время в
гостиничном хозяйстве
В Москве к 2010 году намечено увеличить число мест в гостиницах до 170-200 тысяч.
AMAX Grand Hotels – российская
гостиничная сеть – собирается
переводить на единый бренд
и реконструировать
Эти прогнозы настраивают на хороший лад и вселяют надежду, что гостиничное хозяйство в России будет развиваться и идти только вперед [13].
Заключение
Гостиничное хозяйство является важнейшим сектором в структуре туризма, представляющим собой материально-техническую базу отрасли и определяющим вид, особенности и качество туристского продукта. Процессы, происходящие в туристской сфере в целом, отражаются на основных показателях функционирования гостиниц, а последние определяют показатели туристской активности на данном направлении. Строительство новых гостиниц может существенно повысить привлекательность туристского направления, увеличив поток приезжих, и наоборот, устаревшая гостиничная база может стать причиной спада туристской активности в регионе и снижения его конкурентоспособности на туристском рынке.
Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.
Средства и системы
размещения – это здания различных
типов и видов (от шалаша до гигантского
отеля), приспособленные специально
для приёма и ночёвки временных
посетителей с различным
Сегодня индустрия гостеприимства
представляет собой мощнейшую систему
хозяйства региона или
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение.
В результате проделанной работы были получены следующие выводы:
1. В настоящее время
мировое гостиничное хозяйство
насчитывает около 350 тыс. комфортабельных
гостиниц, располагающих более чем
14 млн. номеров (26 млн. мест). При
этом количество номеров за
последние 20 лет ежегодно возрастает
в среднем на 3-4%, что свидетельствует
о значительной динамике роста
средств размещения туристов. Более
того, структура мирового
Ведущее место в мировом гостиничном хозяйстве занимает Европейский континент. На его долю приходится в среднем около 70% туристского потока, соответственно и гостиничный фонд составляет значительно преобладающую долю (около 45 %) мирового гостиничного фонда. Гостиничный фонд в странах Европы, не уступая своего лидирующего положения на протяжении всей истории, возрастает ежегодно в среднем на 2-2,5 %.
2. Для развития мирового
гостиничного хозяйства
3. В России современное
состояние гостиничного
Можно ожидать, что следующим
этапом деятельности международных
гостиничных сетей на территории
России станет строительство отелей
более низких категорий, в частности
трехзвездных. Остается актуальным вопрос
их внедрения в регионы и
Список используемой литературы
1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. – М.: Профиздат., 1983.
2. Александрова А.Ю. Экономика
и территориальная организация
Международного туризма.
3. Александрова А.Ю.
4. Брайиер Р.А. Основы
управления в индустрии
5. Внешнеэкономический бизнес в России: Справочник / Под ред. И.П. Фаминского. – М.: Республика, 1997.
6. Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес. - М.: Тандем, 1998.
7. Герасимова А., Скапенкер М. Туристический бизнес: особенности бухучета и налогообложения // Экономика и жизнь. - № 14. – 1996.
8. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. – М.: Нолидж, 1996.
9. Зорин И.В., Квартальное
В.А. Туристский бизнес и