Формирование конкурентных преимуществ фирмы на примере ООО «Космик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности. Цель курсового проекта является формирование и разработка мероприятий по повышению конкурентных преимуществ и обоснование их экономической эффективности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….........................
1 Теоретические аспекты формирования конкурентных преимуществ………………..
1.1 Понятие, подходы к определению, классификация конкурентных преимуществ……………………
1.2 Технология формирования конкурентного преимущества как основа стратегии компании…………
2 Анализ формирования конкурентных преимуществ ООО «Космик»………………..
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Космик»……………....
2.2 Экономический анализ деятельности предприятия………………………………..
2.3 Анализ конкурентоспособности услуг ООО «Космик»…………….......................
3 Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности
ООО «Космик» ……………………………………………………………………………..
3.1 Разработка стратегии конкурентных преимуществ………………………………..
3.2 Экономическое обоснование проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Космик»……………
Заключение………………………………………………………………….........................
Список литературы…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Формирование конкурентных преимуществ фирмы на примере ООО Космик НА ПЕЧАТЬ.doc

— 426.00 Кб (Скачать)

В качестве основных (базовых) стратегий конкуренции обычно выделяют следующие рисунок 3:

  • стратегия снижения себестоимости продукции;
  • стратегия дифференциации продукции;
  • стратегия сегментирования рынка;
  • стратегия внедрения новшеств;
  • стратегия немедленного реагирования на потребности рынка [13].

 

Рисунок 3. -  Базовые стратегии конкуренции и конкурентные преимущества

Используя эти стратегии в качестве базовых конкурентных стратегий, компания должна также учитывать и собственные особенности, в первую очередь это — характер роста рынка, структуру конкурентной среды и собственную конкурентную позицию.

Главный критерий выбора стратегии – адаптация своих возможностей к конкретным условиям рынка. И в этом смысле, базовые стратегии конкуренции являются принципиальной, общеэкономической основой, на которой строится практика конкурентной деятельности фирмы.

Помимо этого, разрабатывая свое конкурентное преимущество, фирма должна учитывать конъюнктурные особенности развития рынка, на котором она работает и собственное положение на нем. Основное внимание при этом должно быть уделено влиянию следующих факторов:

  • динамические характеристики рынка (стадия его жизненного цикла);
  • структура лидерства в конкурентной среде рынка;
  • собственная конкурентная позиция на данном рынке.

Практически каждая отрасль включает мощные компании, стремящиеся резко улучшить свою конкурентную позицию. Попытка стать лидером по себестоимости для таких структур обычно возможна только в том случае, когда один из лидеров на рынке уже не применяет данную стратегию. В случаях, когда экономия на масштабе невелика и контроль над большой долей рынка не дает ценовых преимуществ, направления адаптации стратегии конкуренции целесообразно сократить до шести возможных вариантов, которые и должны стать предметом тщательного анализа:

1. Поиск незанятой рыночной ниши;

2. Приспособление к конкретной  группе потребителей;

3. Создание лучшего товара;

4. Следование за лидером и имитация его действий;

5. Захват небольших фирм;

6. Создание отличительного имиджа [8].

На основе данных вариантов компания должна разработать собственную конкурентную стратегию, позволяющую ей, как минимум, не допустить ухудшения конкурентной позиции, а в идеале – добиться лидирующего положения в отрасли.

Цель данных стратегических направлений развития конкурентоспособности – поддержание лидирующего положения на рынке.

Таким образом, процесс анализа конкурентной позиции компании и формирование ее конкурентных преимуществ весьма сложный процесс, требующий анализа большого объема информации о состоянии рынка, состоящий из следующих этапов как показано в (Приложении В на рисунке 1).

В заключение отметим, что конкурентное преимущество - активы и характеристики или особенности фирмы, дающие ей преимущества над соперниками в конкуренции. Это может быть оборудование, позволяющее экономить на затратах, торговые марки на технически прогрессивную продукцию, права собственности на сырьё, материалы и т. д. Основой конкурентных преимуществ зачастую является разная степень доступности ресурсов (каналов распределения, специальных знаний или логистических технологий), способная сообщить фирме преимущества в величине издержек или в качестве товаров или услуг перед конкурентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   2 Анализ формирования конкурентных преимуществ ООО «Космик»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика  ООО «Космик»

ООО «Космик» - это современный  развлекательный центр, осуществляющий деятельность по организации отдыха и развлечений населения.

Общество с ограниченной ответственностью развлекательный центр «Космик» создано на основании решения общего собрания учредителей, в соответствии с положениями  Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими нормативными актами РФ, 2 апреля 2002 года (далее именуемое Общество).

Местонахождение Общества: 683000, г. Петропавловск – Камчатский, ул. ул. К.Маркса, д.31.

Основным видом деятельности Общества является организация отдыха и развлечений населения.

ООО «Космик» состоит из одного бильярдного  зала, которые вмещают 7 столов «Русского бильярда»; 2 бара; «VIP зал»; а так же гардероб, пост охраны, два общих и один служебный туалеты, два служебных кабинета и складское помещение. Клуб оформлен на высоком уровне и предлагает  услуги отличного качества, т.е. поставляет на рынок конкурентоспособную услугу.

Основными поставщиками напитков и закусок являются: пиво и рыбные закуски поставляет ТК «КамПиво», шоколад, конфеты, соки и другие безалкогольные напитки – ТК «Дальфуд», фрукты – ИП Кушнарев, алкогольные напитки – ТК «Шамса». Качество товара должно соответствовать требованиям ГОСТ или ТУ,  установленным действующим законодательством, поэтому администратор, принимая товар, должен проверять наличие сертификата соответствия и/или удостоверение качества товара (реестр).

Поставка товара осуществляется отдельными партиями, в соответствии с заявками, которые принимаются посредством телефонной связи или через представителя торговой компании. Поставка осуществляется путем доставки товара по адресу ООО «Космик» «в течение 24 часов с момента приема заявки. Прием – передача товара оформляется счетом – фактурой, расходной накладной, товарной накладной; документы подписываются администратором ООО «Космик» и уполномоченным представителей торговой компании. Расчет производят в течение 11 дней с момента получения товара.

Система управления развлекательным центром ООО «Космик» представляет собой систему взаимосвязей между учредителями и сотрудниками.

Структура управления предприятием представлена на рисунке 4.

.

 

Рисунок 4. - Организационная структура ООО «Космик»

 

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Генеральным директором Общества (Шкуратовым Виктором Владимировичем) и коммерческим директором Общества (Тищенко Дмитрием  Анатольевичем), назначенными общим собранием участников Общества на пять лет. Генеральный директор подотчетен общему собранию участников Общества. Директорам, в свою очередь, подчиняются администратор, бухгалтер, бармены, официанты, гардеробщицы, уборщицы и охранники (21 человек).

Главный бухгалтер выполняет все расчеты по заработной плате и удержаний из нее, а также осуществляет контроль за использованием фонда оплаты труда, ведет учет расчетов по единому социальному налогу; ведет учет поступления основных средств, нематериальных активов и учет готовой продукции.

Бухгалтер развлекательного центра «Космик» обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе составление отчетности.

Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем организации документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также документы, связанные с расчетными, кредитными и денежными обязательствами. Этими документами служат: кассовая книга, приходные и расходные кассовые ордера, платежные поручения, отчеты кассира, различные ведомости. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются.

 

2.2 Экономический  анализ деятельности предприятия

Информационными источниками для расчета показателей и проведения анализа служат годовая и квартальная бухгалтерская отчетность: «бухгалтерский баланс» - форма №1 «Баланс предприятия». В нем фиксируются стоимость (денежное выражение) остатков имущества, материалов, финансов, образованный капитал, фонды, прибыль, займы, кредиты и прочие долги и обязательства. В балансе содержится информация о состоянии и составе хозяйственных средств предприятия, входящих в актив, и источников их образования, составляющих пассив.

Персонал – совокупность работников различных профессиональных квалификационных групп, занятых на предприятии. Категории персонала показаны в таблице 1.

Таблица 1 - Категории персонала ООО «Космик» за 2010-2012 гг.

Категории персонала

2010г.

2011г.

2012г.

Среднесписочная численность

19

20

21

Рабочие:

15

16

17

- основные

8

8

8

- вспомогательные

7

8

9

Специалисты

2

2

2

Руководители

2

2

2


 

Для проверки обеспеченности предприятия ООО «Космик» персоналом, рассчитаем следующие показатели:

 

Ч ппп абс = 21-20=1


Ч ппп отн = 21/20*100% = 105%


 Ч раб абс = 17-16=1


 Ч раб отн = 17/16*100% = 106,25%


 

Из данных таблицы 1, можно сделать вывод, что ООО «Космик» обеспеченно достаточным количеством сотрудников, для осуществления своей деятельности. За последние три года численность рабочих и специалистов увеличивалась, из – за расширения деятельности ООО «Космик», для его эффективной  работы и увеличения прибыли. Данная тенденция является положительной для стабильной и налаженной работы предприятия.

Материальные ресурсы представляют собой часть оборотных фондов предприятия, т.е. тех средств производства, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на готовую услугу.

Состав и структура активов ООО «Космик» по видам оборотных средств,  за 2011 – 2012 гг. представлены  в  таблице 2.

Таблица 2 - Состав оборотных средств ООО «Космик» за 2011-2012 гг., руб.

Оборотные средства

2011г.

2012г.

Запасы

66815

138063

готовая продукция и товары для перераспределения

66815

131385

Дебиторская задолженность

134162

160217

в т.ч.: покупатели и заказчики

134162

160217

Денежные средства

156595

192162

Итого:

393139

454875


 

Для организации прибыльной работы предприятия необходимо создание правильной и реальной структуры движения материальных ресурсов.

Из данных таблицы 2 можно сделать вывод, что за последний год структура оборотных средств изменилась: увеличилась дебиторская задолженность на 26055 тыс. руб., денежные средства на 35567 тыс. руб., что говорит об улучшении качества, предлагаемых услуг и увеличении числа клиентов.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.). Прибыль — это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции [16].

Прибыль — превышение в денежном выражении доходов (выручки от товаров и услуг) над затратами  на производство  и  сбыт  этих товаров  и услуг. Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради которого и осуществляется предпринимательская деятельность. Различают следующие ее виды:

- бухгалтерская прибыль - разница между ценой реализации (доходами от продажи) и бухгалтерскими издержками;

- экономическая прибыль - учитывает дополнительные издержки, такие как некомпенсированные  собственные издержки предпринимателя, не учтённые в себестоимости, в том числе «упущенная выгода», затраты на «стимулирование» чиновников, дополнительные премиальные работникам [16].

Источником получения прибыли развлекательного центра ООО «Космик» является доход от реализации алкогольных, безалкогольных напитков и закусок, предоставляемых баром; а также реализация услуги «Русский бильярд» таблица 3.

Таблица 3 - Основные показатели, характеризующие прибыль ООО «Космик» за 2010-2012 гг., руб.

 

Наименование показателя

2010г.

2011г.

2012г.

1.

Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг

691033

768017

871271

2.

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

200770

229779

171841

3.

Валовая прибыль

495329

538238

699430

4.

Коммерческие расходы

378331

491133

636529

5.

Прибыль (убыток) от продаж

40057

47105

62901

6.

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

45105

333549

62901

Информация о работе Формирование конкурентных преимуществ фирмы на примере ООО «Космик»