Формирование конкурентных преимуществ фирмы на примере ООО «Космик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности. Цель курсового проекта является формирование и разработка мероприятий по повышению конкурентных преимуществ и обоснование их экономической эффективности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….........................
1 Теоретические аспекты формирования конкурентных преимуществ………………..
1.1 Понятие, подходы к определению, классификация конкурентных преимуществ……………………
1.2 Технология формирования конкурентного преимущества как основа стратегии компании…………
2 Анализ формирования конкурентных преимуществ ООО «Космик»………………..
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Космик»……………....
2.2 Экономический анализ деятельности предприятия………………………………..
2.3 Анализ конкурентоспособности услуг ООО «Космик»…………….......................
3 Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности
ООО «Космик» ……………………………………………………………………………..
3.1 Разработка стратегии конкурентных преимуществ………………………………..
3.2 Экономическое обоснование проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Космик»……………
Заключение………………………………………………………………….........................
Список литературы…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Формирование конкурентных преимуществ фирмы на примере ООО Космик НА ПЕЧАТЬ.doc

— 426.00 Кб (Скачать)

 

Расчет объема продаж:

В среднем один клиент тратит в центре 1000 рублей, это оплата за 2 часа игры 600 руб. на бильярде и какой – либо напиток.

Среднее количество человек в день – 36, в год – 13140.

Объем продаж за год составит: 13140 х 1000= 13 140 000 (рублей)

 

Таблица 12 Основные планируемые показатели деятельности предприятия за год

Показатель

Сумма в год

Выручка от реализации, тыс.руб.

13140

Себестоимость товаров и услуг, тыс.руб.

4645

Прибыль от продаж, тыс.руб.

8495

Налог на прибыль (20%), тыс.руб.

1700

Чистая прибыль, тыс.руб.

6796

Рентабельность продаж, % (прибыль/выручку)

51,7


 

Далее на основе вышеприведенной информации построим прогнозную таблицу 13 денежных потоков и таблицу 14 дисконтированных денежных потоков с учетом коэффициента дисконтирования 24% годовых для каждого шага расчетного периода.

Таблица 13 Таблица денежных потоков на год, тыс. руб.

Показатели

0

2014

2015

2016

Объем инвестиций

3972

     

Объем реализации

 

13140

13140

13140

Текущие расходы

 

4645

4645

4645

Налогооблагаемая прибыль

 

8495

8495

8495

Налог на прибыль

 

1700

1700

1700

Чистая прибыль

 

6796

6796

6796

Чистые денежные поступления

 

6796

6796

6796


Из приведенной таблицы 13 следует, что чистые денежные поступления составят в год 7108 тыс. рублей. Расчет чистых денежных поступлений с учетом дисконтирования представлен в таблице 14.

 

Таблица 14  Таблица дисконтированных денежных потоков, тыс.руб.

Показатели

0

2014

2015

2016

Поток инвестиций

3972

     

Чистые потоки денежных средств по текущей деятельности

 

6796

6796

6796

Коэфф. дисконтирования при ставке сравнения 24%

1

0,806

0,524

0,275

Текущая стоимость чистых потоков денежных средств

 

5,477

3,561

1,869

Чистая приведенная ст-сть накопленным итогом

3972

1,505

5,066

6,935


 

Текущая стоимость чистых потоков денежных средств =

1 год  = 6796 * 0,806 = 5,477 тыс. руб.

2 год = 6796 * 0,524=  3,561 тыс. руб.

3 год = 6796 * 0,275 = 1,869 тыс. руб.

Чистая приведенная стоимость накопленным итогом =

1 год = 5,477 – 3972 = 1,505 тыс. руб.

2 год = 1,505+ 3,561  = 5,066 тыс. руб.

3 год = 5,066+ 1,869 = 6,935 тыс. Руб.

 

Далее, на основе данных приведенных в таблице 14, определим реализуемость проекта на основе расчета интегральных показателей эффективности проекта. Расчет аналитических коэффициентов.

Чистый приведенный эффект (NVP), рассчитывается как алгебраическая сумма чистых потоков денежных средств с учетом коэффициента дисконтирования и за минусом потока инвестиций за время срока действия проекта.

NVP = (5,477+3,561+1,869) – 3,972 = 10,907-3,972 = 6,935 тыс.руб.

Индекс рентабельности инвестиций (PI) показывает отношение алгебраической суммы чистых потоков денежных средств с учетом коэффициента дисконтирования к потоку инвестиций:   PI = 6,935/3,972 = 1,74.

Срок окупаемости вложенных средств (PP) показывает, через какой промежуток времени от начала инвестиций аккумулированный денежный поток превысит объем вложенных средств:  

PP = Σi / (Σp / N),


где Σi — сумма инвестиций в проект,

Σp — сумма чистых поступлений от проекта (чистый денежный поток),

N — количество интервалов  планирования.

РР = 3,972/(10907/3)= 1,1 года

Таблица 15 Показатели эффективности проекта

Показатель

Проект

ЧДД, тыс.руб.

6,935

Срок окупаемости, год

1,1


 

Таким образом, анализ эффективности данного проекта доказывает целесообразность его реализации. Проект окупится через 1,1 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 В курсовом проекте были рассмотрены теоретические аспекты повышения конкурентных преимуществ предприятия, проведен анализ деятельности, также был предложен проект мероприятий по повышению конкурентных преимуществ и дано экономическое обоснование этого проекта.

Из проведенного анализа деятельности ООО «Космик» можно сделать вывод, что предприятие за несколько лет работы на рынке хорошо себя зарекомендовало и наработало постоянных клиентов; можно сказать, что положение ООО «Космик» на рынке достаточно стабильно.

За последние три года работы предприятия, численность сотрудников и специалистов возрастает (это необходимая мера, следствие расширения видов деятельности), что говорит о развитии организации.

По показателям, характеризующим прибыль, видно, что с 2010 года происходит увеличение выручки на 180238 тыс. руб. и чистой прибыли на 17796 тыс. руб., за счет снижения себестоимости предлагаемых услуг.

На основании данных первых двух глав курсового проекта был разработан проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Космик» и предложено:

- разработка стратегии;

- мероприятия по совершенствованию рекламной политики;

- организация нового игрового зала.

Реализация проекта мероприятий осуществляется в несколько стадий:

- разработка нормативной  документации;

-оформление необходимых  документов для осуществления  лицензируемых видов деятельности;

- оснащение дополнительным  оборудованием, реклама;

- организация нового зала, расстановка кадров, определение  их прав и обязанностей.

Экономическое обоснование проектных решений позволяет сделать вывод, что проект является эффективным, так как при заложенном в расчетах уровне доходов и затрат окупаемость проекта составит 1 год.

Этот проект поможет повысить конкурентоспособность развлекательного центра  ООО «Космик» за счет привлечения новых клиентов: гостей и жителей города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Нормативно-правовые акты

  1. Об обществах с ограниченной ответственностью : Федеральный закон от 08 февраля 1998г. №14-ФЗ  // СПС Гарант.
  2. О защите конкуренции : Федеральный закон от 26.11.2006г. №129 – ФЗ, ст. 15 – 17 // СПС Гарант.
  3. О рекламе : Федеральный закон  от 17.09.2009г. №228 – ФЗ // СПС Гарант.

Учебники и учебные пособия

 

  1. Азоев,  Г.П. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.П. Азоев - М.: Издательство Центра экономики и маркетинга. – 2008. – 31 с.
  2. Блюм, М.А. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности: Методические рекомендации / М.А. Блюм. – М.: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. - 124 с.
  3. Брагина, Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / Л.А.Брагина. - М.: Издательский дом «ИНФРА-М», 2008. - 314с.
  4. Виханский,  О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С. Виханский - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский дом «Гардарики», 2009. – 296 с.
  5. Володькина, М.В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. / М.В. Володькина - М.: Издательский дом «Знания – Пресс», 2011. - 149с.
  6. Градов, А.П. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / А.П. Градова. — СПб.: Специальная литература, 2010. – 360 с.
  7. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник. / Л.Г. Зайцев. – М: Издательский дом «Экономичность», 2008. – 416 с.
  8. Зозулев, А. Выделение конкурентных преимуществ на российских предприятиях / Зозулев А. // Экономика. - 2011. - № 6. - С. 33 - 37.
  9. Лапин, А.Н. Стратегическое управление современной организацией / Лапин А.Н. //  Управление персоналом  -  2012. - №3. – С.  28–29.
  10. Лунев, В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой / В.Л. Лунев. - М.: Издательский дом «Финпресс», 2009. -  330 с.
  11.   Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2009. - 580 с.
  12. Рожков, А. Экономика и жизнь / А. Рожков // Финансовый директор. – 2012. - №1. – С. 24–26.
  13. Степанова, И. Экономические стратегии / И. Степанова // Экономическое обозрение -  2012. - № 7. – С. 23–26.
  14. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Издательский дом «Инфра-М», 2009. – 420 с.
  15. Филосова, Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб. пособие / Т.Г. Филосова. - М.: Издательский дом «ЮНИТИ-ДАНА», 2010. - 271с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование конкурентных преимуществ фирмы на примере ООО «Космик»