Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 11:39, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности. Цель курсового проекта является формирование и разработка мероприятий по повышению конкурентных преимуществ и обоснование их экономической эффективности.
Введение…………………………………………………………………….........................
1 Теоретические аспекты формирования конкурентных преимуществ………………..
1.1 Понятие, подходы к определению, классификация конкурентных преимуществ……………………
1.2 Технология формирования конкурентного преимущества как основа стратегии компании…………
2 Анализ формирования конкурентных преимуществ ООО «Космик»………………..
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Космик»……………....
2.2 Экономический анализ деятельности предприятия………………………………..
2.3 Анализ конкурентоспособности услуг ООО «Космик»…………….......................
3 Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности
ООО «Космик» ……………………………………………………………………………..
3.1 Разработка стратегии конкурентных преимуществ………………………………..
3.2 Экономическое обоснование проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Космик»……………
Заключение………………………………………………………………….........................
Список литературы…………………………………………………………………
Расчет объема продаж:
В среднем один клиент тратит в центре 1000 рублей, это оплата за 2 часа игры 600 руб. на бильярде и какой – либо напиток.
Среднее количество человек в день – 36, в год – 13140.
Объем продаж за год составит: 13140 х 1000= 13 140 000 (рублей)
Таблица 12 Основные планируемые показатели деятельности предприятия за год
Показатель |
Сумма в год |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
13140 |
Себестоимость товаров и услуг, тыс.руб. |
4645 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
8495 |
Налог на прибыль (20%), тыс.руб. |
1700 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
6796 |
Рентабельность продаж, % (прибыль/выручку) |
51,7 |
Далее на основе вышеприведенной информации построим прогнозную таблицу 13 денежных потоков и таблицу 14 дисконтированных денежных потоков с учетом коэффициента дисконтирования 24% годовых для каждого шага расчетного периода.
Таблица 13 Таблица денежных потоков на год, тыс. руб.
Показатели |
0 |
2014 |
2015 |
2016 |
Объем инвестиций |
3972 |
|||
Объем реализации |
13140 |
13140 |
13140 | |
Текущие расходы |
4645 |
4645 |
4645 | |
Налогооблагаемая прибыль |
8495 |
8495 |
8495 | |
Налог на прибыль |
1700 |
1700 |
1700 | |
Чистая прибыль |
6796 |
6796 |
6796 | |
Чистые денежные поступления |
6796 |
6796 |
6796 |
Из приведенной таблицы 13 следует, что чистые денежные поступления составят в год 7108 тыс. рублей. Расчет чистых денежных поступлений с учетом дисконтирования представлен в таблице 14.
Таблица 14 Таблица дисконтированных денежных потоков, тыс.руб.
Показатели |
0 |
2014 |
2015 |
2016 |
Поток инвестиций |
3972 |
|||
Чистые потоки денежных средств по текущей деятельности |
6796 |
6796 |
6796 | |
Коэфф. дисконтирования при ставке сравнения 24% |
1 |
0,806 |
0,524 |
0,275 |
Текущая стоимость чистых потоков денежных средств |
5,477 |
3,561 |
1,869 | |
Чистая приведенная ст-сть накопленным итогом |
3972 |
1,505 |
5,066 |
6,935 |
Текущая стоимость чистых потоков денежных средств =
1 год = 6796 * 0,806 = 5,477 тыс. руб.
2 год = 6796 * 0,524= 3,561 тыс. руб.
3 год = 6796 * 0,275 = 1,869 тыс. руб.
Чистая приведенная стоимость накопленным итогом =
1 год = 5,477 – 3972 = 1,505 тыс. руб.
2 год = 1,505+ 3,561 = 5,066 тыс. руб.
3 год = 5,066+ 1,869 = 6,935 тыс. Руб.
Далее, на основе данных приведенных в таблице 14, определим реализуемость проекта на основе расчета интегральных показателей эффективности проекта. Расчет аналитических коэффициентов.
Чистый приведенный эффект (NVP), рассчитывается как алгебраическая сумма чистых потоков денежных средств с учетом коэффициента дисконтирования и за минусом потока инвестиций за время срока действия проекта.
NVP = (5,477+3,561+1,869) – 3,972 = 10,907-3,972 = 6,935 тыс.руб.
Индекс рентабельности инвестиций (PI) показывает отношение алгебраической суммы чистых потоков денежных средств с учетом коэффициента дисконтирования к потоку инвестиций: PI = 6,935/3,972 = 1,74.
Срок окупаемости вложенных средств (PP) показывает, через какой промежуток времени от начала инвестиций аккумулированный денежный поток превысит объем вложенных средств:
PP = Σi / (Σp / N), |
где Σi — сумма инвестиций в проект,
Σp — сумма чистых поступлений от проекта (чистый денежный поток),
N — количество интервалов планирования.
РР = 3,972/(10907/3)= 1,1 года
Таблица 15 Показатели эффективности проекта
Показатель |
Проект |
ЧДД, тыс.руб. |
6,935 |
Срок окупаемости, год |
1,1 |
Таким образом, анализ эффективности данного проекта доказывает целесообразность его реализации. Проект окупится через 1,1 года.
Заключение
В курсовом проекте были рассмотрены теоретические аспекты повышения конкурентных преимуществ предприятия, проведен анализ деятельности, также был предложен проект мероприятий по повышению конкурентных преимуществ и дано экономическое обоснование этого проекта.
Из проведенного анализа деятельности ООО «Космик» можно сделать вывод, что предприятие за несколько лет работы на рынке хорошо себя зарекомендовало и наработало постоянных клиентов; можно сказать, что положение ООО «Космик» на рынке достаточно стабильно.
За последние три года работы предприятия, численность сотрудников и специалистов возрастает (это необходимая мера, следствие расширения видов деятельности), что говорит о развитии организации.
По показателям, характеризующим прибыль, видно, что с 2010 года происходит увеличение выручки на 180238 тыс. руб. и чистой прибыли на 17796 тыс. руб., за счет снижения себестоимости предлагаемых услуг.
На основании данных первых двух глав курсового проекта был разработан проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Космик» и предложено:
- разработка стратегии;
- мероприятия по совершенствованию рекламной политики;
- организация нового игрового зала.
Реализация проекта мероприятий осуществляется в несколько стадий:
- разработка нормативной документации;
-оформление необходимых документов для осуществления лицензируемых видов деятельности;
- оснащение дополнительным оборудованием, реклама;
- организация нового зала, расстановка кадров, определение их прав и обязанностей.
Экономическое обоснование проектных решений позволяет сделать вывод, что проект является эффективным, так как при заложенном в расчетах уровне доходов и затрат окупаемость проекта составит 1 год.
Этот проект поможет повысить конкурентоспособность развлекательного центра ООО «Космик» за счет привлечения новых клиентов: гостей и жителей города.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
Учебники и учебные пособия
Информация о работе Формирование конкурентных преимуществ фирмы на примере ООО «Космик»