Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 11:39, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности. Цель курсового проекта является формирование и разработка мероприятий по повышению конкурентных преимуществ и обоснование их экономической эффективности.
Введение…………………………………………………………………….........................
1 Теоретические аспекты формирования конкурентных преимуществ………………..
1.1 Понятие, подходы к определению, классификация конкурентных преимуществ……………………
1.2 Технология формирования конкурентного преимущества как основа стратегии компании…………
2 Анализ формирования конкурентных преимуществ ООО «Космик»………………..
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Космик»……………....
2.2 Экономический анализ деятельности предприятия………………………………..
2.3 Анализ конкурентоспособности услуг ООО «Космик»…………….......................
3 Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности
ООО «Космик» ……………………………………………………………………………..
3.1 Разработка стратегии конкурентных преимуществ………………………………..
3.2 Экономическое обоснование проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Космик»……………
Заключение………………………………………………………………….........................
Список литературы…………………………………………………………………
Исходя из данных таблицы 3, мы видим, что объем прибыли получаемой обществом на протяжении последних трех лет возрастает (с 2010 года прибыль увеличилась на 180238 тыс. руб.), что свидетельствует об установлении стабильного спроса на предлагаемые обществом услуги.
Рентабельность - относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств [9].
1. Рентабельность продаж рассчитывается по формуле 1:
Рп= (прибыль(убыток) от продаж/выручка)*100
Рп = 62901/871271*100% = 7,2%
Рентабельность продаж находится в пределах от 5 до 20%, следовательно, предприятие является средне рентабельным.
2. Период окупаемости собственного капитала – характеризует продолжительность периода времени, необходимого для полного возмещения величины собственного капитала прибылью от обычных видов деятельности.
Пок= (капиталы
и резервы/чистая прибыль)
Пок = 306311/62901 = 4,8
3. Рентабельность общая или чистая рентабельность реализованной продукции – показывает полное влияние структуры капитала.
Рч= (чистая прибыль/выручка)
Рч = 62901/871271*100% = 7,2%
По результатам расчетов экономического анализа деятельности ООО «Космик» можно сделать вывод, что предприятие достаточно стабильно и эффективно в своей работе.
2.3 Анализ конкурентоспособности услуг ООО «Космик»
ООО «Космик» осуществляет свою деятельность на рынке услуг (среди бильярдных клубов) г. Петропавловска – Камчатского. Данный рынок относится к конкурентной структуре – монополистическая конкуренция, с адаптивным поведением, основанным на явном учете действий конкурентов. У ООО «Космик» всего три основных конкурента, перед которыми у центра много конкурентных преимуществ.
По результатам опроса профессиональных игроков на игре в бильярд, ООО «Космик» располагает лучшими по качеству бильярдными столами и сукном, на них; качественные характеристики киев также превосходят показатели конкурентных фирм.
На данный момент «Космик» занимает лидирующее место среди аналогичных фирм, но для стабильной работы и совершенствования, все же необходимо учитывать действия конкурентов.
Детальный анализ конкурентов проводится по следующим позициям: место расположения, время работы, качество и количество бильярдных столов, наличие рекламы таблица 4.
Таблица 4 - Сравнительный анализ конкурентов
Факторы конкуренто-способности |
Основные конкуренты | ||||||||
«Космик» |
оценка |
«Мельница» |
оценка |
«Кайот» |
оценка |
«Зебра» |
оценка | ||
1.Место расположения |
Микрор–н Силуэт |
5 |
Микрор –н Силуэт |
5 |
Микрор – н С.- Восток |
5 |
Микрор– н Садовая |
5 | |
2.Время работы |
11.00- 6.00 |
5 |
11.00- 6.00 |
5 |
11.00-2.00 |
4 |
11.00- 2.00 |
4 | |
3.Количество столов |
8 |
5 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 | |
4.Качество столов |
5 |
4 |
3 |
3 | |||||
5.Наличие рекламы |
Вывеска, печать |
4 |
Вывеска, печать |
4 |
вывеска |
3 |
вывеска |
3 |
Основным конкурентом ООО «Космик» является клуб «Мельница». Оба клуба находятся относительно не далеко друг от друга, имеют одинаковый режим работы, вывеску и рекламу в печатных изданиях (на пример в «Отдыхайка»), но «Мельница» уступает в количестве и качестве игровых столов.
Для более глубокого анализа конкурентоспособности ООО «Космик» исследуем ее сильные и слабые стороны с помощью SWOT-анализа. Помимо этого данная методика позволяет выделить наиболее важные возможности и угрозы, сложившиеся на рынке таблица 5.
Таблица 5 - SWOT-анализ ООО «Космик»
Возможности: 1. Расширение полощади центра 2.Снижение стоимости рекламы. 3.Постепенное снижение числа конкурентов. 4.Увеличение, предлагаемых видов услуг |
Угрозы: 1.Нестабильное финансовое положение клиентов 2.Повышене требований к качеству и снижению цены 3.Сезонность спроса 4.Достаточно большое количество конкурентов | |
Сильные стороны: 1.Внимательное отношение к клиентам. 2.Молодой, перспективный персонал. 3.Постоянное обучение персонала. 4.Эффективная система мотивации персонала |
1.Уменьшение числа конкурентов. 2.Хорошие
отношения с фирмами 3.Создание хорошего имиджа 4.Снижение числа конкурентов |
|
Слабые стороны: 1.Отсутствие маркетинговых исследований рынка 2.Высокие цены на выполняемые услуги |
1.Введение новых видов услуг 2.Снижение цен |
ООО «Космик» необходимо, прежде всего, использовать свои сильные стороны: использовать профессионализм сотрудников и преимущественные показатели качества предлагаемых услуг.
У предприятия достаточно моного сильных сторон и возможностей, которые руководство ООО «Космик» постоянно развивает, направляя политику управления фирмы на укрепление и совершенствование сильных сторон, путем реализации возможностей.
Устойчивость фирмы рекамендуется определять по обобщенному показателю [19]:
Z = 1,2*(-0,98)+1,4*0,9+3,3*0,9+0,
Показатель Z = 3,6, следовательно в ООО «Космик» является устойчивой фирмой и имеет все необходимое для того, чтобы поддерживать свою конкурентоспособность.
Данные оценки конкурентоспособности показывают, что ООО «Космик» занимает достаточно устойчивое положение на рынке и является конкурентоспособным.
Основным направлением деятельности ООО «Космик» является организация отдыха и развлечений населения. Основными задачами общества в области перспектив, являются:
3 Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности
ООО «Космик»
3.1 Разработка стратегии конкурентных преимуществ
В настоящее время в социально-культурной сфере города прослеживается явная тенденция роста спроса на отдельные виды услуг. В частности, на услуги, носящие массовый развлекательный характер, такие как боулинг, бильярд, кинопрокат и т.д. На основании результатов, полученных при анализе конкурентоспособности ООО «Космик» можно предложить следующий ряд мероприятий для улучшения сложившегося положения за счет повышения эффективности работы:
- разработка стратегии;
- мероприятия по совершенствованию рекламной политики;
- организация нового игрового зала.
Разработка стратегии для ООО «Космик»: стратегия представляет собой «обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании». Конкурентная стратегия имеет целью обеспечить компании такое положение, которое позволяет ей извлекать прибыль на долгосрочной основе, несмотря на противодействие различных сил.
По результатам проведенного исследования необходимость в разработке стратегии для ООО «Космик» является актуальной. На предприятии имеет место недостаточная компетентность руководства в области маркетинга. Определение новых рынков сбыта, новых потребителей продукции, проведение исследований рынка, повышение конкурентоспособности организации выполняется интуитивно, разрозненно и несогласованно.
Стратегия позволит:
- максимально использовать потенциально сильные стороны и создавать новые конкурентные преимущества;
- максимально устранить слабые стороны с тем, чтобы использовать привлекательные возможности;
-максимально использовать перспективы, соответствующие возможностям фирмы;
- обеспечить защиту от внешних угроз;
- привлечь новых покупателей.
В рамках разработки стратегии необходимо определить следующие пункты:
- Разработка миссии ООО «Космик». В течение всего времени существования этой организации руководство не уделяло этому мероприятию должного внимания. Миссию для ООО «Космик» можно определить как: «Увеличение количества предлагаемых услуг, повышение качества услуг. Максимальное удовлетворение потребности каждого клиента путем индивидуального подхода». Определение целевой направленности приведена в таблице 6.
Таблица 6 - Определение целевой направленности для ООО «Космик»
Ключевые направления |
Цели |
Стратегическая цель |
Расширение рынка сбыта, путем увеличения ассортимента предлагаемых услуг, повышения их качества |
Тактические цели и их достижение |
Повышение эффективности материально-технического снабжения предприятия и сбыта продукции, путем совершенствования системы управления запасами |
Положение на рынке |
Осуществляет деятельность в условиях чистой конкуренции |
Сфера ресурсов |
Сотрудничество с постоянными поставщиками: заключение договоров на поставку товара с удовлетворяющими обе стороны условиями |
Прибыльность |
Повышение уровня продаж с приростом прибыли не менее 25% |
Кадры |
Сохранить персонал организации и повысить его ответственность |
Социальная ответственность |
Сотрудники работают согласно требованиям Трудового Кодекса РФ |
Мероприятия по совершенствованию рекламной политики: одной из угроз, способной повлиять на деятельность предприятия ООО «Космик» является сложность привлечения новых клиентов, т.е. необходимо разработать мероприятия по совершенствованию рекламной политики, путем преобразования и реформирования маркетинговых коммуникаций используемых на предприятии. План мероприятий планируется на год.
На практике можно выделить три основных этапа мероприятий, направленных на формирование эффективной рекламной политики.
1. Позиционирование, т.е. рекламодатель должен определить для кого он работает, какое место на рынке занимает (хочет занимать). Четко и грамотно определенная "позиция" Товара/Услуги позволяет, в том числе, понять социально-демографическую структуру, мотивы поведения и т.п. представителей Целевой группы рекламного воздействия;
2. Разработка Концепции продвижения и состава рекламного обращения. Адекватное рекламное обращение, т.е. рекламная информация формирует у представителей Целевой группы желаемое мнение о Товаре/Услуге;
3. Программа размещения (медиапланирование): формирование обоснованной программы размещения рекламного материала, предполагающей использование в необходимом и достаточном объеме различных носителей.
Информация о работе Формирование конкурентных преимуществ фирмы на примере ООО «Космик»