Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 11:39, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности. Цель курсового проекта является формирование и разработка мероприятий по повышению конкурентных преимуществ и обоснование их экономической эффективности.
Введение…………………………………………………………………….........................
1 Теоретические аспекты формирования конкурентных преимуществ………………..
1.1 Понятие, подходы к определению, классификация конкурентных преимуществ……………………
1.2 Технология формирования конкурентного преимущества как основа стратегии компании…………
2 Анализ формирования конкурентных преимуществ ООО «Космик»………………..
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Космик»……………....
2.2 Экономический анализ деятельности предприятия………………………………..
2.3 Анализ конкурентоспособности услуг ООО «Космик»…………….......................
3 Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности
ООО «Космик» ……………………………………………………………………………..
3.1 Разработка стратегии конкурентных преимуществ………………………………..
3.2 Экономическое обоснование проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Космик»……………
Заключение………………………………………………………………….........................
Список литературы…………………………………………………………………
Первым этапом при формировании рекламной политики является: четко определенная цель рекламной кампании.
Целью рекламной кампании является привлечение новых посетителей бильярдного клуба ООО «Космик», т.к. основными посетителями являются постоянные клиенты клуба.
Затем необходимо определиться с объектом рекламы. В нашем случае будет проводиться реклама фирмы и ее деятельности. Делая акцент на величине предприятия, его преимуществах относительно конкурентов.
Результатом рекламной кампании должно быть следующее: повышение числа новых посетителей бильярдного клуба, эффективная работа задействованных маркетинговых коммуникаций.
Развлекательный центр ООО «Космик» уже располагает некоторыми средствами распространения рекламы, такими как вывеска перед входом в клуб, публикации в печати, но для привлечения новых посетителей этого не достаточно. Можно увеличить количество рекламы, добавлением новыми средствами распространения рекламы:
1. Щитовая реклама. Сpeди вcex видов нapужнoй peклaмы, дaнный тип cчитaeтcя caмым дopoгим, нo и caмым эффeктивным. Рeклaмa нa пepeтяжкax, кaк пpaвилo, иcпoльзуeтcя для пpивлeчeния внимaния к coбытиям oгpaничeнным пo вpeмeни, т.e. promo-aкциям, кoнцepтaм, выcтaвкaм и дpугим мepoпpиятиям. Рaзмeщeниe peклaмы нa пepeтяжкax - oптимaльный cпocoб пpивлeчь внимaниe. Реклама будет размещаться на двух баннерах города, расположенных в микрорайоне «Горизонт» и на «КП».
2. Реклама на телевидении.
Преимуществ рекламы на ТВ - сочетание
изображения и звука, и, как следствие,
сильное чувственной воздействи
В настоящее время центр ООО «Космик» предлагает своим клиентам возможность игры в «Русский бильярд», но для привлечения новых клиентов, необходимо разнообразить выбор предоставляемых услуг. Планируется установить бильярдные столы «Американка» и столы для игры в «снукер», чтобы сделать это не уменьшая количества уже установленных столов (не теряя доли постоянных клиентов), необходимо увеличить площадь центра ООО «Космик».
Расширение площади центра планируется осуществить на базе реконструкции подсобного помещения. На данном объекте планируется проведение строительно-монтажных работ. Подсобные помещения планируется оснастить столами для игры в другие виды игры на бильярде.
Эти действия позволят привлечь гостей города и новых посетителей, среди местного населения, что позволит понизить срок окупаемости мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Поставка всего необходимого оборудования будет осуществляться теми же поставщиками, что и уже существующее, что обеспечит одинаково высокий уровень качества всего развлекательного центра, а также, наиболее оптимальное сочетание различных видов оборудования в плане как технологической, так и эстетической совместимости.
Основные технические преимущества оборудования, необходимого для осуществления планируемых услуг в полном объеме и в соответствии с требуемым уровнем качества, заключаются в принципах реализации проекта "под ключ": поставка всего оборудования, необходимого для рассматриваемого комплекса будет осуществляться генеральным подрядчиком, что обеспечит одинаково высокий уровень качества каждого вида оборудования по каждому виду услуг, а также, наиболее оптимальное сочетание различных видов оборудования в плане как технологической, так и эстетической совместимости; проектирование комплекса и монтаж оборудования в полном объеме будет также осуществляться генеральным подрядчиком, что обеспечит единство и преемственность каждого этапа проекта на протяжении всего процесса его реализации.
Выбор указанного месторасположения комплекса также имеет ряд существенных преимуществ:
- наличие помещения;
- прекрасная связь с
городской системой
На основании вышеперечисленного можно выделить следующие основные конкурентные преимущества данного проекта мероприятий:
- объединение всех видов услуг в единый комплекс;
- повышенный уровень обслуживания по сравнению с существующими конкурентами в рамках всего комплекса предлагаемых услуг,
- удобное месторасположение;
- наличие развитой
Таким образом, осуществление проектных мероприятий позволит ООО «Космик» в короткие сроки организовать единый комплекс взаимосвязанных услуг, улучшить качество рекламы и наладить всю работу центра. Эти мероприятия позволят обеспечить предприятию высокую конкурентоспособность и реализацию всех предоставляемых услуг.
3.2 Экономическое обоснование проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Космик»
В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо постоянно повышать конкурентоспособность предприятия, для его стабильного развития. Для этого необходимо периодически проводить анализ конкурентоспособности и разрабатывать, на его основе, проекты мероприятий по усовершенствованию работы предприятия. Любой проект требует экономического обоснования.
По результатам проведенных расчетов и оценок рассчитывается предполагаемая выручка и прибыль от проектных мероприятий, рентабельность предприятия, после проведения проектных решений, финансовые результаты и срок окупаемости.
Все данные для расчетов и составления таблиц были взяты из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках ООО «Космик» (Приложение А., Б), а также в справочных службах некоторых рекламных фирм и строительных компаний (так как проект еще не утвержден, была взята средняя сумма оплаты за услуги и материалы, нашего города).
Формирование бюджета проектных решений строится исходя из целей и задач.
Для того, чтобы определить эффективность предложенных направлений по совершенствованию рекламной политики необходимо рассмотреть статьи затрат на их реализацию.
Реклама будет размещаться на двух дорожных щитах города, которые расположены в микрорайоне «Силуэт» и на «КП», а также на телевидении, на канале «СТС – камчатка» с частотой выхода в эфир – 2 раза и продолжительностью телевизионного объявления 30 секунд.
Изготовление и установку баннеров наружной рекламы будет осуществлять рекламная компания «СЭТО – СТ». Стоимость установки одного баннера и аренда дорожного щита в месяц составляет 20 тыс. руб. Разработку, оформление и размещение телевизионного ролика будет осуществлять редакция телеканала; стоимость размещения ролика – 70 тыс. руб. в месяц.
Рекламные мероприятия планируется проводить в течение 6 месяцев. Оплату планируется производить по без наличному расчету, единоличной выплатой за весь период рекламных действий. При таком способе оплаты, стоимость за изготовление рекламных средств будет включена в стоимость за размещение.
Статьи затрат на рекламу представлены в таблице 7.
Таблица 7 - Статьи затрат на рекламу, тыс. руб.
Статья затрат |
Стоимость за мес. |
Стоимость за 6 месяцев |
Размещение рекламы на баннерах |
||
- м-н «Силуэт» |
20 |
120 |
- «КП» |
20 |
120 |
Продолжение таблицы 7
Размещение рекламы на телеканале «СТС – камчатка» |
70 |
420 |
Всего |
110 |
660 |
Для того, чтобы оценить проект мероприятий по расширению площади центра и ассортимента предлагаемых видов услуг, необходимо рассмотреть цели, задачи, организационный и финансовый планы, расчет инвестиционных расходов.
Цель проекта: повышение конкурентоспособности и удовлетворение потребностей в этом виде услуг гостей и жителей города.
Преимущества проекта: наличие финансовых средств, снижение себестоимости проекта за счет существующего помещения, удобное расположение помещения.
Задачи проекта:
- провести ремонтно-
- оборудовать дополнительный бильярд-зал;
- заключить договора на поставку оборудования;
- контроль за выполнением
строительных и отделочных
Для выполнения строительных работ предполагается привлечь недорогую местную строительную организацию.
Для организации работы необходимо привлечение дополнительного персонала в количестве 9 человек (5 официантов, 2 уборщицы, 2 охранника). Требуемый для организации процесса персонал должен обладать необходимым опытом работы в данной сфере услуг. Размеры ежемесячных окладов и график работы новых сотрудников будут такими же, как у уже имеющихся сотрудников, в соответствии с положениями об оплате труда и трудовом распорядке, принятыми ООО «Космик», которые представлены в таблице 8.
Таблица 8 - Ориентировочная численность новых работников и оплата труда, тыс. руб.
Должность |
Кол – во чел. |
Ср. з/п в месяц |
Ср. з/п в год |
официант |
5 |
20 |
1200 |
уборщицы |
2 |
12 |
288 |
охранники |
2 |
20 |
480 |
Оценка инвестиционных расходов, связанных с реконструкцией здания (без учета стоимости существующего здания) и с приобретением импортного оборудования представлена в таблице 9.
Таблица 9 - Оценка инвестиционных расходов, тыс.руб.
Статья затрат |
Стоимость без НДС |
НДС к затратам, |
Всего с НДС |
Работы по реконструкции подсобного помещения |
1 294 500 |
223 010 |
1 517 510 |
Установка и подводка сетей |
162 500 |
29 250 |
191 750 |
Технологическое оборудование, включая интерьер |
596 500 |
107 370 |
703 870 |
Стоимость всего |
2 053 000 |
359 630 |
2 412 630 |
К моменту сдачи проекта в эксплуатацию должна быть оплачена полная стоимость всех работ, включая стоимость поставленного оборудования.
Финансовый план предусматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогнозов реализации услуги в последующие периоды. Стоимость основных производственных фондов представлено в таблице 10.
Таблица 10 - Стоимость основных производственных фондов
Вид ОПФ |
Кол – во ед., шт |
Стоимость за ед., тыс. руб. |
Стоимость всего, тыс. руб. |
Бильярдные столы |
4 |
100 |
400 |
Осветительное оборудование |
5 |
50 |
250 |
Продолжение таблицы 10
Бильярдные лампы |
4 |
40 |
160 |
Аудиотехника |
1 |
10 |
10 |
Видеотехника |
1 |
80 |
80 |
Итого |
900 |
В таблице 11 представлены производственные затраты для первого года эксплуатации.
Таблица 11 - Предполагаемые производственные затраты для эксплуатации нового зала
Наименование статьи затрат |
Сумма затрат, тыс. руб. |
Санитарно-гигиенические средства одноразового применения |
18,8 |
Вода холодная |
216 |
Вода горячая |
364 |
Отопление |
632 |
Электроэнергия |
11 |
З/плата персонала |
1968 |
Страховые взносы |
551 |
Амортизация оборудования |
225 |
Реклама |
120 |
Прочие общехозяйственные расходы |
60 |
Продукция для бара |
480 |
Итого затрат |
4,645 |
Информация о работе Формирование конкурентных преимуществ фирмы на примере ООО «Космик»