Методологические основы теории систем на примерах решения задач

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 16:29, контрольная работа

Краткое описание

Цель.
Провести имитационное моделирование в системе массового обслуживания типа G/G/3/3.

В данной работе объектом наблюдения является система массового обслуживания G/G/3/3, для описания которой будем применять комплекс рационально-эмпирических систем теории массового обслуживания и имитационного моделирования систем.

Оглавление

Введение-------------------------------------------------------------------------------------------4

1.Задание: G/G/3/3-------------------------------------------------------------------------------5

1.1 Циклограмма ---------------------------------------------------------------6,Приложение А

1.2 Частота событий по результатам моделирования------------------------------------7

1.3 Схема прохождения заявок---------------------------------------------------------------8

1.4 Число кортежей в день моделирования работы системы---------------------------9

1.5 Данные эксперимента---------------------------------------------------------------------10

1.6 Матрица смежности для смены состояний-------------------------------------------12

1.7 Граф состояний и переходов------------------------------------------------------------13

2. Задание: Базовая оценка-------------------------------------------------------------------15

2.1. Априорные данные зачетки и порожденные знания------------------------------15

2.2 График динамики средней оценки-----------------------------------------------------17

2.3 Имитация посещений занятий на основе субъективных вероятностей--------18

2.4 График динамики базовой оценки по результатам имитации-------------------21

Файлы: 1 файл

курс. по теории сист..doc

— 797.50 Кб (Скачать)

     Табл.4

Количество  переходов типа Si →Sj 
 
 

        Sij S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6 Σ
        S0 7 1 2 - - - - 10
        S1 2 10 1 2 - - - 15
        S2 1 2 12 9 2 - - 26
        S3 - 2 9 8 4 - - 23
        S4 - - 2 3 8 1 - 14
        S5 - - - 1 - - - 1
        S6 - - - - - - - 0
        Σ 10 15 26 23 14 1 0 89
 

 

      1.7 Граф состояний  и переходов Рис.1

S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6
             
Процесс смены состояний в ходе имитационного моделирования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Задание: Базовая оценка

2.1. Априорные данные зачетки и порожденные знания 

       В качестве априорных данных взяты  оценки из зачетки. На основе этих данных и будет проводиться весь расчет. Априорные данные представлены в таблице 1,2.

         Табл.1

Семестр № предм. Название Цикл
Семестр 1 1 Отечественная история ГСЭ
2 Инж.графика ОПД
3 Алгебра и геометрия ЕН
4 Инж.графика, курсовая ОПД
Семестр 2 5 Ин.Язык ГСЭ
6 Мат.Анализ ЕН
7 Информатика ЕН
8 Физика ЕН
9 Информатика, курсовая ЕН
Семестр 3 10 ЯПВУ ОПД
11 Мат.Анализ ЕН
12 Физика ЕН
13 ЯПВУ, курсовая ОПД
Семестр 4 14 Философия ГСЭ
15 ООП СД
16 Дискр.мат. ЕН
17 Мат.Анализ ЕН
18 Физика ОПД
19 ООП, курсовая СД
Семестр 5 20 Электротехника ОПД
21 МС и С ОПД
22 Организ. ЭВМ и  С ОПД
23 Теория вероятностей ЕН
Семестр 6 24 ТОАУ ОПД
25 Эк.теория ГСЭ
26 Выч.мат. ЕН
27 Электроника ОПД
28 ТОАУ,курсовая ОПД
Семестр 7 29 Инф.техн. СД
30 Комп.граф. ОПД
31 БД ОПД
32 БД, курсовой проект ОПД
33 Инф.техн.,курсовая СД
Семестр 8 34 Технол.програм. СД
35 Сети ЭВМ СД
36 ТПР СД
37 ОТУ ОПД
38 ТПР, курсовая СД
 
 

Табл.2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
A B C D E F G H I J К
i j yij 5·j 5·j+1 Σyij Kc ΣKc ¯Kc Ra Yср.
1 1 5 5 6 5 0 0 0 1 5
  2 4 10 11 9 1 1 0,5 2 4,5
  3 4 15 16 13 1 2 0,67 3 4,3
  4 3 20 21 16 2 4 1 5 4
2 5 4 25 26 20 1 5 1 6 4
  6 3 30 31 23 2 7 1,17 8 3,8
  7 5 35 36 28 0 7 1 8 4
  8 3 40 41 31 2 9 1,13 10 3,9
  9 4 45 46 35 1 10 1,11 11 3,9
3 10 5 50 51 40 0 10 1 11 4
  11 3 55 56 43 2 12 1,09 13 3,9
  12 3 60 61 46 2 14 1,17 15 3,8
  13 5 65 66 51 0 14 1,08 15 3,9
4 14 5 70 71 56 0 14 1 15 4
  15 5 75 76 61 0 14 0,93 15 4,1
  16 4 80 81 65 1 15 0,94 16 4,1
  17 3 85 86 68 2 17 1 18 4
  18 3 90 91 71 2 19 1,06 20 3,9
  19 5 95 96 76 0 19 1 20 4
5 20 4 100 101 80 1 20 1 21 4
  21 3 105 106 83 2 22 1,05 23 4
  22 5 110 111 88 0 22 1 23 4
  23 3 115 116 91 2 24 1,04 25 4
6 24 5 120 121 96 0 24 1 25 4
  25 4 125 126 100 1 25 1 26 4
  26 4 130 131 104 1 26 1 27 4
  27 3 135 136 107 2 28 1,04 29 4
  28 5 140 141 112 0 28 1 29 4
7 29 4 145 146 116 1 29 1 30 4
  30 4 150 151 120 1 30 1 31 4
  31 4 155 156 124 1 31 1 32 4
  32 4 160 161 128 1 32 1 33 4
  33 5 165 166 133 0 32 0,97 33 4
8 34 4 170 171 137 1 33 0,97 34 4
  35 5 175 176 142 0 33 0,94 34 4,1
  36 5 180 181 147 0 33 0,92 34 4,1
  37 4 185 186 151 1 34 0,92 35 4,1
  38 5 190 191 156 0 34 0,89 35 4,1
      5·B 5·B+1 ΣCi 5-C ΣG H/j D-F+1 ΣCi /j
 
 

     2.2 График динамики средней оценки 

 

     На  оси Х отображается значение средней  оценки от 3 до 5.

     На  оси Y  отображаются семестры:

     -с  1 до 4 - первый семестр,

     -с  5 до 9-  второй семестр,

     -с  10 до 13- третий семестр,

     -с  14 до 19- четвертый семестр,

     -с  20 до 23- пятый семестр,

     -с  24 до 28- шестой семестр,

     -с  29 до 33- седьмой семестр,

     -с  34 до 38-восьмой семестр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Имитация посещений  занятий на основе  субъективных 

     вероятностей

     Цель  эксперимента – изучить и понять динамику изменения средней базовой  оценки в зависимости от субъективных вероятностей посещения занятий. 
 

       

Циклический граф пространства состояний и переходов  для семинаров и лекций по дисциплине «Теория Систем». 

 
 
 
 

Запуск имитационного  моделирования осуществляется путем  выборки из таблицы случайных чисел, по заданному варианту, начиная с адреса А10.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Данные  имитации процесса посещения занятий 

m(j) Дата Занятие r(j) S(i) S(j) xj Σx X(m)
1 02.09.2005 1лекц. 41 Н 1 1 1 1
2   1лекц. 1 - 2 1 2 1
3 09.09.2005 2лекц. 30 Н 1 1 3 1
4   2лекц. 78 - 2 1 4 1
5 16.09.2005 3лекц. 12 Н 1 1 5 1
6   3лекц. 12 - 2 1 6 1
7 23.09.2005 4лекц. 52 Н 1 1 7 1
8   4лекц. 17 - 2 1 8 1
9 30.09.2005 5лекц. 29 Н 1 1 9 1
10   5лекц. 98 - К 1 10 1
11 07.10.2005 6лекц. 50 Н 1 1 11 1
12   6лекц. 63 - 2 1 12 1
13 14.10.2005 7лекц. 70 Н 1 1 13 1
14   7лекц. 76 - 2 1 14 1
15 21.10.2005 8лекц. 93 Н - 0 14 0,933
16   8лекц. - - К 1 15 0,938
17 28.10.2005 9лекц. 56 Н 1 1 16 0,941
18   9лекц. 76 - 2 1 17 0,944
19 04.11.2005 10лекц. 7 Н 1 1 18 0,947
20   10лекц. 47 - 2 1 19 0,95
21 11.11.2005 11лекц. 12 Н 1 1 20 0,952
22   11лекц. 87 - 2 1 21 0,955
23 18.11.025 12лекц. 12 Н 1 1 22 0,957
24   12лекц. 47 - 2 1 23 0,958
25 25.11.2005 13лекц. 18 Н 1 1 24 0,96
26   13лекц. 80 - 2 1 25 0,962
27 02.12.2005 14лекц. 58 Н 1 1 26 0,963
28   14лекц. 18 - 2 1 27 0,964
29 09.12.2005 15лекц. 12 Н 1 1 28 0,966
30   15лекц. 53 - 2 1 29 0,967
31 16.12.2005 16лекц. 32 Н 1 1 30 0,968
32   16лекц. 61 - 2 1 31 0,969
33 23.12.2005 17лекц. 52 Н 1 1 32 0,97
34   17лекц. 25 - 2 1 33 0,971

Информация о работе Методологические основы теории систем на примерах решения задач