Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 16:29, контрольная работа
Цель.
Провести имитационное моделирование в системе массового обслуживания типа G/G/3/3.
В данной работе объектом наблюдения является система массового обслуживания G/G/3/3, для описания которой будем применять комплекс рационально-эмпирических систем теории массового обслуживания и имитационного моделирования систем.
Введение-------------------------------------------------------------------------------------------4
1.Задание: G/G/3/3-------------------------------------------------------------------------------5
1.1 Циклограмма ---------------------------------------------------------------6,Приложение А
1.2 Частота событий по результатам моделирования------------------------------------7
1.3 Схема прохождения заявок---------------------------------------------------------------8
1.4 Число кортежей в день моделирования работы системы---------------------------9
1.5 Данные эксперимента---------------------------------------------------------------------10
1.6 Матрица смежности для смены состояний-------------------------------------------12
1.7 Граф состояний и переходов------------------------------------------------------------13
2. Задание: Базовая оценка-------------------------------------------------------------------15
2.1. Априорные данные зачетки и порожденные знания------------------------------15
2.2 График динамики средней оценки-----------------------------------------------------17
2.3 Имитация посещений занятий на основе субъективных вероятностей--------18
2.4 График динамики базовой оценки по результатам имитации-------------------21
Табл.4
Количество
переходов типа Si
→Sj
Sij | S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 | Σ |
S0 | 7 | 1 | 2 | - | - | - | - | 10 |
S1 | 2 | 10 | 1 | 2 | - | - | - | 15 |
S2 | 1 | 2 | 12 | 9 | 2 | - | - | 26 |
S3 | - | 2 | 9 | 8 | 4 | - | - | 23 |
S4 | - | - | 2 | 3 | 8 | 1 | - | 14 |
S5 | - | - | - | 1 | - | - | - | 1 |
S6 | - | - | - | - | - | - | - | 0 |
Σ | 10 | 15 | 26 | 23 | 14 | 1 | 0 | 89 |
1.7 Граф состояний и переходов Рис.1
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 |
Процесс смены состояний в ходе имитационного моделирования |
2. Задание: Базовая оценка
2.1.
Априорные данные зачетки
и порожденные знания
В качестве априорных данных взяты оценки из зачетки. На основе этих данных и будет проводиться весь расчет. Априорные данные представлены в таблице 1,2.
Табл.1
Семестр | № предм. | Название | Цикл |
Семестр 1 | 1 | Отечественная история | ГСЭ |
2 | Инж.графика | ОПД | |
3 | Алгебра и геометрия | ЕН | |
4 | Инж.графика, курсовая | ОПД | |
Семестр 2 | 5 | Ин.Язык | ГСЭ |
6 | Мат.Анализ | ЕН | |
7 | Информатика | ЕН | |
8 | Физика | ЕН | |
9 | Информатика, курсовая | ЕН | |
Семестр 3 | 10 | ЯПВУ | ОПД |
11 | Мат.Анализ | ЕН | |
12 | Физика | ЕН | |
13 | ЯПВУ, курсовая | ОПД | |
Семестр 4 | 14 | Философия | ГСЭ |
15 | ООП | СД | |
16 | Дискр.мат. | ЕН | |
17 | Мат.Анализ | ЕН | |
18 | Физика | ОПД | |
19 | ООП, курсовая | СД | |
Семестр 5 | 20 | Электротехника | ОПД |
21 | МС и С | ОПД | |
22 | Организ. ЭВМ и С | ОПД | |
23 | Теория вероятностей | ЕН | |
Семестр 6 | 24 | ТОАУ | ОПД |
25 | Эк.теория | ГСЭ | |
26 | Выч.мат. | ЕН | |
27 | Электроника | ОПД | |
28 | ТОАУ,курсовая | ОПД | |
Семестр 7 | 29 | Инф.техн. | СД |
30 | Комп.граф. | ОПД | |
31 | БД | ОПД | |
32 | БД, курсовой проект | ОПД | |
33 | Инф.техн.,курсовая | СД | |
Семестр 8 | 34 | Технол.програм. | СД |
35 | Сети ЭВМ | СД | |
36 | ТПР | СД | |
37 | ОТУ | ОПД | |
38 | ТПР, курсовая | СД |
Табл.2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | К |
i | j | yij | 5·j | 5·j+1 | Σyij | Kc | ΣKc | ¯Kc | Ra | Yср. |
1 | 1 | 5 | 5 | 6 | 5 | 0 | 0 | 0 | 1 | 5 |
2 | 4 | 10 | 11 | 9 | 1 | 1 | 0,5 | 2 | 4,5 | |
3 | 4 | 15 | 16 | 13 | 1 | 2 | 0,67 | 3 | 4,3 | |
4 | 3 | 20 | 21 | 16 | 2 | 4 | 1 | 5 | 4 | |
2 | 5 | 4 | 25 | 26 | 20 | 1 | 5 | 1 | 6 | 4 |
6 | 3 | 30 | 31 | 23 | 2 | 7 | 1,17 | 8 | 3,8 | |
7 | 5 | 35 | 36 | 28 | 0 | 7 | 1 | 8 | 4 | |
8 | 3 | 40 | 41 | 31 | 2 | 9 | 1,13 | 10 | 3,9 | |
9 | 4 | 45 | 46 | 35 | 1 | 10 | 1,11 | 11 | 3,9 | |
3 | 10 | 5 | 50 | 51 | 40 | 0 | 10 | 1 | 11 | 4 |
11 | 3 | 55 | 56 | 43 | 2 | 12 | 1,09 | 13 | 3,9 | |
12 | 3 | 60 | 61 | 46 | 2 | 14 | 1,17 | 15 | 3,8 | |
13 | 5 | 65 | 66 | 51 | 0 | 14 | 1,08 | 15 | 3,9 | |
4 | 14 | 5 | 70 | 71 | 56 | 0 | 14 | 1 | 15 | 4 |
15 | 5 | 75 | 76 | 61 | 0 | 14 | 0,93 | 15 | 4,1 | |
16 | 4 | 80 | 81 | 65 | 1 | 15 | 0,94 | 16 | 4,1 | |
17 | 3 | 85 | 86 | 68 | 2 | 17 | 1 | 18 | 4 | |
18 | 3 | 90 | 91 | 71 | 2 | 19 | 1,06 | 20 | 3,9 | |
19 | 5 | 95 | 96 | 76 | 0 | 19 | 1 | 20 | 4 | |
5 | 20 | 4 | 100 | 101 | 80 | 1 | 20 | 1 | 21 | 4 |
21 | 3 | 105 | 106 | 83 | 2 | 22 | 1,05 | 23 | 4 | |
22 | 5 | 110 | 111 | 88 | 0 | 22 | 1 | 23 | 4 | |
23 | 3 | 115 | 116 | 91 | 2 | 24 | 1,04 | 25 | 4 | |
6 | 24 | 5 | 120 | 121 | 96 | 0 | 24 | 1 | 25 | 4 |
25 | 4 | 125 | 126 | 100 | 1 | 25 | 1 | 26 | 4 | |
26 | 4 | 130 | 131 | 104 | 1 | 26 | 1 | 27 | 4 | |
27 | 3 | 135 | 136 | 107 | 2 | 28 | 1,04 | 29 | 4 | |
28 | 5 | 140 | 141 | 112 | 0 | 28 | 1 | 29 | 4 | |
7 | 29 | 4 | 145 | 146 | 116 | 1 | 29 | 1 | 30 | 4 |
30 | 4 | 150 | 151 | 120 | 1 | 30 | 1 | 31 | 4 | |
31 | 4 | 155 | 156 | 124 | 1 | 31 | 1 | 32 | 4 | |
32 | 4 | 160 | 161 | 128 | 1 | 32 | 1 | 33 | 4 | |
33 | 5 | 165 | 166 | 133 | 0 | 32 | 0,97 | 33 | 4 | |
8 | 34 | 4 | 170 | 171 | 137 | 1 | 33 | 0,97 | 34 | 4 |
35 | 5 | 175 | 176 | 142 | 0 | 33 | 0,94 | 34 | 4,1 | |
36 | 5 | 180 | 181 | 147 | 0 | 33 | 0,92 | 34 | 4,1 | |
37 | 4 | 185 | 186 | 151 | 1 | 34 | 0,92 | 35 | 4,1 | |
38 | 5 | 190 | 191 | 156 | 0 | 34 | 0,89 | 35 | 4,1 | |
5·B | 5·B+1 | ΣCi | 5-C | ΣG | H/j | D-F+1 | ΣCi /j |
2.2
График динамики средней
оценки
На оси Х отображается значение средней оценки от 3 до 5.
На оси Y отображаются семестры:
-с 1 до 4 - первый семестр,
-с 5 до 9- второй семестр,
-с 10 до 13- третий семестр,
-с 14 до 19- четвертый семестр,
-с 20 до 23- пятый семестр,
-с 24 до 28- шестой семестр,
-с 29 до 33- седьмой семестр,
-с
34 до 38-восьмой семестр.
2.3 Имитация посещений занятий на основе субъективных
вероятностей
Цель
эксперимента – изучить и понять
динамику изменения средней базовой
оценки в зависимости от субъективных
вероятностей посещения занятий.
Циклический
граф пространства состояний и переходов
для семинаров и лекций по дисциплине
«Теория Систем».
Запуск имитационного
моделирования осуществляется путем
выборки из таблицы случайных чисел,
по заданному варианту, начиная с адреса
А10.
Данные
имитации процесса посещения
занятий
m(j) | Дата | Занятие | r(j) | S(i) | S(j) | xj | Σx | X(m) |
1 | 02.09.2005 | 1лекц. | 41 | Н | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | 1лекц. | 1 | - | 2 | 1 | 2 | 1 | |
3 | 09.09.2005 | 2лекц. | 30 | Н | 1 | 1 | 3 | 1 |
4 | 2лекц. | 78 | - | 2 | 1 | 4 | 1 | |
5 | 16.09.2005 | 3лекц. | 12 | Н | 1 | 1 | 5 | 1 |
6 | 3лекц. | 12 | - | 2 | 1 | 6 | 1 | |
7 | 23.09.2005 | 4лекц. | 52 | Н | 1 | 1 | 7 | 1 |
8 | 4лекц. | 17 | - | 2 | 1 | 8 | 1 | |
9 | 30.09.2005 | 5лекц. | 29 | Н | 1 | 1 | 9 | 1 |
10 | 5лекц. | 98 | - | К | 1 | 10 | 1 | |
11 | 07.10.2005 | 6лекц. | 50 | Н | 1 | 1 | 11 | 1 |
12 | 6лекц. | 63 | - | 2 | 1 | 12 | 1 | |
13 | 14.10.2005 | 7лекц. | 70 | Н | 1 | 1 | 13 | 1 |
14 | 7лекц. | 76 | - | 2 | 1 | 14 | 1 | |
15 | 21.10.2005 | 8лекц. | 93 | Н | - | 0 | 14 | 0,933 |
16 | 8лекц. | - | - | К | 1 | 15 | 0,938 | |
17 | 28.10.2005 | 9лекц. | 56 | Н | 1 | 1 | 16 | 0,941 |
18 | 9лекц. | 76 | - | 2 | 1 | 17 | 0,944 | |
19 | 04.11.2005 | 10лекц. | 7 | Н | 1 | 1 | 18 | 0,947 |
20 | 10лекц. | 47 | - | 2 | 1 | 19 | 0,95 | |
21 | 11.11.2005 | 11лекц. | 12 | Н | 1 | 1 | 20 | 0,952 |
22 | 11лекц. | 87 | - | 2 | 1 | 21 | 0,955 | |
23 | 18.11.025 | 12лекц. | 12 | Н | 1 | 1 | 22 | 0,957 |
24 | 12лекц. | 47 | - | 2 | 1 | 23 | 0,958 | |
25 | 25.11.2005 | 13лекц. | 18 | Н | 1 | 1 | 24 | 0,96 |
26 | 13лекц. | 80 | - | 2 | 1 | 25 | 0,962 | |
27 | 02.12.2005 | 14лекц. | 58 | Н | 1 | 1 | 26 | 0,963 |
28 | 14лекц. | 18 | - | 2 | 1 | 27 | 0,964 | |
29 | 09.12.2005 | 15лекц. | 12 | Н | 1 | 1 | 28 | 0,966 |
30 | 15лекц. | 53 | - | 2 | 1 | 29 | 0,967 | |
31 | 16.12.2005 | 16лекц. | 32 | Н | 1 | 1 | 30 | 0,968 |
32 | 16лекц. | 61 | - | 2 | 1 | 31 | 0,969 | |
33 | 23.12.2005 | 17лекц. | 52 | Н | 1 | 1 | 32 | 0,97 |
34 | 17лекц. | 25 | - | 2 | 1 | 33 | 0,971 |
Информация о работе Методологические основы теории систем на примерах решения задач