Решение задач

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 17:37, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1.Отвечая на практическом занятии, студент Лепихин отнёс к административно-пресекательным мерам следующие действия:
- изъятие вещей и документов, являвшихся орудием или непосредственным объектом нарушения;
- конфискация предмета, явившегося орудием или непосредственным объектом нарушения;
- применение физической силы;

Файлы: 1 файл

Административное право 1.doc

— 59.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования 

«Удмуртский государственный  университет»

Филиал ГОУВПО «УдГУ» в г. Кудымкаре

Кафедра истории и  политологии

 

 

 

  • КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине «Административное право»

 

 

Тема: Решение задач

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студентка Зубова Н.И.

гр. СПО  12-213 (к)

Проверил:

преподаватель Антонов  В.И.

 

 

 

 

 

КУДЫМКАР, 2009

 

Задача 1.Отвечая на практическом занятии, студент Лепихин отнёс к административно-пресекательным мерам следующие действия: 

- изъятие вещей и  документов, являвшихся орудием  или непосредственным объектом  нарушения;

- конфискация предмета, явившегося орудием или непосредственным  объектом нарушения;

- применение физической  силы;

- применение специальных средств и огнестрельного оружия;

- административное выдворение  за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или  лица без гражданства;

- личный досмотр;

- принудительное лечение;

- отчисление из учебного  заведения;

- запрещение движения на участке улицы в связи с угрозой безопасности;

- административное задержание;

- административный арест.

Какие ошибки допущены студентом  Лепихиным в ответе?

Решение. К административно-пресекательным мерам относятся лишь эти действия: 

- изъятие вещей и документов, являвшихся орудием или непосредственным объектом нарушения;

- применение физической  силы;

- применение специальных  средств и огнестрельного оружия;

- административное выдворение  за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или лица без гражданства;

- принудительное лечение;

- запрещение движения  на участке улицы в связи  с угрозой безопасности;

- административное задержание.

 

Задача 2. Гражданин КНР совершил административное правонарушение при въезде в Российскую Федерацию. За это правонарушение к нему было применено  административное наказание - административное выдворение за пределы  Российской Федерации. Какие органы вправе принимать подобные решения и в каких случаях?

Решение. Особенность данного вида административного наказания, предусмотренного ст. 3.10 КоАП (Административное выдворение за пределы  Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьёй, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российской Федерации – соответствующими должностными лицами) и назначается судьёй, состоит в том, что оно применяется только к иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Закрепляется также  подведомственность исполнения постановления  об административном выдворении за пределы  РФ иностранных граждан или лиц  без гражданства. КоАП наделяет такими полномочиями два органа – органы пограничной службы и органы внутренних дел. Приведение в исполнение постановление о данном наказании, назначенном за нарушение режима Государственной границы РФ иностранными  гражданами и лицами без гражданства, нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ иностранным гражданином или лицом без гражданства, возложено на органы и войска пограничной службы.

 Органы внутренних  дел приводят в исполнение  постановление о выдворении за  пределы РФ иностранных граждан  или лиц без гражданства в  случае нарушения режима пребывания в РФ, нарушения иностранным гражданином или лицом без гражданства правил привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы и за нарушение иммиграционных правил. Данные правонарушения выявляются, пресекаются, а нарушители задерживаются в административном порядке органами и войсками Федеральной пограничной службы РФ, органами внутренних дел и внутренними войсками, органами безопасности, силами Министерства обороны, силами иных воинских формирований, принимающих участие в защите Государственной границы РФ, а также представителями общественных объединений и внештатными сотрудниками органов пограничной службы.

Исполнение данного  вида административного наказания  осуществляется уполномоченными органами двумя способами:

- путём официальной  передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанного указанное лицо выдворяется;

- путём контролируемого  самостоятельного выезда лица, подлежащего  выдворению.

Постановление об административном выдворении может быть исполнено добровольно и принудительно. Если административное выдворение предусмотрено международными договорами РФ с иностранными государствами, то об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства из пункта пропуска через Государственную границу РФ уведомляются власти соответствующего государства, на территорию которого оно выдворяется. Если передача лица представителю властей иностранного государства не предусмотрена международным договором РФ, с указанным государством, административное выдворение осуществляется в месте, определяемом органами пограничной службы. Исполнение постановление об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы РФ должно быть процессуально оформлено. Предусматривается составление двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы РФ.

После принятия судом  постановления об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы РФ тот же суд может вынести решение о содержании указанных лиц до административного выдворения в специальных помещениях органов пограничной службы и органов внутренних дел.     

Задача 3. Симаков на детской площадке в присутствии детей распивал со своими знакомыми спиртные напитки. Проживающий в этом доме гражданин Северюхин сделал им замечание. Симаков, считая себя оскорблённым, нецензурно обругал гражданина Северюхина. На следующий день в РОВД поступило заявление от Северюхина и других жильцов дома. В нём отмечалось, что Симаков систематически употребляет спиртные напитки во дворе указанного дома, а на замечания жителей окружающих домов не реагирует. На основании заявления начальник РОВД вынес решение о наложении штрафа на Симакова за совершение им мелкого хулиганства.

Какие процессуальные нарушения  допущены при решении вопроса  о наказании Симакова? Каков порядок  производства по делам об административных правонарушениях в подобных случаях? 

Решение. Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушениях как самих правонарушителей, так и другими лицами.  За совершение административных  правонарушений могут устанавливаться и применяться административные  нарушения (ст.3.2):

- предупреждение;

- административный  штраф;

- возмездное изъятие  орудия совершения или предмета  административного правонарушения;

- конфискация орудия  совершения или предмета административного  правонарушения

- лишение специального  права, предоставленного физическому  лицу;

-административный арест;

-административное выдворение  за пределы РФ иностранного  гражданина или лица без гражданства;

-дисквалификация.

Кодекс установил последовательность рассмотрения видов административного  наказания.

          СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ.

Признаки административного правонарушения надо отличать от его юридического состава. Под составом административного правонарушения понимается установленная законом совокупность закрепленных нормативно-правовыми актами признаков (элементов), при наличии которых соответствующее деяние считается административным правонарушением.

Состав административного  правонарушения включает в себя четыре юридических признака (элемента): объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Объектом административного  правонарушения являются общественные отношения, которые регулируются и охраняются нормами административного права в сферах исполнительной власти, предусматривающими применение видов административного наказания (ст.32 КоАП РФ).

Согласно ст. 1.2 объектами  административных правонарушений являются:

- защита личности;

- охрана прав и свобод  человека и гражданина;

- охрана здоровья граждан,  санитарно-эпидемиологического благополучия  населения;

- защита общественной  нравственности;

- охрана окружающей  среды, установленного порядка и общественной безопасности собственности;

- защита законных экономических  интересов физических и юридических  лиц общества.

Указанные объекты по правовой характеристике являются родовыми объектами административных правонарушений, которые составляют неотъемлемую и самостоятельную часть общего объекта. Родовые объекты подразделяются на  административные правоотношения, посягающие на права граждан, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность, собственность. Различают родовые объекты по внутреннему содержанию охраняемых и регулируемых правовыми средствами общественных отношений:

- охрана окружающей  природной среды и природопользования;

- промышленность, строительство  и энергетика;

- сельское хозяйство, ветеринария, мелиорация земель.

Видовой объект – специфическая  юридическая группа общественных отношений, являющаяся разновидностью родового объекта  и регулирующая административную ответственность: транспорт, дорожное движение; финансы, налоги и сборы и др. Объективная сторона административного правонарушения – это система предусмотренных нормами административного права признаков, характеризующих его внешние проявления. Содержание объективной стороны может включать характер действия или бездействия – неоднократность, повторность, длящееся нарушение. Субъектами административного правонарушения являются:

- лицо, достигшее к  моменту совершения административного  правонарушения возраста 16 лет;

- юридические лица;

- должностное лицо  в случае совершения им административного правонарушения в связи с исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей;

- иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные  юридические лица, совершившие на  территории России административные  правонарушения.

Субъективная сторона  – психическое отношение субъекта к противоправному действию или  бездействию и его последствиям. Оно может быть выражено в форме  умысла или неосторожности. Административное правонарушение признаётся совершённым  умышленно, если совершившее его лицо осознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий. А совершённым по неосторожности признаётся правонарушение, если лицо предвидело возможность наступлений вредных последствий своего действия или бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело наступления таких последствий, но должно было и могло их предвидеть.

Производство по делам  об административных правонарушениях – это деятельность уполномоченных субъектов по применению административных наказаний, осуществлённая в административно-процессуальной форме. Основными элементами процессуальной формы производства по делам об административных правонарушениях являются:

- цели производства;

- принципы производства;

- круг его участников, их права и обязанности;

- система совершаемых  действий, их последовательность, стадии  производства;

- сроки совершения  действий;

- виды и условия  использования доказательств;

- подведомственность  дел, властных действий;

- содержание и порядок  оформления процессуальных документов;

- виды, размеры и порядок  применения мер процессуального  принуждения;

- порядок возмещения  процессуальных расходов.

Общие нормы, регулирующие производство, содержатся в КоАП РФ (гл. 5.21). Особенности производства по отдельным категориям административных правонарушений устанавливаются специальными нормами. Так вопросы применения административных наказаний за нарушение таможенных правил очень подробно урегулированы ТК РФ. Особую группу составляет  ряд конкретизирующих нормы КоАП РФ положений, которые содержатся в подзаконных актах. Так, в ст. 32.6 КоАП РФ сказано, что лица, которые управляют транспортными средствами и в отношении которых есть достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, могут быть направлены на освидетельствование на состояние опьянения в порядке, определённом Министерством внутренних дел, Министерством здравоохранения и Министерством юстиции.

Информация о работе Решение задач