Решение задач

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 17:37, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1.Отвечая на практическом занятии, студент Лепихин отнёс к административно-пресекательным мерам следующие действия:
- изъятие вещей и документов, являвшихся орудием или непосредственным объектом нарушения;
- конфискация предмета, явившегося орудием или непосредственным объектом нарушения;
- применение физической силы;

Файлы: 1 файл

Административное право 1.doc

— 59.00 Кб (Скачать)

Задачи производства по делам об административных правонарушениях заключается в:

- обеспечении полного,  современного, всестороннего и объективного  выяснения обстоятельств каждого  дела;

- разрешении его в  точном соответствии с действующим  законодательством;

- обеспечении исполнения вынесенного по делу постановления;

- выявлении всех причин  и условий, способствующих совершению  административных правонарушений;

- предупреждении правонарушений;

- воспитании граждан  в духе соблюдения законов. 

Надзор за точным единообразным исполнением законов при производстве осуществляется Генеральным прокурором РФ и назначаемыми им прокурорами. Также определены обстоятельства, при которых производство исключается, это:

- отсутствие события  и состава правонарушения;

- недостижение лицом на момент совершения им правонарушения шестнадцатилетнего возраста;

- невменяемость лица, совершившее противоправное действие (бездействие);

- действия этого лица  в состоянии крайней необходимости  или непреодолимой силы;

- издание акта амнистии, если он отменяет применение административного взыскания;

- отмена акта, устанавливающего  административную ответственность;

- истечение сроков  давности привлечения к административной  ответственности; 

- смерть физического  лица, в отношении которого ведётся  производство;

- наличие в отношении  лица постановления о наложении  административного взыскания либо  неотменённого постановления о  прекращении дела об административном  правонарушении, а также наличие  по тому же факту постановления  о возбуждении уголовного дела.

Наступление указанных  обстоятельств (хотя бы одного) влечёт за собой правовые последствия: производство не может быть начато, а начатое  подлежит прекращению. Если при рассмотрении дела обнаружится, что в административном правонарушении содержатся признаки преступления, материалы передаются прокурору, органу предварительного следствия или дознания.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Статья 29.1 КоАП РФ определяет порядок рассмотрения дела об административном правонарушении. Подлежат выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении следующие обстоятельства:

а) было ли совершено административное правонарушение;

б) виновно ли данное лицо в совершении, подлежит ли оно административной ответственности;

в) имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность;

г) причинён ли имущественный  ущерб;

д) другие обстоятельства, имеющие значение для правильного  разрешения дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении регламентируется логическая последовательность совершения процессуальных действий при рассмотрении его по существу:

- рассмотрение дела  начинается с объявления судьей  состава коллегиального органа  или представления должностного  лица, рассматривающего дела. Судья,  председательствующий в заседании коллегиального органа, или должностное лицо, рассматривающее дело, объявляют, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

- проверяется явка  участников. Их полномочия проверяются путём проверки предоставленных соответствующих документов (удостоверений личности, доверенностей, документов, удостоверяющих полномочия законных представителей, а также представителей общественных организаций);

- путём опроса выясняется, кто из участников производства не явился и какова причина неявки. Могут быть уточнены причины отсутствия  путём изучения поступивших писем, сообщений, телеграмм, отметок на возвращённых повестках, на извещениях об их вручениях;

- лицам, участвующим  в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности, чтобы они имели возможность принимать активное участие в процессе. При разъяснении обязанностей надо указать на возможные последствия их несоблюдения. Разъяснения даются в доступной для лиц, участвующих в деле, форме, чётко и ясно;

- рассматриваются ходатайства  об отводе лиц, участвующих  в производстве:

а) ходатайства об отводе лиц, участвующих в деле;

б) о рассмотрении дела в отсутствие одного из участников производства по делу;

в) об отложении дела;

г) о возвращении протокола и других материалов дела лицу, составившему протокол;

д) об оказании помощи в  собирании доказательств;

е) о привлечении дополнительных свидетелей;

ж) о назначении экспертизы и др.;

- при рассмотрении  заявленных отводов и ходатайств  возможно вынесение определения об отложении  рассмотрения дела. Отложение рассмотрения дела представляет собой процессуальные действия судьи, должностного лица по переносу разбирательства дела по существу на другое назначенное время.

Вынесение данного определения  возможно в случае:

а) поступления заявления  о самоотводе или отводе судьи, члена  коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если этот отвод  препятствует рассмотрению дел по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначении экспертизы;

- при рассмотрении  дела административном правонарушении  возможно вынесение определения  о приводе лица, участие которого  обязательно при рассмотрении дела;

- если при рассмотрении  дела об административном правонарушении  будет установлено, что дело  не подлежит рассмотрению   тем лицам, у которого оно  находится, то выносится определение  о передаче дела по подведомственности.

При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении КоАП установлена определённая последовательность процессуальных действий, которая направлена на обеспечение принципов производства.

 

Задача 4. В чём принципиальное отличие «временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации» от «временного проживания иностранных граждан в Российской Федерации».

Решение. Существует три вида административно-правовых режимов пребывания иностранных граждан в Российской Федерации:

а) временное пребывание (на срок действия выданной визы; не более 90 суток при прибытии в Россию в порядке, не требующем визы; на срок действия заключённого).

б) временное проживание (сроком на 3 года в соответствии с  разрешением на временное проживание).     

Список использованной литературы.

  1. Административное  право, Ю.М. Козлов, Д.М. Овсянко, Л.Л. Попов, М.: Юристъ, 2004.-697 с.
  2. Административное  право, А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий,  Ю.М. Козлов,  М.: Зерцало, 1996.-639 с.
  3. Административное право, Зачет и экзамен, В.В. Павленков, Е.И. Таранцова, Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 160 с.
  4. Кодекс РФ по административным правонарушениям, Москва, Юрайт, 2005
  5. № 115-ФЗ от  25 июля  2002 года « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
  6. № 114 - ФЗ от 15.08.1996 года (ред. от 29.06.2004 года)  « О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».
  7.    Приказ от 26 августа 2004 г. N 533 « Об организации деятельности       органов внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы по депортации и административному выдворению за пределы РФ иностранного гражданина или лица без            гражданства»
  8.    Конституция РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Решение задач