Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 16:29, контрольная работа
Цель.
Провести имитационное моделирование в системе массового обслуживания типа G/G/3/3.
В данной работе объектом наблюдения является система массового обслуживания G/G/3/3, для описания которой будем применять комплекс рационально-эмпирических систем теории массового обслуживания и имитационного моделирования систем.
Введение-------------------------------------------------------------------------------------------4
1.Задание: G/G/3/3-------------------------------------------------------------------------------5
1.1 Циклограмма ---------------------------------------------------------------6,Приложение А
1.2 Частота событий по результатам моделирования------------------------------------7
1.3 Схема прохождения заявок---------------------------------------------------------------8
1.4 Число кортежей в день моделирования работы системы---------------------------9
1.5 Данные эксперимента---------------------------------------------------------------------10
1.6 Матрица смежности для смены состояний-------------------------------------------12
1.7 Граф состояний и переходов------------------------------------------------------------13
2. Задание: Базовая оценка-------------------------------------------------------------------15
2.1. Априорные данные зачетки и порожденные знания------------------------------15
2.2 График динамики средней оценки-----------------------------------------------------17
2.3 Имитация посещений занятий на основе субъективных вероятностей--------18
2.4 График динамики базовой оценки по результатам имитации-------------------21
На каждом интервале определено значение при s/5 ( s/5 в период времени с 12.00 до 13.45 – час пик).
Заявки нумеруются в порядке их поступления.
В «приложении А» представлена циклограмма для моделируемого дня (с 10.00 до 17.00).
1.2
Частота событий
Предварительный анализ времени нахождения заявок в системе представлен в табл.1.
Частота событий
tδ=tµ+tR по результатам
моделирования в единицах Δt=5мин (матрица
[nRµ])
Табл.1
tR | tµ;
[t]=tмин/5мин | |||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
0 | 3 | 0 | 4 | 9 | 12 | 5 | 3 | 36 |
1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 4 | 1 | 0 | 6 |
2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 |
3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Σ | 3 | 0 | 4 | 10 | 18 | 7 | 3 | 45 |
tδ=tµ+tR, где tδ-время нахождения заявки в системе; tR-время в очереди; tµ -время на обслуживание.
При tR=0 имеем
36 заявок, которые поступили сразу в каналы
обслуживания; из них 4 заявки обслуживались
2 пятиминутных интервала (10 мин); 9 заявок
обслуживалось по 15 мин; 12 по 20 мин; 5 по
25 мин; 3 по 30 мин, и т.д.
Самое длительное
tδ =35 мин; самое короткое tδ
=10 мин.
Схема прохождение
заявок
В моделируемый день в систему поступило 45 заявок.
Первый канал обслуживал 16 заявок; из 88 пятиминутных интервалов он был свободен 18, не считая перерыва, т.е. всего 24 раза был в состоянии S0 (свободен от обслуживания).
Второй канал обслужил 13 заявок, был свободен 23+6(перерыв)=29 интервалов.
Третий канал обслужил 13 заявок и был свободен 34+6(перерыв)=40 интервалов.
Всего обслужено 42 заявки. Покинуло систему не обслуженными 3 заявки.
Плотность входного потока:
на интервале времени (час пик) [с 12.00 до 13.45] равна 12 s/час;
на интервалах [10.00; 12.00] и [13.45; 17.00] равна 6 s/час.
Следовательно,
Из статистических данных ожидается приход в среднем 52,5 заявок в рабочий день.
В моделируемый день поток заявок меньше ожидаемого на 14,3 %.
52,5-45=7,5
1.4
Число кортежей в день
моделирования работы
системы
Для
анализа средних величин
,
где - среднее время нахождения заявки в системе;
- среднее время ожидания очереди;
- среднее время обслуживания;
– средняя длина очереди;
– среднее число занятых каналов,
представим результаты моделирования
в виде табл.2.
Число кортежей «n» вида (tδ;tµ;tR) в день моделирования работы системы
Табл.2
ω | tR | tµ | tδ | n | №событий |
1 | 0 | 0 | 0 | 3 | 6,12,20 |
2 | 0 | 2 | 2 | 4 | 22,31,41,44 |
3 | 0 | 3 | 3 | 9 | 11,14,16,17,21,26,32,35,37 |
4 | 0 | 4 | 4 | 12 | 1,2,4,7,23,33,34,36,38,40,42, |
5 | 0 | 5 | 5 | 5 | 3,15,25,39,45 |
6 | 0 | 6 | 6 | 3 | 10,24,28 |
7 | 1 | 3 | 4 | 1 | 8 |
8 | 1 | 4 | 5 | 4 | 9,13,18,19 |
9 | 1 | 5 | 6 | 1 | 5 |
10 | 2 | 4 | 6 | 1 | 27 |
11 | 2 | 5 | 7 | 1 | 29 |
12 | 3 | 4 | 7 | 1 | 30 |
Всего | 45 |
Общее число заявок, пребывающих в очереди, при
,
число обслуженных заявок
.
Тогда среднее время ожидания в очереди:
пятиминутных интервала, или 10,5 мин.
Среднее время обслуживания:
пятиминутных
интервала, что составляет 19,5 мин/s.
Ожидалось по заложенным в модель исходным данным 20 мин/s.
В очереди потрачено время 13*5=65мин., на обслуживание затрачено время 163*5=815 мин., среднее время, проведенное заявкой в системе, составило
.
Работу отдельных каналов обслуживания можно оценить, представив данные эксперимента в виде табл.3.
Самый
производительный 1-й канал, обслуживший
16 заявок.
Табл.3
Тμ | n1 | n2 | n3 | å | |||||
[Dt] | Кол-во ед. | Кол-во Dt | Кол-во ед. | Кол-во Dt | Кол-во ед. | Кол-во Dt | Кол-во ед. | Кол-во Dt | Минуты |
1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 8 | 4 | 8 | 40 |
3 | 6 | 18 | 1 | 3 | 3 | 9 | 10 | 30 | 150 |
4 | 6 | 24 | 8 | 32 | 4 | 16 | 18 | 72 | 360 |
5 | 2 | 10 | 4 | 20 | 1 | 5 | 7 | 35 | 175 |
6 | 2 | 12 | 0 | 0 | 1 | 6 | 3 | 18 | 90 |
7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
åмин | 16 | 64 | 13 | 55 | 13 | 44 | 42 | 163 | 815 |
320 | 275 | 220 | 19,5 | ||||||
20 м/s | 21,2 м/s | 16,9 м/s |
Очевидно, что при сдельной оплате труда по затратам времени заработок q распределяется следующим образом (принимаем общий фонд зарплаты равным единице):
1-й канал – 320/Q; q1=0,39
2-й канал - 275/Q; q2=0,34
3-й канал - 220/Q; q3=0,27
Q=815
мин.
Для
выравнивания загрузки по числу обслуженных
за день заявок можно ввести очередь
между каналами на обслуживание очередной
заявки.
Среднее число занятых каналов определим через коэффициент перегрузки одного канала:
,
где - среднее время обслуживания заявки в моделируемый день
(19,5 мин/s);
- среднее время поступления одной заявки.
В систему поступило 45 заявок в течение одного рабочего дня (7х60=420 мин), тогда
мин/s
по плану ожидалось 52,5 s, мин /s, тогда получим
вместо ожидаемого ;
По данным эксперимента в системе наблюдаются следующие состояния:
S0 – система свободна
S1 – один канал занят
S2 – два канала занято
S3 – три канала занято
S4 – одно место в очереди, три канала заняты
S5 – два места в очереди, три канала заняты
S6 – три места в очереди, три канала заняты.
Моделируемый
рабочий день можно представить
в виде случайного процесса, показанного
на рис.1.
Матрица
смежности для смены состояний
и переходов представлена в табл.4.
Информация о работе Методологические основы теории систем на примерах решения задач