Методологические основы теории систем на примерах решения задач

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 16:29, контрольная работа

Краткое описание

Цель.
Провести имитационное моделирование в системе массового обслуживания типа G/G/3/3.

В данной работе объектом наблюдения является система массового обслуживания G/G/3/3, для описания которой будем применять комплекс рационально-эмпирических систем теории массового обслуживания и имитационного моделирования систем.

Оглавление

Введение-------------------------------------------------------------------------------------------4

1.Задание: G/G/3/3-------------------------------------------------------------------------------5

1.1 Циклограмма ---------------------------------------------------------------6,Приложение А

1.2 Частота событий по результатам моделирования------------------------------------7

1.3 Схема прохождения заявок---------------------------------------------------------------8

1.4 Число кортежей в день моделирования работы системы---------------------------9

1.5 Данные эксперимента---------------------------------------------------------------------10

1.6 Матрица смежности для смены состояний-------------------------------------------12

1.7 Граф состояний и переходов------------------------------------------------------------13

2. Задание: Базовая оценка-------------------------------------------------------------------15

2.1. Априорные данные зачетки и порожденные знания------------------------------15

2.2 График динамики средней оценки-----------------------------------------------------17

2.3 Имитация посещений занятий на основе субъективных вероятностей--------18

2.4 График динамики базовой оценки по результатам имитации-------------------21

Файлы: 1 файл

курс. по теории сист..doc

— 797.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)" 
 
 
 

                                                                    Факультет: ЗЭИУС

Кафедра: Интеллектуальных Технологий и Систем 
 
 

Самостоятельная работа 
 
 

                                           Задание: 10ЗС-7/8-01

                                                      Дисциплина: Теория систем 
 

Тема: «Методологические  основы теории

систем  на примерах решения задач

по «Заданию»» 
 
 

Студент: Новикова Юлия Александровна  

Когнитивный потенциал:

Средняя оценка по всем предметам: 4.10

Коэффициент доверия: 0,971

Базовая оценка: 4,23  

Абсолютный рейтинг: 35

Рейтинг по группе: 3  

Руководитель: Панченко В.М. 
 
 

Москва 2005 

Задание на самостоятельную работу по дисциплине:

ТЕОРИЯ  СИСТЕМ  
 
 
 

Студент Новикова Ю.А.

Группа ЗС-7/8-01 №10 
 
 
 
 
 
 
 

Исходные данные:

  1. Выборка случайных чисел и правила применения в имитационном моделировании (СМО) типа G/G/3/3
  2. Зачетная книжка студента и правила формирования когнитивного потенциала
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнитель___________/Новикова Ю.А./

Руководитель__________/Панченко В.М/

  
 
 

Содержание 

Введение-------------------------------------------------------------------------------------------4

1.Задание: G/G/3/3-------------------------------------------------------------------------------5

1.1 Циклограмма ---------------------------------------------------------------6,Приложение А

1.2 Частота событий  по результатам моделирования------------------------------------7

1.3 Схема прохождения заявок---------------------------------------------------------------8

1.4 Число кортежей в день моделирования работы системы---------------------------9

1.5 Данные эксперимента---------------------------------------------------------------------10

1.6 Матрица смежности  для смены состояний-------------------------------------------12

1.7 Граф состояний и переходов------------------------------------------------------------13

2. Задание: Базовая оценка-------------------------------------------------------------------15

2.1. Априорные данные зачетки и порожденные знания------------------------------15

2.2 График динамики средней оценки-----------------------------------------------------17

2.3 Имитация  посещений занятий на основе  субъективных вероятностей--------18

2.4 График динамики базовой оценки по результатам имитации-------------------21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

Цель. 
Провести имитационное моделирование в системе массового обслуживания типа G/G/3/3. 
  
В данной работе объектом наблюдения является система массового обслуживания G/G/3/3, для описания которой будем применять комплекс рационально-эмпирических систем теории массового обслуживания и имитационного моделирования систем. 
Система массового обслуживания (СМО) G/G/3/3  имеет три канала обслуживания (n=3) на входе и равное число мест в очереди (m=3),  с потоками типа G на выходе. 
Опишем систему на лингвистическом уровне, для этого проведем операцию по сбору информации и анализ имеющихся априорных данных. 
В результате исследования системы получены следующие данные: 
-время работы [10.00, 17.00]; 
-обеденный перерыв осуществляется по скользящему графику и равен 30 мин: 
    1-й канал ]11.30,12.00 [ 
    2-й канал ]12.00,12.30 [ 
    3-й канал ]14.00,14.30 [ 
-поток заявок поступает равномерно.  
-в интервале [12.00,13.45]наблюдаются часы пик. 
При анализе априорных данных получены следующие результаты: 
при работе системы с 10.00 до 17.00 (7 часов) достаточно вести с интервалом 5 минут, т.е. в течении 84 интервалов времени ( ).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Задание: G/G/3/3
 

     В задаче имитационного моделирования  СМО :

  - провести  имитационное моделирования системы массового обслуживания и определить

статистические оценки параметров системы, с целью дальнейшего анализа системы.

Формирование  исходных данных по варианту выборки  чисел из общей таблицы 

№ п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Адрес А10 Б10 В10 Г10 Д10 Е10 Ж10 З10 И10 К10 Л10 М10 Н10 О10 П10 Р10 С10
Число 41 01 30 78 12 12 52 17 29 98 50 63 70 76 93 01 56
 
 
№ п/п 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
Адрес Т10 У10 Ф10 А11 Б11 В11 Г11 Д11 Е11 Ж11 З11 И11 К11 Л11 М11 Н11 О11
Число 76 07 47 12 87 12 47 18 80 58 18 12 53 32 61 52 25
 
 
№ п/п 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51
Адрес П11 Р11 С11 Т11 У11 Ф11 А12 Б12 В12 Г12 Д12 Е12 Ж12 З12 И12 К12 Л12
Число 81 86 13 24 55 62 70 30 81 03 45 61 06 51 74 65 11
 
 
№ п/п 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68
Адрес М12 Н12 О12 П12 Р12 С12 Т12 У12 Ф12 А13 Б13 В13 Г13 Д13 Е13 Ж13 З13
Число 65 21 43 66 28 05 40 89 93 37 16 81 97 64 04 13 34
 
 
№ п/п 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
Адрес И13 К13 Л13 М13 Н13 О13 П13 Р13 С13 Т13 У13 Ф13 А14 Б14 В14 Г14
Число 48 15 24 90 25 38 18 93 48 29 39 86 61 72 48 64
 

 

    1. 1. Циклограмма 

     Представим  результаты моделирования одного рабочего дня системы. Описание имитационных процессов построим в форме циклограмм по каждому часу функционирования.

     При построении циклограммы рабочего дня  системы будем придерживаться правила последовательной выборки случайных чисел. Выборка случайных чисел для производится из таблицы по ходу реализации эксперимента начиная с адреса А10 сверху вниз.

     Системное время в циклограмме имитационного процесса откладывается пятиминутными интервалами. Всего интервалов 84.

Информация о работе Методологические основы теории систем на примерах решения задач