Равового регулирования исполнительного производства в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 04:34, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы. Судебная защита прав граждан и организаций, гарантированная п. 1 ст.46 Конституции Российской Федерации, может быть практически реализована только в том случае, если гражданин или организация, обратившись в компетентную инстанцию за защитой их нарушенного или оспоренного права, реально получили присуждённое им юрисдикционным органом. Ввиду этого значение исполнительного производства трудно переоценить как в сфере гражданского судопроизводства, так и в общественной жизни. Степень реальности исполнения судебных постановлений является показателем не только состояния судебной ветви власти, но и государственной власти в целом. В науке гражданского процессуального права многие вопросы исполнения вызывают немало споров и разногласий

Оглавление

Введение 4
1. Понятие и правовое регулирование исполнительного производства в России 8
1.1. Становление института исполнительного производства в системе российского права 8
1.2. Место исполнительного производства в системе современного российского права 13
1.3. Нормативно-правовое регулирование исполнительного производства 21
2. Зарубежный опыт правового регулирования и организации исполнительного производства и проблемы его введения в России 28
2.1. Исполнительное производство в странах Евросоюза и США 28
2.2. Организация исполнительного производства в государствах на постсоветском пространстве (страны СНГ) 34
3. Тенденции совершенствования правового регулирования исполнительного производства 43
Заключение 52
Библиографический список 55

Файлы: 1 файл

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА.doc

— 404.50 Кб (Скачать)

Материальное обеспечение  и иные меры

социальной защиты судебных исполнителей

18. Условия оплаты труда  судебных исполнителей устанавливаются  в соответствии с законодательством.

Размеры должностных  окладов начальника управления контроля - главного судебного исполнителя хозяйственных судов Республики Беларусь, заместителя начальника управления контроля - заместителя главного судебного исполнителя хозяйственных судов Республики Беларусь, старших судебных исполнителей и судебных исполнителей Высшего Хозяйственного Суда устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.

Размеры должностных  окладов старших судебных исполнителей и судебных исполнителей хозяйственных  судов областей и г.Минска устанавливаются  соответственно в размере 80 процентов от должностного оклада старшего судебного исполнителя и судебного исполнителя Высшего Хозяйственного Суда.

19. Порядок учета и  использования денежных средств,  полученных хозяйственными судами  при принудительном исполнении  по имущественным взысканиям, устанавливается положением, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь.

20. Судебным исполнителям  выдаются служебные удостоверения  в порядке, установленном Президентом  Республики Беларусь.

(в ред. постановления  Совмина от 18.06.2008 N 908)

Судебные исполнители  при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют  знаки различия и эмблему, образцы  которых утверждаются Высшим Хозяйственным  Судом в установленном законодательством  порядке.

21. Судебный исполнитель,  направленный в служебную командировку, пользуется правом внеочередного приобретения проездных документов на все виды транспорта и размещения в гостинице по служебному командировочному удостоверению.

22. Судебные исполнители  являются служащими государственного  аппарата, на них распространяются гарантии правовой и социальной защиты, предусмотренные законодательством о государственной службе.

Финансирование и материально-техническое  обеспечение

Службы

23. Служба финансируется  за счет средств республиканского  бюджета, за исключением обеспечения судебных исполнителей форменной одеждой, которое осуществляется из средств внебюджетных и иных фондов хозяйственных судов.

24. Условия материально-технического  обеспечения Службы определяются  Советом Министров Республики  Беларусь.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Закон Республики Казахстан  от 2 апреля 2010 года № 261-IV «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» (с изм. и доп. по сост. на 24.12.2012 г.)

Основные положения 

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) частный судебный  исполнитель - гражданин Республики  Казахстан, занимающийся частной  практикой по исполнению исполнительных  документов без образования юридического  лица на основании лицензии частного судебного исполнителя, выданной уполномоченным органом;

2) государственный судебный  исполнитель - должностное лицо, состоящее на государственной  службе и выполняющее возложенные  на него законом функции по  исполнению исполнительных документов;

3) судебный исполнитель - государственный судебный исполнитель и частный судебный исполнитель, выполняющие возложенные на них законом функции по исполнению исполнительных документов и имеющие равные права и обязанности за изъятиями, предусмотренными настоящим Законом;

4) полное принудительное  исполнение - исполнение исполнительного  документа в полном объеме  в период нахождения его в  производстве судебного исполнителя,  за исключением срока, предоставленного  судебным исполнителем должнику  для добровольного исполнения;

5) уполномоченный орган  - государственный орган, осуществляющий  реализацию государственной политики  и государственное регулирование  деятельности в сфере исполнения  исполнительных документов. 

 

Статья 2. Задачи исполнительного  производства

Задачами исполнительного  производства являются обязательное и  своевременное исполнение исполнительных документов, выдаваемых на основании  судебных решений, определений и  постановлений по гражданским и административным делам, приговоров и постановлений по уголовным делам в части имущественных взысканий, а также постановлений иных органов в соответствии с настоящим Законом. 

 

Статья 3. Основные принципы исполнительного производства

Исполнительное производство осуществляется на принципах:

1) законности;

2) своевременности и  прозрачности совершения исполнительных  действий и применения мер  принудительного исполнения;

3) уважения чести и  достоинства человека;

4) неприкосновенности  минимума имущества, необходимого для существования должника и членов его семьи;

5) соотносимости объема  требований взыскателя и мер  принудительного исполнения;

6) пропорциональности  распределения взысканных сумм  между взыскателями одной очереди  при их недостаточности для полного удовлетворения всех требований очереди;

7) возмещения за счет  должника расходов по принудительному  исполнению исполнительного документа;

8) свободы обжалования  в суде процессуальных действий  и постановлений судебного исполнителя.  

 

Статья 4. Законодательство Республики Казахстан об исполнительном производстве

1. Законодательство Республики  Казахстан об исполнительном  производстве основывается на  Конституции Республики Казахстан  и состоит из настоящего Закона  и других нормативных правовых  актов Республики Казахстан.

2. Если международным  договором, ратифицированным Республикой  Казахстан, установлены иные правила,  чем те, которые содержатся в  настоящем Законе, то применяются  правила международного договора.  

 

Статья 5. Исполнение решений  международных, иностранных судов и арбитражей

1. Порядок исполнения  в Республике Казахстан решений  международных и иностранных  судов, а также арбитражей определяется  соответствующими международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, и настоящим Законом.

2. Исполнительный лист, выданный на основании решения  иностранного суда судом Республики  Казахстан, может быть предъявлен  к принудительному исполнению  в течение трех лет с момента вступления решения в законную силу. 

 

Статья 6. Порядок применения законодательства Республики Казахстан  об исполнительном производстве

1. Исполнительное производство  осуществляется в соответствии  с нормами, действующими во  время совершения исполнительных действий.

2. Исполнительное производство  по взысканию задолженности налоговых  и иных обязательных платежей  в бюджет, пеней за задержку  уплаты штрафов и иных санкций  за нарушение налогового законодательства  Республики Казахстан производится  в порядке, установленном настоящим Законом, и в соответствии с налоговым и таможенным законодательством Республики Казахстан.

3. Исполнительное производство  по взысканию с государства  сумм капитализации соответствующих  повременных платежей по возмещению  вреда, причиненного жизни и  здоровью работников, в случае  отсутствия или недостаточности  имущества у ликвидируемого юридического лица, признанного в установленном порядке ответственным за данный вред, осуществляется в соответствии с настоящим Законом с соблюдением правил, установленных Правительством Республики Казахстан.

4. Исполнение актов  судов и иных органов в отношении  иностранцев, лиц без гражданства  и иностранных организаций производится  в соответствии с настоящим  Законом.

5. Исполнительное производство  по исполнительным документам других государств на территории Республики Казахстан осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, если иное не вытекает из ратифицированных Республикой Казахстан международных договоров. 

 

Статья 7. Лица, осуществляющие исполнительное производство

1. Исполнение исполнительных  документов, перечисленных в статье 9 настоящего Закона, возлагается на судебных исполнителей.

2. В случаях, предусмотренных законом, исполнение исполнительных документов осуществляется при содействии судебных приставов.

3. Никто не вправе  вмешиваться в служебную деятельность  судебного исполнителя, кроме лиц, прямо уполномоченных на то законами. Противоправное вмешательство в деятельность судебного исполнителя влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан. 

 

Статья 8. Язык исполнительного  производства

Язык исполнительного производства и делопроизводства, связанного с его ведением, устанавливается с учетом языка судебного решения или иного документа, подлежащего исполнению.  

 

Статья 9. Перечень исполнительных документов

1. Исполнительными документами  являются:

1) исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов;

2) судебные приказы,  выдаваемые в соответствии с  гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан;

3) исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов о принудительном исполнении на территории Республики Казахстан решений международных, иностранных судов и арбитражей;

4) исполнительные листы, выдаваемые на основании определения суда о принудительном исполнении решений третейских судов;

5) постановления судов,  вынесенные по делу об административном  правонарушении в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;

6) постановления органа (должностного лица), уполномоченного  рассматривать дела об административных  правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;

7) постановление прокурора о принудительном исполнении его требований;

8) постановления судебного исполнителя о взыскании исполнительской санкции.

2. В случае утраты  исполнительного документа основанием  для взыскания является его  дубликат, выдаваемый в предусмотренном  законодательством Республики Казахстан  порядке органом, выдавшим исполнительный  документ.

3. Исполнительный документ, по которому возбуждено исполнительное  производство, находится в материалах  исполнительного производства. Судебный  исполнитель направляет для исполнения  постановление о возбуждении  исполнительного производства с  приложением копии указанного исполнительного документа.

См.: Инструкцию по приему, учету исполнительного документа и хранения исполнительного производства (утверждена приказом Председателя Комитета по исполнению судебных актов Министерства юстиции Республики Казахстан от 14 ноября 2012 года № 356) 

 

Статья 10. Постановление  судебного исполнителя

1. Решения по вопросам  исполнительного производства, принимаемые  судебным исполнителем со дня  предъявления исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями.

2. В постановлении  судебного исполнителя должны  быть указаны:

1) наименование территориального  отдела государственных судебных  исполнителей или территория  деятельности частного судебного исполнителя и их адрес;

2) дата вынесения постановления;

3) должность, фамилия  и инициалы лица, вынесшего постановление;

4) наименование и номер  исполнительного производства, по  которому выносится постановление.

В постановлении об отказе в возбуждении исполнительного производства указываются наименование и номер исполнительного документа;

5) вопрос, по которому  выносится постановление;

6) основания принимаемого  решения со ссылкой на законы  и иные нормативные правовые  акты;

7) резолютивная часть постановления, отражающая решение, принятое по существу вопроса;

8) порядок обжалования  постановления.

3. Судебный исполнитель  вправе по своей инициативе  или по заявлению лиц, участвующих  в исполнительном производстве, исправить допущенные им в  постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление.

4. Отмена постановления  государственного судебного исполнителя  производится соответствующим постановлением  руководителя территориального отдела.

Информация о работе Равового регулирования исполнительного производства в России