Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 04:34, дипломная работа
Актуальность темы. Судебная защита прав граждан и организаций, гарантированная п. 1 ст.46 Конституции Российской Федерации, может быть практически реализована только в том случае, если гражданин или организация, обратившись в компетентную инстанцию за защитой их нарушенного или оспоренного права, реально получили присуждённое им юрисдикционным органом. Ввиду этого значение исполнительного производства трудно переоценить как в сфере гражданского судопроизводства, так и в общественной жизни. Степень реальности исполнения судебных постановлений является показателем не только состояния судебной ветви власти, но и государственной власти в целом. В науке гражданского процессуального права многие вопросы исполнения вызывают немало споров и разногласий
Введение 4
1. Понятие и правовое регулирование исполнительного производства в России 8
1.1. Становление института исполнительного производства в системе российского права 8
1.2. Место исполнительного производства в системе современного российского права 13
1.3. Нормативно-правовое регулирование исполнительного производства 21
2. Зарубежный опыт правового регулирования и организации исполнительного производства и проблемы его введения в России 28
2.1. Исполнительное производство в странах Евросоюза и США 28
2.2. Организация исполнительного производства в государствах на постсоветском пространстве (страны СНГ) 34
3. Тенденции совершенствования правового регулирования исполнительного производства 43
Заключение 52
Библиографический список 55
Штатная численность работников Службы устанавливается Президентом Республики Беларусь.
7. Службу возглавляет
начальник управления контроля -
главный судебный исполнитель
хозяйственных судов
Работники отделов исполнения хозяйственных судов областей и г.Минска назначаются на должности и освобождаются от должностей председателями соответствующих хозяйственных судов, при этом старшие судебные исполнители - по согласованию с главным судебным исполнителем хозяйственных судов Республики Беларусь.
8. Председатель Высшего Хозяйственного Суда:
осуществляет общее руководство деятельностью хозяйственных судов по исполнению судебных и иных актов;
утверждает положения об управлении контроля и отделе исполнения постановлений.
Руководство деятельностью хозяйственных судов областей и г.Минска по исполнению судебных и иных актов в зависимости от распределения служебных обязанностей осуществляют председатели или заместители председателя соответствующих хозяйственных судов. При этом непосредственное руководство отделами исполнения осуществляют старшие судебные исполнители соответствующих хозяйственных судов. В своей деятельности отделы исполнения подконтрольны и подотчетны управлению контроля по вопросам, определяемым Высшим Хозяйственным Судом.
Судьи хозяйственных судов осуществляют контроль за правильным и своевременным исполнением судебных и иных актов, рассматривают в порядке, установленном законодательством, письменные ходатайства и жалобы сторон, представления и постановления судебных исполнителей, оказывают методическую помощь закрепленным за ними судебным исполнителям.
9. Судебный исполнитель как представитель власти находится под защитой государства.
Требования судебного исполнителя, предъявленные в пределах его компетенции, обязательны для физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и организаций (далее - субъекты хозяйствования) на всей территории Республики Беларусь.
За неисполнение законных требований судебного исполнителя физические лица и должностные лица субъектов хозяйствования могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством.
Сотрудники органов
внутренних дел в случае необходимости
и в пределах предоставленных
им законодательством полномочий обеспечивают
охрану правопорядка при исполнении
судебными исполнителями
(в ред. постановления Совмина от 04.11.2007 N 1452)
10. Судебным исполнителем
может быть назначен гражданин
Республики Беларусь, имеющий, как
правило, юридическое или
Для главного судебного
исполнителя хозяйственных
Права и обязанности судебного исполнителя
11. Судебный исполнитель
наделяется правами и несет
обязанности, вытекающие из
Главный судебный исполнитель хозяйственных судов Республики Беларусь, его заместитель и старшие судебные исполнители пользуются всеми правами, предоставленными законодательством судебному исполнителю хозяйственных судов.
12. Начальник управления контроля - главный судебный исполнитель хозяйственных судов Республики Беларусь:
осуществляет организацию деятельности и непосредственное руководство Службой;
обеспечивает контроль за своевременным и полным исполнением исполнительных документов;
в необходимых случаях непосредственно участвует в исполнении исполнительных документов;
вправе поручать судебным исполнителям Службы проведение отдельных исполнительных действий по находящимся у него на исполнении исполнительным производствам;
в пределах своей компетенции рассматривает обращения на действия (бездействие) судебных исполнителей Службы;
вправе затребовать
от подчиненных подразделений
имеет право своим
постановлением отменять не обжалованное
в установленном
вправе давать указания и распоряжения по вопросам деятельности Службы, обязательные к выполнению работниками Службы;
вносит предложения
председателям хозяйственных
организует проведение анализа практики исполнения исполнительных документов, разрабатывает и вносит Председателю Высшего Хозяйственного Суда предложения по совершенствованию деятельности Службы;
организует разработку методических указаний, а также инструкций, приказов Высшего Хозяйственного Суда по вопросам, связанным с исполнением исполнительных документов;
организует выполнение постановлений Пленума, Президиума, приказов Высшего Хозяйственного Суда;
участвует в подготовке
и проведении совещаний и семинаров
с работниками субъектов
в пределах своей компетенции
выполняет указания и поручения
руководства Высшего
осуществляет подбор и изучение кандидатур на должности работников управления контроля;
участвует в организации профессиональной подготовки и повышении квалификации судебных исполнителей Службы;
вносит предложения
Председателю Высшего Хозяйственного
Суда об изменении численности
вносит предложения председателям хозяйственных судов о поощрении работников Службы, а также привлечении их к дисциплинарной ответственности за нарушения служебных обязанностей;
несет предусмотренную
законодательством
осуществляет выполнение иных обязанностей, предусмотренных законодательством и правовыми актами Высшего Хозяйственного Суда.
Должностные полномочия
заместителя начальника управления
контроля - заместителя главного судебного
исполнителя хозяйственных
13. Судебный исполнитель
при исполнении исполнительных
документов осуществляет
принимать меры по установлению
местонахождения имущества
истребовать от физических
лиц, должностных лиц
требовать от руководителей и иных должностных лиц субъектов хозяйствования выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территорию и в помещения субъектов хозяйствования независимо от вида пропускного режима, если иное не предусмотрено законодательством, иметь доступ на склады, в хранилища, производственные и вспомогательные помещения и другие объекты для проверки наличия денежных средств, ценных бумаг и других материальных ценностей. При необходимости с участием понятых вскрывать, производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений должника;
в необходимых случаях опечатывать помещения, где хранятся материальные ценности или документы, кассы или кассовые помещения, склады, архивы;
давать предписания о приостановке полностью или частично операций по расчетным и иным счетам физических лиц и субъектов хозяйствования в банках в случае непредставления или отказа предоставить необходимую информацию, материалы или документы;
использовать нежилые
помещения для временного хранения
изъятого имущества с назначением
хранителя имущества с
использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки изъятого у должника имущества с отнесением расходов по транспортировке на должника;
давать поручения физическим лицам, государственным органам и субъектам хозяйствования по выполнению определенных действий, указанных в исполнительных документах;
в случае неясности или неточности исполнительного документа ставить вопрос перед судом, выдавшим его, о разъяснении;
входить в компетентные
органы с предложениями о
в соответствии с законодательством составлять протоколы о совершении действий, влекущих применение мер административного воздействия в отношении физических лиц, должностных лиц государственных органов и субъектов хозяйствования;
ходатайствовать перед судьей о применении административных и иных мер в отношении лиц, не исполняющих указания судебного исполнителя либо не исполняющих исполнительные документы, а равно препятствующих совершению любых исполнительных действий;
производить оценку имущества, в том числе зданий, сооружений, объектов торгового и специального назначения, предприятий как единого имущественного комплекса, приглашая в необходимых случаях для этих целей специалиста с отнесением расходов по оплате труда специалиста по смете хозяйственного суда на должника;
при обнаружении подделок,
подлогов, других злоупотреблений в
установленном
за нарушение действующего законодательства и неисполнение требований судебного исполнителя, предъявленных в пределах компетенции, вносить руководителям государственных органов, субъектов хозяйствования предложения о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности. Руководители указанных организаций в срок, установленный судебным исполнителем, должны рассмотреть эти предложения и о принятых мерах сообщить в соответствующий хозяйственный суд;
ходатайствовать перед районным (городским) судом, Верховным Судом о совершении отдельных исполнительных действий по исполнительному производству, находящемуся на исполнении в хозяйственном суде. Исполнительные действия, по которым может быть оказано содействие судебным исполнителем общего суда, а также порядок взаимодействия судебных исполнителей общих судов и Службы судебных исполнителей хозяйственных судов определяются Высшим Хозяйственным Судом и Министерством юстиции совместно;
(абзац введен постановлением Совмина от 21.12.2005 N 1510; в ред. постановления Совмина от 14.05.2007 N 581)
осуществлять иные предусмотренные законодательством действия по исполнению исполнительных документов.
14. Информация, документы
и их копии, необходимые для
осуществления судебными
15. Судебный исполнитель
в процессе исполнения
использовать предоставленные
ему права в строгом
своевременно, полно и
правильно исполнять
производить денежные операции,
связанные с исполнением
о выявленных в ходе исполнения злоупотреблениях, правонарушениях и иных нарушениях законодательства немедленно информировать правоохранительные и контрольные органы, представив имеющиеся документы.
Ответственность судебных исполнителей
16. Действия судебного исполнителя хозяйственного суда по исполнению исполнительных документов или отказу в их исполнении, а также действия судебного исполнителя общего суда при осуществлении содействия по исполнению исполнительных документов в соответствии с абзацем восемнадцатым пункта 13 настоящего Положения регулируются в соответствии с Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь и Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь.
(пункт 16 в ред. постановления Совмина от 21.12.2005 N 1510)
17. За нарушение законности, злоупотребление властью, превышение служебных полномочий, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей судебные исполнители несут дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.
Информация о работе Равового регулирования исполнительного производства в России