Равового регулирования исполнительного производства в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 04:34, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы. Судебная защита прав граждан и организаций, гарантированная п. 1 ст.46 Конституции Российской Федерации, может быть практически реализована только в том случае, если гражданин или организация, обратившись в компетентную инстанцию за защитой их нарушенного или оспоренного права, реально получили присуждённое им юрисдикционным органом. Ввиду этого значение исполнительного производства трудно переоценить как в сфере гражданского судопроизводства, так и в общественной жизни. Степень реальности исполнения судебных постановлений является показателем не только состояния судебной ветви власти, но и государственной власти в целом. В науке гражданского процессуального права многие вопросы исполнения вызывают немало споров и разногласий

Оглавление

Введение 4
1. Понятие и правовое регулирование исполнительного производства в России 8
1.1. Становление института исполнительного производства в системе российского права 8
1.2. Место исполнительного производства в системе современного российского права 13
1.3. Нормативно-правовое регулирование исполнительного производства 21
2. Зарубежный опыт правового регулирования и организации исполнительного производства и проблемы его введения в России 28
2.1. Исполнительное производство в странах Евросоюза и США 28
2.2. Организация исполнительного производства в государствах на постсоветском пространстве (страны СНГ) 34
3. Тенденции совершенствования правового регулирования исполнительного производства 43
Заключение 52
Библиографический список 55

Файлы: 1 файл

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА.doc

— 404.50 Кб (Скачать)

Штатная численность  работников Службы устанавливается  Президентом Республики Беларусь.

7. Службу возглавляет  начальник управления контроля - главный судебный исполнитель  хозяйственных судов Республики  Беларусь. Работники управления контроля назначаются на должности и освобождаются от должностей Председателем Высшего Хозяйственного Суда.

Работники отделов исполнения хозяйственных судов областей и  г.Минска назначаются на должности  и освобождаются от должностей председателями соответствующих хозяйственных судов, при этом старшие судебные исполнители - по согласованию с главным судебным исполнителем хозяйственных судов Республики Беларусь.

8. Председатель Высшего  Хозяйственного Суда:

осуществляет общее  руководство деятельностью хозяйственных судов по исполнению судебных и иных актов;

утверждает положения  об управлении контроля и отделе исполнения постановлений.

Руководство деятельностью  хозяйственных судов областей и  г.Минска по исполнению судебных и иных актов в зависимости от распределения служебных обязанностей осуществляют председатели или заместители председателя соответствующих хозяйственных судов. При этом непосредственное руководство отделами исполнения осуществляют старшие судебные исполнители соответствующих хозяйственных судов. В своей деятельности отделы исполнения подконтрольны и подотчетны управлению контроля по вопросам, определяемым Высшим Хозяйственным Судом.

Судьи хозяйственных  судов осуществляют контроль за правильным и своевременным исполнением  судебных и иных актов, рассматривают в порядке, установленном законодательством, письменные ходатайства и жалобы сторон, представления и постановления судебных исполнителей, оказывают методическую помощь закрепленным за ними судебным исполнителям.

9. Судебный исполнитель как представитель власти находится под защитой государства.

Требования судебного  исполнителя, предъявленные в пределах его компетенции, обязательны для  физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, юридических лиц  и организаций (далее - субъекты хозяйствования) на всей территории Республики Беларусь.

За неисполнение законных требований судебного исполнителя  физические лица и должностные лица субъектов хозяйствования могут  быть привлечены к ответственности  в соответствии с законодательством.

Сотрудники органов  внутренних дел в случае необходимости  и в пределах предоставленных  им законодательством полномочий обеспечивают охрану правопорядка при исполнении судебными исполнителями служебных  обязанностей.

(в ред. постановления  Совмина от 04.11.2007 N 1452)

10. Судебным исполнителем  может быть назначен гражданин  Республики Беларусь, имеющий, как  правило, юридическое или экономическое  среднее специальное или высшее  образование, опыт практической  работы в судах, правоохранительных  или контрольных органах, способный по своим моральным и деловым качествам исполнять возложенные на него обязанности.

Для главного судебного  исполнителя хозяйственных судов  Республики Беларусь, его заместителя  и старших судебных исполнителей хозяйственных судов областей и г.Минска обязательно наличие высшего юридического образования.

Права и обязанности  судебного исполнителя

11. Судебный исполнитель  наделяется правами и несет  обязанности, вытекающие из задач,  возложенных на Службу.

Главный судебный исполнитель  хозяйственных судов Республики Беларусь, его заместитель и старшие судебные исполнители пользуются всеми правами, предоставленными законодательством судебному исполнителю хозяйственных судов.

12. Начальник управления  контроля - главный судебный исполнитель  хозяйственных судов Республики Беларусь:

осуществляет организацию  деятельности и непосредственное руководство  Службой;

обеспечивает контроль за своевременным и полным исполнением  исполнительных документов;

в необходимых случаях  непосредственно участвует в  исполнении исполнительных документов;

вправе поручать судебным исполнителям Службы проведение отдельных  исполнительных действий по находящимся  у него на исполнении исполнительным производствам;

в пределах своей компетенции  рассматривает обращения на действия (бездействие) судебных исполнителей Службы;

вправе затребовать  от подчиненных подразделений Службы исполнительные производства для изучения, проверки, разрешения иных возникших  вопросов по исполнению и в случае необходимости передавать их для  дальнейшего исполнения судебным исполнителям управления контроля;

имеет право своим  постановлением отменять не обжалованное в установленном законодательством  порядке постановление судебного  исполнителя, вынесенное с нарушением законодательства;

вправе давать указания и распоряжения по вопросам деятельности Службы, обязательные к выполнению работниками Службы;

вносит предложения  председателям хозяйственных судов  областей и г.Минска по вопросам, связанным  с организацией работы отделов исполнения;

организует проведение анализа практики исполнения исполнительных документов, разрабатывает и вносит Председателю Высшего Хозяйственного Суда предложения по совершенствованию деятельности Службы;

организует разработку методических указаний, а также инструкций, приказов Высшего Хозяйственного Суда по вопросам, связанным с исполнением исполнительных документов;

организует выполнение постановлений Пленума, Президиума, приказов Высшего Хозяйственного Суда;

участвует в подготовке и проведении совещаний и семинаров  с работниками субъектов хозяйствования по вопросам исполнительного производства;

в пределах своей компетенции  выполняет указания и поручения  руководства Высшего Хозяйственного Суда;

осуществляет подбор и изучение кандидатур на должности  работников управления контроля;

участвует в организации профессиональной подготовки и повышении квалификации судебных исполнителей Службы;

вносит предложения  Председателю Высшего Хозяйственного Суда об изменении численности подразделений  Службы за счет имеющихся вакансий;

вносит предложения  председателям хозяйственных судов о поощрении работников Службы, а также привлечении их к дисциплинарной ответственности за нарушения служебных обязанностей;

несет предусмотренную  законодательством ответственность  за невыполнение задачи, возложенной  на Службу;

осуществляет выполнение иных обязанностей, предусмотренных законодательством и правовыми актами Высшего Хозяйственного Суда.

Должностные полномочия заместителя начальника управления контроля - заместителя главного судебного  исполнителя хозяйственных судов  Республики Беларусь устанавливаются Высшим Хозяйственным Судом.

13. Судебный исполнитель  при исполнении исполнительных  документов осуществляет предусмотренные  Хозяйственным процессуальным кодексом  Республики Беларусь и иными  законодательными актами действия, а также вправе:

принимать меры по установлению местонахождения имущества должника;

истребовать от физических лиц, должностных лиц государственных  органов и субъектов хозяйствования необходимую информацию, устные или  письменные объяснения, документы и  материалы;

требовать от руководителей и иных должностных лиц субъектов хозяйствования выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить  на территорию и в помещения субъектов  хозяйствования независимо от вида пропускного режима, если иное не предусмотрено законодательством, иметь доступ на склады, в хранилища, производственные и вспомогательные помещения и другие объекты для проверки наличия денежных средств, ценных бумаг и других материальных ценностей. При необходимости с участием понятых вскрывать, производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений должника;

в необходимых случаях  опечатывать помещения, где хранятся материальные ценности или документы, кассы или кассовые помещения, склады, архивы;

давать предписания  о приостановке полностью или  частично операций по расчетным и  иным счетам физических лиц и субъектов  хозяйствования в банках в случае непредставления или отказа предоставить необходимую информацию, материалы  или документы;

использовать нежилые  помещения для временного хранения изъятого имущества с назначением  хранителя имущества с отнесением расходов по хранению на должника;

использовать транспорт  взыскателя или должника для перевозки  изъятого у должника имущества с отнесением расходов по транспортировке на должника;

давать поручения физическим лицам, государственным органам  и субъектам хозяйствования по выполнению определенных действий, указанных в  исполнительных документах;

в случае неясности или  неточности исполнительного документа  ставить вопрос перед судом, выдавшим его, о разъяснении;

входить в компетентные органы с предложениями о приостановлении  перемещения груза или выезда за границу лиц до погашения ими  задолженности по исполнительным документам;

в соответствии с законодательством  составлять протоколы о совершении действий, влекущих применение мер  административного воздействия  в отношении физических лиц, должностных  лиц государственных органов  и субъектов хозяйствования;

ходатайствовать перед  судьей о применении административных и иных мер в отношении лиц, не исполняющих указания судебного  исполнителя либо не исполняющих  исполнительные документы, а равно  препятствующих совершению любых исполнительных действий;

производить оценку имущества, в том числе зданий, сооружений, объектов торгового и специального назначения, предприятий как единого имущественного комплекса, приглашая в необходимых случаях для этих целей специалиста с отнесением расходов по оплате труда специалиста по смете хозяйственного суда на должника;

при обнаружении подделок, подлогов, других злоупотреблений в  установленном законодательством  порядке изымать необходимые  документы, оставляя в делах акт  изъятия и копии или опись  изъятых документов;

за нарушение действующего законодательства и неисполнение требований судебного исполнителя, предъявленных в пределах компетенции, вносить руководителям государственных органов, субъектов хозяйствования предложения о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности. Руководители указанных организаций в срок, установленный судебным исполнителем, должны рассмотреть эти предложения и о принятых мерах сообщить в соответствующий хозяйственный суд;

ходатайствовать перед  районным (городским) судом, Верховным  Судом о совершении отдельных исполнительных действий по исполнительному производству, находящемуся на исполнении в хозяйственном суде. Исполнительные действия, по которым может быть оказано содействие судебным исполнителем общего суда, а также порядок взаимодействия судебных исполнителей общих судов и Службы судебных исполнителей хозяйственных судов определяются Высшим Хозяйственным Судом и Министерством юстиции совместно;

(абзац введен постановлением  Совмина от 21.12.2005 N 1510; в ред. постановления  Совмина от 14.05.2007 N 581)

осуществлять иные предусмотренные  законодательством действия по исполнению исполнительных документов.

14. Информация, документы  и их копии, необходимые для  осуществления судебными исполнителями  своих функций, представляются  по их требованию безвозмездно и в установленный ими срок.

15. Судебный исполнитель  в процессе исполнения исполнительных  документов обязан:

использовать предоставленные  ему права в строгом соответствии с законодательством, не допускать  в своей деятельности ущемления  прав и законных интересов физических лиц и субъектов хозяйствования;

своевременно, полно и  правильно исполнять исполнительные документы;

производить денежные операции, связанные с исполнением исполнительных документов, в строгом соответствии с законодательством;

о выявленных в ходе исполнения злоупотреблениях, правонарушениях и иных нарушениях законодательства немедленно информировать правоохранительные и контрольные органы, представив имеющиеся документы.

Ответственность судебных исполнителей

16. Действия судебного  исполнителя хозяйственного суда по исполнению исполнительных документов или отказу в их исполнении, а также действия судебного исполнителя общего суда при осуществлении содействия по исполнению исполнительных документов в соответствии с абзацем восемнадцатым пункта 13 настоящего Положения регулируются в соответствии с Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь и Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь.

(пункт 16 в ред. постановления  Совмина от 21.12.2005 N 1510)

17. За нарушение законности, злоупотребление властью, превышение служебных полномочий, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей судебные исполнители несут дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

Информация о работе Равового регулирования исполнительного производства в России